Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2019 г. N 167
"О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия"
В целях приведения нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 января 2018 г. N 25 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 июля 2018 г. N 393), следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системы# жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).";
2) дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:
"9.2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
3) в абзаце 2 пункта 12 слова "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования" заменить словами "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования";
4) пункт 15 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;";
5) подпункт 1 пункта 17 признать утратившим силу;
6) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Включение юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенного к категориям высокого, значительного и умеренного риска, в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного настоящим Порядком периода времени с даты:
1) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.";
7) дополнить пунктом 17.2 следующего содержания:
"17.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска один раз в год;
2) для категории значительного риска - не чаще одного раза в два года;
3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в три года;
4) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.";
8) в пункте 18:
слова "государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система)" заменить словом "системы";
после слов "общего имущества в данном доме," дополнить словами "о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
9) дополнить главой 9 следующего содержания:
"Глава 9. Порядок отнесения к категориям риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации
регионального государственного жилищного надзора
47. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) и настоящим Порядком.
48. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного жилищного надзора осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
49. Критерии отнесения к категориям риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации регионального государственного жилищного надзора, приведены в приложении к настоящему Порядку.
50. При наличии критериев, позволяющих отнести юридическое лицо, индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие юридическое лицо, индивидуального предпринимателя к более высоким категориям риска.
51. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании правового акта Министерства.
52. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
53. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые отнесены к определенной категории риска (далее - Перечень).
54. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица и фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения и место осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения о присвоении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
55. Министерством на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая содержащаяся в перечне информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отнесенных к категориям высокого риска, значительного риска:
1) полное наименование юридического лица и фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя;
5) категория риска и дата принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
56. Размещение информации, указанной в пункте 55, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
57. Министерство в установленный Правилами срок представляет по запросу юридического лица и индивидуального предпринимателя информацию о присвоенной им категории риска, а также сведения, используемые для отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
58. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе, в установленном Правилами порядке, подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
59. По результатам рассмотрения заявления Министерством принимается одно из следующих решений:
1) изменить категорию риска;
2) отказать в изменении категории риска.";
10) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного жилищного надзора
в Республике Мордовия
Критерии
отнесения к категориям риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации регионального государственного жилищного надзора
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях его применения определены критерии по отнесению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Определена периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска. Так, для категории высокого риска проверки проводятся один раз в год; значительного риска - не чаще одного раза в два года; умеренного риска - не чаще одного раза в три года. Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2019 г. N 167 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2019 г., в газете "Известия Мордовии" от 5 апреля 2019 г. N 37-17
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2021 г. N 524 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.