Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 7 декабря 2018 г. N 459
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016 - 2021 годы по Инсарскому муниципальному району"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ, управление по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации Инсарского муниципального района |
Участники Программы
Подпрограммы Программы |
- |
Администрация Инсарского муниципального района
1. "Поддержка и развитие кадрового потенциала АПК" 2. "Профилактика и предупреждение заноса распространения АЧС на территории Инсарского муниципального района" 3. "Устойчивое развитие сельских территорий Инсарского муниципального района" |
Цели Программы |
- |
обеспечение роста объемов производства основных видов продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса района; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой районными сельскохозяйственными товаропроизводителями; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов; обеспечение эпизоотического благополучия; поддержка кадрового потенциала в агропромышленном комплексе; поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности; увеличение урожайности и объемов производства сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв сельскохозяйственного назначения; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Задачи Программы |
- |
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, повышения инвестиционной привлекательности отрасли; развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышения ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки; повышение эффективности расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его финансовой устойчивости; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и повышение плодородия почв; сокращение дефицита трудовых ресурсов аграрной отрасли; создание стимулирующих условий для молодых специалистов, решивших работать в сельскохозяйственных организациях после получения профессионального образования аграрного профиля; создание условий для увеличения субъектов малого предпринимательства; восстановление и развития мелиоративного фонда (мелиорируемых земель и мелиоративных систем), включая реализацию мер по орошению и осушению земель; удовлетворение потребностей населения сельских территорий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной инфраструктуры сельских поселений. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), процентов; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах), процентов; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах), процентов; рентабельность сельскохозяйственных организаций, процентов; индекс производительности труда в сельскохозяйственных предприятиях, к предыдущему году, процентов; количество высокопроизводительных рабочих мест в сельскохозяйственных предприятиях, единиц; ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, кв. м.; в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м; ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов, единиц; Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (нарастающим итогом) ввод в действие учреждений культурно-досугового типа, единиц; строительство распределительных газовых сетей, километров; строительство локальных водопроводов, километров; количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, единиц; наличие результатов ПИР в отношении объектов социальной и инженерной инфраструктуры, единиц |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2016 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет всего 13993,7 тыс. рублей: в 2016 г. - 925,8 тыс. рублей; в 2017 г. - 2146,5 тыс. рублей; в 2018 г. - 2150,1 тыс. рублей; в 2019 г. - 2239,2 тыс. рублей; в 2020 г. - 3060,5 тыс. рублей, в 2021 г. - 3471,6 тыс. рублей и из средств бюджета Инсарского муниципального района в сумме 1034,7 тыс. рублей: в 2016 г. - 7,7 тыс. рублей; в 2017 г. - 5,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 335,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 150,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 330,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 207,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2021 г. по отношению к 2015 г. на 109,0%, |
|
повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее 9% (с учетом субсидий) в 2021 г. по отношению к 2015 г.; |
|
|
обеспечение среднегодового темпа прироста производительности труда в сельскохозяйственных предприятиях 5,0%. улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности -21 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов - 15; расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов; улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов. |
Паспорт
Подпрограммы "Профилактика и предупреждение заноса и распространение АЧС на территории Инсарского муниципального района"
Паспорт
Подпрограммы "Поддержка и развитие кадрового потенциала в АПК"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
Управление по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации Инсарского муниципального района |
Цели Подпрограммы |
- |
создание и совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и поддержки кадрового потенциала в агропромышленном комплексе района способствующей решению стратегических задач социально-экономического и демографического развития района. |
Задачи Подпрограммы |
- |
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих развитию системы непрерывного профессионального агрообразования и поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса района; сокращение дефицита трудовых ресурсов аграрной отрасли; содействие и стимулирование развития профессиональных компетенций руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса района; создание стимулирующих условий для молодых людей, решивших работать в сельскохозяйственных организациях и организациях системы государственной ветеринарной службы после получения профессионального образования аграрного профиля |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- |
