Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
"Муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ардатовском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы"
Наименование программы |
"Муниципальная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ардатовском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы" (далее Программа). |
Заказчик Программы |
Администрация Ардатовского муниципального района. |
Основание для разработки Программы |
Устав Ардатовского муниципального района, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственная программа "Экономическое развитие Республики Мордовия до 2020 года" (далее - Государственная программа) (в ред. постановлений Правительства РМ от 12.12.2016 N 608, от 16.10.2017 N 555). |
Разработчик Программы |
Отдел по торговле администрации Ардатовского муниципального района. |
Исполнители мероприятий Программы |
Структурные подразделения администрации Ардатовского муниципального района, Совет предпринимателей при Главе администрации Ардатовского муниципального района, субъекты малого и среднего предпринимательства муниципального района (далее МиСП). |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целями Программы являются формирование благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Ардатовского муниципального района. Задачи: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу муниципальной поддержки МиСП; устранение административных барьеров, препятствующих развитию МиСП в Ардатовском муниципальном районе; обеспечение постоянного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования государственной, муниципальной поддержки МиСП; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района направлениях; информирование бизнес-сообществ о существующих мерах государственной поддержки субъектам МиСП; организация подготовки и повышения квалификации кадров для МиСП; обеспечение большей доступности финансовых ресурсов для МиСП; развитие МиСП в сфере инноваций и высоких технологий; развитие инфраструктуры поддержки МиСП на муниципальном уровне; оказание консультационных, информационных, образовательных, юридических услуг субъектам МиСП; развитие МиСП в сфере народных ремесел, туризма; активизация участия субъектов МиСП в приоритетных национальных проектах. Основные целевые индикаторы и показатели: - количество МиСП (2016 год - 431 единица, 2017 год - 390 единиц, 2018 год - 395 единиц, 2019 - 398 единиц, 2020 год - 400 единиц, 2021 год - 402 ед-цы); - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек (2016 год - 166 единиц, 2017 год - 153 единицы, 2018 год -156 единиц, 2019 - 158 единиц, 2020 год - 159 единиц, 2021 год - 160 ед-ц); - доля среднесписочной численности работников МиСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (2016 год - 51,5%; 2017 год -,5%; 2018 год -,5%; 2019 год - 51,5%; 2020 год-51,5%; 2021 год - 51,5%); - оборот малых, микро- и средних предприятий (2016 год - 1401,4 млн. рублей, 2017 год - 1533,9 млн. рублей, 2018 год - 1619,5 млн. рублей, 2019 год - 1736,5 млн. рублей, 2020 год - 1869,2 млн. руб., 2021 год - 2015,9 млн. руб.); - доля налоговых платежей в бюджет муниципального района от субъектов МСП в общем объеме поступлений в бюджет (2016 год - 10,4%; 2017 год - 13,8%; 2018 год - 12,0%; 2019 год - 12,3%; 2020 год - 12,4%, 2021 год - 13,0%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Предполагается реализовать Программу в период с 2016 по 2021 годы. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и государственной, муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются. |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия Программы сгруппированы в основные направления, характеризующие поддержку малого и среднего предпринимательства в Ардатовском муниципальном районе: I. Развитие механизмов финансовой поддержки. II. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. III. Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства, повышение квалификации кадров. IV. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства. |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию Программы* потребуется 79450,0 тысяч рублей, в том числе: средства муниципального бюджета Ардатовского муниципального района -120,0 тысяч рублей, собственные средства-79330,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов к 2021 году: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит 402 единицы; - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек -160 ед-ц; - доля среднесписочной численности работников МиСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций -51,5%; - оборот малых, микро- и средних - 2015,9 млн. руб.; - доля налоговых платежей в бюджет муниципального района от субъектов МСП в общем объеме поступлений в бюджет - 13,0%. |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Главы администрации Ардатовского муниципального района Чигирову И.А. Управление Программой осуществляют отдел по торговле, Комитет социально - экономического анализа, Управление по АПК и ЛПХ администрации Ардатовского муниципального района. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. |
* Возможно перераспределение средств в разрезе мероприятий, предусмотренных Программой, финансируемой из федерального, республиканского и муниципального бюджетов.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Малый бизнес обеспечивает 68% районного оборота розничной торговли; 81,5% оборота общественного питания; удельный вес налоговых поступлений в районный бюджет 17,5%, участие субъектов МиСП в муниципальном заказе 30,2% (в основном строительство).
По состоянию на 01.01.2016 года малый и средний бизнес в муниципальном районе представлен 432 единицами, в т.ч. 15 малые предприятия, 90 микропредприятий, 291 индивидуальный предприниматель и 36 ИП Глав К(Ф)Х.
