Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи от 21 декабря 2018 г. N 149
"О внесении изменений в приказ государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи от 12 апреля 2017 г. N 57"
Руководствуясь постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" и с целью приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи от 12 апреля 2017 г. N 57 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи по предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы на частичное или полное погашение кредита (займа) в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей" следующие изменения:
1) наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи по предоставлению социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на частичное и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования (перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей";
пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи по предоставлению социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на частичное и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования (перекредитования). в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей.";
2) приложение к приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Государственного комитета
Республики Мордовия по делам молодежи
от 12 апреля 2017 г. N 57 (изложено в редакции
приказа Государственного комитета
Республики Мордовия по делам молодежи
от 21 декабря 2018 г. N 149)
Административный регламент
государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи по предоставлению социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на частичное и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования (перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи по предоставлению социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на частичное и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования (перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуга по предоставлению социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на частичное и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования (перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи (далее - Госкомитет), а также взаимодействие с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются претенденты - молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральных целевых программ "Жилище" на 2002 - 2010 годы, "Жилище" на 2011 - 2015 годы, "Жилище" на 2015 - 2020 годы и участники основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - заявитель).
Правом на получение социальной выплаты обладают заявители, у которых первый и (или) последующий ребенок (дети) рожден (усыновлен) после заключения договора о предоставлении кредита (займа) на строительство или приобретение жилья.
Правом на получение социальной выплаты на имеющихся детей обладают малоимущие семьи, имеющие на день обращения за социальной выплатой на иждивении двух и более детей в возрасте до 18 лет и (или) в возрасте до 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения и не состоящих в зарегистрированном браке.
Заявители должны быть признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) на дату заключения договора о приобретении жилья (получения разрешения на строительство жилья) или на дату обращения за социальной выплатой.
Заявители должны постоянно проживать на территории Республики Мордовия.
Заявители должны работать у работодателя, зарегистрированного и (или) состоящего на учете в налоговых органах на территории Республики Мордовия.
При этом условие работы у работодателя, зарегистрированного и (или) состоящего на учете в налоговых органах на территории Республики Мордовия не распространяется на заемщиков, относящихся к категориям многодетные семьи, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Государственная услуга не предоставляется заявителям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" имеющим право на получение социальной выплаты, предусмотренной пунктом 16 приложения 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - предоставление социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на частичное и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования (перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей.
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление социальной выплаты;
отказ в предоставлении социальной выплаты.
7. Госкомитет в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении заявителю социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю социальной выплаты Госкомитет в течение трех рабочих дней заключает договор о предоставлении социальных выплат гражданам на частичное и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования (перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи (далее - Госкомитет), который осуществляет ее предоставление через отдел социальной поддержки молодых семей Государственного бюджетного учреждения "Мордовский республиканский молодежный центр" (далее - отдел ГБУ МРМЦ).
Государственную услугу предоставляют специалисты отдела ГБУ МРМЦ, ответственные за предоставление государственной услуги (далее - специалисты).
9. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, а также предоставления иных необходимых сведений, осуществляется взаимодействие с:
Управлением федерального казначейства по Республике Мордовия, в части финансирования расходов на предоставление государственной услуги;
Министерством финансов Республики Мордовия, в части финансирования расходов на предоставление государственной услуги;
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, в части получения выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в части получения сведений о доходах;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об имеющихся правах отдельного лица и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации;
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о суммах начисленных пенсий, пособий и иных доходах;
государственными органами субъектов Российской Федерации, в части сведений, подтверждающих факт получения (неполучения) субсидии или социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
государственными органами Республики Мордовия, в части получения сведений о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилого помещения государственного жилищного фонда, предоставленного по договору социального найма, сведений, подтверждающих факт получения (неполучения) единовременной социальной выплаты;
органами местного самоуправления, в части получения сведений о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставленного по договору социального найма, сведений, подтверждающих факт получения (неполучения) субсидии или социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств бюджетов органов местного самоуправления;
учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, в части получения сведений о суммах начисленных доплат, пособий, социальных выплат и иных доходах;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
АО "Мордовская ипотечная корпорация" (далее - АО "МИК") (на основании соглашения о взаимодействии в части предоставления запрашиваемых сведений);
кредитными организациями (на основании соглашения о взаимодействии в части предоставления сведений об остатке ссудной задолженности по ипотечным кредитам, предоставления сведений об исполнении заемщиком текущих обязательств по кредитному договору (договору займа), зачисления денежных средств на счета получателей);
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1) ст. 14);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14 ст. 1257);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г. N 180);
Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Известия Мордовии" 5 июля 2005 г. N 94-13);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 июля 2003 г. N 319 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по делам молодежи" ("Известия Мордовии" от 28 июля 2003 г. (спецвыпуск));
постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2008 г. N 504 "О предоставлении социальных выплат заемщикам ипотечных жилищных кредитов (ипотечных займов)" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Известия Мордовии" от 14 ноября 2008 г. N 173);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г. N 176-61);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 5 октября 2012 г. N 152-53);
настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
12. Информация о Порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении Госкомитета, а также предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Госкомитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг, в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
13. Информация о месте нахождения и графике работы Госкомитета и отдела ГБУ МРМЦ заявитель может получить устно на личном приеме, по телефонам приемной Госкомитета, отдела ГБУ МРМЦ, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Госкомитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Госкомитета и отдела ГБУ МРМЦ: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/3.
Телефоны: (8342) 24 34 92 (приемная),
(8342) 47 54 79
Факс: (8342) 24 34 92
E-mail: gosmol@moris.ru.
Страница Госкомитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
http:/www.e-mordovia.ru/qosudarstvennaya-vlast-rm/ministerstva-i-ved omstva/goskommol/
График приема заявителей:
рабочие дни:
среда, пятница
часы работы: среда с 09.00 до 18.00 часов, пятница с 09.00 до 17.00 часов, обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.
14. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела ГБУ МРМЦ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, отдела ГБУ МРМЦ, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.
16. Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Госкомитета на имя председателя Госкомитета.
Письменное информирование при обращении в Госкомитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Председатель Госкомитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Госкомитета или заместителем председателя Госкомитета. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Письменное обращение регистрируется в день его поступления.
17. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
18. Для обеспечения информирования о Порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах Госкомитета представляется следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заявителей;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, адрес страницы Госкомитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета;
порядок осуществления приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Госкомитета, отдела ГБУ МРМЦ;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для получения государственной услуги заявители представляют в Госкомитет:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (с указанием доходов семьи, учитываемых при предоставлении социальных выплат на имеющихся детей). В случае, если в заявлении о предоставлении социальных выплат на имеющихся детей указаны сведения об отсутствии доходов в связи с отсутствием трудоустройства, в заявлении о предоставлении социальной выплаты также указываются сведения о том, что претендент нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
2) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
3) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя и подтверждающих правовые основания отнесения граждан к членам его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);
4) справку о величине доходов каждого члена семьи с места работы за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальной выплаты на имеющихся детей;
5) справку кредитной организации (юридического лица) об отсутствии задолженности по кредитному обязательству на дату обращения и на момент перечисления социальной выплаты;
6) справку кредитной организации (юридического лица) об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату обращения;
7) копию договора с кредитной организацией с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации в установленном порядке, на который должна быть перечислена социальная выплата либо справку кредитной организации с указанием счета;
8) копии трудовых книжек заемщиков либо справку с места работы или учебы либо копии срочных трудовых договоров на всех совершеннолетних членов семьи заявителя;
9) копию кредитного договора (договора займа), заверенную кредитной организацией (юридическим лицом), выдавшей кредит (заем) на приобретение или строительство жилья, и график погашения задолженности по кредиту (займу) и процентов по нему;
10) копию договора, на основании которого приобретается или строится жилье;
11) копию кредитного договора (договора займа) на погашение ранее выданного кредита (займа), предоставленного для приобретения (строительства) жилья, заверенную кредитной организацией (юридическим лицом), выдавшей кредит (заем), и график погашения задолженности по кредиту (займу) и процентов по нему, в случае если кредит получен в целях рефинансирования (перекредитования) ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа);
12) справку кредитной организации (юридического лица) о погашении кредита (займа), выданного на строительство или приобретение жилья, в случае если кредит (займ) получен в целях рефинансирования (перекредитования) ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа).
