Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 135-Р
Документ не прошел корректорскую вычитку по официальному источнику
Во исполнение распоряжения Главы Республики Мордовия от 4 февраля 2019 г. N 76-РГ по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в части создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации (далее - методические рекомендации) по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Определить Минэкономики Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Республике Мордовия.
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия:
руководствоваться методическими рекомендациями при принятии правовых актов об организации собственной системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и о результатах сообщить в Минэкономики Республики Мордовия;
определить структурное подразделение, ответственное за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
обеспечить внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих, ответственных за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
ежегодно в установленные в методических рекомендациях сроки представлять в Минэкономики Республики Мордовия соответствующие материалы и документы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Мордовия:
принять меры по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
при создании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением;
ежегодно в срок до 15 февраля направлять в Минэкономики Республики Мордовия доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Минэкономики Республики Мордовия оказывать органам исполнительной власти Республики Мордовия и органам местного самоуправления методическую поддержку и методологическое сопровождение по вопросам создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, включая разработку необходимых модельных форм.
6. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия, утвержденный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29 января 2018 г. N 45-Р, следующие изменения:
дополнить подраздел 28 "Дополнительные показатели и мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды" раздела II "Системные показатели и мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды" мероприятиями следующего содержания:
"
";
дополнить раздел III "Реализация Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации по Республике Мордовия на 2018 - 2020 годы" подразделом 30 "Мероприятия, направленные на организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" следующего содержания:
"30. Мероприятия, направленные на организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
Мероприятия | |||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
30.1 |
Создание и актуализация (постоянно) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исполнительного органа государственной власти раздела по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) |
до 27 февраля 2019 г. |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
30.2 |
Осуществлять мониторинг реализации мероприятий, анализ и оценку достижения значения показателей антимонопольного комплаенса |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
30.3 |
Разработать методику выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в органах государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства с учетом методических материалов и рекомендаций Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия |
до 20 апреля 2019 г. |
Минэкономики Республики Мордовия во взаимодействии с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия |
30.4 |
Разработать методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса с учетом методических материалов и рекомендаций Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия |
до 20 апреля 2019 г. |
Минэкономики Республики Мордовия во взаимодействии с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия |
30.5 |
Разработать перечень обязательных ключевых показателей оценки эффективности реализации антимонопольного комплаенса с учетом методических материалов и рекомендаций Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия |
до 20 апреля 2019 г. |
Минэкономики Республики Мордовия во взаимодействии с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия |
30.6 |
Разработать модельные формы: |
|
Минэкономики Республики Мордовия во взаимодействии с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, |
плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс рисков нарушения антимонопольного законодательства; | |||
комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства; | |||
уведомления о проведении публичных консультаций в рамках анализа нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству; |
до 20 апреля 2019 г. |
||
уведомления о проведении публичных консультаций в рамках анализа проекта нормативного правового акта на соответствие его антимонопольному законодательству; |
|
||
анкеты для участников публичных консультаций; |
|
||
доклада об антимонопольном комплаенсе |
до 1 августа 2019 г. |
||
30.7 |
Проводить обучение государственных (муниципальных) гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
30.8 |
Направлять в Минэкономики Республики Мордовия: |
|
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
проект доклада и утвержденный доклад о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия - антимонопольном комплаенсе; |
|
||
перечень ключевых показателей оценки эффективности реализации антимонопольного комплаенса, на очередной год; |
ежегодно до 1 декабря отчетного года |
||
проект доклада об антимонопольном комплаенсе; утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе |
до 20 января каждого года, следующего за отчетным |
||
Аналитический материал о достижении целевых значений ключевых показателей эффективности реализации антимонопольного комплаенса за отчетный год |
ежегодно до 1 ноября |
||
Перечень ключевых показателей оценки эффективности реализации антимонопольного комплаенса на очередной год |
ежегодно до 20 ноября |
||
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков |
ежегодно до 1 декабря |
||
30.9 |
Осуществлять взаимодействие с региональным уполномоченным органом и ФАС России по Республике Мордовия по вопросам организации и функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в рамках Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Республики Мордовия от 3 июля 2018 г. N 02-08/3 и протокола встречи Главы Республики Мордовия В.Д. Волкова с полномочным представителем ФАС России по вопросам развития конкуренции в Республики Мордовия от 3 июля 2018 г. N 02-10/13 |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
";
дополнить приложением "Перечень ключевых показателей развития конкуренции в Республики Мордовия" следующего содержания:
"Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по содействию развитие конкуренции
