Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 марта 2019 г. N 603
"Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Саранск на 2019 - 2025 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях реализации постановления Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 года N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Саранск на 2019 - 2025 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Саранск на 2019 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 29 марта 2019 г. N 603)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Саранск на 2019 - 2025 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 года N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"; Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 октября 2018 года N 2484 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Саранск, планируемых к реализации в 2019 году и плановом периоде 2020 - и 2021 годов" |
Ответственный разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Участники Программы |
- Департамент строительства Администрации городского округа Саранск; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск; - Управление анализа и тарифного регулирования Администрации городского округа Саранск; - Администрация Ленинского района городского округа Саранск; - Администрация Октябрьского района городского округа Саранск; - Департамент финансов Администрации городского округа Саранск; - Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск; - Отдел по организационным вопросам и работе с населением Администрации городского округа Саранск |
Программно-целевые инструменты |
Мероприятие Программы предусматривают проведение комплекса работ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Цель Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского округа Саранск |
Задача Программы |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Показатель: расселяемая площадь аварийного жилищного фонда - 11 237,02 кв. м, в том числе по этапам: этап 2019 года - 1 174,0 кв. м; этап 2020 года - 3 484,73 кв. м; этап 2021 года - 1 646,5 кв. м; этап 2022 года - 2 226,99 кв. м; этап 2023 года - 1 736,33 кв. м; этап 2024 года - 968,47 кв. м |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации программы: 2019 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования программы на 2019 - 2025 гг. - 443 851,05 тыс. руб., из них: - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 404 271,6 тыс. руб. - средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 39 135,6 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Саранск - 443,85 тыс. руб. В том числе: 2019 год: всего 46 371,83 тыс. руб., из них: - средства Фонда - 45 444,39 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 881,06 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа Саранск - 46,37 тыс. руб.; 2020 год: всего 137 643, 35 тыс. руб., из них: - средства Фонда - 118 235,64 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 19 270,07 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа Саранск - 137,64 тыс. руб.; 2021 год: всего 65 035,1 тыс. руб., из них: - средства Фонда - 49 686,82 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 15 283,25 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа Саранск - 65,04 тыс. руб.; 2022 год: всего 87 963,88 тыс. руб., из них: - средства Фонда - 86 204,6 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 671,31 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа Саранск - 87,96 тыс. руб.; 2023 год: всего 68 583,3 тыс. руб., из них: - средства Фонда - 67 211,63 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 303,08 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа Саранск - 68,58 тыс. руб.; 2024 год: всего 38 253,6 тыс. руб., из них: - средства Фонда - 37 488,52 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 726,82 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа Саранск - 38,25 тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней |
Ожидаемые результаты |
Ликвидация 11 237,02 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского округа Саранск |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск. Контроль за реализацией Программы осуществляют Управление экономики Администрации городского округа Саранск, Департамент финансов Администрации городского округа Саранск |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности муниципальных властей. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности, так как уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние таких жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья.
В 2013 - 2017 годах переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялось в рамках муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда. За этот период расселено 360 домов, переселено 4 385 граждан из 1 634 жилых помещений общей площадью 59,4 тыс. кв. м (из них 13 "бывших" общежитий). Затрачено на переселение 3,006 млрд руб.
Однако результаты реализации данной программы не принесли необходимого эффекта по причине недостаточного финансирования. Объемы ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Саранск продолжают увеличиваться.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств определяют целесообразность использования программно-целевого метода.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы будет способствовать ликвидации аварийного жилищного фонда, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского округа Саранск, снижению социальной напряженности в муниципальном образовании, улучшению демографической ситуации.
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, сроки и этапы реализации программы
Муниципальная программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) для обеспечения финансовой поддержки городского округа Саранск, выполнившего установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского округа Саранск.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачу по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Программа рассчитана на долгосрочный период - 2019 - 2025 годы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий программы
Мероприятие Программы предусматривает проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Комплекс мер предусматривает ряд организационных, информационных и финансовых мероприятий. Организационные мероприятия предполагают:
проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных домах, входящих в текущий этап программы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения;
практическую деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного жилья.
