Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 апреля 2019 г. N 800
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года N 721 "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 2012 года N 3837 "Об Административном регламенте Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги по возмещению затрат, связанных с погребением умерших граждан";
пункт 8 постановления Администрации городского округа Саранск от 14 апреля 2015 года N 1132 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации городского округа Саранск";
пункт 76 Реестра государственных и муниципальных услуг Администрации городского округа Саранск, утвержденного постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 февраля 2018 года N 276 "Об утверждении Реестра государственных и муниципальных услуг Администрации городского округа Саранск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 24 апреля 2019 г. N 800)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан" (далее - регламент).
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Регламент регулирует:
- порядок приема документов от граждан, проживающих на территории городского округа Саранск, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего гражданина;
- порядок назначения и выплаты компенсации стоимости услуг, связанных с погребением умершего гражданина.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителем является супруг (супруга) умершего гражданина, близкие родственники, иные родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего гражданина.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Муниципальная услуга - "Предоставление меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан" (далее - муниципальная услуга).
6. Компенсация на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан, предоставляется заявителям на отдельные ритуальные услуги, связанные с погребением:
1) перевозку тела (останков) умершего гражданина до ГКУЗ РМ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы";
2) вынос тела с гробом умершего гражданина из дома (морга);
3) установку креста.
Размер компенсации на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан, определяется в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года N 721 "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан".
7. Компенсация получателям на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан, предоставляется только на услуги, указанные в пункте 6 регламента. Размер компенсации не может превышать сумму фактически понесенных заявителем затрат, связанных с погребением умершего гражданина.
7.1. Началом предоставления муниципальной услуги является месяц, следующий за месяцем, в котором поступило обращение от заявителя.
7.2. Муниципальная услуга предоставляется только в случае, если обращение от заявителя поступило не позднее одного года со дня смерти гражданина.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации городского округа Саранск о назначении компенсации заявителям на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан;
- постановление Администрации городского округа Саранск об отказе в назначении компенсации заявителям на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация).
10. Исполнителем муниципальной услуги является Казенное учреждение городского округа Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" (далее - уполномоченная организация).
10.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. <1>
10.2. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией привлекаемая организация.
10.3. Перечень организаций, осуществляющих функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
- Уставом городского округа Саранск (опубликован в "Вечернем Саранске" от 29 декабря 2005 года (спецвыпуск);
- решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года N 721 "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан" (опубликовано в "Вечернем Саранске" от 30 марта 2011 года (спецвыпуск);
- постановлением Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года N 1978 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск" (опубликовано в "Вечернем Саранске" от 21 августа 2013 года N 34).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
12. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
13. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
14. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
15. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
16. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы организаций, осуществляющих функции приема документов, указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
17. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации http://www.adm-saransk.ru (далее - официальный сайт) и уполномоченного МФЦ, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
18. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента по социальной политике Администрации. Срок рассмотрения письменных обращений составляет не более 30 рабочих дней со дня их регистрации.
19. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня обращения на сайт (электронную почту). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом посредством почтовой связи.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, подготовленной в установленном законом порядке) представляет следующие документы:
1) заявление (приложение 3):
2) копию паспорта;
3) копию страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
4) копию свидетельства о смерти;
5) копию квитанции об оплате услуг, указанных в пункте 6 регламента;
6) номер банковского счета заявителя для перечисления компенсации.
21. Копии документов должны быть нотариально заверены или представлены с предъявлением подлинника.
21.1. Заявитель вправе представить дополнительные документы.
22. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника организации, предусмотренной пунктом 10.1 настоящего регламента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
23. При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и других подведомственных им организаций.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются предоставление заявителем документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом, а также представление заявителем копий документов без предъявления подлинников.
25. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие регистрации по месту постоянного жительства на территории городского округа Саранск у гражданина, обратившегося за муниципальной услугой:
2) непредставление документов, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 20 настоящего регламента;
3) отсутствие гражданства Российской Федерации у гражданина, обратившегося за муниципальной услугой;
4) обращение заявителя за муниципальной услугой позднее одного года со дня смерти гражданина.
27. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в течение одного года со дня смерти гражданина после устранения причин, послуживших основанием для отказа, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 26 настоящего регламента.
28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 7. Приостановление предоставления муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел 8. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 9. Стандарт комфортности
31. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
32. Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
33. Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
34. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
35. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов.
36. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации (http://www.adm-saransk.ru/) размещается следующая информация:
- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
37. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
38. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
39. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательство.
Подраздел 10. Особенности предоставлении муниципальной услуги через ГАУ РМ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
40. Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
41. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия";
в) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
г) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
д) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
43. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
44. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- подача заявителем документов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 20 регламента;
- прием документов у заявителя;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
45. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Подраздел 2. Прием документов от заявителей
46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение уполномоченной организацией от заявителя документов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 20 регламента.
47. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "копия верна" и ставит свою подпись);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований, указанных в пункте 26 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах.
5) по окончании приема документов специалист выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
48. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
49. До пятого числа месяца, следующего за месяцем обращения заявителей, специалист уполномоченной организации готовит список заявителей и передает начальнику Управления по работе с гражданами старшего поколения Департамента по социальной политике Администрации (далее - начальник Управления) для подготовки проекта постановления Администрации о назначении компенсации.
Глава 1. Включение заявителя в постановление Администрации о назначении компенсации на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан
50. На основании списка заявителей, полученного из уполномоченной организации, начальник Управления в течение двух дней готовит проект постановления Администрации о назначении компенсации на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан (далее - проект постановления).
51. В соответствии с регламентом Администрации проект постановления проходит согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск.
52. После подписания и регистрации постановления Администрации о назначении компенсации на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан, специалист уполномоченной организации в течение трех рабочих дней извещает заявителей о принятом решении письменным уведомлением или по телефону (способ извещения выбирается заявителем и указывается в заявлении).
Глава 2. Включение заявителя в постановление Администрации об отказе в назначении компенсации на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан
53. Начальник Управления готовит проект постановления Администрации об отказе в назначении компенсации на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан (далее - проект постановления об отказе), в случае, когда к заявителю применимо хотя бы одно из условий, указанных в пункте 26 настоящего регламента.
54. В соответствии с настоящим регламентом проект постановления об отказе проходит согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск.
55. После подписания и регистрации постановления Администрации об отказе в назначении компенсации на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан, специалист уполномоченной организации извещает заявителя о принятом решении в соответствии с требованиями, указанными в пункте 52 регламента.
Подраздел 4. Выдача результата заявителю
56. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
Подраздел 5. Внесение данных заявителя в электронную базу данных
57. Специалист уполномоченной организации, принявший от заявителя документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, скрепляет данные документы и заявление заявителя и кладет в папку с заявлениями и документами других заявителей, обратившихся за муниципальной услугой в текущем месяце.
58. Специалистом уполномоченной организации в электронную базу данных вносится следующая информация:
дата подачи заявления;
фамилия, имя, отчество заявителя;
пол заявителя;
дата рождения заявителя;
адрес места жительства заявителя;
СНИЛС;
номер банковского счета заявителя и реквизиты кредитной организации, в которой у заявителя открыт счет;
сведения об имевших место ритуальных услугах, указанных в пункте 6 настоящего регламента;
дата смерти и фамилия, имя, отчество умершего гражданина.
Подраздел 6. Организация выплаты компенсации
59. Уполномоченная организация осуществляет расчеты по начислению компенсации за прошедший месяц до 25 числа каждого месяца, формирует реестр получателей компенсации, определяет объем финансирования по данному реестру. Заявку на финансирование направляет в МКУ "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы".
60. После исполнения финансирования уполномоченная организация направляет реестр получателей и денежные средства в кредитные организации для зачисления их на личные счета заявителей.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 3. Извещение граждан, обратившихся за муниципальной услугой, об отказе в ее предоставлении
61. Для получения разъяснений о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданин вправе:
- обратиться лично (через законного представителя) в уполномоченную организацию;
- подать заявление лично или через своего законного представителя в уполномоченную организацию;
- обратиться с заявлением с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и почтовой связи.
62. Письменные обращения граждан регистрируются специалистом уполномоченной организации, ответственным за работу с корреспонденцией, в день поступления письменного обращения.