Динамика численности субъектов малого предпринимательства на территории Ардатовского муниципального района
Наименование показателя |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц) |
163 |
166 |
153 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, всего (единиц) |
432 |
431 |
390 |
В том числе: Микропредприятия |
90 |
88 |
58 |
Малые предприятия |
15 |
14 |
12 |
Средние предприятия |
0 |
0 |
0 |
Индивидуальные предприниматели |
291 |
295 |
286 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
36 |
34 |
34 |
Среднегодовая численность населения: справочно (тыс. человек) |
26,429 |
25,931 |
25,443 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения -163 единицы (факт прошлого года 158 единиц или рост 103,2%). На рост показателя повлияли: рост субъектов малого и среднего предпринимательства на 6 единиц и снижение населения района на 522 человека. Снижение же числа индивидуальных предпринимателей к предыдущим годам произошло в связи со снятием с учета части предпринимателей, регистрировавшихся по Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия. Кроме того, на сокращение численности индивидуальных предпринимателей с 2013 года повлияло увеличение более чем в два раза фиксированных страховых взносов в Пенсионный фонд.
Распределение малых предприятий по сферам экономической деятельности определяется спецификой конкурентной среды, барьерами для выхода на рынок, в том числе административными, и спросом на соответствующую продукцию и услуги:
- преобладающим видом экономической деятельности среди малых и средних предприятий и в районе является торговля - 63%;
- в районе большую долю занимают малые и средние предприятия в сфере сельского хозяйства и переработки - 17%;
- в целом по району определенную долю занимают малые и средние предприятия в строительстве и промышленности - 13% и в сфере услуг - 7%.
В ходе реализации "Муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ардатовском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" в 2015 году субъектам МиСП оказана финансовая поддержка в рамках муниципальной программы и составила 153,6% от запланированного финансирования; площадь зарегистрированных на территории муниципального образования объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса в расчете на 100 малых предприятий составляет 654 кв. метров. В ноябре - декабре 2015 года для субъектов МиСП АНО "Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия" совместно с Министерством торговли и предпринимательства Республики Мордовия проведены ряд семинаров, круглых столов, тренингов в районе и Республике Мордовия, на которых произошел личностный рост начинающих и состоявшихся предпринимателей, приобретены новые идеи, партнеры, клиенты.
На территории района занимаются выпуском продукции собственного производства: ИП Якубаева М.Ф. (хлеб и хлебобулочная, кондитерская продукции), ИП Богоявленский И.А. (переработка молока), ООО "Ардатовское"(хлеб и хлебобулочная, кондитерская продукции; соление рыбы), ИП Кан В.Г. (хлеб и хлебобулочная, кондитерская продукции), ООО "Золотая рыбка" (переработка рыбы и производство мясных полуфабрикатов), ИП Писяев В.И. (хлеб и хлебобулочная, кондитерская продукции; переработка рыбы и производство мясных полуфабрикатов). В 2015 году открылись кафе-кулинария "Ардатовский пекарь" ИП Якубаевой М.Ф. и кафе "Ностальгия" ИП Кан В.Г. в пгт. Тургенево, кафе "Центральное" ИП Святкина С.Н. в г. Ардатов. В 2015 году местными товаропроизводителями произведено 1650 тонн хлеба, и х/булочных изделий, переработано рыбной и мясной продукции-50тонн, переработано молока - 150 тонн. В целом субъектами МиСП произведено продукции на 90 млн. рублей.
В целях улучшения жизнедеятельности граждан пожилого возраста и для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам потребительского рынка района в соответствии со статьей 15, 16 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в 4 квартале 2015 года планируется открытие социального магазина на базе ИП Богоявленский И.А. в г. Ардатов.
В рамках реализации программ государственной поддержки в районе в 2015 году приняли участие 18 индивидуальных предпринимателей и Глав (КФХ) района, которым оказана поддержка в размере 12,9 млн. рублей, в т.ч. :
- по Программе микрофинансирования через НО "Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия" получили микрозайм 9 предпринимателей на 7345 тысяч рублей;
- по Программе Госкомитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, направленной на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия на 2015 год в направлении "Содействие самозанятости безработных граждан" открыли собственное дело 3человека, сумма привлеченной субсидии составила 296,4 тыс. рублей; в направлении "Социальная занятость молодежи от 22 до 30 лет" приняли участие 5 молодых предпринимателя, ими освоено1500 тыс. рублей;
- по Программе Госкомитета Республики Мордовия по делам молодежи приняли участие в проводимых мероприятиях: в марте 2015 года Республиканский "Форум социального предпринимательства" (5 участников от района); октябре 2015 года Конференция "Социальное партнерство: опыт, проблемы и перспективы" (5 участников); приняла участие в Республиканском конкурсе "Молодой предприниматель" (Курылева Г.В.); в ноябре 2015 года Республиканский Форум молодых предпринимателей" (5 участников).
