Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 декабря 2018 г. N 2937
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 ноября 2006 года N 298 "Об оказании единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации городского округа Саранск от 16 октября 2012 года N 3471 "Об Административном регламенте Администрации городского округа Саранск "Предоставление муниципальной услуги по оказанию единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка";
постановление Администрации городского округа Саранск от 15 апреля 2013 года N 962 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 16 октября 2012 года N 3471";
пункт 6 постановления Администрации городского округа Саранск от 14 апреля 2015 года N 1132 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации городского округа Саранск";
пункт 3 постановления Администрации городского округа Саранск от 22 ноября 2017 года N 2663 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации городского округа Саранск";
абзац 48 пункта 1 постановления Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2015 года N 3415 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Администрации городского округа Саранск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 17 декабря 2018 г. N 2937)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка" (далее - регламент).
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Регламент регулирует:
- порядок приема списков рожениц из медицинских учреждений;
- порядок приема документов от граждан, проживающих на территории городского округа Саранск, ставших родителями ребенка (детей);
- порядок выплаты единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителем является один из родителей новорожденного ребенка (детей), зарегистрированный по месту постоянного жительства на территории городского округа Саранск при условии наличия у него гражданства Российской Федерации (далее - заявители).
5. От имени заявителей могут выступать законные представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
6. Муниципальная услуга - "Оказание единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка" (далее - муниципальная услуга).
Размер единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка (детей) определяется по следующим основаниям:
1) в случае рождения первого ребенка размер единовременной материальной помощи составляет 1000 рублей;
2) в случае рождения второго ребенка размер единовременной материальной помощи составляет 2000 рублей;
3) при рождении третьего и последующих детей размер единовременной материальной помощи на каждого ребенка увеличивается на 1000 рублей;
4) при рождении двух детей одновременно размер единовременной материальной помощи составляет 10000 рублей;
5) при рождении трех и более детей одновременно размер единовременной материальной помощи составляет 15000 рублей.
7. Началом предоставления муниципальной услуги является месяц, следующий за месяцем, в котором родился ребенок (дети) заявителя.
Муниципальная услуга предоставляется только в случае, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации городского округа Саранск об оказании единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка;
- письменное уведомление об отказе в назначении единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация).
10. Исполнителем муниципальной услуги является Казенное учреждение городского округа Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" (далее - уполномоченная организация).
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченная организация взаимодействует:
- с ГБУЗ РМ "Родильный дом" (далее - Родильный дом),
- ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Перинатальный центр).
10.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. <1>
10.2. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией привлекаемая организация.
10.3. Перечень организаций, осуществляющих функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
- Уставом городского округа Саранск (опубликован в "Вечернем Саранске" от 29 декабря 2005 года (спецвыпуск);
- решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 ноября 2006 года N 298 "Об оказании единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка" (опубликовано в "Вечернем Саранске" от 30 ноября 2006 года (спецвыпуск);
- постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 15 декабря 2006 года N 3522 "Об утверждении Положения о порядке оказания единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка" (опубликовано в "Вечернем Саранске" от 8 декабря 2010 года N 49);
- постановлением Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года N 1978 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск" (опубликовано в "Вечернем Саранске" от 21 августа 2013 года N 34).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
12. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
13. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании Уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
14. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
15. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
16. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы организаций, осуществляющих функции приема документов указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
17. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации http://www.adm-saransk.ru (далее - официальный сайт) и уполномоченного МФЦ, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
18. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента по социальной политике Администрации. Срок рассмотрения письменных обращений составляет не более 30 рабочих дней со дня их регистрации.
19. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня обращения на сайт (электронную почту). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом посредством почтовой связи.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, подготовленной в установленном Законом порядке) представляет следующие документы:
1) копию паспорта;
2) копию своего страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
3) копию свидетельства о рождении ребенка (если родился второй и последующие дети, то заявитель должен представить копии о рождении всех детей);
4) в случае, когда в свидетельстве о рождении ребенка (детей) фамилия заявителя отлична от фамилии, указанной в паспорте, заявитель представляет документы, подтверждающие смену фамилии: копию свидетельства о заключении (расторжении) брака, копию свидетельства о перемене фамилии (имени).