Информационные мероприятия предполагают информационное обеспечение путем предоставления собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах информации о подготовке и реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием всех доступных средств массовой информации.
Перечень основных мероприятий, мероприятий программы приведен в приложении 2 к Программе.
Адресный список жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими переселению в 2019 - 2025 годах, представлен в приложении 3 к Программе.
Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов программы
Принятие нормативных правовых актов по реализации программы будет проводиться по мере необходимости.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы и прогнозная оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию программы
Общая стоимость реализации Программы составит 443 851,05 тыс. рублей.
Основным источником финансирования Программы являются:
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- средства бюджета Республики Мордовия;
- средства бюджета городского округа Саранск.
В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета городского округа Саранск составляет 2%.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Саранск, а также прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования представлены в приложении 4 к Программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с условиями возможностей бюджетов разных уровней.
Основой для расчета прогнозного финансирования является предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, устанавливаемая Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации", и составляет в 2019 году 39 499 рублей за 1 квадратный метр.
Данные показатели подлежат корректировке.
Приобретаемое жилье в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда должно соответствовать установленным требованиям, приведенным в приложении 5 к Программе.
Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы
Реализация Программы во многом зависит от объема финансирования и своевременности финансирования программных мероприятий.
При реализации Программы возможно возникновение рисков снижения финансирования мероприятий Программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, республиканского и местного бюджетов.
В целях минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечение эффективного управления процессом реализации Программы, предполагающего в том числе:
- оперативное (своевременное) внесение необходимых изменений в Программу;
- проведение анализа реализации Программы;
- согласованность действий участников реализации Программы;
- публичное освещение хода и результатов реализации Программы.
Раздел 7. Механизм реализации программы
Мероприятие Программы предусматривает расселение 11 237,02 кв. м, аварийного жилья, расположенного на территории городского округа Саранск.
Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программного мероприятия.
Организационная составляющая предусматривает следующие действия:
1. Формирование и внесение изменений в перечень аварийных многоквартирных домов (далее - МКД), подлежащих расселению в рамках Программы.
Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках Программы, формируется Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск на основании заключений межведомственной комиссии по оценке и обследованию жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, утвержденной распоряжением Главы Администрации города Саранска от 29 августа 2005 г. N 2031-р (с изменениями). Одновременно, в целях получения информации, необходимой для уточнения плановых показателей программы (площади, количество помещений и граждан, проживающих них), Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск направляет запросы в администрации районов городского округа Саранск.
Изменения в Программу вносятся по мере необходимости. В случае несоответствия показателей (в части площади жилых помещений, их количества и числа жителей), указанных в Программе, фактическим (полученным при непосредственной работе с населением), а также иных причин Жилищное управление Администрации городского округа Саранск письменно уведомляет (с обоснованием) Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск о необходимости внесения изменений в Программу.
В целях контроля за ходом реализации Программы Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск оставляет за собой право запрашивать в соответствующих структурных подразделениях необходимую информацию. Участники Программы обязаны предоставить достоверную информацию в установленные Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск сроки.
2. Участие в формировании заявки на предоставление финансовой поддержки из федерального бюджета для реализации Программы.
В установленные Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) сроки, соответствующими структурными подразделениями формируется заявка (отчет) на предоставление финансовой поддержки из средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заявок (отчетов) на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства готовятся следующие формы:
Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск:
- сведения о соблюдении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Департаментом строительства Администрации городского округа Саранск:
- план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории городского округа Саранск и признанного аварийным до 1 января 2017 года:
а) график переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
б) план мероприятий в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда (заключение договоров с гражданами и т.п.);
- информация о заключении контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;
- информация о выплатах лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены;
- информация о заключении договора мены с собственником помещения, находящегося в аварийном доме, договора социального найма с гражданином, проживавшим в аварийном доме по договору социального найма;
- информация о сносе расселенных многоквартирных домов.
Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск:
а) выписки из нормативного правового акта о бюджете;
б) информация об определении муниципального образования получателем средств Фонда;
в) график финансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Подготовленные формы (в 3 экземплярах, один из которых визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление формы) направляются в структурное подразделение, определенное Главой городского округа Саранск ответственным за направление сводной заявки в Министерство.
3. Департамент строительства Администрации городского округа формирует заявки на проведение конкурса по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Саранск и направляет их в Управление анализа и тарифного регулирования Администрации городского округа Саранск. Заказчиком по приобретению жилых помещений является Администрация городского округа Саранск.
4. Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск проводятся следующие мероприятия по регистрации приобретенных жилых помещений в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ и приему их в муниципальную собственность городского округа Саранск:
- подготовка проекта постановления Администрации городского округа Саранск "О приеме-передаче объектов недвижимости";
- подготовка акта приема-передачи объектов недвижимости;
- на основании подписанного и утвержденного акта приема-передачи объектов недвижимости осуществляется внесение сведений о принятых в муниципальную собственность городского округа Саранск (казну) объектах в Реестр муниципального имущества городского округа Саранск.
5. Проведение мероприятий по оценке жилых помещений и преобразованию (раздела квартир на отдельные комнаты).
При необходимости преобразования (раздела квартир на отдельные комнаты) жилых помещений муниципальной формы собственности Жилищное управление Администрации городского округа Саранск направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск перечень квартир, требующих преобразования (раздела квартир на отдельные комнаты). Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск проводит мероприятия по заключению контракта на выполнение услуг (работ) по изготовлению технической документации на преобразованные (разделенные квартиры на отдельные комнаты) объекты с постановкой их на кадастровый учет.
После получения кадастровых паспортов на преобразованные (разделенные на отдельные комнаты квартиры) объекты жилищного фонда сотрудниками Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск сдаются документы на регистрацию права муниципальной собственности городского округа Саранск на преобразованные (разделенные на отдельные комнаты квартиры) жилые помещения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Для проведения мероприятий по оценке рыночной стоимости жилых помещений муниципальной формы собственности городского округа Саранск Жилищное управление Администрации городского округа Саранск направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск перечень квартир, требующих оценки. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск проводит мероприятия по заключению контракта на выполнение услуг (работ) по оценке рыночной стоимости объектов жилищного фонда.
6. Подготовка проектов решений о предоставлении переселяемым гражданам жилых помещений.
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск после проведения жеребьевки квартир (комнат) готовит проект постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, и собственникам жилых помещений.
На основании данного постановления администрации районов городского округа Саранск заключают договоры социального найма жилых помещений.
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск готовит проекты договоров мены с собственниками жилых помещений аварийного жилищного фонда, направляет пакет документов нотариусам для составления и заверения договоров мены при отчуждении права общей долевой собственности, подает заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки, о прекращении прав на недвижимое имущество и земельные участки, о переходе прав на имущество и земельные участки в Управление Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
7. Подготовка решений об изъятии у собственников жилых помещений и земельных участков для муниципальных нужд в рамках Программы.
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск направляет в Отдел по организационным вопросам и работе с населением Администрации городского округа Саранск материал для подготовки решения об изъятии жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
8. Подготовка решений о выселении из жилого помещения, признанного непригодным для проживания с предоставлением другого жилого помещения, возложении обязанности заключить договор социального найма.
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск направляет в Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск материал для подготовки иска в судебные органы о выселении граждан из жилого помещения, признанного непригодным для проживания.
9. Подготовка проектов решений о сносе аварийных домов.
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск готовит постановление Администрации городского округа Саранск о сносе аварийных домов с указанием сроков расселения и сноса.
10. Проведение конкурсов среди организаций по сносу расселенных МКД и последующий их снос.
Постановлением Администрации городского округа Саранск определяется муниципальный заказчик по сносу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Затем в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальный заказчик проводит торги для определения подрядной организации. После определения победителя торгов с ним заключается муниципальный контракт на снос соответствующих многоквартирных домов. Сроки сноса МКД определяются контрактом.