- в рамках Программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия в направлении "Поддержка начинающих фермеров в РМ" субсидию получил Глава "КФХ" Ладяшкин А.И. (с. Баево), а также было профинансировано создание новых и развитие действующих объектов инфраструктуры поддержки МиСП в районе.
Основными направлениями являются: производство и реализация сельскохозяйственной продукции; строительно-отделочные работы; услуги по грузо- и пассажироперевозкам; розничная торговля.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
- малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
- малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
- становление и развитие малого и среднего предпринимательства изменяет общественную психологию и жизненные ориентиры населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства;
- малое и среднее предпринимательство способствует активизации научно-технического прогресса и внедрению его достижений в экономику;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Решение задач социальной и экономической направленности ставит вопрос развития субъектов малого и среднего предпринимательства в ряд важнейших государственных задач, делает их частью экономической политики государства.
Мероприятия, реализованные в "Муниципальной программе развития малого и среднего предпринимательства в Ардатовском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы", позволили сформировать систему государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, создать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на районном уровне, увеличить вклад малого и среднего предпринимательства в производственную и социальную сферы экономики муниципального района.
Вместе с тем уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе, по сравнению с республиканским и уровнем регионов Приволжского федерального округа, достаточно низок. Основными проблемами, тормозящими развитие малого и среднего предпринимательства в районе, являются:
- слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное и информационное) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включая:
- недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей;
- недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий;
- недостаточно развитая система государственной гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- неразвитость системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки, недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства;
- низкий уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном районе.
Вышеуказанные проблемы определяют необходимость и основные направления государственной, муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.
Как показывает мировой и отечественный опыт, одним из наиболее эффективных методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является программно-целевой метод.
Необходимость решения указанных выше проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными факторами:
- масштабностью, сложностью, многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программно-целевой метод государственного регулирования в приложении к сфере малого и среднего предпринимательства на районном уровне предполагает выявление стратегического потенциала малого и среднего предпринимательства и ключевых проблем, препятствующих его развитию.
На этой основе определяются приоритеты государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства и формируются программы, направленные на создание условий для наиболее полного раскрытия потенциала малых предприятий, обеспечивающего устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Программа разработана с учетом результатов анализа состояния малого и среднего предпринимательства в районе и его государственной, муниципальной поддержки.
Настоящая Программа сохраняет преемственность с "Муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства в Ардатовском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы".
При разработке Программы были приняты следующие базовые положения:
- малое и среднее предпринимательство является полноправным и необходимым участником экономики района;
- поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса является одной из основ социально-экономического развития района;
- потенциал малого и среднего бизнеса может быть использован в полном объеме при условии постоянного совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия.
В Программу заложены следующие принципы:
системность - обеспечение функциональной взаимозависимости всех элементов государственной, муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
комплексность - создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства с учетом всех направлений государственной, муниципальной поддержки;
гласность - доведение информации о мерах государственной, муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства до широкого круга субъектов малого и среднего предпринимательства и общественных объединений предпринимателей района;
равноправность - право каждого субъекта малого и среднего предпринимательства на получение государственной, муниципальной поддержки;
мотивационная направленность - поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер;
интерактивность - адекватное и своевременное реагирование всех уровней государственной власти на проблемы, возникающие в малом и среднем предпринимательстве района;
распределение полномочий - делегирование функций по поддержке предпринимательства с республиканского на муниципальный уровень в соответствии с федеральным законодательством;
распределение функций - привлечение исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей к участию в реализации мероприятий Программы.
Основными внешними факторами, влияющими на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства в целом, являются:
1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Мордовия, Ардатовского муниципального района, тенденции его изменения.
2. Макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики Российской Федерации, Республики Мордовия, Ардатовского муниципального района: уровень инфляции, состояние государственных финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его структура, объемы производства, потребления и накопления, инвестиционный потенциал, научно-технический и инновационный потенциал, потенциал трудовых ресурсов, состояние отраслевой и функциональной инфраструктуры.
3. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования экономики: потенциал государственного управления, действующее законодательство и тенденции его изменения, налоговая политика, бюджетная политика, промышленная политика, миграционная политика, направления, способы и объем реализации мер государственной поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства на федеральном, республиканском и районном уровнях, государственный заказ и участие малого и среднего бизнеса в его выполнении, наличие, степень и тенденции изменения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Внутриполитическая стабильность, подтвержденная итогами региональных выборов 13 сентября 2015 года, не отменяет социальных и экономических проблем: роста цен, падения доходов, стагнации в экономике.