21. Специалисты Госкомитета в установленном порядке самостоятельно запрашивают в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами следующие документы (содержащиеся в них сведения):
1) сведения о суммах начисленных пенсий, пособий, иных социальных выплат за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальной выплаты на имеющихся детей;
2) документ, подтверждающий, что претендент состоял (состоит) на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий);
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости. подтверждающую регистрацию обременения (ипотеки) на приобретенное (построенное) жилье (за исключением участников долевого строительства, индивидуальных застройщиков по договору подряда);
4) разрешение на строительство (в случае строительства индивидуального жилого дома);
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на работодателя, с которым у заемщиков заключен трудовой договор, подтверждающую регистрацию и (или) состояние на учете в налоговых органах на территории Республики Мордовия, либо сведения из налоговых органов, подтверждающие данный факт;
6) сведения из государственных казенных учреждений о неполучении социальной выплаты.
Заявители вправе представить документы самостоятельно.
Заявители несут ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, дающих право на получение государственной услуги.
22. Представленные документы по форме и содержанию должны соответствовать следующим требованиям:
заявления должны быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;
заявления могут быть оформлены как заявителями, так и лицами, действующими в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом.
23. В соответствии с соглашениями о взаимодействии прием документов от претендентов на предоставление социальной выплаты для дальнейшей их передачи в Госкомитет также осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия.
24. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов; указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие их требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента.
26. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
2) наличие у заявителя просроченной ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа);
3) непредставление, представление не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в части первой пункта 20 настоящего Административного регламента;
4) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Административного регламента;
5) повторное использование права на получение социальных выплат в соответствии с настоящим Административным регламентом при получении нового ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа), если уже воспользовались указанными социальными выплатами при погашении ранее взятого ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо кредита, полученного в целях его рефинансирования (перекредитования) (за исключением многодетных семей при рождении шестого ребенка и последующих детей);
6) нецелевая направленность кредита (займа);
7) отсутствие зарегистрированного обременения (ипотеки) на приобретенное (построенное) жилье (за исключением участников долевого строительства, индивидуальных застройщиков по договору подряда);
8) получение социальной выплаты на частичное и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей для случаев, обращения за социальной выплатой на имеющихся детей по кредиту (займу), полученному в целях его рефинансирования (перекредитования).
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
29. Прием заявителя, при подаче им заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги, производится специалистом отдела ГБУ МРМЦ согласно очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей не должна превышать 20 минут.
Специалист регистрирует заявление в день его подачи.
30. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками отдела ГБУ МРМЦ.
31. Помещения для приема, заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения для приема заявителей оборудуются:
окнами с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными терминалами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
33. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами отдела ГБУ МРМЦ при предоставлении государственной услуги и их продолжительности.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
35. В любое время со дня подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения отдела ГБУ МРМЦ. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
36. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение представленных документов, формирование дела заявителя, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении социальной выплаты;
организация предоставления социальной выплаты.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами
38. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя или его представителя лично или получение специалистами отдела ГБУ МРМЦ заявления и необходимых документов по почте.
39. При личном обращении заявителя специалист отдела ГБУ МРМЦ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
40. Специалист отдела ГБУ МРМЦ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, представляемых для предоставления государственной услуги. Копии документов предоставляются вместе с их оригиналами.
41. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
42. При установлении фактов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалист устно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа.
По согласованию с заявителем определяется срок его повторного приема с необходимыми документами.
43. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 20 минут.
44. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 39 - 41 настоящего Административного регламента. Уведомление о приеме или об отказе в приеме документов направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней.
45. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
получения информации о Порядке предоставления государственной услуги;
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов
46. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в них сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.
47. Специалист отдела ГБУ МРМЦ, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления, формирует межведомственный запрос в электронном виде или межведомственный запрос на бумажном носителе в двух экземплярах.
48. Перечень и наименование межведомственных запросов определяются в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.
49. Межведомственный запрос, подготовленный в электронном виде, подписывается электронной подписью председателя Госкомитета, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, подписывается председателем Госкомитета либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью Госкомитета. Один экземпляр межведомственного запроса специалист отдела ГБУ МРМЦ направляет почтовым отправлением в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные государственные органы или органы местного самоуправления и подведомственные им организации, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в них сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.