21. Копии документов должны быть нотариально заверены или представлены с предъявлением подлинника.
21.1. Заявитель вправе представить дополнительные документы.
22. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
23. При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и других подведомственных им организаций.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявителем документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом.
25. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие регистрации по месту постоянного жительства на территории городского округа Саранск у гражданина, обратившегося за муниципальной услугой;
2) непредставление документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 20 настоящего регламента;
3) отсутствие гражданства Российской Федерации у гражданина, обратившегося за муниципальной услугой;
4) обращение за муниципальной услугой позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
27. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в течение шести месяцев со дня рождения ребенка после устранения причин, послуживших основанием для отказа, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего регламента.
28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 7. Приостановление предоставления муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел 8. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 9. Стандарт комфортности
31. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
32. Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
33. Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
34. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
35. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов.
36. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации (http://www.adm-saransk.ru/) размещается следующая информация:
- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
37. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
38. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
39. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 10. Особенности предоставления муниципальной услуги через ГАУ РМ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
40. Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
41. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия";
в) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
г) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
д) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
43. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
44. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- получение информации за истекший месяц из Родильного дома и Перинатального центра о матерях новорожденных детей с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса и сведений о том, какими по счету были роды;
- подготовка и подписание постановления Администрации об оказании единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка;
- прием документов у заявителя;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
45. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Подраздел 2. Прием документов от заявителей, из родильного дома и перинатального центра
46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение уполномоченной организацией списка рожениц за истекший месяц (список получателей муниципальной услуги) из Родильного дома и Перинатального центра с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов и сведений о том, какими по счету были роды.
47. Реестр получателей муниципальной услуги предоставляется на бумажном носителе, заверенном подписями руководителей и печатью Родильного дома (Перинатального центра) и в виде электронного текстового файла не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим.
48. В реестр получателей муниципальной услуги включаются только женщины, имеющие гражданство Российской Федерации и регистрацию по месту постоянного жительства на территории городского округа Саранск.
Родильный дом и Перинатальный центр, выдавшие реестры получателей муниципальной услуги, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В случае рождения ребенка вне Родильного дома, Перинатального центра и (или) за пределами городского округа Саранск включение сведений об одном из родителей ребенка происходит после представления документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента.
В этом случае заявитель не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка вправе подать документы лично или через своего законного представителя в организации, указанные в приложении 1 к настоящему регламенту.
50. При личном обращении заявителя о включении его в реестр получателей муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "копия верна" с указанием фамилии и инициалов);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований, указанных в пункте 26 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах;
5) по окончании приема документов специалист выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
51. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
52. Если документы представлены заявителем до 5 числа месяца, его данные (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации) заносятся в реестр получателей муниципальной услуги, присланный в текущем месяце Родильным домом и Перинатальным центром.
Если документы представлены заявителем после 5 числа месяца, его данные (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации) заносятся в реестр получателей муниципальной услуги в следующем месяце.
Глава 1. Включение заявителя в постановление Администрации об оказании материальной помощи
53. Не позднее 10 числа текущего месяца реестры получателей муниципальной услуги, полученные уполномоченным учреждением из Родильного дома и Перинатального центра, объединяются в один, дополняются сведениями о заявителях, указанных в пункте 49 настоящего регламента, и передаются директором уполномоченной организации начальнику Управления по работе с гражданами старшего поколения Департамента по социальной политике Администрации (далее - начальник Управления).
54. В течение двух рабочих дней начальник Управления осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об оказании единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка.
55. При подготовке проекта постановления начальник Управления проводит определение размера единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка в отношении каждого заявителя в соответствии с требованием, указанным в пункте 6 настоящего регламента.
56. Начальник Управления передает в Администрацию готовый проект постановления Администрации об оказании единовременной материальной помощи в связи с рождением в течение одного дня.
57. В соответствии с регламентом Администрации проект постановления проходит согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск.
Подраздел 3. Извещение граждан, обратившихся за муниципальной услугой, об отказе в ее предоставлении
58. Для получения разъяснений о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданин вправе:
- обратиться лично (через законного представителя) в уполномоченную организацию;
- подать заявление лично или через своего законного представителя в уполномоченную организацию;
- обратиться с заявлением с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и почтовой связи.
