Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 7 марта 2018 г. N 152
"О внесении изменений в постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 27.03.2015 г. N 207 "Об утверждении новой редакции муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков и продовольствия в Дубенском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
В целях приведения постановления администрации Дубенского муниципального района от 27.03.2015 N 207 "Об утверждении новой редакции муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" в соответствие с действующим законодательством администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Дубенского муниципального района от 27.03.2015 г. N 207 "Об утверждении новой редакции муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков и продовольствия в Дубенском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:
1) В паспорте муниципальной программы Дубенского муниципального района Республики Мордовия развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы:
- в позиции "Подпрограммы муниципальной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий";
- в позиции "Цели муниципальной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения";
- в позиции "Задачи муниципальной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности";
- в позиции "Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"ввод (приобретение) 2,452 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1,715 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие 1 фельдшерско-акушерского пункта и (или) офисов врачей общей практики;
ввод в действие 2,782 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие 8,5 км локальных водопроводов;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте;
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом 99,6%;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой 50%";
- позицию "Объемы финансирования муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"общий объем финансирования муниципальной программы составляет 798 914,957 тыс. руб., в том числе за счет бюджетных ассигнований из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 712 002,37 тыс. руб., в том числе на реализацию:
подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 180 266 тыс. руб.;
подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 162 856 тыс. руб. (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия - 162 856 тыс. руб.,
подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 26 952 тыс. руб.;
подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 110 632 тыс. руб.;
подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", всего - 12 620 тыс. руб., в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 12 620 тыс. руб.;
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Дубенского муниципального района на 2013 - 2020 годы" средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме_____ тыс. руб. (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия -___ тыс. руб.;
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий", всего - 95 404,957 тыс. руб., в том числе средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 19 219,37 тыс. руб.
Республиканской целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Республике Мордовия на период до 2020 года", всего - тыс. руб., в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - тыс. руб., внебюджетные источники - тыс. рублей.
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы - 798 914,957 тыс. руб. в текущих ценах, в том числе по годам:
2013 год - 58 900 тыс. руб.;
2014 год - 33 987 тыс. руб.;
2015 год - 91 067 тыс. руб.;
2016 год - 103 872 тыс. руб.;
2017 год - 99 138 тыс. руб.;
2018 год - 155 207,837 тыс. руб.;
2019 год - 108 080,39 тыс. руб.;
2020 год - 133 547,91 тыс. руб.,
в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия, всего - 712 002,37 тыс. руб. в текущих ценах, в том числе по годам:
2013 год - 58 900 тыс. руб.;
2014 год - 33 987 тыс. руб.;
2015 год - 91 067 тыс. руб.;
2016 год - 103 872 тыс. руб.;
2017 год - 99 138 тыс. руб.;
2018 год - 119 384,54 тыс. руб.;
2019 год - 96 320,10 тыс. руб.;
2020 год - 109 336,73 тыс. руб.";
- позицию "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"ввод (приобретение) 2,452 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1,715 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 1 единицу;
увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 2,782 тыс. кв. метров;
повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности:
газом - с 99,5% (2017 год) до 99,6%;
водой - с 46,5% (2017 год) до 50%;
комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте, расположенном в сельской местности";
2) дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий"
Наименование подпрограммы |
|
"Устойчивое развитие сельских территорий" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
Участники подпрограммы |
|
Сельские поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
Цели подпрограммы |
|
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения |
Задачи подпрограммы |
|
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
ввод (приобретение) 2,452 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1,715 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие 1 фельдшерско-акушерского пункта и (или) офисов врачей общей практики; ввод в действие 2,782 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие 8,5 км локальных водопроводов; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенных пунктах; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом 99,6%; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой 50% |
Сроки реализации подпрограммы |
|
1 января 2018 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
|
объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах за счет всех источников составит 95 404,957 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 44 905,837 тыс. рублей; 2019 год - 20 071,21 тыс. рублей; 2020 год - 30 427,91 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
ввод (приобретение) 2,452 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1,715 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 1 единицы; увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 2,782 тыс. кв. метров; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом - с 99,5% (2017 год) до 99,6%; водой - с 46,5% (2017 год) до 50%; комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте, расположенном в сельской местности; |
Раздел 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз развития, приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Глава 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития, прогноз развития
Развитие Дубенского муниципального района Республики Мордовия на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З "О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Дальнейшее повышение роли аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Республики Мордовия было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Устойчивое развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Мордовия в рассматриваемой перспективе.