Второй экземпляр межведомственного запроса на бумажном носителе специалист отдела ГБУ МРМЦ приобщает к документам, представленным заявителем для предоставления государственной услуги.
50. Межведомственный запрос о представлении документов (сведений и информации из них) для предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование Госкомитета;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, в рамках которой запрашиваются сведения;
4) указания на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
51. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
52. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Подраздел 4. Рассмотрение представленных документов, формирование дела заявителя, принятие решения о назначении либо отказе в предоставлении социальной выплаты
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, в том числе сведений, полученных по каналам межведомственного взаимодействия, на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, в том числе сведений, полученных по каналам межведомственного взаимодействия, на рассмотрение специалисту отдела ГБУ МРМЦ, ответственному за предоставление государственной услуги.
55. Специалист отдела ГБУ МРМЦ, ответственный за предоставление государственной услуги:
проводит экспертизу представленных документов, в том числе на наличие оснований для отказа в принятии заявителя на учет, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента;
подготавливает проект решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет;
уведомляет заявителя о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет;
формирует учетное дело заявителя.
56. Общий максимальный срок принятия решения по административной процедуре не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления документов.
57. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист отдела ГБУ МРМЦ заключает с заявителем договор по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Договор заключается в двух экземплярах.
58. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалист отдела ГБУ МРМЦ в течение 3 рабочих дней готовит уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты и в течение 3 рабочих дней направляет уведомление по почте с указанием причины отказа.
Общий максимальный срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления документов.
59. Результатом административной процедуры является экспертиза представленных документов, предоставление социальной выплаты (отказ в предоставлении социальной выплаты) и формирование учетного дела заявителя, заключение договора о предоставлении социальной выплаты или направление заявителю копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 5. Организация предоставления социальной выплаты
60. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении социальной выплаты.
61. В соответствии с соглашением о взаимодействии Госкомитета с юридическим лицом осуществляется расчет начислений социальных выплат в отношении заемщиков, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
62. Расчет социальных выплат производится исходя из остатка кредита (займа), пересчитанного на норму предоставления общей площади жилого помещения.
Норма предоставления общей площади жилого помещения составляет:
для семьи из двух человек - 42 кв. метра общей площади жилого помещения;
для семьи, состоящей из трех и более человек - 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
На момент перечисления социальной выплаты размер социальной выплаты не должен превышать остаток непогашенного кредита (займа) и не должно быть просроченной ссудной задолженности по кредиту (займу).
Размер социальной выплаты не может также превышать величину, определяемую как произведение нормы предоставления жилого помещения на семью и 44000 рублей.
На долю остатка кредита (займа), направленного на приобретение или строительство жилья либо на рефинансирование (перекредитование) ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) сверх нормы предоставления общей площади жилого помещения, социальная выплата не предоставляется.
63. Госкомитет в срок до 28 числа проверяет расчеты начислений социальных выплат, осуществленные юридическим лицом, и после доведения предельных объемов финансирования выставляет заявки на кассовый расход в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выплата заявителям осуществляется Госкомитетом путем перечисления на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами ГБУ МРМЦ осуществляется должностными лицами Госкомитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
65. Основными задачами текущего контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
66. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
67. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется отделом координации молодежных программ Госкомитета в ходе следующих проверок:
выборочная проверка личных дел получателей государственной услуги;
плановые проверки организации работы отдела ГБУ МРМЦ по предоставлению государственной услуги;
внеплановые проверки (в связи с обращением граждан, получением информации о нарушении прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги председатель Госкомитета создает комиссию и утверждает ее состав приказом. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Госкомитета или его заместителем, исполняющим обязанности председателя Госкомитета.
68. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Госкомитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и Порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами отдела ГБУ МРМЦ требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
69. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти республики мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
70. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Госкомитета, специалистов ГБУ МРМЦ, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Республики Мордовия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации. Республики Мордовия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в части 3 пункта 24 настоящего Административного регламента.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
72. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Госкомитет жалобы, которая может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Республиканского портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение на имя председателя Госкомитета по адресу, указанному в пункте 13 настоящего Административного регламента.
74. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефону Госкомитета: (88342) 24 34 92.
75. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Мордовия, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. Госкомитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
77. Госкомитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
78. В случае, если ответ на жалобу (претензию) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
79. Жалоба, поступившая в Госкомитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомитета, должностного лица Госкомитета, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
80. По результатам рассмотрения жалобы председатель Госкомитета принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. В случае оставления жалобы без ответа специалист Госкомитета, отвечающий за рассмотрение жалоб, сообщает заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Госкомитета, специалист, отвечающий за рассмотрение жалоб, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики Мордовия
по делам молодежи по предоставлению
из республиканского бюджета Республики
Мордовия социальных выплат участникам
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы,
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам
основного мероприятия "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"
на частичное и (или) полное погашение
ипотечного жилищного кредита (ипотечного
займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа),
полученного в целях его рефинансирования
(перекредитования), в случае рождения (усыновления)
ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей
Заявление
Прошу предоставить социальную выплату на частичное и (или) полное
погашение кредита (займа) в связи с рождением (усыновлением) ребенка и
последующих детей (на имеющихся детей)
(нужное подчеркнуть)
Состав семьи:
супруг __________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _____ N ____________, выданный ___________________________
_______________________________________________ "____" ______________ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
супруга _________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _____ N ____________, выданный ___________________________
_______________________________________________ "____" ______________ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
дети: ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
_________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________ N ____________________________________________________
выданное(ый) ____________________________________________________________
"__" _____________ г., проживает по адресу: _____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) _______
_________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________ N ____________________________________________________
выданное(ый) ____________________________________________________________
"__" ____________________ г., проживает по адресу: ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1) _____________________________________________ ____________ ___________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________________ ____________ ___________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _____________________________________________ ____________ ___________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) _____________________________________________ ____________ ___________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
Включение в состав семьи граждан в соответствии с постановлением
Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2008 г. N 504 подтверждаю
_________________________________________________________________________
Декларирую следующие сведения о своих доходах и доходах членов своей
семьи, учитываемых при предоставлении социальных выплат на имеющихся
детей
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Иных доходов не имею.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" _______________ 20__ г.
________________________ _________________ ______________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Приложение 2
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики Мордовия
по делам молодежи по предоставлению
из республиканского бюджета Республики
Мордовия социальных выплат участникам
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы,
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам
основного мероприятия "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"
на частичное и (или) полное погашение
ипотечного жилищного кредита (ипотечного
займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа),
полученного в целях его рефинансирования
(перекредитования), в случае рождения (усыновления)
ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги
| Начало предоставления государственной услуги: заявитель лично |
| обращается с заявлением и комплектом необходимых документов или |
| направляет заявление и документы по почте |
\-------------------------------------------------------------------/
| Основания для отказа в приеме документов |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------\ /-----\
| Нет | | Да |
\--------/ \------/
| |
/----------------------------------------------\ /---------------\
| Прием и рассмотрение документов, необходимых | | Отказ в приеме |
| для предоставления социальной выплаты. Срок - | | документов |
| 30 минут на каждого заявителя | | |
\-----------------------------------------------/ \----------------/
| |
/-----------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов, в течение 3 |
| рабочих дней с даты поступления документов, экспертиза |
| представленных документов, в течение 5 рабочих дней |
\-------------------------------------------------------------------/
/--------------------------\
| Формирование личных дел |
| Срок - 5 рабочих дней |
\--------------------------/
| |
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Отсутствие оснований для отказа | | Наличие оснований для отказа |
\---------------------------------/ \------------------------------/
| |
| Специалистом, ответственным за | | Специалистом, ответственным за|