4. Внешнеполитические факторы: борьба с терроризмом, миграционные процессы, продуктовое эмбарго на товары из Турции, присоединение России к ВТО, международное разделение труда, состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов, построение системы импортозамещения и повышения инвестиционной привлекательности страны. С начала 2015 года в полном объёме начал работать Евразийский экономический союз. Прежде всего это сохранение национальной самобытности и государственного суверенитета всех стран-участниц и тесная кооперация стала мощным источником развития для всех участников Евразийского союза.
5. Уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы.
6. Состояние финансовых рынков и степень их соответствия потребностям и возможностям малого и среднего бизнеса.
В зависимости от направления воздействия каждый из этих факторов может оказать как положительное влияние на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства района, так и стать фактором риска.
"И судя по динамике инвестиций в основной капитал, бизнес в целом не ожидает быстрого улучшения ситуации. С января по октябрь 2015 года в целом по России, например, капитальные вложения сократились на 5,7 процента. Оборот розничной торговли также упал на 8,8 процента. Тем не менее некоторые признаки оживления все же наблюдаются. В октябре зафиксирован рост экономики на 0,1 процента. На динамику ВВП в октябре, как и в предыдущем месяце, положительно повлияли добыча полезных ископаемых и сельское хозяйство. Заметный вклад в динамику ВВП внес транспорт, в том числе трубопроводный" (Ежегодное Послание Президента РФ Путина В.В. Федеральному собранию РФ на 2016 год). В качестве основных факторов риска могут выступить:
- общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Мордовия;
- существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
- снижение темпов и объемов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Мордовия и на федеральном уровне, отказ от отдельных мер поддержки;
- изменения законодательства, ухудшающие положение малого и среднего предпринимательства по сравнению с действующим законодательством;
- возрастание налогового давления на малое и среднее предпринимательство;
- сохранение существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности либо его усиление;
- превышение роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие изменений на финансовом рынке в интересах малого и среднего предпринимательства (форс-мажор, кризис финансового рынка).
В целом уровень риска можно считать допустимым, что свидетельствует о целесообразности и необходимости принятия Программы.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы, индикаторы и показатели
Целями Программы являются формирование благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Ардатовского муниципального района.
Для достижения поставленных в Программе целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
- обеспечение постоянного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования государственной, муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района направлениях;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение большей доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
- поддержка начинающих предпринимателей;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
- оказание консультационных, информационных, образовательных, юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел, туризма. В Республике назрела необходимость создания центра художественных народных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного искусства, способного объединить мастеров и вплотную заняться вопросами организации их деятельности. Это даст возможность обеспечить социально-экономическую базу для населения Республики, выступает как фактор этнической стабильности. Расширение рынка продукции мастеров художественных народных промыслов и ремесел будет способствовать и развитию туристического бизнеса, даст высокий творческий импульс, что послужит дальнейшему развитию культур народов Республики. Есть попытки комерциализации ремесел, необходимо подумать о создании интернет-порталов субъектов МиСП в районе. Это, например, Урусовские валенки и проект по развитию этнотуризма на базе фермерского хозяйства в д. Суподеевка ИП Главы (КФХ) Якубаева Ю.К.;
- активизация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных национальных проектах.
Предполагается реализовать Программу в период с 2016 по 2021 годы. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и государственной, муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Основные целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия согласно приложению 2, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Ардатовском муниципальном районе. Мероприятия сгруппированы основные направления, характеризующие поддержку малого и среднего предпринимательства, предусмотренные в Программе:
I. Развитие механизмов финансовой поддержки.
II. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
III. Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров.
IV. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства.
I. Развитие механизмов финансовой поддержки
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
- содействие предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций;
- содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию системы микрофинансирования;
- поддержка начинающих предпринимателей;
- содействие развитию системы предоставления гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты по развитию системы оптовой торговли (предоставление субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, микрозаймов, поручительств по банковским кредитам).
II. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
- создание новых и развитие действующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
- организация переподготовки персонала муниципальных структур, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства, и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
III. Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
- информирование бизнес-сообществ о существующих мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
- мониторинг системы нормативно-правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по ее совершенствованию;
- обеспечение информационно-справочных материалов;
- обеспечение работы телефонной "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация проведения семинаров, "круглых столов" и прочих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности;
- консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки;
- инвентаризация и регистрация муниципального имущества, в т.ч. земельных участков
- предоставление в аренду государственного и муниципального имущества;
- привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа
- организация повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
- подготовка мастеров традиционных народных промыслов и ремесел для сферы малого и среднего предпринимательства;
- организация и участие в выставочной деятельности организаций и мастеров, выпускающих изделия народных художественных промыслов;
- участие предпринимателей района на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности
- ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
В целях информирования субъектов бизнеса создан бесплатный онлайн-ресурс "Бизнес-навигатор МСП", зайдя на портал Бизнес-навигатора МСП www.smbn.ru, можно зарегистрироваться, заполнив простую форму, или авторизоваться через портал Госуслуги. С помощью которого возможно:
- "Выбрать бизнес" - узнать, какой бизнес открыть в своем городе, какие для этого нужны инвестиции и документы;
- "Узнать о мерах поддержки МСП" - в единую базу собраны все государственные и муниципальные организации, которые поддерживают малый и средний бизнес в Вашем городе;
- "Рассчитать бизнес-план" - Бизнес-навигатор содержит набор из 300 типовых бизнес-планов, основанных на реальной практике более 5000 российских предпринимателей;
- "Подобрать в аренду помещение" - в навигаторе содержится база государственной и частной недвижимости. Данные обновляются не реже одного раза в месяц;
- "Узнать, где взять кредит и оформить гарантию" - в навигаторе Вы найдете контактные данные отделений банков и государственных гарантийных организаций в Вашем городе, в которых можно получить финансовую поддержку;
- "Быть в курсе закупок крупнейших заказчиков" - в навигаторе собраны планы закупок всех крупнейших компаний с государственным участием. В системе еженедельно актуализируются планы более 200 крупнейших заказчиков и многое другое.
IV. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
- проведение профессионального праздника "День российского предпринимательства";
- ежегодное участие в республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия";
- мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в районе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет следующих источников:
- средства бюджета Ардатовского муниципального района;
- собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства.
На реализацию Программы* потребуется 79450,0 тысяч рублей, в том числе: средства муниципального бюджета Ардатовского муниципального района -120,0 тысяч рублей, собственные средства-79330,0 тысяч рублей.
Из бюджета Ардатовского муниципального района финансируются следующие мероприятия:
- Участие в праздновании республиканского профессионального праздника "День российского предпринимательства выделяется 10 тыс. руб. ежегодно;
- Выявление мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов и ремесел, участие их на выставках выделяется 8 тыс. руб. ежегодно;
- Участие в переподготовке муниципальных служащих Администрации, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканских курсах, выделяется 2 тыс. руб. ежегодно.
Финансирование мероприятий осуществляется через органы Администрации Ардатовского муниципального района, ответственные за формирование и реализацию Программы.
Администрация Ардатовского муниципального района может корректировать и перераспределять объемы финансирования мероприятий Программы с учетом объемов ассигнований из федерального, республиканского и муниципального бюджетов и хода реализации Программы.
Раздел 5. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Минимизировать возможные отклонения в реализации Программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Подпрограммы на всех этапах ее выполнения.
Управление рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Программы.
Анализ рисков реализации Программы и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель в процессе реализации Программы.
Основными рисками являются:
риски не достижения конечных результатов Программы;
риски недофинансирования Программы;
организационно-технические риски.
Риск не достижения конечных результатов Программы является типичным при выполнении комплексных программ, затрагивающих различные социально-экономические сферы. На минимизацию данного риска направлены меры по формированию плана и мониторинга реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, включая мероприятия, промежуточные показатели и индикаторы.
Минимизация риска несогласованности действий участников Программы осуществляется в рамках мероприятий и действий, осуществляемых в процессе управления реализацией Программы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и внебюджетных источников осуществляется путем формирования и применения механизмов государственно-частного партнерства, формирования иных механизмов повышения инвестиционной привлекательности проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Для обеспечения эффективного и полного использования возможностей, предоставляемых организационно-техническими решениями информационного общества, предполагается принятие комплекса мер по повышению квалификации муниципальных служащих, работающих в этой сфере.
Основными общими мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
это система программных мероприятий скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Основная задача заказчика Программы - отдела по торговле Администрации Ардатовского муниципального района организация выполнения мероприятий Программы и координация взаимодействия исполнителей.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. N 417 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия до 2020 года".