Динамика устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.
В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:
увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Прогноз реализации подпрограммы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).
В части основных показателей подпрограммы прогнозируются:
ввод (приобретение) 2,452 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1,715 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 1 единицу;
увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 2,782 тыс. кв. метров;
повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом - с 99,5% (2017 год) до 99,6%, водой - с 46,5% (2017 год) до 50%;
реализация 1 проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Несмотря на положительный эффект от реализации Программ, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Республики Мордовия в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая подпрограмма.
Глава 3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы и сроки ее реализации
Подпрограмма разработана для достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения.
Достижение целей подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
В настоящей подпрограмме под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы оцениваются в целом для подпрограммы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
К общим показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие распределительных газовых сетей;
ввод в действие локальных водопроводов;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018 - 2020 годах.
В рамках подпрограммы планируется:
ввод (приобретение) 2,452 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1,715 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие 1 фельдшерско-акушерского пункта;
ввод в действие 2,782 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие 8,5 км локальных водопроводов;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте, расположенном в сельской местности.
Раздел 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В состав подпрограммы включены следующие основные мероприятия:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
2) комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Глава 4. Мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Порядок реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
Глава 5. Мероприятие "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами"
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами осуществляется по четырем направлениям:
1) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода;
2) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
3) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
4) развитие и расширение сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
В рамках обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода, предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные организации;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности предусматривает предоставление субсидий органам местного самоуправления для долевого финансирования расходов на мероприятия по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, включающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог, проездов и тротуаров, а также озеленение.
Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых в рамках Государственной программы инвестиционных проектов, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.
Настоящая подпрограмма предусматривает оказание государственной поддержки на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты торговли.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.
В рамках реализация мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности предусматривается оказание государственной поддержки на строительство (реконструкцию) объектов сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.
Глава 6. Мероприятие "Поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;
формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.
Гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, предоставляются органам местного самоуправления по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.
Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.
Раздел 3. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы, участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Глава 7. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении 3 к Государственной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к Государственной программе" следует читать "к муниципальной программе"
Оказание государственных услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.
Глава 8. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием подпрограммой не предусмотрено.
Глава 9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Прогнозный объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах составит 95 404,957 тыс. рублей, из которых средства федерального бюджета - 74 431,999 тыс. рублей, республиканского бюджета - 19 219,3716 тыс. рублей, местных бюджетов - 1 753,578 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, приведен в разрезе мероприятий в приложениях 5 и 6 к Государственной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к Государственной программе" следует читать "к муниципальной программе"
Глава 10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
макроэкономические, в том числе рост цен на материально-технические средства, используемые в строительстве;
недостаточный уровень финансирования мероприятий подпрограммы из бюджетных источников.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильных дорог осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций."
3) Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Дубенском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" дополнить пунктами 75 - 85 следующего содержания:
Сведения
о показателях (индикаторах) реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы", подпрограмм муниципальной программы и их значениях
4) "Приложение 2 к муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Дубенском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" дополнить пунктами 50 - 52 следующего содержания:
Перечень
мероприятий муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
5) "приложение 5 по строке "Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" всего и в том числе Минсельхозпрод Республики Мордовия в столбце 13 цифру "110 3022 заменить на цифру "155 207,837", цифру "92 400" заменить на цифру "108 080,39", цифру "103 120" заменить на цифру "133 547,91";
6) к Муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Дубенском муниципальном районе на 2013 - 2020 годов" дополнить подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий" следующего содержания#:
"Приложение 5
к Муниципальной программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
(тыс. руб.) | |||||||||||||||||||||||||
Наименование государственной программы Республики Мордовия (подпрограммы государственной программы), республиканской целевой программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор |
Код бюджетной классификации |
2012 год - отчетный |
2013 год - первый |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||||||
ГРБС |
Рез Пр |
ЦСР |
ВР |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||||||||||
Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы | |||||||||||||||||||||||||
Всего: |
|
|
|
|
|
95271 |
58900 |
33987 |
91067 |
103872 |
99138 |
155207,837 |
108080,39 |
133547,91 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Минсельхозпрод Республики Мордовия |
|
|
|
|
95271 |
58900 |
33987 |
91067 |
103872 |
99138 |
155207,837 |
108080,39 |
133547,91 |
|||||||||||
Подпрограмма "Устойчивое развития сельских территорий" | |||||||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Устойчивое развития сельских территорий" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44905,837 |
20071,21 |
30427,91 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35134,709 |
15680,39 |
23616,9 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9082,5406 |
3920,10 |
6216,731 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
688,587 |
470,712 |
594,279 |
||||||||||||
Мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе: молодых семей и молодых специалистов" - всего |
Всего |
806 |
1003 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13019,137 |
17071,21 |
17927,91 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
806 |
1003 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10182,909 |
13520,39 |
14198,90 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
806 |
1003 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26445906 |
3380,108 |
3549,731 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
191,637 |
170,712 |
179,279 |
||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
всего |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8505,8172 |
11931,04 |
12537,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6623,8344 |
9449,38 |
9929,30 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1754,8218 |
2362,35 |
2482,33 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
127,161 |
119,310 |
125,370 |
||||||||||||
Мероприятие "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами" - всего |
Всего |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31886,7 |
3000,0 |
12500,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24951,8 |
2160,0 |
9418,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6437,95 |
540,0 |
2667,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
806 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
496,95 |
300,0 |
415,0 |
||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности |
всего |
806 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
806 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
806 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности |
всего |
806 |
902 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
806 |
902 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
1750,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
806 |
902 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
750,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности |
всего |
806 |
1101 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
6500,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
806 |
1101 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
5148,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
806 |
1101 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
1287,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
65,0 |
||||||||||||
развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности |
всего |
851 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
851 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
851 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
развитие газификации в сельской местности |
Всего |
806 |
502 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
806 |
502 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
806 |
502 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
развитие водоснабжения в сельской местности |
Всего |
806 |
502 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2000,0 |
3000,0 |
3500,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
806 |
502 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 440,0 |
2160,0 |
2520,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
806 |
502 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
360,0 |
540,0 |
630,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200,0 |
300,0 |
350,0 |
||||||||||||
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности |
Всего |
806 |
405 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29686,7 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
806 |
405 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23511,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
806 |
405 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5877,95 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
296,95 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
Всего |
804 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
804 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
804 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||||||||||||
Мероприятие "Поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" |
Всего |
806 |
405 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
806 |
405 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
806 |
405 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|||||||||||
Гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
Всего |
806 |
405 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
806 |
405 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
республиканский бюджет |
806 |
405 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7) Приложение 6 Муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Дубенском муниципальном районе на 2013 - 2020 годов" изложить в новой редакции следующего содержания:
"Приложение 6
к Муниципальной программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия и юридических лиц на реализацию целей Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Статус |
Наименование государственной программы Республики Мордовия (подпрограммы государственной программы Республики Мордовия), республиканской целевой программы Республики Мордовия (подпрограммы республиканской целевой программы Республики Мордовия), ведомственной целевой программы Республики Мордовия, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||||
2012 (отчетный) |
2013 (первый) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы |
Всего |
95271 |
58900 |
33987 |
91067 |
103333 |
99138 |
155207,837 |
108080,39 |
133547,91 |
Минсельхозпрод Республики Мордовия, всего |
95271 |
58900 |
33987 |
91067 |
103333 |
99138 |
155207,837 |
108080,39 |
133547,91 |
".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Дубенского муниципального района от 02.09.2013 г. N 501 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 гг. и на период до 2020 года".
3. Контроль за реализацией данного постановления возложить на заместителя главы, начальника управления по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации Дубенского муниципального района М.А. Маскаева.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Дубенского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Дубенского муниципального района http://dubenki.e-mordovia.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Дубенского муниципального района |
С.Г. Плешаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 7 марта 2018 г. N 152 "О внесении изменений в постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 27.03.2015 г. N 207 "Об утверждении новой редакции муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков и продовольствия в Дубенском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован не был