Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об организации в Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
(утв. постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия 13 марта 2019 г. N 175)
1. Общие положения.
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Дубенского муниципального района (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
в) повышение уровня правовой культуры в Администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования Администрации согласно требованиям антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно руководству;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса.
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой Дубенского муниципального района (далее - глава района), который:
а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса. Размешает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) акт об антимонопольном комплаенсе.
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за нарушение муниципальными служащими Администрации настоящего правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
7. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган.
В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса определяется уполномоченное подразделение (должностные лица) в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности Администрации.
Полномочия и функции ответственного должностного лица за направление и уполномоченного подразделения закрепляются распоряжением Администрации в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей.
Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделами и управлениями Администрации:
- Руководителем аппарата администрации
- организационно-правовым управлением;
- экономическим управлением;
- отделом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям
К полномочиям руководителя аппарата администрации по работе с кадрами относится:
а) ознакомление муниципальных служащих и граждан Дубенского муниципального района при поступлении на государственную службу с настоящим документом.
б) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению в рамках работы Комиссии по служебному поведению и противодействию коррупции.
8. К функциям коллегиального органа при Администрации относится:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожная карта") Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации.
9. Функции коллегиального органа в Администрации (далее - коллегиальный орган) возлагаются на Общественный совет при Администрации.
5. Карта комплаенс-рисков Администрации.
31. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятии антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими отделами Администрации составляются карты рисков.
32. В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
33. Карта комплаенс-рисков Администрации составляется не реже одного раза в год, утверждается Главой района и размещается на официальном сайте Администрации в срок не позднее 1 октября отчетного года.
6. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
34. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства организационно-правовое управление совместно с экономическим управлением ежегодно разрабатывает план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. По итогам выявления, оценки рисков и внесения изменений в карту комплаенс-рисков план мероприятий ("дорожная карта") актуализируется в течение 5 рабочих дней.
35. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Администрации);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Администрации могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
36. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации утверждается Главой района в срок не позднее 1 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации обеспечивает контрольно-правовой отдел.
37. Экономическое управление на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
38. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит включению в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
7. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
39. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
40. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для руководителя аппарата администрации, организационно-правового управления, экономического управления, отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, так и для Администрации в целом.
41. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
42. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются организационно-правовым управлением и утверждаются Главой района ежегодно на отчетный год.
8. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
43. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - методика). Методика разрабатывается Администрацией на основании методики и методических материалов Федеральной антимонопольной службы.
44. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится структурным подразделением, осуществляющим функции по развитию конкуренции (не реже одного раза в год).
45. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
46. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляет коллегиальный орган при Администрации по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с методикой.
9. Доклад об антимонопольном комплаенсе.
47. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков;
б) об утверждении и исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) "дорожной карты" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) информацию о проведении ознакомления муниципальных служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
48. Проект доклада и утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации представляются в региональный уполномоченный орган и размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" соответственно не позднее 1 декабря каждого отчетного года и 20 января каждого года, следующего за отчетным.
49. Доклад главы района о функционировании в органах местного самоуправления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления (антимонопольном комплаенсе) формируется Администрацией, утверждается коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", направляется в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия ежегодно до 15 февраля.
10. Ответственность.
50. Структурные подразделения администрации Дубенского муниципального района, допустившие нарушения антимонопольного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Служащие Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.