Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 4 марта 2019 г. N 216
Положение
о проведении республиканского этапа межрегионального конкурса исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту "Дерево Земли, на которой я живу"
1. Общие положения
1.1. Целью проведения конкурса является попытка взглянуть глазами юных исследователей на Землю как на наш общий дом, где все происходящие процессы в природе и обществе взаимосвязаны и взаимообусловлены; выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала школьников республики.
1.2. Задачи конкурса:
повышение образовательного уровня учащихся и практической направленности в учебно-исследовательской работе в области естественных и гуманитарных наук; поддержание престижности фундаментальных наук среди школьников, развитие их творческих интересов в области наук о Земле; изучение прошлого своего края, особенностей национальных традиций как части культуры, т. е. поиска своих национальных корней; изучение влияния природных условий той земли, на которой ты живешь, на историю и культуру твоего народа;
установление творческих контактов между учителями и учащимися школ, организаций дополнительного образования детей по решению проблем изучения, сохранения окружающей среды; развитие преемственности общеобразовательных программ среднего, дополнительного и высшего образования на основе привлечения старшеклассников к исследовательской работе.
1.3. Учредителями конкурса являются:
Министерство образования Республики Мордовия,
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия,
Департамент по социальной политике администрации г. Саранска, ДЭО "Зеленый мир".
2. Участники конкурса
Для участия в конкурсе приглашаются обучающиеся, а также детские экологические коллективы общеобразовательных организаций, школ-интернатов, организаций дополнительного образования, семейные коллективы, выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.
3. Сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно и рассчитан на последовательную и многолетнюю работу по изучению родного края. Конкурс состоит из трех туров: муниципальный, республиканский (заочный), финальный (очный).
3.2. Сроки проведения:
муниципальный тур - с 1 октября 2018 года по 10 января 2019 года;
республиканский (заочный) тур - с 5 марта по 10 апреля 2019 года. На данном этапе Оргкомитетом принимаются работы и заявки от авторов работ (Приложение 1), заверенные руководителем учебного заведения;
финальный (очный) тур - итоговая Межрегиональная конференция учебно-исследовательских работ (апрель).
4. Содержание проекта
4.1. Тематика конкурса охватывает следующие направления: естественные науки (история, биология, медицина, география); гуманитарные науки (история, этнография, фольклор, лингвистика, топонимика). На конкурс принимаются работы проблемного содержания, включающие этапы методически корректной экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала. Объект исследования должен быть локализован (конкретный населенный пункт, участок леса, водоем, возвышенность и т. д.).
4.2. Исследования должны иметь этап практической работы на местности, в архиве, с населением.
4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей высших и низших растений, грибов, лишайников, изучение флоры);
"Экология культурных растений" (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания сельскохозяйственных растений; полеводство, плодоводство, овощеводство, цветоводство; применение новых технологий выращивания растений);
"Экология животных" (малакология, энтомология, арахнология, ихтиология, батрахология, герпетология, орнитология, териология, фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных и позвоночных животных);
"Комплексные исследования и биоиндикация экосистем" (исследования, где во взаимосвязи изучались биотические и абиотические компоненты наземных экосистем; использование химических и физических методов при изучении нарушенных сообществ и сред обитания организмов; исследования городских экосистем, имеющие практическую природоохранную направленность);
"Геоэкология" (геология, ландшафтоведение; исследования, связанные с изучением водных ресурсов);
"Экология и здоровый образ жизни" (состояние санитарно-эпидемиологического благополучия населения; значение здорового образа жизни для человека);
"Этноэкология" (исторические аспекты взаимосвязи человека и природы; этнография; история поселения на различных этапах, топонимика; демография и проблемы народонаселения);
"Урбоэкология" (взаимодействие деятельности человека с окружающей средой на территории поселений);
"Медицина и экология" (изучение воздействия антропогенного нарушения окружающей среды на организм человека);
"Первые шаги в экологии" - исследовательские работы, выполненные учащимися 1 - 4 классов.
4.4. Участники конкурса проводят исследование и оформляют учебно-исследовательскую работу в своем муниципальном районе под руководством ученых, педагогов или самостоятельно. Работы должны быть написаны и оформлены в соответствии с нормами и требованиями (Приложение 2).
4.5. Вместе с работой необходимо представить тезисы работы. Текст тезисов присылаются в письменном виде (объемом - 1 стандартный лист) и в электронном виде (формат Microsoft Word, шрифт - Times New Roman, размер - 12) - для публикации.
4.6. На конкурс не принимаются работы реферативного и описательного характера.
4.7. Работы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются, рецензии на них не высылаются.
4.8. Все конкурсные работы, присланные на заочный этап, оцениваются экспертной комиссией по установленным критериям (Приложение 3).
4.9. По итогам заочного этапа участники приглашаются на итоговую конференцию для защиты работы (устное сообщение авторов в течение 5 - 7 минут на одной из секций конференции).
Перед представлением отчета на конкурс рекомендуем провести его публичную защиту в школе, учреждении дополнительного образования и т. д.
4.10. Конкурсные работы заочного этапа направляются по адресу РЦДОД до 1 апреля 2019 года: 430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-я Набережная, ГБОДОРМ "Республиканский Центр дополнительного образования детей". Тел: 35-13-75.
4.11. Итоговая межрегиональная научно-практическая конференция по эколого-этнографическому проекту "Дерево Земли, на которой я живу" состоится 22 апреля 2019 года на базе Аграрного института ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Мордовский университет им. Н.П. Огарева".
5. Руководство конкурсом
5.1. Руководство, организацию и проведение конкурса и заключительной конференции осуществляет оргкомитет.
5.2. Оргкомитет конкурса:
утверждает положение о конкурсе и состав экспертной комиссии, состав жюри по секциям; определяет секции итоговой конференции исходя из количества и тематики работ; совместно с экспертной комиссией подводит итоги конкурса и определяет число работ, получивших дипломы и грамоты по каждой секции. Все спорные вопросы решаются оргкомитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.