Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2019 г. N 132
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства"
Документ не прошел корректорскую вычитку по официальному источнику
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 26 декабря 2018 г. N 102-З "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
предоставления субсидии АНО "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2019 г. N 132)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет цели, условия и правила предоставления и расходования субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия АНО "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" (далее - получатель субсидии) на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение создания и (или) обеспечения деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по следующим направлениям расходования:
1) фонд оплаты труда;
2) начисления на оплату труда;
3) приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала;
4) приобретение расходных материалов;
5) командировки;
6) услуги связи;
7) коммунальные услуги, включая аренду помещений площадью не более 100 кв. м;
8) прочие текущие расходы, связанные с обеспечением деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц по видам расходов:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов по тематике внешнеэкономической деятельности;
содействие в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов в электронном виде по запросу субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого или среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на иностранном языке;
содействие в проведении индивидуальных маркетинговых/патентных исследований иностранных рынков по запросу субъектов предпринимательства;
содействие в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности;
содействие в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках;
содействие в поиске и подборе иностранного партнера;
содействие в подготовке и экспертизе экспортного контракта;
содействие в формировании коммерческого предложения под целевые рынки и категории товаров;
10) расходы на организацию и участие субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях:
проведение семинара, вебинара, мастер-класса, другого обучающего мероприятия;
организация и проведение конференции, форума;
организация и проведение международной бизнес-миссии;
организация и проведение индивидуальной поездки предпринимателя за пределы территории Российской Федерации;
организация и проведение межрегиональной бизнес-миссии;
организация и проведение реверсной бизнес-миссии (прием иностранной делегации на территории Республики Мордовия с целью проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт);
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии в России;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии иного характера;
11) организация и проведение ежегодного регионального конкурса "Лучший экспортер года";
12) доступ к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности;
13) продвижение информации о деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе ребрендинг;
14) информационное сопровождение экспортной деятельности в Республике Мордовия;
15) создание и обеспечение работы интернет-сайта Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
16) расходы на повышение квалификации / обучение сотрудников Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
17) сертификация / инспекция Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
18) обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах;
19) реализация программы экспортных семинаров совместно с АНО ДПО "Школа экспорта АО "Российский экспортный центр" на основании соглашения о совместной реализации программы;
20) прочие расходы, определенные соглашением о предоставлении субсидии.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделяемых на предоставление субсидии, является Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия (далее - Министерство).
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 Порядка, в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Мордовия "Повышение конкурентоспособности Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 апреля 2016 г. N 209 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия" на 2016 - 2020 годы и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Мордовия".
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), предусматривающим:
целевое назначение субсидии;
обязательство получателя субсидии обеспечить соответствие Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
объем и порядок предоставления субсидии;
обязательство ведения получателем субсидии раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций (организация участия в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях);
форму отчета о достижении показателя результативности предоставления субсидии;
форму заявки на предоставление субсидии.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. N 127.
Внесение изменений и (или) расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения.
6. Условием предоставления субсидий является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
наличие открытого в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
получатель субсидии не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
отсутствие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
7. В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, внесение соответствующих изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения без проведения процедур, предусмотренных пунктами 8 - 10 Порядка.
8. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в адрес Министерства следующие документы:
1) заявление на получение субсидии, в котором получатель субсидии подтверждает:
наличие открытого в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
информацию о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
информацию о неполучении средств из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
отсутствие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
2) справка-расчет о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством;
3) финансовый план на год предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Министерством;
4) план командировок сотрудников Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, по форме, устанавливаемой Министерством.
Министерство запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Получатель субсидии вправе представить вышеуказанную информацию по собственной инициативе.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных пункте 8 настоящего Порядка, проверяет их правильность и полноту оформления, соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии оформляется в форме приказа не позднее 15 рабочего дня со дня представления документов, указанных пункте 8 настоящего Порядка.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в части первой пункта 8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям предоставления субсидии, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
11. Министерство информирует получателя субсидии о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих с даты принятия такого решения.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах.
В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения в двух экземплярах.
12. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) представляет в Министерство подписанное соглашение (дополнительное соглашение) в двух экземплярах.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения (дополнительного соглашения), подписывает его и направляет второй экземпляр получателю субсидии.
13. Перечисление субсидии осуществляется по заявке на предоставление субсидии на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. Форма заявки на предоставление субсидии устанавливается Министерством.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней после поступления заявки направляет запрос предельных объемов финансирования в Министерство финансов Республики Мордовия.
В течение 3 рабочих дней со дня доведения до Министерства предельного объема финансирования Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход. Перечисление субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия.
15. Эффективность использования субсидии получателем субсидии оценивается Министерством на основе достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
количество субъектов предпринимательства, получивших услуги Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
количество субъектов предпринимательства, заключивших экспортные контракты при содействии Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
объем поддержанного экспорта (млн долл. США).
Глава 3. Требования к отчетности
16. Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты о расходовании средств субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии по форме, устанавливаемой соглашением, с приложением реестров подтверждающих документов. Форма реестра подтверждающих документов устанавливается Министерством.
Отчеты составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.
17. Отчеты представляются ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при этом отчеты за IV квартал представляются до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
18. В течение 5 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.
19. В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления подтверждающих документов, отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствие отчетов установленным формам, и (или) непредставление подтверждающих документов. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их поступления получателю субсидии.
20. При отсутствии замечаний по истечении 5 рабочих дней с даты поступления отчеты считаются согласованными.
Глава 4. Контроль за использованием субсидий и порядок возврата субсидий в республиканский бюджет Республики Мордовия
21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий. Согласие на осуществление таких проверок дается посредством подписания соглашения.
22. В случае обнаружения фактов нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидий, и (или) недостижения показателей результативности предоставления субсидии, выявленных по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - требование).
23. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий выявленной сумме нецелевого использования субсидии, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
24. Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия () в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия, в размере субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии. В случае если коэффициент возврата субсидии равен или меньше 0,3, значение коэффициента принимается равным 0.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;
25. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Министерства.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, Министерство принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
26. При наличии потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
27. В случае отсутствия потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях финансового обеспечения создания и деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства АНО "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" выделяется субсидия из республиканского бюджета.
Финансированию подлежат такие направления расходов, как фонд оплаты труда; начисления на оплату труда; приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала; приобретение расходных материалов; командировки; услуги связи и другие расходы.
Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия и получателем субсидии.
Для получения субсидии получателю субсидии необходимо направить в адрес Министерства заявление с приложением пакета документов. Министерство проверяет представленные документы и не позднее 15 рабочих дней принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2019 г. N 132 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 22 марта 2019 г. N 31-13, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 марта 2024 г. N 234
Изменения вступают в силу с 12 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2023 г. N 174
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2021 г. N 294
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 июня 2020 г. N 319
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2019 г. N 545
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 апреля 2019 г. N 189
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.