11. Проведение конкурсов среди организаций по подготовке актов обследования, подтверждающих факт прекращения существования объектов учета (МКД), и снятию их с кадастрового учета.
Департамент строительства Администрации городского округа Саранск направляет в администрацию района городского округа Саранск сведения об объектах аварийного жилищного фонда.
Администрация района городского округа Саранск в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет конкурсные мероприятия на изготовление актов обследования, подтверждающих факт прекращения существования объектов учета (МКД).
По результатам исполнения контракта заказчик направляет акты обследования в адрес ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия.
12. Исключение из Реестра муниципального имущества городского округа Саранск расселенных жилых помещений.
Исключение из Реестра муниципального имущества городского округа Саранск расселенных жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск на основании следующих документов, предоставленных администрациями районов городского округа Саранск:
кадастровые паспорта с отметкой о снятии объекта с учета в ГКН в связи со сносом;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие отметку об отсутствии сведений на объекты.
Экономическая составляющая.
Финансирование Программы направлено исключительно:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского округа
Саранск на 2019 - 2025 годы"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения
Приложение 2
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского округа
Саранск на 2019 - 2025 годы"
Перечень
основных мероприятий, мероприятий программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник программы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия программы, мероприятия подпрограммы |
Связь с показателями программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Саранск на 2019 - 2025 годы" | |||||||
1.1 |
Расселение 11 237,02 кв. м, аварийного жилищного фонда |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск; Департамент строительства Администрации городского округа Саранск; Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск; Управление анализа и тарифного регулирования Администрации городского округа Саранск; Администрация Ленинского района городского округа Саранск; Администрация Октябрьского района городского округа Саранск; Департамент финансов Администрации городского округа Саранск; Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск; Отдел по организационным вопросам и работе с населением Администрации городского округа Саранск. |
2019 |
2025 |
Ликвидация аварийного жилищного фонда, создание комфортных условий для проживания граждан на территории городского округа Саранск, снижение социальной напряженности в муниципальном образовании, улучшение демографической ситуации. |
Недостижение целевого показателя |
Показатель 1 таблицы Приложения 1 Программы |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского округа
Саранск на 2019 - 2025 годы"
Адресный список
жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими переселению в 2019 - 2025 годах
N п/п |
Адрес МКД |
Заключение межведомственной комиссии |
Число жителей, всего |
Общая площадь МКД |
Общая площадь жилых помещений МКД |
Количество помещений |
Способ переселения граждан |
|
N |
Дата |
|||||||
чел. |
кв. м |
кв. м |
ед. |
|
||||
|
Всего: 35 домов |
|
|
1002 |
14674,1 |
11237,02 |
401 |
|
|
2019 |
|||||||
1 |
г. Саранск, пр. Ленина, д. 46 |
14 |
07.06.2013 |
67 |
1135,5 |
896,20 |
20 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
2 |
г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 121 |
4 |
22.05.2014 |
35 |
717,5 |
277,80 |
14 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
|
всего |
|
|
102 |
1853 |
1174,00 |
34 |
|
|
2020 |
|||||||
1 |
г. Саранск, ул. Полежаева, д. 187 |
1 |
01.02.2013 |
4 |
113,7 |
81,20 |
1 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
2 |
г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 4 |
2 |
19.04.2013 |
45 |
580,5 |
504,70 |
15 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
3 |
г. Саранск, ул. Т. Бибиной, д. 6 |
3 |
19.04.2013 |
88 |
854,6 |
547,40 |
33 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
4 |
г. Саранск, ул. Гагарина, д. 20 |
7 |
19.04.2013 |
16 |
188,6 |
152,00 |
4 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
5 |
г. Саранск, тер. Кирзавода, д. 2 |
7 |
19.06.2014 |
10 |
156,2 |
146,50 |
4 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
6 |
г. Саранск, ул. Гожувская, д. 9 |
12 |
10.09.2014 |
83 |
829,3 |
488,30 |
35 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
7 |
г. Саранск, ул. Гожувская, д. 11 |
13 |
10.09.2014 |
62 |
753,3 |
506,30 |
32 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
8 |
г. Саранск, ул. Гожувская, д. 13 |
14 |
10.09.2014 |
72 |
829,3 |
578,06 |
30 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
9 |
г. Саранск, ул. Гожувская, 7 |