Раздел 6. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности Программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn)/n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Эффективная реализация мероприятий Программы к концу 2021 года позволит:
- создать благоприятные условия для эффективного количественного роста и развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, и обеспечить экономический рост предпринимательского сектора в районе;
- сформировать новые объекты инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне;
- привлечь дополнительные инвестиции на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса и экономики района. В планах реализация 2 крупных проектов:
1) агропромышленный комплекс "Симбиоз" по производству многофункциональных продуктов(строительство завода функциональных продуктов(переработка и упаковка готовых пищевых продуктов; растениеводство и рыбоводство(разведение рыб осетровых пород);животноводство), завода по производству гранулированного корма, газовой электростанции, водозаборного узла, очистных сооружений) и 2) площадки типа "Greenfield" площадью 41 га в пгт. Тургенево;
- развить инновационный малый и средний бизнес, реализовать перспективные инвестиционные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах;
- развить кооперационные связи малого, среднего и крупного бизнеса;
- увеличить рынок микрозаймов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создать дополнительные рабочие места для населения района;
- обеспечить рост доли рынка, занимаемой конкурентоспособными товарами и социально-значимыми услугами, производимыми субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального района;
- создать благоприятный общественный климат и повысить престиж предпринимательской деятельности;
- увеличить объем поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства района.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит 402 единицы; - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек - 160ед-ц; - доля среднесписочной численности работников МиСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций -51,5%; - оборот малых, микро- и средних -2015,9 млн. руб.; - доля налоговых платежей в бюджет муниципального района от субъектов МСП в общем объеме поступлений в бюджет -13,0%.
Реализация Программы не повлечет негативных социальных, экономических и экологических последствий.
Приложение 1
к "Муниципальной программе
развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в Ардатовском
муниципальном районе на 2016 - 2021 годы"
Перечень
целевых индикаторов реализации "Муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ардатовском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы"
Индикаторы |
Факт |
Прогноз |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
431 |
390 |
395 |
398 |
400 |
402 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10тысяч человек, единиц |
166 |
153 |
156 |
158 |
159 |
160 |
Оборот малых, микро- и средних предприятий, млн. рублей |
1401,4 |
1533,9 |
1619,5 |
1736,5 |
1869,2 |
2015,9 |
Доля налоговых платежей в бюджет муниципального района от субъектов МСП в общем объеме поступлений в бюджет, процентов |
10,4 |
13,8 |
12,0 |
12,3 |
12,4 |
13,0 |
Доля среднесписочной численности работников МиСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, процентов |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
Справочно: среднегодовая численность населения, тыс. чел. |
25,931 |
25,443 |
25,343 |
25,243 |
25,143 |
25,043 |
Приложение 2
к "Муниципальной программе
развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в Ардатовском
муниципальном районе на 2016 - 2021 годы"
Показатели
мероприятий "Муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ардатовском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы"
N |
Мероприятия |
Финансирование из бюджетов |
Всего: |
||||
федер. |
респ. |
район |
собств. ср-ва |
(тыс. руб.) |
|||
Прогноз 2016 год | |||||||
1.1. |
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в районе |
финансирование не требует |
|||||
1.2. |
Информирование бизнес-сообществ о существующих мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
финансирование не требует |
|||||
1.3. |
Выявление мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов и ремесел, участие их на выставках |
|
|
8 |
|
8 |
|
1.4. |
Проведение профессионального праздника "День рос. предпринимательства" |
0 |
0 |
10 |
20 |
30 |
|
1.5. |
Участие в ежегодном республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Участие в переподготовке муниципальных служащих Администрации, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканских курсах |
|
|
2 |
|
2 |
|
1.7. |
Участие предпринимателей района на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа |
финансирование не требует |
|||||
1.9. |
Инвентаризация и регистрация муниципального имущества, в т.ч. земельных участков |
финансирование не требует |
|||||
1.10. |
Предоставление в аренду государственного и муниципального имущества |
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
финансирование не требует |
|||||
1.12. |
Строительство 2 очереди мини-завода по производству и переработке молока ИП Богоявленский И.А. |
|
|
|
13000 |
13000 |
|
1.13. |
Строительство мини завода по производству гофрокартона ИП Писяев В.И. |
|
|
|
37000 |
37000 |
|
|
ИТОГО: |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
50020,00 |
50040,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз 2017 год |
||||||
1.1. |