уровень обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными специалистами; количество студентов, заключивших в текущем году договора о предоставлении аграрной стипендии в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 381; количество молодых специалистов, заключивших в текущем году договора о предоставлении молодому специалисту пособия и подъемных в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 381 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
2016 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 12937,8 тыс. рублей; в 2016 г. - 918,1 тыс. рублей; в 2017 г. - 2138,8 тыс. рублей; в 2018 г. - 1816,6 тыс. рублей; в 2019 г. - 2089,2 тыс. рублей; в 2020 г. - 2710,5 тыс. рублей; в 2021 г. - 3264,6 тыс. рублей в том числе из средств республиканского бюджета Республики Мордовия, за счёт предоставления субвенций бюджету Инсарского муниципального района на выполнение передаваемых государственных полномочий в сумме 12937,3 тыс. рублей: в 2016 г. - 918,1 тыс. рублей; в 2017 г. - 2138,8 тыс. рублей; в 2018 г. - 1816,6 тыс. рублей; в 2019 г. - 2089,2 тыс. рублей; в 2020 г. - 2710, тыс. рублей; в 2021 г. - 3264,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
увеличение доли квалифицированных специалистов в сельскохозяйственном производстве до 85%; увеличение доли молодых специалистов в общей численности квалифицированных специалистов сельскохозяйственных организаций до 12,5%. |
Паспорт
Подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Инсарского муниципального района"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Инсарского муниципального района |
Участники Подпрограммы |
- |
Администрация Инсарского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
- |
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Инсарского района |
Задачи Подпрограммы |
- |
удовлетворение потребностей населения сельских территорий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной инфраструктуры сельских поселений. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, кв. м.; в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м; ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов, единиц; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа, единиц; строительство распределительных газовых сетей, километров; строительство локальных водопроводов, километров; количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, единиц; наличие результатов ПИР в отношении объектов социальной и инженерной инфраструктуры, единиц |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
2018 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
-
|
Общий объем финансирования из средств бюджета Инсарского муниципального района составляет всего 1042,0 тыс. рублей: в 2018 г. - 335,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 150,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 350,0 тыс. рублей; в 2021 г. - 207,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
- |
улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности - 21 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов - 15; расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов; улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов |
I. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере агропромышленного комплекса
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года.
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К приоритетам Программы относятся:
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса), как системообразующая подотрасль, использующая преимущества района, в первую очередь, наличие достаточных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса, увеличение доли квалифицированных кадров на основе развития системы непрерывного агрообразования, повышение привлекательности сельскохозяйственных специальностей для молодых специалистов и сокращение дефицита трудовых ресурсов в аграрной отрасли.
Целями программы являются:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой районными сельхозтоваропроизводителями, на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства;
обеспечение эпизоотического благополучия.
Для достижения этих целей в программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках районных программ и подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
повышение инвестиционной привлекательности отрасли, развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки;
повышение эффективности расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов а также повышение плодородия почв до оптимального уровня. Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затрат комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Республики Мордовия было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне. В результате реализации подпрограммных мероприятий за 2018 - 2021 гг. улучшится инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации увеличится с 82 процентов до 84 процентов, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой с 66 процента до 69 процента к 2021 г.
За счет всех источников финансирования по итогам реализации Подпрограммы жилищные условия улучшат 15 сельских семьи, в том числе 8 молодых семей и молодых специалистов. Планируется построить фельдшерско-акушерский пункт.
Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно проиллюстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
К концу 2021 года ожидается завершение 2 проектов комплексной застройки, в рамках которых создана необходимая социальная и инженерная инфраструктура на площадках под строительство индивидуальных жилых домов для специалистов, трудоустраиваемых в рамках реализации новых инвестиционных проектов, преимущественно животноводческого направления.
II. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района и прогноз развития агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района до 2021 года
Состояние и уровень развития агропромышленного комплекса во многом определяют социально-экономическую ситуацию в Инсарском муниципальном районе, устойчивость развития сельских территорий. За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в Инсарском муниципальном районе проделана значительная работа по развитию агропромышленного производства.