в Республике Мордовия
Перечень
ключевых показателей развития конкуренции в Республике Мордовия
N п/п |
Наименование рынка (сферы) |
Значение ключевого показателя к 1 января 2022 г. |
Факт 2017 года (на 1 января 2018 г.) |
Прогнозируемые к достижению ключевые значения показателей (не менее) по состоянию на: |
|||
1 января 2019 г. |
1 января 2020 г. |
1 января 2021 г. |
1 января 2022 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Розничная торговля лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения с сопутствующими товарами |
60% |
47,7 |
49,5 |
51,6 |
57,2 |
60,1 |
2. |
Социальные услуги |
10% |
13 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
3. |
Дошкольное образование |
не менее 1 орг. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Среднее профессиональное образование |
не менее 1 орг. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Высшее профессиональное образование |
не менее 1 орг. |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Отдых и оздоровление детей |
20% |
14,0 |
14,1 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
7. |
Дополнительное образование детей |
5% |
6,6 |
3,0 |
3,9 |
4,6 |
5,0 |
8. |
Ритуальные услуги |
20% |
19,2 |
14,1 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
9. |
Племенное животноводство |
20% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Семеноводство |
20% |
57,1 |
57,1 |
71,4 |
71,4 |
71,4 |
11. |
Жилищное строительство (за исключением, при наличии, республиканского фонда реновации жилой застройки и индивидуального строительства) |
80% |
55,0 |
49,8 |
59,8 |
69,9 |
80,0 |
12. |
Строительство (за исключением дорожного строительства) |
80% |
69,8 |
60,7 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
13. |
Дорожная деятельность (за исключением проектирования) |
80% |
88,3 |
55,0 |
65,0 |
74,7 |
80,0 |
14. |
Архитектурно-строительное проектирование |
80% |
79,9 |
55,6 |
65,5 |
77,5 |
80,0 |
15. |
Кадастровые и землеустроительные работы |
80% |
60,3 |
56,3 |
64,5 |
75,5 |
80,0 |
16. |
Товарная аквакультура |
80% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
80% |
55,0 |
57,2 |
68,6 |
78,2 |
80,0 |
18. |
Теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
20% |
9,9 |
10,5 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
19. |
Транспортирование твердых коммунальных отходов |
20% |
83,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20. |
Благоустройство городской (муниципальной) среды |
20% |
12,0 |
13,2 |
17,2 |
18,7 |
20,0 |
21. |
Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
20% |
14,0 |
14,1 |
16,8 |
18,9 |
20,0 |
22. |
Поставка сжиженного газа в баллонах |
50% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
23. |
Купля-продажа электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
30% |
14,9 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
24. |
Производство электрической энергии на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации |
30% |
18,0 |
18,9 |
21,6 |
25,6 |
30,0 |
25. |
Розничная продажа нефтепродуктов |
90% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
26. |
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
20% |
12,5 |
12,8 |
13,5 |
16,8 |
20,0 |
27. |
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
30% |
19,7 |
20,6 |
24,4 |
27,2 |
30,0 |
28. |
Услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси |
70% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
29. |
Легкая промышленность |
70% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
30. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
70% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
31. |
Производство кирпича |
70% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
32. |
Производство бетона |
70% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
33. |
Ремонт автотранспортных средств |
40% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
34. |
Услуги связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет |
98% |
99,76 |
99,78 |
99,79 |
99,80 |
99,81 |
35. |
Упрощение доступа операторов к объектам инфраструктуры, находящимся в государственной и муниципальной собственности, путем удовлетворения заявок на размещение сетей и сооружений связи на объектах государственной и муниципальной собственности |
90% |
62,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
36. |
Наружная реклама |
100% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
".
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителей органов исполнительной власти Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Методические рекомендации
по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
(утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 135-Р)
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано во исполнение распоряжения Главы Республики Мордовия от 4 февраля 2019 г. N 76-РГ, Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, в целях обеспечения соответствия деятельности исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия (далее - ИОГВ) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящих методических рекомендациях:
"уполномоченное подразделение" - подразделение ИОГВ, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в ИОГВ.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности ИОГВ требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ;
повышение уровня правовой культуры в ИОГВ.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности ИОГВ требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в ИОГВ антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса ИОГВ рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
заинтересованность руководства ИОГВ в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно руководству ИОГВ;
достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом);
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость функционирования в ИОГВ антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования в ИОГВ антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в ИОГВ антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем ИОГВ, который:
вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе (приложение 1), вносит в него изменения, а также принимает внутренние акты, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса. Акт об антимонопольном комплаенсе должен быть размещен на официальном сайте (странице) ИОГВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими настоящего правового акта об антимонопольном комплаенсе;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков;
утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
7. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса определяется ответственное за направление должностное лицо (не ниже заместителя руководителя ИОГВ, уполномоченное подразделение и коллегиальный орган.