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в районе |
финансирование не требует |
|||||
1.2. |
Информирование бизнес-сообществ о существующих мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
финансирование не требует |
|||||
1.3. |
Выявление мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов и ремесел, участие их на выставках |
|
|
8 |
|
8 |
|
1.4. |
Проведение профессионального праздника "День рос. предпринимательства" |
|
0 |
10 |
30 |
40 |
|
1.5. |
Участие в ежегодном республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Участие в переподготовке муниципальных служащих Администрации, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканских курсах |
0 |
|
2 |
|
2 |
|
1.7. |
Участие предпринимателей района на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа |
финансирование не требует |
|||||
1.9. |
Инвентаризация и регистрация муниципального имущества, в т.ч. земельных участков |
финансирование не требует |
|||||
1.10. |
Предоставление в аренду государственного и муниципального имущества |
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
финансирование не требует |
|||||
1.12. |
Строительство мини - пекарни ИП Богоявленский И.А. |
|
|
|
3000 |
3000 |
|
1.13. |
Открытие кафе в пос. Октябрьский площадью 200 кв. м, 100 посадочных мест ИП Максин М.А. |
|
|
|
3000 |
3000 |
|
|
ИТОГО: |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
6030,00 |
6050,00 |
|
|
Прогноз 2018 год |
||||||
1.1. |
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в районе |
финансирование не требует |
|||||
1.2. |
Информирование бизнес-сообществ о существующих мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
финансирование не требует |
|||||
1.3. |
Выявление мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов и ремесел, участие их на выставках |
|
|
8 |
|
8 |
|
1.4. |
Проведение профессионального праздника "День рос. предпринимательства" |
|
|
10 |
20 |
30 |
|
1.5. |
Участие в ежегодном республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Участие в переподготовке муниципальных служащих Администрации, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканских курсах |
|
|
2 |
|
2 |
|
1.7. |
Участие предпринимателей района на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа |
финансирование не требует |
|||||
1.9. |
Инвентаризация и регистрация муниципального имущества, в т.ч. земельных участков |
финансирование не требует |
|||||
1.10. |
Предоставление в аренду государственного и муниципального имущества |
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
финансирование не требует |
|||||
|
ИТОГО: |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
20,00 |
40,00 |
|
|
Прогноз 2019 год |
||||||
1.1. |
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в районе |
финансирование не требует |
|||||
1.2. |
Информирование бизнес-сообществ о существующих мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
финансирование не требует |
|||||
1.3. |
Выявление мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов и ремесел, участие их на выставках |
|
|
8 |
|
8 |
|
1.4. |
Проведение профессионального праздника "День рос. предпринимательства" |
|
|
10 |
20 |
30 |
|
1.5. |
Участие в ежегодном республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Участие в переподготовке муниципальных служащих Администрации, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканских курсах |
|
|
2 |
|
2 |
|
1.7. |
Участие предпринимателей района на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа |
финансирование не требует |
|||||
1.9. |
Инвентаризация и регистрация муниципального имущества, в т.ч. земельных участков |
финансирование не требует |
|||||
1.10. |
Предоставление в аренду государственного и муниципального имущества |
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
финансирование не требует |
|||||
1.12. |
Организация участия субъектов малого предпринимательства в республиканских конкурсах в сфере малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
1.13. |
Публикации в СМИ статей о деятельности малых и средних предпринимателей |
|
|
|
|
|
|
1.14. |
Консультационное и информационное обеспечение предприятий малого бизнеса |
|
|
|
|
|
|
1.15. |
Капитальный ремонт здания под цех по производству полуфабрикатов ИП Писяев В.И. (пос. Тургенево) |
|
|
|
2200 |
2200 |
|
1.16. |
Приобретение спецавтомашины для перевозки грузов ИП Жочкина Л.Н. (п. ст. Ардатов) |
|
|
|
3000 |
3000 |
|
1.17. |
Производство и переработка мясных и овощных полуфабрикатов ИП Святкина С.Н. (п. Тургенево) |
|
|
|
2000 |
2000 |
|
1.18. |
Производство кондитерских изделий ИП Якубаева М.Ф. (г. Ардатов) |
|
|
|
6000 |
6000 |
|
|
ИТОГО: |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
13220,00 |
13240,00 |
|
Прогноз 2020 год | |||||||
1.1. |
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в районе |
финансирование не требует |
|||||
1.2. |
Информирование бизнес-сообществ о существующих мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
финансирование не требует |
|||||
1.3. |
Выявление мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов и ремесел, участие их на выставках |
|
|
8 |
|
8 |
|
1.4. |
Проведение профессионального праздника "День рос. предпринимательства" |
|
|
10 |
20 |
30 |
|
1.5. |
Участие в ежегодном республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Участие в переподготовке муниципальных служащих Администрации, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканских курсах |
|
|
2 |
|
2 |
|
1.7. |