Сельскохозяйственные угодья составляют 52880 га, в 2016 году площадь уборки составила 30311,5 га.
На 1 января 2016 г. в Инсарском муниципальном районе осуществляют производственно-хозяйственную деятельность 9 сельскохозяйственных предприятия, функционируют 12 крестьянских (фермерских) хозяйств с общей площадью пашни 39620,7 га. Насчитывается более 6000 подворий населения, из них 1230 личных подсобных хозяйств. Сельскохозяйственными предприятиями производится зерно, мясо, молоко, выращивается картофель и овощи.
По состоянию на 1 января 2016 г. в Инсарском муниципальном районе насчитывается 8963 голов крупного рогатого скота, в том числе 3265 голов коров.
В 2015 г. произведено 943,1 тонн скота и птицы на убой в живом весе, молока - 19821,8 тонн. Надой на одну корову за 2015 г. в сельхозпредприятиях составил 6009 кг.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели и задачи
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая преимущества района, в первую очередь, наличие достаточных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере:
устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов района;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса, создание и совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и поддержки кадрового потенциала в агропромышленном комплексе Инсарского муниципального района, способствующей решению стратегических задач социально-экономического и демографического развития района.
обеспечение эпизоотического благополучия; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных животных;
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание вывозного потенциала сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими районного рынка;
Целями Программы являются: обеспечение роста объемов производства основных видов продукции агропромышленного комплекса республики;повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой районными сельхозтоваропроизводителями, на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса Инсарского муниципального района;
устойчивое развитие сельских территорий;
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках целевых программ и подпрограмм, включенных в программу:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение и сохранение плодородия почв;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
Устойчивое развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики в рассматриваемой перспективе.
Динамика устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов).
В части основных показателей Программы прогнозируются:
улучшение жилищных условий 15 сельских семей, в том числе 8 молодых семей и молодых специалистов;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов для врачей общей практики;
увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 0,6 тыс. кв. метров;
улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 80 мест;
повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом - с 82% (2018 г.) до 86% (2021 г.), водой - с 66% (2018 г.) до 71% (2021 г.).
IV. Показатели (индикаторы) реализации Программы
Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов) согласно приложению. В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2021 г. к уровню 2012 г. - 109,0%, в том числе продукции растениеводства - 103,0%, продукции животноводства - 111,0%;
уровень рентабельности хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2021 г. - не менее 14,1% (с учетом субсидий);
достижение уровня заработной платы в сельском хозяйстве (в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) до 24016 рублей.
В растениеводстве предстоит:
освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;
увеличить объемы внесения минеральных удобрений (с 69 кг в пересчете на 100% питательного вещества на 1 га посевов в 2021 г. до 80-85 кг в перспективе), осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2021 г. должен составить не менее 2,8 - 3%.Более высокие темпы намечены по производству зерна, мяса скота и птицы, сыра и сырных продуктов, плодоовощной продукции.
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 19 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева до 12 процентов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 70 процентов;
В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 8 тракторов и 4 зерноуборочных комбайна и 2 кормоуборочных комбайнов.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2016 год и на период до 2021 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежноспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства;
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;
ввод в действие распределительных газовых сетей;
ввод в действие локальных водопроводов;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
V. Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета Инсарского муниципального района приведено в приложение N 2.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы и объемом предоставляемых средств из федерального бюджета на текущий год.
VI. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено достижение установленных значений по большинству основных показателей Доктрины.
Валовой сбор зерна повысится к 2021 г. до 54737 тонн против 50972 тонн в 2015 г., или на 107%.Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2021 г. возрастет по сравнению с 2015 г. 850 тонн, или на 177%, молока - до 19393 тонн, или на 116%. Основной прирост будет получен в общественном секторе за счет роста продуктивности скота на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 24016 руб.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 3%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 14,1% (с учетом субсидий).
В результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности.
