В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Дубенского муниципального района Республики Мордовия, администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Постановление администрации Дубенского муниципального района от 16 декабря 2015 года N 725 "Об утверждении Муниципальной программы Дубенского муниципального района Республики Мордовия "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) следующие изменения:
- наименование программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2020 годы заменить текстом "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
- в паспорте Программы цифры "2018 - 2020" заменить цифрами "2019 - 2021";
- позицию "Этапы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Срок реализации Программы - 2019 - 2021 годы"
- в позиции "Объемы бюджетных ассигнований Программы"
цифры "2016 - 2020" заменить цифрами "2019 - 2021";
цифры "103,5" заменить цифрами "97,5";
цифры "101,7" заменить цифрами "96,5";
цифры "1,8" заменить цифрами "1,0";
- в позиции "Ожидаемые результаты реализации Программы" цифры "2015" заменить цифрами "2018"; цифры "2020" заменить цифрами "2021";
раздел 2 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" изложить в следующей редакции:
"Дубенский район расположен в восточной части Мордовии. Занимает площадь 896 км2 (3,4% территории республики). Это один из самых маленьких и компактных районов Республики Мордовия. В состав муниципального образования Дубенский муниципальный район входит 16 сельских поселений и 30 населенных пунктов. Численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года составляет 11 712 человек.
Состояние жилищно-коммунального сектора Дубенского муниципального района характеризуется следующими показателями:
- общая площадь жилищного фонда - 497,4 тыс. , в т.ч. площадь многоквартирных домов -36,22 тыс.
(8,4%); всего 166 МКД, в том числе 140 домов блокированной застройки (средний износ жилого фонда составляет более 41%);
На территории Дубенского муниципального района всего:
- 729,021 км электрических сетей (из них 702,0 км собственность ОАО "МРСК Волги-Мордовэнерго"; 20,673 км обслуживают ООО "Системы жизнеобеспечения";
- 418,669 км газовых сетей (из них 251,514 км собственность ОАО "Мордовгаз"; 163,096 км государственные);
- 93,46 км сетей холодного водоснабжения (таблица 1) из них: 83,3 км находятся в аренде; 10,159 км в хозяйственном введении ООО РЭП "Дубенское.
- 4,184 км канализационных сетей (из них 4,184 км в хозяйственном введении ООО РЭП "Дубенское" (таблица 2)
В настоящее время в Дубенском районе жилищно-коммунальные услуги населению района осуществляет предприятие жилищно-коммунального хозяйства ООО РЭП "Дубенское".
Таблица 1
Характеристика технического состояния водопроводных сетей в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность водопроводных сетей |
||
всего, км |
из них нуждающихся в замене |
||
всего |
в % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Ардатовское сельское поселение |
10,87 |
0 |
0 |
Березовское сельское поселение |
8,1 |
6,4 |
80,0 |
Дубенское сельское поселение |
25,93 |
4,6 |
17,7 |
Кабаевское сельское поселение |
7,2 |
0 |
0 |
Красинское сельское поселение |
4,6 |
0 |
0 |
Кочкуровское сельское поселение |
2,5 |
1,55 |
62,0 |
Ломатское сельское поселение |
6,0 |
5,4 |
90,0 |
Николаевское сельское поселение |
4,9 |
0 |
0 |
Петровское сельское поселение |
5,86 |
0 |
0 |
Поводимовское сельское поселение |
17,5 |
3,4 |
19,4 |
Всего: |
93,46 |
21,35 |
26,91 |
Таблица 2
Характеристика технического состояния канализационных сетей в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность канализационных сетей |
||
всего, км |
из них нуждающихся в замене |
||
всего |
в % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Дубенское сельское поселение |
4,184 |
2,4 |
57,3 |
Всего: |
4,184 |
2,4 |
57,3 |
Состояние жилищного фонда, инженерных систем и сооружений, оборудования, машин и механизмов, используемых в процессе производства и поставки жилищно-коммунальных услуг, технологическая отсталость отрасли связаны, в первую очередь, с недостаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в обновлении и развитии основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт инженерных систем и сооружений практически был подменен аварийно-восстановительными работами, а комплексный капитальный ремонт жилищного фонда - проведением выборочного капитального ремонта.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах электро-, газо- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнить мероприятия по модернизации и реконструкции системы водоснабжения, водоотведения, объектов захоронения и утилизации твердых бытовых отходов.
Использование комплексного подхода к решению этих задач имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Дубенского муниципального района необходимо добиться:
- снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечения проведения соответствующих современным требованиям капитальных ремонтов жилых домов, включая требование энергоэффективности;
- достижения финансовой устойчивости организаций коммунальной сферы;
- снижения загрязнения окружающей среды путем системного подхода к решению проблемы.