Участие предпринимателей района на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа |
финансирование не требует |
|||||
1.9. |
Инвентаризация и регистрация муниципального имущества, в т.ч. земельных участков |
финансирование не требует |
|||||
1.10. |
Предоставление в аренду государственного и муниципального имущества |
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
финансирование не требует |
|||||
1.12. |
Организация участия субъектов малого предпринимательства в республиканских конкурсах в сфере малого и среднего предпринимательства |
финансирование не требуется |
|||||
1.13. |
Публикации в СМИ статей о деятельности малых и средних предпринимателей |
финансирование не требуется |
|||||
1.14. |
Консультационное и информационное обеспечение предприятий малого бизнеса |
финансирование не требуется |
|||||
1.15. |
Строительство животноводческого помещения с цехом по переработке молока ИП Глава К(Ф)Х Якубаев Ю.К. |
|
|
|
10000 |
10000 |
|
|
ИТОГО: |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
10020,00 |
10040,00 |
|
Прогноз 2021 год | |||||||
1.1. |
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в районе |
0 |
|
|
|
0 |
|
1.2. |
Информирование бизнес-сообществ о существующих мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
0 |
|
|
|
0 |
|
1.3. |
Выявление мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов и ремесел, участие их на выставках |
0 |
|
8 |
|
8 |
|
1.4. |
Проведение профессионального праздника "День рос. предпринимательства" |
0 |
|
10 |
20 |
30 |
|
1.5. |
Участие в ежегодном республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
0 |
|
|
|
0 |
|
1.6. |
Участие в переподготовке муниципальных служащих Администрации, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканских курсах |
0 |
|
2 |
|
2 |
|
1.7. |
Участие предпринимателей района на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
0 |
|
|
|
0 |
|
1.8. |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа |
0 |
|
|
|
0 |
|
1.9. |
Инвентаризация и регистрация муниципального имущества, в т.ч. земельных участков |
0 |
0 |
||||
1.10. |
Предоставление в аренду государственного и муниципального имущества |
0 |
|
|
|
0 |
|
1.11. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
0 |
0 |
||||
1.12. |
Организация участия субъектов малого предпринимательства в республиканских конкурсах в сфере малого и среднего предпринимательства |
финансирование не требуется |
0 |
||||
1.13. |
Публикации в СМИ статей о деятельности малых и средних предпринимателей |
финансирование не требуется |
0 |
||||
1.14. |
Консультационное и информационное обеспечение предприятий малого бизнеса |
финансирование не требуется |
0 |
||||
|
ИТОГО: |
0 |
0 |
20 |
20 |
40 |
|
ИТОГО за 2016 - 2021 годы | |||||||
1.1. |
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в районе |
финансирование не требует |
|||||
1.2. |
Информирование бизнес-сообществ о существующих мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
финансирование не требует |
|||||
1.3. |
Выявление мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов и ремесел, участие их на выставках |
0 |
0 |
48 |
0 |
48 |
|
1.4. |
Проведение профессионального праздника "День рос. предпринимательства" |
0 |
0 |
60 |
130 |
190 |
|
1.5. |
Участие в ежегодном республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Участие в переподготовке муниципальных служащих Администрации, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканских курсах |
0 |
0 |
12 |
0 |
12 |
|
1.7. |
Участие предпринимателей района на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа |
финансирование не требует |
|||||
1.9. |
Инвентаризация и регистрация муниципального имущества, в т.ч. земельных участков |
финансирование не требует |
|||||
1.10. |
Предоставление в аренду государственного и муниципального имущества |
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
финансирование не требует |
|||||
1.12. |
Организация участия субъектов малого предпринимательства в республиканских конкурсах в сфере малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
1.13. |
Публикации в СМИ статей о деятельности малых и средних предпринимателей |
|
|
|
|
|
|
1.14. |
Консультационное и информационное обеспечение предприятий малого бизнеса |
|
|
|
|
|
|
1.15. |
Строительство 2 очереди мини-завода по производству и переработке молока ИП Богоявленский И.А. г. Ардатов |
|
|
|
13000 |
13000 |
|
1.16. |
Строительство мини завода по производству гофрокартона ИП Писяев В.И. пгт. Тургенево |
|
|
|
37000 |
37000 |
|
1.17. |
Строительство мини - пекарни ИП Богоявленский И.А. пгт. Тургенево |
|
|
|
3000 |
3000 |
|
1.18. |
Открытие кафе в пос. Октябрьский площадью 200 кв. м, 100 посадочных мест ИП Максин М.А. |
|
|
|
3000 |
3000 |
|
1.19. |
Капитальный ремонт здания под цех по производству полуфабрикатов ИП Писяев В.И. (пос. Тургенево) |
|
|
|
2200 |
2200 |
|
1.20. |
Приобретение спецавтомашины для перевозки грузов ИП Жочкина Л.Н. (п. ст. Ардатов) |
|
|
|
3000 |
3000 |
|
1.21. |
Производство и переработка мясных и овощных полуфабрикатов ИП Святкина С.Н. (п. Тургенево) |
|
|
|
2000 |
2000 |
|
1.22. |
Производство кондитерских изделий ИП Якубаева М.Ф. (г. Ардатов) |
|
|
|
6000 |
6000 |
|
1.23. |
Строительство животноводческого помещения с цехом по переработке молока ИП Глава К(Ф)Х Якубаев Ю.К. |
|
|
|
10000 |
10000 |
|
|
ВСЕГО: |
0,00 |
0,00 |
120,00 |
79330,00 |
79450,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 30 августа 2018 г. N 891 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.