Постановление Администрации городского округа Саранск от 7 мая 2019 г. N 878
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 30 Закона Республики Мордовия от 8 июня 1999 года N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия", Уставом городского округа Саранск и решением Совета депутатов городского округа Саранск от 13 сентября 2017 года N 108 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации городского округа Саранск от 4 мая 2012 года N 1670 "Об Административном регламенте Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим";
абзац пятьдесят второй пункта 1 постановления Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2015 года N 3415 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Администрации городского округа Саранск";
пункт 3 постановления Администрации городского округа Саранск от 14 апреля 2015 года N 1132 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации городского округа Саранск";
пункт 2 постановления Администрации городского округа Саранск от 12 ноября 2012 года N 3693 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации городского округа Саранск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 мая 2019 г. N 878)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск" (далее - регламент).
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Регламент регулирует порядок приема документов от лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск, обратившихся с заявлением о назначении и выплате им пенсии за выслугу лет, а также порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются лица, имеющие стаж муниципальной службы, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), исчисленный в соответствии со статьей 7 Закона Республики Мордовия от 8 июня 2007 года N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", и при условии замещения ими должностей муниципальной службы в Республике Мордовия и (или) должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет (далее - заявители).
5. От имени заявителей могут выступать законные представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
6. Муниципальная услуга - "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск" (далее - муниципальная услуга).
7. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации городского округа Саранск об установлении пенсии за выслугу лет и об определении ее размера;
- постановление Администрации городского округа Саранск об отказе в установлении пенсии за выслугу лет.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация).
10. Исполнителем муниципальной услуги является казенное учреждение городского округа Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" (далее - уполномоченная организация).
10.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. <1>
10.2. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация.
10.3. Перечень организаций, осуществляющих функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в приложении 3 к регламенту.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
- Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 года N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия" (опубликован в "Известиях Мордовии" от 17 июня 1999 года N 108 (22.122);
- Уставом городского округа Саранск (опубликован в "Вечернем Саранске" от 29 декабря 2005 года (спецвыпуск);
- решением Совета депутатов городского округа Саранск от 13 сентября 2017 года N 108 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск" (опубликовано в "Известиях Мордовии" от 16 сентября 2017 года N 103-43);
- постановлением Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года N 1978 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск" (опубликовано в "Вечернем Саранске" от 21 августа 2013 года N 34).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
12. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
13. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
14. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
15. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
16. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок) и графике работы организаций, осуществляющих функции приема документов указаны в приложении 3 к настоящему регламенту.
17. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации http://www.adm-saransk.ru (далее - официальный сайт) и уполномоченного МФЦ, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
18. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются директором уполномоченной организации или Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Срок рассмотрения письменных обращений составляет не более 30 рабочих дней со дня их регистрации.
19. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня обращения на сайт (электронную почту). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом посредством почтовой связи.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, подготовленной в установленном законом порядке) представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1 к регламенту на имя Главы городского округа Саранск;
- копию паспорта;
- копию трудовой книжки, а также копии иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы (работы);
- копию страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Вместе с копиями указанных в настоящем пункте документов представляются их подлинники, которые при приеме документов сверяются с копиями и возвращаются заявителю.
21. Необходимые сведения запрашиваются Администрацией по каналам межведомственного взаимодействия:
1) справка о сумме страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии (представляется территориальными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан);
2) справка из органа местного самоуправления о среднемесячном денежном содержании;
3) сведения из государственного казенного учреждения городского округа Саранск "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" о назначении и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии, индивидуальной ежемесячной надбавке к страховой пенсии, дополнительном ежемесячном материальном обеспечении, пенсии за выслугу лет, установленных в соответствии с законодательством Республики Мордовия.
Среднемесячное денежное содержание муниципального служащего, необходимое для исчисления размера пенсии за выслугу лет, определяется (по его выбору) по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы, или по должности на день достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
При этом размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать планового месячного фонда денежного содержания муниципального служащего по должности, по которой определяется среднемесячное денежное содержание. Состав (структура) планового месячного фонда денежного содержания муниципального служащего определяется Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы".
Для лиц, прекративших муниципальную службу до достижения пенсионного возраста в порядке перевода, по соглашению сторон или по истечении срока полномочий, имеющих стаж муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет составляет не менее стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при условии замещения ими государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 10 лет, среднемесячное денежное содержание определяется с учетом повышений (индексаций) должностных окладов по соответствующей должности, произведенных в период со дня прекращения муниципальной службы до дня обращения за установлением пенсии за выслугу лет.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
21.1. Заявитель вправе представить дополнительные документы.
22. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника организации, предусмотренной пунктом 10.1 настоящего регламента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
23. При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и других подведомственных им организаций.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом;
- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (имеются неоговоренные исправления, зачеркивания, записи, исполненные карандашом; ошибки в фамилиях, именах, отчествах; отсутствие имени, отчества, отсутствие расшифровки имени и отчества, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).
25. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным подразделом 2 раздела 1 настоящего регламента;
2) представление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;
3) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента;
4) направление заявителем по почте заявления и документов, не заверенных надлежащим образом;
5) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 7 и 9 - 11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 3 и 4 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
27. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 7. Приостановление предоставления муниципальной услуги
29. Основанием для приостановления процесса предоставления муниципальной услуги является непоступление данных о заявителе или членах его семьи, запрашиваемых по каналам межведомственной связи.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней осуществляется повторное направление запросов по каналам межведомственной связи.
Муниципальная услуга приостанавливается с момента повторного направления запросов по каналам межведомственной связи до поступления необходимых сведений, но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель письменно уведомляется о приостановлении предоставления муниципальной услуги до поступления необходимых сведений.
Подраздел 8. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 9. Стандарт комфортности
31. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
32. Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
33. Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
34. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
35. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов.
36. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации (http://www/adm-saransk.ru/) размещается следующая информация:
- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
37. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
38. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
39. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 10. Особенности предоставления муниципальной услуги через ГАУ РМ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
40. Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
41. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия";
в) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
г) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
д) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
43. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
44. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
45. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением по форме согласно приложению 1 регламента и документами, указанными в пункте 20 настоящего регламента.
47. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы в уполномоченную организацию лично или через своего законного представителя, а также с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и почтовой связи.
48. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
49. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "копия верна" и ставит свою подпись;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований, указанных в пункте 26 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах;
5) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
50. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
51. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи документов, направляет запросы по каналам межведомственной связи, указанным в пункте 21 настоящего регламента.
52. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 3. Рассмотрение документов и принятие решения
53. Юридическим фактом для начала административного действия является обращение заявителя в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением и документами, указанными в пункте 20 настоящего регламента, а также получение информации по каналам межведомственной связи, указанным в пункте 21 настоящего регламента.
54. Не позднее десяти рабочих дней после получения заявления и документов от заявителя директор уполномоченной организации собирает Комиссию по установлению и выплате пенсии за выслугу лет (далее - Комиссия), состав который утверждается распоряжением Администрации, и выносит на рассмотрение Комиссии представленные заявителем и полученные по каналам межведомственной связи документы.
55. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии
56. Члены Комиссии выносят одно из решений:
- установить пенсию за выслугу лет и определить ее размер в соответствии с Законом Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия";
- отказать в установлении пенсии за выслугу.
57. В случае, когда Комиссия выносит положительное решение, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного в приложении к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" минимального стажа муниципальной службы размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50 процентов размера социальной пенсии, установленного пунктом 1 части 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
58. При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.
59. Лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) Советов народных депутатов, райкомов, горкомов КПСС по 31 декабря 1991 года и органов местного самоуправления в Республике Мордовия на постоянной основе не менее одного установленного срока полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 50 процентов планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности, за каждый полный год работы сверх установленного срока полномочий в указанной должности, на иных должностях муниципальной службы и (или) должностях государственной гражданской службы. При этом сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений к фиксированной выплате страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности.
60. Лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) Советов народных депутатов, райкомов, горкомов КПСС по 31 декабря 1991 года и органов местного самоуправления в Республике Мордовия на постоянной основе не менее двух установленных сроков полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или, главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности.
61. Лицам, имеющим одновременно право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, индивидуальную ежемесячную надбавку к страховой пенсии, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение или пенсию за выслугу лет, установленные в соответствии с законодательством Республики Мордовия, назначается и выплачивается одна ежемесячная доплата к страховой пенсии, индивидуальная ежемесячная надбавка к страховой пенсии, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение или пенсия за выслугу лет по их выбору.
62. По итогу заседания Комиссии директор Уполномоченной организации готовит протокол заседания Комиссии. Все члены Комиссии, присутствовавшие на заседании, подписывают его.
Глава 1. Включение заявителя в постановление Администрации об установлении (отказе в установлении) пенсии за выслугу лет и об определении ее размера в соответствии с Законом Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия"
63. На основании решения, вынесенного Комиссией, в течение пяти рабочих дней начальник Управления по работе с гражданами старшего поколения Департамента по социальной политике Администрации (далее - начальник Управления) осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об установлении (отказе в установлении) пенсии за выслугу лет и об определении ее размера в соответствии с Законом Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия" (далее - постановление Администрации).
64. В течение семи рабочих дней проект постановления Администрации проходит согласование с должностными лицами Администрации и подписывается Главой городского округа Саранск.
65. В течение пяти последующих рабочих дней постановление Администрации регистрируется и передается вместе со всеми документами (протоколом Комиссии, заявлением и документами, представленными заявителем и полученными по каналам межведомственной связи) в уполномоченную организацию.
66. В течение двух рабочих дней специалист уполномоченной организации извещает заявителя о принятом решении письменным уведомлением или по телефону (способ извещения выбирается заявителем заранее и указывается в заявлении).
