Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Последовательность действий при исполнении муниципальной услуги
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет и уведомление получателю муниципальной услуги.
44. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
45. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в МБУ "МФЦ" с заявлением установленного образца и документами, указанными в пункте 21 Административного регламента.
46. Копии документов представляются получателями муниципальной услуги вместе с оригиналами. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 21 Административного регламента.
47. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя получателя муниципальной услуги действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист МБУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов получателю муниципальной услуги);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным п. 19 настоящего регламента требованиям, а именно:
а) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом.
48. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
49. В регистрационной карточке указывается следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления документов;
данные о получателе муниципальной услуги;
предмет обращения;
перечень представленных получателем муниципальной услуги документов;
срок рассмотрения обращения.
50. Специалист МБУ "МФЦ" информирует получателя муниципальной услуги о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, у которого получатель муниципальной услуги в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
51. По окончании регистрационных действий специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает получателю муниципальной услуги расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
52. При реализации своих функций многофункциональные центры, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в п. 21 настоящего регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
53. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в отдел ЖКХ Управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Лямбирского муниципального района РМ.
54. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, а также сведения, содержащиеся в документах.
55. Проверка данных, имеющихся в выписках из домовых книг, может производиться специалистом опросом по телефону работников администраций сельских поселений, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
56. Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства получатели муниципальной услуги, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия).
57. По результатам проверки и рассмотрения, представленных документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится проект постановления Администрации Лямбирского муниципального района РМ. Данное постановление согласовывается и проходит правовую экспертизу. Срок согласования - 5 дней.
58. Постановлением Администрации Лямбирского муниципального района РМ принимается одно из следующих решений:
о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
59. В случае принятия Администрацией Лямбирского муниципального района РМ решения об отказе в постановке на учет, получателю муниципальной услуги выдается или направляется письменное уведомление об отказе в принятии на учет, либо выписка из постановления Администрации Лямбирского муниципального района РМ об отказе в принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного постановления, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
60. В случае принятия постановления Администрации Лямбирского муниципального района РМ о постановке на учет получателю муниципальной услуги направляется письменное уведомление о постановке на учет и доводится до получателя муниципальной услуги в течение трех рабочих дней со дня регистрации постановления Администрации Лямбирского муниципального района РМ.
61. Уведомление должно содержать номер и дату постановления Администрации Лямбирского муниципального района РМ, которым получатель муниципальной услуги поставлен на учет (приложение 5 к Административному регламенту).
62. Принятые на учет получатели муниципальной услуги включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется в Администрации Лямбирского муниципального района РМ по установленной форме, утвержденной Законом Республики Мордовия от 01.07.2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (приложение 6 Административного регламента).
63. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется в книге учета в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по единому общему списку.
64. Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по каждой категории, указанной в п. 3 настоящего регламента, с учетом категорий граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
65. Списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведутся по установленной форме согласно приложению 7 к настоящему регламенту на бумажных носителях и могут вестись в электронном виде. В случае расхождения данных - преимущество имеет документ на бумажном носителе.
66. Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, хранится в отделе ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ на бумажном носителе.
67. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц, при решении вопроса о принятии на учет.
68. В случае принятия Администрацией Лямбирского муниципального района РМ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получателю муниципальной услуги не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения направляется письменное уведомление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которое подписывается замглавы Лямбирского муниципального района РМ с приложением копии соответствующего решения.
69. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные п. 47 настоящего регламента. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками отдела ЖКХ Управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Лямбирского муниципального района РМ последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется заместителем Главы Лямбирского муниципального района РМ, курирующего вопросы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МБУ "МФЦ" последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется директором МБУ "МФЦ". Сотрудники МБУ "МФЦ" несут ответственность за прием документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги, за разглашение сведений (информации), составляющей служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента сотрудниками МБУ "МФЦ" влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Сотрудники отдела ЖКХ Управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
73. Ответственность сотрудников отдела ЖКХ Управления строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Лямбирского муниципального района РМ закрепляется в их должностных инструкциях.
74. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов.
75. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав получателей муниципальной услуги в процессе предоставления муниципальной услуги).
76. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.