63. При устном обращении гражданин, не имеющий права на получение муниципальной услуги ввиду наличия оснований для отказа, указанных в пункте 26 настоящего регламента, получает исчерпывающий ответ специалиста уполномоченной организации о причине отказа. В случае, когда это возможно, специалист разъясняет гражданину возможность устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
64. На письменное обращение гражданина, не имеющего права на получение муниципальной услуги ввиду наличия оснований для отказа, указанных в пункте 26 настоящего регламента, директор уполномоченной организации дает письменный ответ не позднее чем через 30 рабочих дней со дня поступления обращения. В письме указывается причина отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 4. Выдача результата заявителю
65. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
Подраздел 5. Организация выплаты компенсации
66. В течение двух рабочих дней главный бухгалтер Уполномоченной организации представляет заявку с указанием суммы денежных средств для выплаты компенсации стоимости услуг, связанных с погребением умершего гражданина, в МКУ "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы" (далее - Центр):
67. В течение двух рабочих дней Центр направляет заявку в Департамент финансов Администрации. В течение трех рабочих дней Департамент финансов Администрации перечисляет на лицевой счет Центра, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, денежные средства для выплаты компенсации стоимости услуг, связанных с погребением умершего гражданина.
68. В течение двух рабочих дней Центр перечисляет денежные средства на лицевой счет Уполномоченной организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия. Денежные средства перечисляются на банковские счета заявителей.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента по социальной политике Администрации.
70. Специалисты, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим регламентом.
71. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
72. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенных для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
75. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
76. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
77. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента:
- отказ Администрации или ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
78. В случае если заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги, гражданин имеет право обжаловать такое решение.
79. Для обжалования такого решения заявитель подает заявление. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает необходимые документы у Администрации. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления и документов в течение месяца со дня получения такого заявления об обжаловании принимает решение о соответствии или несоответствии гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
80. В случае принятия уполномоченным органом решения о соответствии гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, уполномоченная организация должна принять решение о включении такого гражданина в реестр получателей муниципальной услуги.
81. В Администрацию жалоба подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, а также направлена по почте или через официальный сайт Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
82. Особенности подачи и рассмотрения жалоб в Администрацию на решения и действия (бездействие) ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
83. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
88. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
--------------------------------
<1> Прием документов осуществляется в случае заключения соглашения между Государственным автономным учреждением Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией городского округа Саранск.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление меры социальной поддержки
гражданам на возмещение затрат, связанных
с погребением умерших граждан"
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги
Наименование организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" |
430005, г. Саранск, ул. Пролетарская, 92А |
8 (8342) 47-91-59, 23-13-68 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед 13.00 до 14.00 ч. |
e-mail: csocvyplat@mail.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление меры социальной поддержки
гражданам на возмещение затрат, связанных
с погребением умерших граждан"
Блок-схема
алгоритма прохождении административных процедур
Прием и рассмотрение документов (в течение 20 минут) |
/-------------------------------\ /---------------------------\
| Принятие решения о назначении | | Принятие решения об отказе|
| компенсации | | в назначении компенсации |
\-------------------------------/ \---------------------------/
Подшивка документов заявителя в папку с документами текущего месяца (в течение 15 минут) |
Занесение данных получателя в электронную базу данных (в течение 15 минут) |
Формирование реестра заявителей |
Направление реестра заявителей в кредитные организации |
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление меры социальной поддержки
гражданам на возмещение затрат, связанных
с погребением умерших граждан"
Главе городского округа Саранск
__________________________________
Ф. И. О.
от ______________________________,
Ф. И. О. заявителя полностью
зарегистрированного (ой) по адресу:
г. Саранск, ______________________
адрес регистрации
СНИЛС ___________________________.
Номер банковского счета: _________
__________________________________
(в каком банке открыт)
тел.: ____________________________
заявление
Прошу предоставить компенсацию на возмещение затрат, связанных с
погребением тела (останков) умершего гражданина _________________________
________________________________________________________________________.
Ф. И. О. умершего гражданина полностью в родительном падеже
О результатах принятого решения прошу известить меня по телефону,
письменным уведомлением (нужное подчеркнуть).
______________________ ____________________________
дата подпись заявителя
На обработку и распространение своих персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласен ________________________________________________________________
подпись, Ф. И. О. заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 апреля 2019 г. N 800 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан"
Вступает в силу с 26 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Саранский вестник" от 26 февраля 2020 г. N 1, на сайте "Официальное сетевое издание органов местного самоуправления городского округа Саранск "Саранский Вестник" (https://pravo.adm-saransk.ru) 26 февраля 2020 г. N 000049-20200226
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 сентября 2023 г. N 1318 настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 июня 2019 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г.