Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 23 января 2019 г. N 31
Положение
о муниципальном этапе республиканского конкурса обучающихся общеобразовательных организаций Рузаевского муниципального района "Ученик года - 2019"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения муниципального этапа республиканского конкурса "Ученик года - 2019" обучающихся общеобразовательных организаций Рузаевского муниципального района (далее - Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Управление образования администрации Рузаевского муниципального района, МКУ "Информационно-методический центр".
1.3. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса формируется и утверждается Управлением образования администрации Рузаевского муниципального района.
1.4. В состав жюри Конкурса входят представители органов Управления образования, образовательных организаций разного типа и вида, органов культуры, общественных организаций района.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся на территории Рузаевского муниципального района.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
- выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;
- формирование заинтересованного отношения обучающихся к творческой, интеллектуальной и общественной деятельности.
3. Порядок и условия проведения Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, находящихся на территории Рузаевского муниципального района.
3.2. Для участия в муниципальном этапе республиканского Конкурса необходимо направить в Оргкомитет (г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 79) следующие документы:
- представление общеобразовательной организации на участие в Конкурсе с указанием Ф. И. О. участника Конкурса, класса, школы по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
- информационную карту участника Конкурса по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.3. Муниципальный этап Конкурса проводится в один тур. Победители муниципального этапа Конкурса (по одному от каждого муниципального образования с группой поддержки в количестве до 4 человек) приглашаются для участия в республиканском этапе Конкурса. Группа поддержки состоит из обучающихся общеобразовательных организаций.
4. Конкурсные задания муниципального этапа Конкурсные задания включают в себя:
4.1. Портфолио участника:
- сканированные копии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника Конкурса в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2018 и 2019 годы (участие в указанных мероприятиях должно быть очным и индивидуальным);
- автобиографию (с указанием информации об участии в общественной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, в детских и молодёжных общественных объединениях);
- отзывы органа ученического самоуправления (общественной организации) об общественной деятельности участника Конкурса, заверенные директором общеобразовательной организации (руководителем общественной организации);
- справку об успеваемости по итогам первого полугодия (либо II четверти) 2018/19 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации.
Портфолио оценивается по следующим критериям:
- уровень достижений участника Конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2017 и 2018 годах при условии очного индивидуального участия в конкурсных мероприятиях;
- участие в деятельности органов ученического самоуправления;
- средний балл успеваемости.
Портфолио оценивается по 18-балльной системе.
4.2. Домашнее задание "Один день из моей жизни" в формате авторского видеоролика (регламент до 3 минут). Видеоролик может быть снят в любом стиле (документальном, художественном, анимационном), прокомментирован от первого лица, может содержать стихи, музыкальное сопровождение, интервью и т.п.
Оценивается по следующим критериям:
- содержательность выступления;
- своеобразие и оригинальность формы видеосюжета;
- общая культура выступления;
- степень участия в видеосюжете самого участника Конкурса;
- артистизм участника Конкурса.
Оценивается по 10-балльной системе.
4.3. Творческая презентация участника Конкурса "Визитная карточка" с участием группы поддержки (4 человека) регламент до 3 минут. Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника Конкурса. Компьютерная презентация может сопровождать выступление.
Творческая презентация оценивается по следующим критериям:
- содержательность выступления;
- своеобразие и оригинальность формы презентации;
- общая культура выступления;
- степень участия в презентации самого участника Конкурса;
- артистизм участника Конкурса.
Творческая презентация оценивается по 10-балльной системе.
4.4. Домашнее задание "Лепбук "Интересно о профессиях" (регламент до 5 минут). Участник Конкурса изготавливает лепбук на заданную тему и презентует его в любой форме. Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.
Лэпбук (lapbook) или интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые участник может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определённой теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую участник проделал в ходе изучения данной темы.
Домашнее задание оценивается по следующим критериям:
- соответствие теме конкурсного задания;
- оригинальность идеи и содержания;
- дизайн лепбука;
- умение аргументировать свою позицию;
- степень воздействия на аудиторию;
- общее восприятие выступления.
Домашнее задание оценивается по 15-балльной системе.
4.5. Конкурсное задание "Я - лидер" (регламент до 10 минут) - демонстрация способностей разрешения определенной проблемной ситуации с участие группы поддержки из другой образовательной организации. Участник Конкурса должен обеспечить успешную групповую работу и определить наиболее эффективные пути решения проблемной ситуации. Регламент - до 3 минут.
Конкурсное задание "Я - лидер" оценивается по следующим критериям:
- социальная значимость и информационная насыщенность;
- степень личной заинтересованности, погружённости участника Конкурса;
- своеобразие и оригинальность выступления;
- ораторское искусство, воздействие на аудиторию;
- общая культура выступления.
Конкурсное задание "Я - лидер" оценивается по 10-балльной системе.
4.6. Краеведческий конкурс "Край родной, ты частица России".
Конкурсное задание состоит из двух частей:
а) первая часть предполагает проверку знаний о республике Мордовия, в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.
б) во второй части участник Конкурса должен быть готов продемонстрировать игры, танцы и обряды, озвучить песни, отражающие культуру народов своей местности (регламент до 7 минут).
Краеведческий конкурс оценивается по следующим критериям:
- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры региона РФ;
- оригинальность выступления;
- артистизм участника;
- соответствие традициям;
- культура исполнения.
Краеведческий конкурс оценивается по 17-балльной системе.
4.7. Мастер-класс "Лайфхаки школьной жизни" (регламент до 10 минут).
Мастер-класс оценивается по следующим критериям:
- содержательность выступления;
- доступность изложения предлагаемой темы;
- творческий подход;
- результативность (чему смог научить).
Мастер-класс оценивается по 15-балльной системе.
4.8. Конкурсное задание "Интеллектуальный поединок" (регламент до 3 минут на каждого участника).
Каждому участнику по жребию достаётся одна историческая личность. В день проведения конкурсного задания задаётся вопрос, либо проблемная ситуация. Конкурсантам необходимо найти различные решения проблемы с точки зрения той исторической личности, которая определена по жребию. Выступление может быть в любой форме. По итогам выступления члены жюри Конкурса могут задавать вопросы.
Конкурс оценивается по следующим критериям:
- глубина и оригинальность решения проблемы;
- практический опыт участника Конкурса в разрешении проблемной ситуации;
- логичность в рассуждениях;
- общая культура (корректность) и эрудиция;
- нестандартность мышления;
- умение вести дискуссию.
Конкурсное задание "Интеллектуальный поединок" оценивается по 10-бальной системе.
5. Определение лауреатов и победителя Конкурса
5.1. Жюри оценивает все конкурсные задания каждого участника Конкурса в баллах в соответствии с критериями, указанными в разделе 4 настоящего Положения.
5.2. Пять участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам муниципального этапа Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса.
5.3. Лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам муниципального этапа Конкурса, объявляется победителем Конкурса.
5.4. Победитель, лауреаты и участники республиканского этапа Конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.
6. Финансирование Конкурса
6.1. Муниципальные, общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников Конкурса.
6.2. Организация, проведение и награждение участников Конкурса осуществляются в соответствии с утвержденной сметой и в пределах утвержденных лимитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.