| назначение социальной выплаты, | | назначение социальной выплаты,|
| готовится решение о | | готовится решение об отказе в |
| предоставлении социальной | | предоставлении социальной |
| выплаты. | | выплаты. |
| Срок - 5 рабочих дней | | Срок - 3 рабочих дней |
\---------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Подписание договора о | | Направление копии решения об |
| предоставлении социальной | | отказе заявителю. |
| выплаты. | | Срок - 3 рабочих дня |
| Срок - 3 рабочих дня | | |
\---------------------------------/ \-------------------------------/
/--------------------------------\
| Взаимодействие с кредитными |
| организациями и АО "МИК" |
| (до 23 числа каждого месяца) |
\---------------------------------/
|
/--------------------------------\
| Направление платежных поручений |
| в Министерство финансов РМ. |
| Срок - до 28 числа каждого |
| месяца |
\---------------------------------/
/--------------------------------\
| Формирование выплатных |
| документов для |
| финансово-кредитных учреждений. |
| Срок - 1 рабочий день |
\---------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики Мордовия
по делам молодежи по предоставлению
из республиканского бюджета Республики
Мордовия социальных выплат участникам
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы,
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам
основного мероприятия "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"
на частичное и (или) полное погашение
ипотечного жилищного кредита (ипотечного
займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа),
полученного в целях его рефинансирования
(перекредитования), в случае рождения (усыновления)
ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей
Договор
о предоставлении социальных выплат гражданам на частичное
и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита
(ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного
займа), полученного в целях его рефинансирования
(перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка
и последующих детей, а также на имеющихся детей
г. Саранск "___" ________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в лице руководителя _____________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании Положения/Устава, с одной стороны, и гражданин
_________________________________________________________________________
паспорт ______________________, выдан ___________________________________
зарегистрирован ________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Получатель, заключили настоящий договор о
нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. _______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
предоставляет социальные выплаты на частичное и (или) полное погашение
кредита (займа), привлекаемого гражданами на приобретение или
строительство жилья (на рефинансирование (перекредитование) ипотечного
жилищного кредита (ипотечного займа), предоставленного по кредитному
договору (договору займа) ____________________________________________),
в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей (на имеющихся
детей) по кредиту (займу), полученному гражданином ______________________
в сумме __________________________________________________________ рублей
по кредитному договору __________________________________________________
(наименование кредитной организации
(юридического лица) (договору займа)
от "___" _______________ 20___ г. N ____ для приобретения жилья,
находящегося по адресу: _________________________________________________
(далее - кредитный договор (договор займа).
1.2. Предоставление социальной выплаты производится из
республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с Положением
о порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия
социальных выплат гражданам на частичное и (или) полное погашение
ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита
(ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования
(перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих
детей, а также на имеющихся детей, утвержденным постановлением
Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2008 г. N 504 (далее -
Положение).
2. Условия предоставления социальных выплат
2.1. Расчет социальных выплат производится исходя из остатка кредита
(займа), пересчитанного на норму предоставления общей площади жилого
помещения, изложенной в пунктах 6 или 7 Положения.
В случае если приобретателями жилого помещения выступают несколько
семей остаток ссудной задолженности по предоставленному кредиту (займу)
определяется пропорционально доли общей площади приобретаемого
(строящегося) заявителем и членами его семьи жилого помещения.
В случае если стоимость земельного участка согласно представленным
документам покрывается полностью за счет внесенных в качестве
первоначального взноса собственных средств, сумма остатка ссудной
задолженности исчисляется из всей суммы кредита, направленной на
приобретение жилого помещения совместно с земельным участком.
В случае если стоимость земельного участка согласно представленным
документам не покрывается за счет внесенных в качестве первоначального
взноса собственных средств сумма остатка ссудной задолженности
исчисляется за минусом стоимости земельного участка, приобретаемого
совместно с жилым помещением.
2.2. Социальные выплаты после заключения договора о предоставлении
кредита (займа) на приобретение или строительство жилья либо на
рефинансирование (перекредитование) ипотечного жилищного кредита
(ипотечного займа) предоставляются заемщикам на условиях, указанных в
пункте 4 или 5 Положения.
Размер социальной выплаты рассчитывается из остатка непогашенного
кредита (займа) на дату обращения, но не должен превышать остаток
непогашенного кредита (займа) на момент перечисления социальной выплаты.
Размер социальной выплаты не может также превышать величину, определяемую
как произведение нормы предоставления жилого помещения на семью и 44000
рублей.
2.3. На долю остатка кредита (займа), направленного на приобретение
или строительство жилья либо на рефинансирование (перекредитование)
ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) сверх нормы
предоставления общей площади жилого помещения, социальная выплата не
предоставляется.
