Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства строительства,
транспорта и дорожного хозяйства
Республики Мордовия
26 декабря 2018 г. N 438
Порядок
организации и осуществления Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия внутреннего финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации и осуществления Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия (далее - Министерство), как главным распорядителем бюджетных средств Республики Мордовия, главным администратором доходов бюджета Республики Мордовия, внутреннего финансового контроля и устанавливает:
порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
порядок ведения, учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля;
порядок составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур, установленных Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Республики Мордовия (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Мордовия (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Мордовия (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия), утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 г. N 183.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве несет Заместитель Председателя Правительства - Министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия (далее - Министр).
Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно Министром, заместителями Министра, руководителями и иными должностными лицами структурных подразделений Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием методов самоконтроля, контроля по уровням подчиненности и подведомственности, смежного контроля.
Самоконтроль осуществляется каждым должностным лицом, участвующим в выполнении внутренней бюджетной процедуры сплошным способом, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия, регулирующим бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется Министром, заместителями Министра и (или) руководителями подразделений Министерства сплошным способом путем санкционирования (совершения разрешительной надписи, подписания, визирования) документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами, или возврата для доработки (исправления) представленного для контроля документа.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем (иным уполномоченным лицом) подразделения Министерства путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
5. Контроль обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (плановых и внеплановых) в соответствии с порядком, установленном в приложении 1 к Порядку.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля
7. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Министерства, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) в случае наличия более 10 операций, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры, с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
При формировании Перечня:
оценивается вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур, связанная с проведением каждой бюджетной операции, с цепью включения той или иной операции в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты;
рекомендуется определить процессы, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру. Примерный перечень указанных процессов приведен в приложении 2 к Порядку.
10. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, - начальником отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности по форме согласно приложению 3 к Порядку, в том числе на основании предложений руководителей структурных подразделений Министерства, обеспечивающих соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
11. Формирование карты внутреннего финансового контроля и направление ее на утверждение Министру осуществляется до 15 декабря текущего года. Карта внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год утверждается ежегодно не позднее 30 декабря текущего года.
Актуализацию карты внутреннего финансового контроля необходимо проводить в течение 30 календарных дней со дня принятия решения:
при принятии Министром решения о необходимости внесения в нее изменений;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
III. Порядок ведения, учета и хранения журнала внутреннего финансового контроля
12. Выявленные в результате проведения внутреннего финансового контроля, в том числе контроля обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля), отражаются в журнале внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению к Порядку.
13. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется начальником отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности.
Журнал внутреннего финансового контроля формируется и брошюруется в хронологическом порядке. На обложке указываются: наименование структурного подразделения Министерства; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период; начальный и последний номера журнала операций; количество листов в папке (деле).
14. Хранение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими его защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в нем и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению журнала внутреннего финансового контроля осуществляется лицом, ответственным за его формирование, до момента его сдачи в архив
Срок хранения журнала внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
IV. Порядок составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
15. На основании данных, включенных в журнал внутреннего финансового контроля, начальником отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности формируется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 5 к Порядку:
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодно в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая: описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных входе внутреннего финансового контроля нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, и принимаемых мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, допущенных должностными лицами структурных подразделений, уполномоченными на осуществление операций внутренних бюджетных процедур, причин их возникновения, а также о ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
16. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля представляются начальником отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Министру для утверждения и принятия им решений с указанием сроков их выполнения, направленных на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карты внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Министерства;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов и процедур;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля Министерства подлежит хранению в отделе планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение срока, указанного в пункте 14 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.