67. Извещение должно содержать следующую информацию:
1) реквизиты постановления Администрации;
2) адрес уполномоченной организации, по которому будет выдано на руки постановление Администрации.
Подраздел 4. Внесение данных заявителя в электронную базу данных
68. Специалист уполномоченного учреждения формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются постановление Администрации, протокол Комиссии, заявление и документы, полученные от заявителя и по межведомственному обмену, а также осуществляет формирование, ведение базы данных граждан, имеющих право на получение пенсии за выслугу лет.
69. Специалист уполномоченной организации вносит в электронную базу данных информацию:
фамилию, имя, отчество, дату рождения заявителя;
адрес места проживания;
реквизиты кредитной организации, в которой у заявителя открыт счет;
размер установленной пенсии за выслугу лет;
СНИЛС.
Подраздел 5. Организация выплаты пенсии за выслугу лет
70. Уполномоченная организация осуществляет начисление пенсии за выслугу лет за текущий месяц в первые два рабочих дня данного месяца, формирует реестр получателей пенсии за выслугу лет. Заявку на финансирование направляет в МКУ "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы".
71. После исполнения финансирования уполномоченная организация направляет реестр получателей пенсии за выслугу и денежные средства в почтовые отделения связи получателей или кредитные организации для зачисления их на личные счета получателей.
Подраздел 6. Выдача результата заявителю
72. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Заместителем Главы городского округа Саранск - директором Департамента по социальной политике Администрации.
74. Специалисты, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим регламентом.
75. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
76. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
79. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
80. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента;
- отказ Администрации или ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
82. В случае если постановлением Администрации заявителю отказано в установлении пенсии за выслугу лет, он имеет право обжаловать такое постановление.
83. В Администрацию жалоба подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, а также направлена по почте или через официальный сайт Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
84. Особенности подачи и рассмотрения жалоб в Администрацию на решения и действия (бездействие) ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
85. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
89. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
--------------------------------
<1> Прием документов осуществляется в случае заключения соглашения между Государственным автономным учреждением Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией городского округа Саранск.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги
"Установление и выплата пенсии
за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные
должности и должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления
городского округа Саранск"
Главе городского округа Саранск
_____________________________________
(фамилия, инициалы Главы г. о. Саранск)
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_____________________________________
_____________________________________
(ранее замещаемая должность)
Адрес _______________________________
_____________________________________
Телефон _____________________________
заявление.
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 года
N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия" прошу установить
мне пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности),
назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Страховую пенсию _________________ получаю в ___________________________.
(вид пенсии) (наименование отделения
пенсионного фонда)
О результатах принятого решения прошу известить меня по телефону,
письменным уведомлением (нужное подчеркнуть).
В случае замещения мной должности муниципальной или государственной
должности обязуюсь в 5-дневный срок сообщить об этом.
"___" ___________ ______ г. ___________________
(подпись заявителя)
На обработку и распространение своих персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласен.
_________________________________________________________________________
подпись, Ф. И. О. заявителя
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги
"Установление и выплата пенсии
за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные
должности и должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления
городского округа Саранск"
Блок-схема
алгоритма прохождения административных процедур
Прием и регистрация заявления и комплекта документов заявителя в КУ г. о. Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" - 1 рабочий день |
Направление межведомственных запросов в органы государственной власти и местного самоуправления; передача заявления и комплекта документов (в т. ч. полученных посредством межведомственных запросов) в Комиссию по установлению и выплате пенсии за выслугу лет и начальнику Управления по работе с гражданами старшего поколения Администрации г. о. Саранск - 10 рабочих дней |
Подготовка, согласование, подписание постановления Администрации городского округа Саранск об установлении (об отказе в установлении) пенсии за выслугу лет и об определении ее размера в соответствии с Законом Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия"; передача пакета документов в уполномоченную организацию - 17 рабочих дней |
Извещение заявителя о принятом решении - 2 рабочих дня |
Выдача постановления Администрации городского округа Саранск об установлении (об отказе в установлении) пенсии за выслугу лет и определении ее размера в соответствии с Законом Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия", выплата пенсии за выслугу лет |
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
предоставления муниципальной услуги
"Установление и выплата пенсии
за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные
должности и должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления
городского округа Саранск"
Сведения
о месте нахождения, режиме работы, справочные телефоны уполномоченной организации
наименование |
адрес |
телефон |
график работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
КУ г. о. Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" |
Ул. Пролетарская, д. 92а |
479159 |
Понедельник - пятница 8.30 - 17.30 Обед: 13.00 - 14.00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 7 мая 2019 г. N 878 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск"
Вступает в силу с 26 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Саранский вестник" от 26 февраля 2020 г. N 1, на сайте "Официальное сетевое издание органов местного самоуправления городского округа Саранск "Саранский Вестник" (https://pravo.adm-saransk.ru) 26 февраля 2020 г. N 000050-20200226
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 10 августа 2023 г. N 1081 настоящий документ признан утратившим силу с 17 августа 2023 г.