Предполагается наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
В рамках Подпрограммы планируется:
ввод (приобретение) 0,9 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 0,7 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
ввод в действие 0,6 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 80 мест;
ввод в действие 2,3 км распределительных газовых сетей;
ввод в действие 9,0 км локальных водопроводов (2018 - 2021 гг.);
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 2 населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2016 - 2021 г.г."
Объем и источники
финансирования Программы Инсарского муниципального района "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016 - 2021 г.г."
Перечень подпрограмм и мероприятий |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
Фед. Бюдж. |
Респ. Бюд. |
мест. Бюдж. |
Прочие источники |
||
2016 год | |||||
1. Подпрограмма "Поддержка и развитие кадрового потенциала" |
918,1 |
|
918,1 |
|
|
Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
918,1 |
|
918,1 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
341,2 |
|
341,2 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
265,2 |
|
265,2 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
311,7 |
|
311,7 |
|
|
2. Подпрограмма: "Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия" |
488,5 |
|
483,5 |
5,0 |
|
Основное мероприятие: Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия |
488,5 |
|
483,5 |
5,0 |
|
3. Выполнение гос. полномочий по организации сбора, проверки и единовременного представления в Минсельхоз РМ документов на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, с/х потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях на срок до 2 и до 5 лет |
2,7 |
|
2,7 |
|
|
Итого 2016 год |
1409,3 |
|
1404,3 |
5,0 |
0,0 |
2017 год | |||||
1. Подпрограмма: "Поддержка и развитие кадрового потенциала" |
2138,8 |
|
2138,8 |
|
|
1. Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
2138,8 |
|
2138,8 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
983,3 |
|
983,3 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
783,3 |
|
783,3 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
372,2 |
|
372,2 |
|
|
2. Подпрограмма: "Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия" |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
Основное мероприятие: Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территорию Инсарского муниципального района Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
3. Выполнение гос. полномочий по организации сбора, проверки и единовременного представления в Минсельхоз РМ документов на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, с/х потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях на срок до 2 и до 5 лет |
2,7 |
|
2,7 |
|
|
Итого за 2017 год |
2146,5 |
0,0 |
2141,5 |
5,0 |
0,0 |
2018 год | |||||
1. Подпрограмма: "Поддержка и развитие кадрового потенциала" |
1816,6 |
|
1816,6 |
|
|
1. Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
1816,6 |
|
1816,6 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
641,9 |
|
641,9 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
782,8 |
|
782,8 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
391,9 |
|
391,9 |
|
|
3. Подпрограмма: "Устойчивое развитие сельских территорий" всего, в том числе: |
2000,0 |
1332,0 |
333,0 |
335,0 |
|
3.1 Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
1850,0 |
1332,0 |
333,0 |
185,0 |
|
3.2 Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
Итого за 2018 год |
3816,6 |
1332,0 |
2149,6 |
335,0 |
|
2019 год | |||||
1 Подпрограмма: "Поддержка и развитие карового потенциала" |
2089,2 |
|
2089,2 |
|
|
Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
2089,2 |
|
2089,2 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
1043,2 |
|
1043,2 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
843,9 |
|
843,9 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
202,1 |
|
202,1 |
|
|
3. Подпрограмма: "Устойчивое развитие сельских территорий" |
16129,0 |
8863,0 |
2315,0 |
150,0 |
4801 |
3.1 Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
1460,0 |
1152,0 |
288,0 |
20,0 |
|
3.2 Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
14669,0 |
7711,0 |
2027,0 |
130 |
4801 |
Итого за 2019 год |
18218,2 |
8863,0 |
4404,2 |
150,0 |
4801 |
2020 год | |||||
1. Подпрограмма: "Поддержка и развитие кадрового потенциала" |
2710,5 |
|
2710,5 |
|
|
Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
2710,5 |
|
2710,5 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
1183,7 |
|
1183,7 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
1373,1 |
|
1373,1 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
153,7 |
|
153,7 |
|
|
2.2. Подпрограмма: "Устойчивое развитие сельских территорий" |
16509,0 |
8899,0 |
2459,0 |
350,0 |
4801 |
3.1 Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
1840,0 |
1188,0 |
432,0 |
