Приказ Министерства юстиции Республики Мордовия от 28 февраля 2019 г. N 25
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия"
Во исполнение распоряжения Главы Республики Мордовия от 4 февраля 2019 г. N 76-РГ, в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 135-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия;
положение о Комиссии по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия;
состав Комиссии по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия.
2. Отделу кадрового и организационного обеспечения обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
С.В. Конычев |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия
(утв. приказом Министра юстиции Республики Мордовия от 28 февраля 2019 г. N 25)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия (далее - Министерство).
2. В систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - антимонопольный комплаенс) входят следующие мероприятия:
1) выявление, предупреждение и оценка рисков нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
2) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства (далее - внутренний контроль).
2. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
1) выявление и оценка, снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
2) создание механизмов, обеспечивающих соответствие деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
3) оценка эффективности функционирования в Министерстве системы внутреннего обеспечения требований антимонопольного законодательства.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) подотчетность подразделения, уполномоченного на осуществление внутреннего контроля в Министерстве, непосредственно Министру юстиции Республики Мордовия (далее - Министру);
2) регулярность оценки рисков нарушения положений антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования внутреннего контроля в Министерстве;
4) непрерывность функционирования в Министерстве внутреннего контроля;
5) совершенствование внутреннего контроля.
3. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Министром, который:
1) принимает приказ об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, вносит в него изменения, а также принимает внутренние правовые акты Министерства, регламентирующие организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Министерстве;
4) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими настоящего правового акта об антимонопольном комплаенсе;
5) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-рисков);
6) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
7. Структурным подразделением, осуществляющим внедрение и контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве является отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения (далее - уполномоченный отдел).
Уполномоченный отдел осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет в отдел правового обеспечения предложения относительно проекта приказа об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, а также о внесении в него изменений осуществляется на основании предложений уполномоченного отдела;
2) разрабатывает и согласовывает с отделом правового обеспечения проекты внутренних правовых актов Министерства, регламентирующих организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
3) разрабатывает и вносит на утверждение Министра план мероприятий по снижению рисков комплаенс-рисков;
4) осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
5) обеспечивает подготовку необходимых документов для проведения оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
6) обеспечивает выявление комплаенс-рисков, проведение оценки выявленных рисков с присвоением соответствующего уровня. Также осуществляется учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, информирование Министра об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) обеспечивает разработку проекта карты комплаенс-рисков с описанием таких рисков, оценкой причин и условий возникновения рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска по результатам оценки комплаенс-рисков;
8) разрабатывает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
9) проводит анализ достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
10) осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с реализацией антимонопольного комплаенса;
11) осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом и оказывает ему содействие в части, касающейся вопросов антимонопольного законодательства.
12) обеспечивает работу Комиссии по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - Комиссия);
13) обеспечивает подготовку доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия (далее - доклад) и его представление для утверждения Комиссией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Доклад содержит информацию:
1) о выявленных комплаенс-рисках в Министерстве;
2) об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Министерстве;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
15. Утвержденный Комиссией доклад не позднее 1 декабря каждого отчетного года представляется Министру и в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 20 января каждого года, следующего за отчетным.
16. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный отдел ежегодно осуществляет:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
17. Отдел кадрового и организационного обеспечения осуществляет:
1) обеспечивает ознакомление государственных гражданских служащих и работников аппарата Министерства, а также граждан, поступающих на государственную гражданскую службу в Министерство, с настоящим Положением;
2) выявляет конфликт интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства, способствующих нарушению антимонопольного законодательства (далее - конфликт интересов), разрабатывает предложения по их исключению и направляет такие предложения в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Республики Мордовия, и урегулированию конфликта интересов;
3) по факту выявления конфликта интересов направляет соответствующее уведомление в адрес председателя Комиссии для проведения внутреннего расследования, связанного с нарушением государственными гражданскими служащими Министерства или работниками Министерства антимонопольного законодательства (далее - внутренние расследования);
4) инициирует и обеспечивает проведение служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства.
18. Внутреннее расследование осуществляется путем рассмотрения уведомления по факту выявления конфликта интересов на заседании Комиссии. Процедура проведения внутреннего расследования разрабатывается Комиссией и утверждается на ее заседании.
По результатам внутреннего расследования составляется протокол заседания Комиссии, который направляется Министру для рассмотрения и принятия окончательного решения о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства.
19. Отдел правового обеспечения осуществляет:
1) рассмотрение предложений уполномоченного отдела относительно проекта приказа об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, а также о внесении в него изменений осуществляется на основании предложений уполномоченного отдела, разработку и представление на утверждение Министра проекта соответствующего приказа;
2) рассмотрение и согласование разработанных уполномоченным отделом проектов внутренних правовых актов Министерства, регламентирующих организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
3) осуществляет мониторинг и анализ действующих нормативных правовых актов Министерства, а также выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства.