59. Письменные обращения граждан регистрируются специалистом уполномоченной организации, ответственным за работу с корреспонденцией, в день поступления письменного обращения.
60. При устном обращении гражданин, не имеющий права на получение муниципальной услуги ввиду наличия оснований для отказа, указанных в пункте 26 настоящего регламента, получает исчерпывающий ответ специалиста уполномоченной организации о причине отказа. В случае, когда это возможно, специалист разъясняет гражданину возможность устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
61. На письменное обращение гражданина, не имеющего права на получение муниципальной услуги ввиду наличия оснований для отказа, указанных в пункте 26 настоящего регламента, директор уполномоченной организации дает письменный ответ не позднее чем через 30 рабочих дней со дня поступления обращения. В письме указывается причина отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 4. Выдача результата заявителю
62. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
Подраздел 5. Организация выплаты материальной помощи
63. В течение двух рабочих дней главный бухгалтер Уполномоченной организации представляет заявку с указанием суммы денежных средств для выплаты единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка заявителям МКУ "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы" (далее - Центр);
64. В течение двух рабочих дней Центр направляет заявку в Департамент финансов Администрации. В течение трех рабочих дней Департамент финансов Администрации перечисляет на лицевой счет Центра, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, денежные средства для выплаты единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка.
65. В течение двух рабочих дней Центр перечисляет денежные средства на лицевой счет Уполномоченной организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия.
66. Кассир Уполномоченной организации выдает единовременную материальную помощь в связи с рождением ребенка заявителю в день обращения (при наличии денежных средств в кассе).
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента по социальной политике Администрации.
68. Специалисты, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим регламентом.
69. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
70. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
73. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации или ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
76. В случае если постановлением Администрации заявителю отказано в оказании материальной помощи, гражданин имеет право обжаловать такое постановление.
77. Для обжалования такого решения заявитель подает заявление об обжаловании указанного постановления. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает необходимые документы у Администрации. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления и документов в течение месяца со дня получения такого заявления об обжаловании принимает решение о соответствии или несоответствии гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на оказание материальной помощи.
78. В случае принятия уполномоченным органом решения о соответствии гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на оказание материальной помощи, Администрация должна принять решение о включении такого гражданина в постановление об оказании ему материальной помощи.
79. В Администрацию жалоба подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, а также направлена по почте или через официальный сайт Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
80. Особенности подачи и рассмотрения жалоб в Администрацию на решения и действия (бездействие) ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
81. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
83. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
85. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
--------------------------------
<1> Прием документов осуществляется в случае заключения соглашения между Государственным автономным учреждением Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией городского округа Саранск.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации городского округа
Саранск предоставления муниципальной
услуги "Оказание единовременной
материальной помощи в связи
с рождением ребенка"
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуге
Наименование организации осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация городского округа Саранск |
430005, г. Саранск, ул. Советская, 30 |
8 (8342) 47-65-08 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч. |
www.adm-saransk.ru |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" |
430005, г. Саранск, ул. Пролетарская, 92А |
8 (8342) 47-91-59, 23-13-68 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч. |
e-mail: csocvyplat@mail.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации городского округа
Саранск предоставления муниципальной
услуги "Оказание единовременной
материальной помощи в связи
с рождением ребенка"
Блок-схема
алгоритма прохождения административных процедур
Получение Уполномоченной организацией информации из Родильного дома и Перинатального центра с данными заявителей - 5 рабочих дней |
Передача данных заявителей из Уполномоченной организации начальнику Управления; подготовка и согласование постановления Администрации об оказании единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка - 18 рабочих дней |
Получение Уполномоченной организацией денежных средств из Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия для выплаты единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка - 7 рабочих дней |
Выплата единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка в день обращения заявителя |
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации городского округа
Саранск предоставления муниципальной
услуги "Оказание единовременной
материальной помощи в связи
с рождением ребенка"
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организации, осуществляющей выплату материальной помощи
Наименование организации, осуществляющей выплату материальной помощи |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" |
430005, г. Саранск, ул. Пролетарская, 92А |
8 (8342) 47-91-59, 23-13-68 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 декабря 2018 г. N 2937 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 23 января 2019 г. N 3
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 16 марта 2023 г. N 320 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 февраля 2019 г. N 229
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.