6 |
07.04.2016 |
68 |
817,8 |
480,27 |
34 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
|
всего |
|
|
448 |
5123,3 |
3484,73 |
188 |
|
|
2021 |
|||||||
1 |
г. Саранск, ул. Чехова, д. 21 |
18 |
26.11.2014 |
13 |
114,4 |
114,40 |
4 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
2 |
с. Саранск, ул. Центральная, д. 2 |
1 |
18.03.2015 |
53 |
840,2 |
731,50 |
17 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
3 |
г. Саранск, ул. Студенческая, д. 3 |
3 |
18.03.2015 |
55 |
860,7 |
501,10 |
33 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
4 |
г. Саранск, ул. Кооперативная, д. 18 |
5 |
18.03.2015 |
24 |
347,3 |
299,50 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
|
всего |
|
|
145 |
2048,2 |
1646,50 |
62 |
|
|
2022 |
|||||||
1 |
г. Саранск, ул. Центральная, 12 |
15 |
15.12.2015 |
25 |
435,6 |
383,59 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
2 |
г. Саранск, ул. Центральная, 6 |
16 |
15.12.2015 |
26 |
433,5 |
385,30 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
3 |
г. Саранск, ул. Кооперативная, 12 |
17 |
15.12.2015 |
15 |
305,4 |
281,10 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
4 |
г. Саранск, ул. Кооперативная, 14 |
18 |
15.12.2015 |
16 |
298,3 |
274,90 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
5 |
г. Саранск, ул. Кооперативная, 10 |
20 |
15.12.2015 |
22 |
315,1 |
287,00 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
6 |
г. Саранск, ул. Кооперативная, 16 |
21 |
15.12.2015 |
12 |
305,9 |
248,80 |
7 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
7 |
г. Саранск, ул. Центральная, 16 |
22 |
15.12.2015 |
29 |
433,8 |
366,30 |
9 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
|
всего |
|
|
145 |
2527,6 |
2226,99 |
56 |
|
|
2023 |
|||||||
1 |
г. Саранск, ул. Рузаевская, 34/1 |
23 |
15.12.2015 |
31 |
362 |
298,70 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
2 |
Разъезд 625 км, 1 (с. Зыково) |
24 |
15.12.2015 |
3 |
71,8 |
36,10 |
1 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
3 |
г. Саранск, ул. Лихачева, 14 |
25 |
15.12.2015 |
17 |
419,5 |
383,40 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
4 |
г. Саранск, ул. Лихачева, 16 |
26 |
15.12.2015 |
23 |
420 |
383,63 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
5 |
г. Саранск, ул. М. Расковой, 13 |
27 |
15.12.2015 |
32 |
739,7 |
634,50 |
16 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
|
всего |
|
|
106 |
2013 |
1736,33 |
41 |
|
|
2024 |
|||||||
1 |
г. Саранск, ул. Осипенко, 39 |
15 |
21.09.2016 |
24 |
426,3 |
388,47 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
2 |
г. Саранск, ул. Центральная, 13 |
23 |
01.11.2016 |
22 |
429,2 |
393,10 |
8 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
3 |
г. Саранск, тер. Кирзавода, 3 |
24 |
01.11.2016 |
10 |
253,5 |
186,90 |
4 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
|
всего |
|
|
56 |
1109 |
968,47 |
20 |
|
Приложение 4
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского округа
Саранск на 2019 - 2025 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Саранск, а также прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия программы, мероприятия программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы, тыс. руб. |
|||||||
Всего, тыс. руб. |
в том числе |
||||||||||
этап 2019 года |
этап 2020 года |
этап 2021 года |
этап 2022 года |
этап 2023 года |
этап 2024 года |
этап 2025 года |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Саранск на 2019 - 2025 годы" |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Всего |
443851,05 |
46371,83 |
137643,35 |
65035,10 |
87963,88 |
68583,30 |
38253,60 |
0,00 |
ФБ |
404271,60 |
45444,39 |
118235,64 |
49686,82 |
86204,60 |
67211,63 |
37488,52 |
0,00 |
|||
РБ |
39135,60 |
881,06 |
19270,07 |
15283,25 |
1671,31 |
1303,08 |
726,82 |
0,00 |
|||
МБ |
443,85 |
46,37 |
137,64 |
65,04 |
87,96 |
68,58 |
38,25 |
0,00 |
|||
Вн/б |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1 |
Основное мероприятие "Расселение аварийного жилищного фонда" |
Департамент строительства Администрации городского округа Саранск; Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Саранск; Управление анализа и тарифного регулирования Администрации городского округа Саранск; Администрация Ленинского района городского округа Саранск; Администрация Октябрьского района городского округа Саранск; Департамент финансов Администрации городского округа Саранск; Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск; Отдел по организационным вопросам и работе с населением Администрации городского округа Саранск. |
Всего |
443851,05 |
46371,83 |
137643,35 |
65035,10 |
87963,88 |
68583,30 |
38253,60 |
0,00 |
ФБ |
404271,60 |
45444,39 |
118235,64 |
49686,82 |
86204,60 |
67211,63 |
37488,52 |
0,00 |
|||
РБ |
39135,60 |
881,06 |
19270,07 |
15283,25 |
1671,31 |
1303,08 |
726,82 |
0,00 |
|||
МБ |
443,85 |
46,37 |
137,64 |
65,04 |
87,96 |
68,58 |
38,25 |
0,00 |
|||