2.4. Предоставление социальной выплаты осуществляется безналичным
перечислением средств на лицевой счет гражданина N ____ в _______________
_________________________________________________________________________
(наименование кредитной организации (юридического лица)
3. Права и обязанности сторон
3.1. _______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
обязан(о) осуществлять предоставление социальной выплаты в размере,
предусмотренном в пункте 2.2, и на условиях настоящего договора.
3.2. Гражданин обязан:
своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства по кредитному
договору (договору займа);
предоставлять уполномоченному органу заверенные справки (выписки) об
исполнении всех своих обязательств по кредитному договору (договору
займа), справки об остатке задолженности по кредиту (займу);
использовать средства республиканского бюджета Республики Мордовия,
предоставляемые в качестве социальных выплат, по целевому назначению.
В случае использования социальной выплаты не по целевому назначению
возвратить средства в республиканский бюджет Республики Мордовия
3.3. Уполномоченный орган имеет право:
требовать от получателя документы и сведения, подтверждающие целевое
использование социальной выплаты;
расторгнуть досрочно настоящий договор в случае невыполнения получателем
его положений;
отказаться от предоставления социальной выплаты при наличии у заемщика
просроченной ссудной задолженности по кредитному договору (договору
займа).
4. Срок действия
4.1. Настоящий договор действует с "_____" _____________ 20__ г. до
полного исполнения сторонами своих обязательств.
Предоставление социальной выплаты на частичное и (или) полное
погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного
кредита (ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования
(перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих
детей, а также на имеющихся детей в течение срока действия настоящего
договора осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти
цели в республиканском бюджете Республики Мордовия.
5. Прочие условия
5.1. Стороны несут ответственность за выполнение условий по
настоящему договору в соответствии с действующим законодательством.
Суммы, необоснованно полученные получателем вследствие представления
документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия или несвоевременного
предоставления данных, влияющих на право предоставления социальной
выплаты, возмещаются получателем в республиканский бюджет Республики
Мордовия, а в случае наличия спора взыскиваются в судебном порядке.
5.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны
при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими.
5.3. Не урегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие
при исполнении настоящего договора или в связи с ним, рассматриваются в
судебном порядке.
5.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
6. Адреса и подписи сторон:
Уполномоченный орган Получатель ___________________________
Руководитель (фамилия, имя, отчество
______________________________ получателя)
______________________________________
(адрес)
Паспорт: серия _____ N _______________
выдан ________________________________
(когда)
______________________________________
(кем)
______________________________________
(подпись)
"___" ____________ 20____ г. "___" __________________ 20 ____ г.
Приложение 4
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики Мордовия
по делам молодежи по предоставлению
из республиканского бюджета Республики
Мордовия социальных выплат участникам
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы,
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2015 - 2020 годы и участникам
основного мероприятия "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"
на частичное и (или) полное погашение
ипотечного жилищного кредита (ипотечного
займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа),
полученного в целях его рефинансирования
(перекредитования), в случае рождения (усыновления)
ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей
Расчет
суммы социальных выплат гражданам на частичное и (или) полное погашение
ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) в случае рождения
(усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей
Фамилия, имя, отчество претендента |
Реквизиты договора на строительство или приобретение жилого помещения |
Общая площадь строящегося или приобретенного жилья, кв. м |
Общая стоимость строительства или приобретения жилья |
Сумма кредита (займа) |
Размер социальной выплаты, в процентах |
Сумма социальной выплаты из республиканского бюджета Республики Мордовия на норму предоставления жилого помещения на семью |
|||
всего, по кредитному договору (договору займа) |
в том числе норма предоставления жилого помещения на семью |
всего, по кредитному договору (договору займа) |
в том числе на норму предоставления жилого помещения на семью |
всего, по кредитному договору (договору займа) |
в том числе в пересчете на норму предоставления жилого помещения на семью |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа
_______________ ________________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ ________________________________
уполномоченного органа (подпись, дата) (расшифровка подписи)".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 года.
Председатель Госкомитета |
Н.А. Помелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи от 21 декабря 2018 г. N 149 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи от 12 апреля 2017 г. N 57"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 декабря 2018 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 декабря 2018 г. N 141-61
Приказом Министерства спорта и физической культуры Республики Мордовия от 13 сентября 2019 г. N 358 настоящий приказ признан утратившим силу с 27 сентября 2019 г.