Полномочия и функции ответственного должностного лица за направление и уполномоченного подразделения закрепляются решением руководителя ИОГВ.
Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями, осуществляющими функции по развитию конкуренции, подразделением (должностным лицом), в полномочия которого входит правовая экспертиза и (или) работа с кадрами.
К полномочиям подразделения (должностного лица) по работе с кадрами относится:
ознакомление государственных гражданских служащих и граждан Российской Федерации при поступлении на государственную службу с настоящими методическими рекомендациями;
выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений ИОГВ, разработка предложений по их исключению в рамках работы Комиссии по служебному поведению и противодействию коррупции;
8. К функциям коллегиального органа при ИОГВ относится:
рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") ИОГВ в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в ИОГВ;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе ИОГВ.
9. Функции коллегиального органа в ИОГВ (далее - коллегиальный орган) возлагаются на Общественный совет при ИОГВ.
3. Полномочия структурного подразделения осуществляющего функции по развитию конкуренции
10. К компетенции структурного подразделения ИОГВ, осуществляющего функции по развитию конкуренции относятся следующие функции:
разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
подготовка необходимых документов для проведения оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ИОГВ;
составление проекта карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска;
разработка ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
анализ достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
подготовка и представление руководителю ИОГВ акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов ИОГВ, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса и размещение акта об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте ИОГВ;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства информирование руководства ИОГВ об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
11. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляются на регулярной основе с проведением:
анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора в структурных подразделениях ИОГВ и его территориальных органах сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в ИОГВ, который содержит классифицированные по сферам деятельности ИОГВ сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных ИОГВ на недопущение повторения нарушения.
13. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
14. Мониторинг и анализ практики применения ИОГВ антимонопольного законодательства.
При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в ИОГВ;
подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ИОГВ;
проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в ИОГВ.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, с присвоением каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня согласно приложению 2.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта комплаенс рисков, в которую также включается описание рисков, оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Подготовка и внесение на утверждение руководителя ИОГВ карты комплаенс-рисков.
17. Определение и внесение на утверждение руководителя ИОГВ ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
18. Подготовка и внесение на утверждение руководителя ИОГВ плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
19. Подготовка для подписания руководителем и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
20. Разработка мер по осуществлению контроля за функционированием антимонопольного комплаенса в ИОГВ, включая его рассмотрение на общественном совете при ИОГВ.
21. Консультирование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса.
22. Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями ИОГВ по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
23. Координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса.
24. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
25. Иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
26. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Полномочия структурного подразделения (должностного лица), осуществляющего функции правовой экспертизы
27. К компетенции структурного подразделения (должностного лица), осуществляющего полномочия по юридическим вопросам, относятся:
консультирование государственных гражданских служащих ИОГВ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих ИОГВ требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
информирование ответственного лица и руководителя ИОГВ о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
28. Мониторинг и анализ действующих нормативных правовых актов ИОГВ и проектов, практики их применения, внутренних распорядительных документов, анализ выявленных нарушений законодательства, подготовка по итогам аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ИОГВ в период за 3 года, предложений в карту комплаенс-рисков, по ключевым показателям и мероприятиям по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, в план мероприятий ("дорожную карту").
При проведении (не реже одного раза в год) анализа действующих нормативных правовых актов ИОГВ реализуются следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте (странице) ИОГВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") исчерпывающего перечня нормативных правовых актов ИОГВ (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте ИОГВ в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в целях проведения публичных консультаций. Одновременно с размещением на официальном сайте ИОГВ в сети "Интернет" уведомления уполномоченным подразделением извещаются по электронной почте (или другим способом) о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники: заинтересованные ИОГВ Республики Мордовия;
иные организации, которые, по мнению ИОГВ, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте ИОГВ в сети "Интернет" уведомления:
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
представление руководству ИОГВ заключений и проект решения руководителя ИОГВ, включая позицию антимонопольного органа, с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты ИОГВ в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
29. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте ИОГВ в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
размещение на официальном сайте ИОГВ в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте ИОГВ в сети "Интернет" уведомления уполномоченным подразделением извещаются по электронной почте (или иным способом) о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники: заинтересованные ИОГВ Республики Мордовия;
иные организации, которые, по мнению ИОГВ, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением самостоятельно, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте ИОГВ уведомления.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта и проект решения руководителя ИОГВ, включая позицию антимонопольного органа, руководителю ИОГВ подготавливается экспертное заключение о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
30. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ИОГВ по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
31. При необходимости информация о нарушениях антимонопольного законодательства в ИОГВ направляется в коллегиальный орган антимонопольного органа для разъяснения по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства о типовых нарушениях антимонопольного законодательства органами исполнительной власти.