Решение задач предусматривает несколько направлений.
Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда
Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений.
Третьим направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль за объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;
- недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
- изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы;
- резкое изменение экологических параметров, влияющих на жилищно-коммунальный комплекс.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы, могут привести к созданию в рамках Программы не завершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Риски, связанные с недостатками в координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, могут привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации мероприятий Программы, их дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный мониторинг хода реализации Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации".
- в разделе 3 "Основные цели и задачи Программы" цифры "2016 - 2020" заменить цифрами "2019 - 2021";
- раздел 5 "Сроки реализации Программы" изложить в новой редакции:
"Программные мероприятия намечается реализовать в период с 2019 по 2021 год. Для реализации Программы предусматривается:
разработка единых муниципальных баз информационных ресурсов;
заключение концессионных соглашений"
- в разделе 7 "Правовое регулирование Программы" первый абзац изложить в следующей редакции:
Правовым обоснованием по разработке Программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - Программа) являются".
- в разделе 8. "Перечень целевых индикаторов Программы" в таблице 3 удалить столбцы со значениями "2016", "2017", "2018",
добавить столбцы со значением "2021 год",
строка 1 и 2 графы 2 цифры "2017" заменить цифрами "2018"
Целевые индикаторы и показатели Программы
Раздел 9. Ресурсное обеспечение Программы изложить в следующей редакции:
Финансирование Программы осуществляется с 2019 года за счет средств федерального бюджета, республиканского и местного бюджетов. Прогнозируемый объем финансирования Программы на 2019 - 2021 годы составит 97,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства:
федерального бюджета - 0,0 млн. рублей;
республиканского бюджета Республики Мордовия - 96,8 млн. рублей;
местного бюджета - 1,0 млн. рублей (прогнозный показатель).
Объемы финансирования по годам приведены в приложении 1.
Основным направлением финансирования Программы являются:
- реконструкция и модернизация сетей, оборудования и объектов водоснабжения и водоотведения;
- строительство очистных сооружений.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия в рамках Программы предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на муниципальном уровне при методическом и техническом содействии на республиканском уровне.
- В разделе 11. "Методика оценки эффективности Программы" цифры "2015" заменить цифрами "2021".
- Приложение N 1 Предельные (прогнозные) объемы финансирования по Программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Дубенского муниципального района Республики Мордовия" изложить в следующей редакции:
Приложение 1
к муниципальной программе
"Модернизация и реформирование
жилищно-коммунального хозяйства
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
Предельные (прогнозные) объемы
финансирования муниципальной программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Дубенского муниципального района Республики Мордовия" по основным направлениям и источникам финансирования
Источники финансирования |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
Всего |
48,2 |
48,1 |
1,5 |
97,8 |
Средства, поступившие из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
47,8 |
47,7 |
1,3 |
96,8 |
Средства местного бюджета |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
1,0 |
- Приложении N 2 Объем финансирования мероприятий по Программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Дубенского муниципального района Республики Мордовия" изложить в следующей редакции:
Приложение 2
к муниципальной программе
"Модернизация и реформирование
жилищно-коммунального хозяйства
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
Объем
финансирования мероприятий муниципальной программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
N |
Наименование программных мероприятий |
всего, в том числе: |
средства федерального бюджета |
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
средства местного бюджетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2019 год | |||||
|
регистрация права собственности линии водоснабжения (изготовление технической и кадастровой документации) |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
|
Строительство очистных сооружений канализации в с. Дубенки |
48,1 |
0,0 |
47,8 |
0,3 |
2020 год | |||||
|
Строительство очистных сооружений канализации в с. Дубенки |
48,0 |
0,0 |
47,3 |
0,3 |
|
Реконструкция водоснабжения жилой застройки в с. Ломаты |
0,1 |
0,0 |
1,0 |
0,1 |
2021 год | |||||
|
регистрация права собственности линии водоснабжения (изготовление технической и кадастровой документации) |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
|
Реконструкция водоснабжения жилой застройки в с. Ломаты |
1,4 |
0,0 |
1,3 |
0,1 |
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Дубенского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Дубенского муниципального района http://dubenki.e-mordovia.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Дубенского муниципального района по строительству, архитектуре и ЖКХ В.П. Паркаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Дубенского муниципального района |
Плешаков С.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 18 декабря 2018 г. N 764 "О внесении изменений в постановление Администрации Дубенского муниципального района от 16 декабря 2015 года N 725 "Об утверждении муниципальной программы Дубенского муниципального района Республики Мордовия "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района" от 24 декабря 2018 г. N 34