Вн/б |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского округа
Саранск на 2019 - 2025 годы"
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Данные требования необходимо учитывать при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
1. Требования к проектной документации на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";
- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";
- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";
- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";
- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями).
2. Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
Строящиеся дома должны иметь:
- положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;
- несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов:
а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей.
- подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
- санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;
- внутридомовые инженерные системы, включая системы:
а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
б) холодного водоснабжения;
в) водоотведения (канализации);
г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);
д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
е) горячего водоснабжения;
ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;
- принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).
Лифты рекомендуется оснащать:
а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
б) оборудованием для связи с диспетчером;
в) аварийным освещением кабины лифта;
г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.
- внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
- легкосбрасываемые оконные блоки;
- освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
- при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;
- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;
- отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;
- организованный водосток;
- благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).
3. Требования к функциональному оснащению и отделке помещений
Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и должны быть:
- оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного);
е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);
з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
- иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
- мойку со смесителем и сифоном;
- умывальник со смесителем и сифоном;
- унитаз с сиденьем и сливным бачком;
- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
- одно-, двухклавишные электровыключатели;
- электророзетки;
- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).
4. Требования к материалам, изделиям и оборудованию
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.
Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. Требование к энергоэффективности дома
Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 года N 399/пр.
Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр.
6. Требования к эксплуатационной документации дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т. д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).
Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 марта 2019 г. N 603 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Саранск на 2019 - 2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 24 апреля 2019 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 апреля 2023 г. N 509
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 января 2023 г. N 26
Изменения вступают в силу с 18 января 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 августа 2022 г. N 1204
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 июня 2022 г. N 915
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 апреля 2022 г. N 577
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 1 марта 2022 г. N 252
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 декабря 2021 г. N 2003
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 3 декабря 2021 г. N 1823
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 13 октября 2021 г. N 1591
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 августа 2021 г. N 1330
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 июня 2021 г. N 927
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 23 апреля 2021 г. N 647
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 8 февраля 2021 г. N 137
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 декабря 2020 г. N 1993
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 2020 г. N 1858
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 октября 2020 г. N 1495
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 3 августа 2020 г. N 1151
Изменения вступают в силу с 19 августа 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 июня 2020 г. N 921
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 декабря 2019 г. N 2220
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.