32. По результатам проведения мероприятий, указанных в разделе 4, подготавливается аналитическая справка, которая подлежит представлению руководителю ИОГВ не позднее 1 ноября отчетного года, а информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Карта комплаенс-рисков
33. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями ИОГВ составляются карты рисков.
34. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
35. Карта комплаенс-рисков составляется не реже одного раза в год, утверждается руководителем ИОГВ и размещается на официальном сайте (странице) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 октября отчетного года.
6. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
36. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. По итогам выявления, оценки рисков и внесения изменений в карту комплаенс-рисков план мероприятий ("дорожная карта") актуализируется в течение 5 рабочих дней.
37. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
38. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается в срок не позднее 1 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
39. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
40. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
41. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода.
42. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для ИОГВ.
43. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
44. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются структурным подразделением, осуществляющим функции по развитию конкуренции, и утверждаются ежегодно на очередной год.
8. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
45. В целях оценки эффективности функционирования в ИОГВ антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - методика). Методика разрабатывается уполномоченным органом на основании методики и методических материалов Федеральной антимонопольной службы.
46. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится структурным подразделением, осуществляющим функции по развитию конкуренции (не реже одного раза в год).
47. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в ИОГВ антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
48. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в ИОГВ осуществляет коллегиальный орган при ИОГВ по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с методикой.
9. Доклад об антимонопольном комплаенсе
49. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию: о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков; об утверждении и исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
"дорожной карты" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
50. Проект доклада и утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе ИОГВ представляются в региональный уполномоченный орган и размещается на официальном сайте ИОГВ в сети "Интернет" соответственно не позднее 1 декабря каждого отчетного года и 20 января каждого года, следующего за отчетным.
51. Региональный доклад о функционировании в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия Системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (антимонопольном комплаенсе) формируется региональным уполномоченным органом, утверждается коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Регионального уполномоченного органа в сети "Интернет", направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия и представляется Главе Республике Мордовия ежегодно до 15 февраля.
Приложение 1
к методическим рекомендациям по созданию
и организации ИОГВ системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Типовая форма
Приказ
от __________ 2019 г.
N _____
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в
__________________________
Наименование ИОГВ
Во исполнение распоряжения Главы Республики Мордовия от
_______________ N _______ приказываю:
1. Организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в _________
_____________________ (наименование ОИГВ) _______________________________
2. В качестве ответственного за организацию антимонопольного комплаенса
назначить заместителя Министра ________________ ФИО _____________________
3. Возложить функции уполномоченного подразделения, связанного с
организацией и функционированием антимонопольного комплаенса на отдел ___
_______________________________________, И отдел (или ФИО должность лица,
в полномочия которого входят правовая экспертиза) ______________________.
3. Заместителю Министра ____________________ ФИО _______________________:
Организовать работу по созданию и организации исполнительными
органами государственной власти системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства в соответствии
с Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Главы
Республики Мордовия от ______________ N _________;
обеспечить внесение изменений в положения структурных подразделений,
должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные
инструкции работников структурных подразделений в части требований о
возложенных полномочиях;
с привлечением соответствующих подразделений (лиц) обеспечить:
ознакомление государственных гражданских служащих и работников ИОГВ с
настоящим приказом;
возможность направления замечаний и предложений организаций и
граждан с использованием сети Интернет на нормативные правовые акты,
проекты нормативных правовых актов ИОГВ и иных органов исполнительной
власти Республики Мордовия, размещенные на сайте министерства в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих
дней со дня принятия приказа (распоряжения).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель ОИГВ Республики Мордовия ФИО
Приложение 2
к методическим рекомендациям по созданию
и организации ИОГВ системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ИОГВ по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи ИОГВ предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи ИОГВ предупреждения и возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи ИОГВ предупреждения, возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 135-Р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 18 февраля 2019 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 13 августа 2020 г. N 529-Р
Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.
Распоряжение Главы Республики Мордовия от 11 октября 2019 г. N 582-РГ