Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2019 г. N 100
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 декабря 2018 N 550 Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 573 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2018 г. N 375), следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить частью следующего содержания:
"Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
2) пункт 6 дополнить частью следующего содержания:
"Применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.";
3) дополнить приложениями 1 и 2 следующего содержания:
"Приложение 1"#
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного
ветеринарного надзора в Республике Мордовия
Применение
риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением начальника Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия (далее - Служба), уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора или его заместителя, уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4. Особенностями осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к определенной категории риска, является сокращение срока проведения проверок и не проведение плановых выездных проверок.
5. Служба ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).
6. Региональный перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которого присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
дата и номер решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.
7. На официальном сайте Службы размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 6, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
8. Размещение информации, указанной в пункте 7, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Служба в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.
10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в Службу заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.
Приложение 2
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного
ветеринарного надзора в Республике Мордовия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска
1. Общие положения
1. Настоящие критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска (далее - Критерии) применяются при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей N 1 и критерии риска в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N 1
Виды осуществляемой деятельности |
Баллы |
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства. Лечение животных, лабораторная диагностика болезней животных. Промысел (добыча) подконтрольных товаров. Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения |
5 |
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - подконтрольные товары)*, кроме: меда и продуктов пчеловодства; подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными |
4 |
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно: меда и продуктов пчеловодства; подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения. Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку. Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
3 |
Производство кормов и кормовых добавок |
2 |
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий. Производство, переработка, хранение и реализация: меда и продуктов пчеловодства; подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку. Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку |
1 |
*Приложение 1 к решению Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317.
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица N 2
Категории зоосанитарного статуса юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства
Критерии риска
Уровень компартмента |
Баллы |
I компартмент |
4 |
II компартмент |
3 |
III компартмент |
2 |
IV компартмент |
1 |
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных) |
Баллы |
менее 1 года |
5 |
более 1 года, но менее 2 лет |
4 |
более 2 лет, но менее 3-х лет |
3 |
более 3 лет, но менее 4 лет |
2 |
более 4 лет, но менее 5 лет |
1 |
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались |
0 |
3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
, где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей N 1;
, - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска в соответствии с таблицей N 2;
n - количество критериев, баллы по которым не равны 0.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 баллов.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.
Таблица N 3
Категории риска, классы (категории) опасности, частота проведения проверок для объектов регионального государственного ветеринарного надзора
Категория риска |
Баллы, присвоенные при расчетах категории риска |
Классы (категории) опасности |
Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Чрезвычайно высокий риск |
4,5 - 5,0 |
1 класс |
плановая проверка проводится один раз в 1 год |
Высокий риск |
3,91 - 4,49 |
2 класс |
плановая проверка проводится один раз в 2 года |
Средний риск |
2,5 - 3,9 |
4 класс |
плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 3 года |
Умеренный риск |
1,5 - 2,49 |
5 класс |
плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 5 лет |
Низкий риск |
1,49 и ниже |
6 класс |
плановые проверки не проводятся |
3. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
4. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 4 настоящих Критериев.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2019 г. N 100 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2019 г., в газете "Известия Мордовии" от 5 марта 2019 г. N 24-10
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2020 г. N 244 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 апреля 2020 г.