Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Ардатовского муниципального района
от 11 января 2019 года N 21
Положение
о порядке предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ардатовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единство подходов и регулирует порядок и условия для осуществления услуги присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ардатовского муниципального района (далее - общеобразовательное учреждение).
1.2. Группа продленного дня (далее - ГПД) в общеобразовательном учреждении создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
1.3. Деятельность ГПД организуется в соответствии со следующими документами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
1.3.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
1.3.4. Устав общеобразовательного учреждения и настоящее Положение.
1.4. Основными задачами создания ГПД в общеобразовательном учреждении являются:
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для организации самоподготовки;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей обучающегося;
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.
1.5. Организация работы ГПД в общеобразовательном учреждении регламентируется соответствующим локальным актом общеобразовательного учреждения.
2. Организация работы группы продленного дня, определение перечня услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
2.1. Основанием для функционирования ГПД является запрос родителей (законных представителей) и приказ общеобразовательного учреждения об утверждении списочного состава обучающихся и режима работы ГПД.
2.2. При определении перечня услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее - СанПиН).
2.3. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД может включать:
2.3.1. организацию питания;
2.3.2. обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
2.3.3. отдых на свежем воздухе;
2.3.4. подготовка домашних заданий;
2.3.5. организация участия детей во внеурочной деятельности.
2.4. При функционировании ГПД в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено двухразовое питание обучающихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на ГПД в 13 - 14 часов. Согласно 10-дневному меню общеобразовательного учреждения полдник для учащихся посещающих ГПД будет входить в комплексный обед.
2.5. Конкретные обязательства общеобразовательного учреждения по осуществлению присмотра и ухода предусматриваются в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательным учреждением с учетом СанПиН.
2.6. Комплектовать ГПД рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание учащихся в ГПД одновременно с образовательной деятельностью может охватывать период времени пребывания учащихся в образовательной организации с 8.00-8.30 до 18.00-19.00.
2.7. Помещения ГПД для обучающихся 1 - 8 классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.
2.8. После окончания учебных занятий в образовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
- до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий; - перед самоподготовкой в течение часа. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки.
2.9. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:
2.9.1. Приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
2.9.2. Начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
2.9.3. Ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч;
2.9.4. Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
2.9.5. Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
2.9.6. Проводить "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты;
2.9.7. Предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).
2.10. Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований или иной деятельности, определенной общеобразовательным учреждением.
2.11. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.
2.12. Услуга по организации питания в ГПД оказывается за плату. Для некоторых категорий, учащихся оказывается дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания за счет средств бюджета Республики Мордовия. В этом случае с родителей (законных представителей) учащихся плата за отдельные виды питания, финансируемые за счет бюджетных средств, не взимается. Конкретный размер платы за услугу по организации питания в ГПД устанавливается на основе методики расчета стоимости услуг по организации питания в ГПД.
2.13. Плата за организацию питания в ГПД расходуется исключительно на питание ребенка в ГПД.
3. Методика расчета стоимости услуг по организации питания в ГПД
3.1. Расходы на организацию питания в ГПД рассчитываются по формуле:
,
где:
- расходы на организацию питания,
- стоимость питания одного ребенка в день в ГПД,
- количество дней посещения ребенком ГПД в месяц.
3.2. Стоимость питания одного ребенка в день в ГПД определяется исходя из нормативных затрат. Нормативные затраты на приобретение продуктов питания складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН с учетом сезонности и для каждой категории питающихся. Ежедневное меню составляется на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности для детей различного возраста и режима пребывания в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
4. Порядок взимания и использования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД
4.1. Начисление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД производится работниками общеобразовательного учреждения ответственными за учет посещаемости обучающихся.
4.2. Родителям выписывается квитанция, в которой указывается общая сумма платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД с учетом посещения за месяц.
4.3. Родители (законные представители) не позднее 10-го числа текущего месяца производят оплату за полученную услугу присмотра и ухода за детьми в ГПД путем внесения денежных средств на лицевой счет общеобразовательного учреждения.
4.4. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД используется на оплату продуктов питания.
4.5. Контроль за правильным и своевременным внесением родителями (законными представителями) платы, за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.
4.6. Руководитель общеобразовательного учреждения обязан при выбытии ребенка из общеобразовательного учреждения в письменной форме уведомить родителей (законных представителей) о задолженности или излишне внесенной плате.
4.7. Задолженность по оплате за осуществление присмотра и ухода за ребенком в ГПД в общеобразовательном учреждении взыскивается с родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выбытия ребенка из группы продленного дня, возврат излишне внесенной платы производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) детей, посещающих ГПД в общеобразовательном учреждении, на лицевые счета родителей (законных представителей), открытые в кредитных учреждениях.
4.9. Ответственность за целевое использование платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД несет руководитель общеобразовательного учреждения.
4.10. Контроль за правильностью начисления размера платы за организацию питания в ГПД, а также за целевым использованием денежных средств, поступивших в качестве платы за организацию питания в ГПД, возлагается на руководителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 января 2019 г. N 21 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.