220,0 |
|
3.2 Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
14669,0 |
7711,0 |
2027,0 |
130,0 |
4801 |
Итого за 2020 год |
19219,5 |
8899,0 |
5169,5 |
350,0 |
4801 |
2021 год | |||||
1. Подпрограмма: "Поддержка и развитие кадрового потенциала" |
3264,6 |
|
3264,6 |
|
|
Основное мероприятие: Стимулирование обучения и закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве, в том числе: |
3264,6 |
|
3264,6 |
|
|
1.1 Предоставление компенсационной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
1424,6 |
|
1424,6 |
|
|
1.2 Предоставление ежемесячной выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после военной службы по призыву не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве молодого специалиста. |
1662,0 |
|
1662,0 |
|
|
1.3 Предоставление стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации, организации, системы государственной ветеринарной службы в течении месяца после получения диплома либо после военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, Установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 г. N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве", и оказанию содействия в трудоустройстве студента. |
178,0 |
|
178,0 |
|
|
3. Подпрограмма: "Устойчивое развитие сельских территорий" |
16906,0 |
9295,0 |
2603,0 |
207,0 |
4801 |
3.1 Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
2220,0 |
1584,0 |
576,0 |
60,0 |
|
3.2 Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
14686,0 |
7711,0 |
2027,0 |
147,0 |
4801 |
Итого за 2021 год |
20170,6 |
9295,0 |
5867,6 |
207,0 |
4801 |
Всего за период с 2016 - 2021 г.г. |
64980,7 |
28389 |
21136,7 |
1052,0 |
14403 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2016 - 2021 г.г."
Сведения
о показателях (индикаторах) реализации Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016 - 2021 годы по Инсарскому муниципальному району"
|
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||
2015 год Отчет |
2016 год оценка |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
2019 год прогноз |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016 021 годы | |||||||||
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
106,2 |
111,0 |
109,2 |
104,1 |
104,2 |
104,3 |
104,5 |
2 |
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
107,5 |
118,3 |
113,1 |
105,5 |
105,4 |
105,3 |
105,4 |
3 |
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
104,6 |
102, |
103,7 |
105,5 |
105,4 |
105,3 |
106,2 |
4 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
7,9 |
19,1 |
5,2 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,3 |
5 |
Индекс производительности труда в сельхозпредприятиях к предыдущему году |
% |
103 |
102 |
105 |
105 |
104 |
104 |
105 |
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие кадрового потенциала АПК" | |||||||||
6 |
Уровень обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными специалистами |
% |
х |
92,1 |
92,1 |
83 |
85 |
85 |
87 |
7 |
Доля молодых специалистов, в общей численности квалифицированных специалистов сельскохозяйственных организаций |
% |
х |
14.0 |
14,0 |
6,5 |
7,0 |
10,0 |
10,0 |
8 |
Количество студентов, заключивших в текущем году договора о предоставлении аграрной стипендии в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 381 |
человек |
3 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
4 |
9 |
Количество молодых специалистов, заключивших в текущем году договора о предоставлении молодому специалисту пособия и подъемных в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 381 |
человек |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
|
Подпрограмма 2 "Профилактика и предупреждение заноса и распространения АЧС на территории Инсарского муниципального района" |
||||||||
1 |
Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, перешедших на альтернативные свиноводству виды животноводства |
хозяйств граждан |
|
15 |
15 |
10 |
10 |
1 |
14 |
Подпрограмма 3 "Устойчивое развитие сельских территорий Инсарского муниципального района" | |||||||||
1 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
кв. м. |
- |
- |
- |
330 |
330 |
330 |
300 |
12 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
кв. м. |
|
|
|
240 |
240 |
240 |
210 |
13 |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов |
единиц |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа |
единиц |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Строительство распределительных газовых сетей |
км |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Строительство локальных водопроводов |
км |
|
|
|
2,0 |
2,0 |
3,0 |
1,3 |
17 |
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку |
единиц |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
18 |
Количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку |
единиц |
|
|
|
0 |
0 |
1 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 7 декабря 2018 г. N 459 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.