Отдел правового обеспечения представляет результаты осуществления данных мероприятий в уполномоченный отдел для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе (далее - доклад);
4) разрабатывает и представляет в уполномоченный отдел предложения для включения в карту комплаенс-рисков, перечень ключевых показателей и в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4. Участие государственных гражданских служащих Министерства в мероприятиях по выявлению, предупреждению и оценке рисков нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности
20. Государственные гражданские служащие Министерства, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства, при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и принимать меры по предупреждению возникающих рисков нарушения антимонопольного законодательства.
К сфере деятельности, связанной с применением норм антимонопольного законодательства, относится взаимодействие с организациями и индивидуальными мероприятиями по вопросам осуществления государственных закупок, участие в проведении переговоров с контрагентами по заключенным государственным контрактам, иных мероприятий.
21. При наличии не урегулированных между отделами Министерства разногласий по вопросам соблюдения требований антимонопольного законодательства такие разногласия могут быть переданы на рассмотрение в Комиссию.
5. Карта комплаенс-рисков
22. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведения мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченный отдел разрабатывает карту комплаенс-рисков и согласовывает ее с прочими отделами Министерства.
23. В карту комплаенс-рисков включаются:
1) выявленные риски (их описание);
2) описание причин возникновения рисков;
3) описание условий возникновения рисков;
4) мероприятия по минимизации и устранению рисков;
5) наличие (отсутствие) остаточных рисков;
6) вероятность повторного возникновения рисков.
24. Карта комплаенс-рисков составляется не реже одного раза в год, утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 октября отчетного года.
6. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
25. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков (далее - план мероприятий) разрабатывается уполномоченным отделом ежегодно и утверждается в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего плановому.
По итогам выявления, оценки рисков и внесения изменений в карту комплаенс-рисков план мероприятий актуализируется в течение 5 рабочих дней.
26. План мероприятий должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения каждого выявленного комплаенс-риска.
В плане мероприятий указываются:
1) общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
2) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
3) ответственное лицо и структурное подразделение, осуществляющее мероприятие;
4) срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий могут быть предусмотрены дополнительные сведения:
1) ресурсы, необходимые для осуществления мероприятия;
2) календарный план (для многоэтапных мероприятий);
3) показатели эффективности выполнения мероприятия;
4) требования к обмену информацией и мониторингу.
27. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
28. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве (далее - ключевые показатели).
Ключевые показатели представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
29. Ключевые показатели разрабатываются уполномоченным отделом, и утверждаются приказом Министра ежегодно на очередной год.
Оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве осуществляется уполномоченным отделом не реже одного раза в год. Информация о достижении ключевых показателей включается в доклад.
30. Уполномоченный отдел по мере необходимости обеспечивает консультирование государственных гражданских служащих Министерства, организацию и проведение рабочих совещаний по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства, функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, а также ежегодно организовывает размещение доклада по указанному вопросу на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Положение
о Комиссии по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия
(утв. приказом Министра юстиции Республики Мордовия от 28 февраля 2019 г. N 25)
1. Комиссия по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия (далее - Министерство).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и настоящим Положением.
3. В функции Комиссии входит:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Министерстве;
2) рассмотрение и утверждение доклада об организации и эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве;
3) оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве по результатам рассмотрения доклада об организации и эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве;
4) разработка и утверждение на заседании Комиссии процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением государственными гражданскими служащими Министерства или работниками Министерства антимонопольного законодательства;
5) проведение внутренних расследований по фактам нарушения требований антимонопольного законодательства при осуществлении полномочий и функций Министерства;
6) принятие на основании обращений отделов Министерства мер по урегулированию разногласий по вопросам соблюдения требований антимонопольного законодательства.
4. Принципами работы Комиссии являются:
1) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства, урегулировании разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства;
2) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;
3) соблюдение этических норм;
4) конфиденциальность.
5. Состав Комиссии формируется приказом Министра.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. В состав Комиссии должно входить не менее пяти человек.
7. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственном подчинении или подконтрольности государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с ним в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.
8. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа государственных гражданских служащих или работников Министерства, не входящих в состав Комиссии, с правом совещательного голоса.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при получении соответствующих обращений отделов Министерства в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения данного обращения.
Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
11. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии. Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.
Состав
Комиссии по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия
(утв. приказом Министра юстиции Республики Мордовия от 28 февраля 2019 г. N 25)
Денисов Михаил Петрович |
Первый заместитель Министра юстиции Республики Мордовия, председатель комиссии |
Абрамова Галина Васильевна |
Главный специалист отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Гордеева Инна Александровна |
Начальник отдела кадрового и организационного обеспечения |
Миронов Сергей Александрович |
Начальник отдела правового обеспечения |
Давыдова Марина Ильинична |
Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Республики Мордовия от 28 февраля 2019 г. N 25 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве юстиции Республики Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу c 5 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министра юстиции Республики Мордовия от 30 сентября 2024 г. N 110
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.
Приказ Министерства юстиции Республики Мордовия от 16 сентября 2019 г. N 89
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.