Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Дубенского муниципального района
от 20 мая 2019 г. N 360
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.2.1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2.2. Проверка - совокупность проводимых администрацией Дубенского муниципального района в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, в области землепользования.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия осуществляется администрацией Дубенского муниципального района во взаимодействии с органами государственного земельного контроля.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение землепользователями требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области землепользования.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся на межселенной территории Дубенского муниципального района, за исключением земельных участков, контроль за использованием которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Мордовия.
2. Форма осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, в области землепользования при осуществлении ими деятельности и реализации своих прав на землю.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
2.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;
3) выполнение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками или частями земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
4) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве, личном подсобном хозяйстве, крестьянско-фермерском хозяйстве;
5) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
6) защита муниципальных общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
2.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Дубенского муниципального района в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации Дубенского муниципального района (далее - должностные лица):
а) Заместитель Главы Дубенского муниципального района - начальник Управления по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации, являющийся по должности главным муниципальным инспектором Дубенского муниципального района по использованию и охране земель;
б) Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации, являющийся по должности заместителем главного муниципального инспектора Дубенского муниципального района по использованию и охране земель;
в) специалисты Администрации Дубенского муниципального района, исполняющие в соответствии с распределением должностных обязанностей функцию муниципального земельного контроля, являющиеся по должности муниципальными инспекторами Дубенского муниципального района по использованию и охране земель.
2.6. Общую организацию и координацию деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляет Заместитель Главы Дубенского муниципального района - начальник Управления по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации.
2.7. Муниципальные инспекторы Дубенского муниципального района по использованию и охране земель имеют удостоверения муниципального инспектора Дубенского муниципального района по использованию и охране земель (приложение N 8).
Должностные лица при проведении проверки обязаны проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Дубенского муниципального района, а в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии документа о согласовании проведения проверки.
2.8. Должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль, за:
1) соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2) недопущением самовольного занятия земельных участков, части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
3) соблюдение сроков освоения земельных участков;
4) оформлением прав на земельный участок;
5) недопущением загрязнений и порча земель;
6) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
7) своевременным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
8) использованием земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
2.9. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о земельных участках, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
2) обследовать и проверять в установленном порядке объекты контроля, в том числе земельные участки, находящиеся в федеральной и областной собственности, с учетом установленного режима использования.
3) составлять по результатам проверок акты соблюдения земельного законодательства и по обнаруженным нарушениям землепользователями установленных правовыми актами правил использования земельных участков передавать материалы на рассмотрение в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, прокуратуру Дубенского муниципального района в соответствии с представленными полномочиями.
4) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
5) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства.
6) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.
7) привлекать в установленном законом порядке специалистов, экспертов для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.10. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3. Организация проверки использования земель на территории Дубенского муниципального района
3.1. Проверка использования земель на территории Дубенского муниципального района (далее - проверка) проводится на основании распоряжения Главы Дубенского муниципального района.
3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом администрации Дубенского муниципального района, указанным в распоряжении Главы Дубенского муниципального района.
3.3. В распоряжении Главы Дубенского муниципального района указываются:
3.3.1. Наименование органа муниципального контроля.
3.3.2. Фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
3.3.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.
3.3.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
3.3.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации.
3.3.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля.
3.3.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Заверенная печатью копия распоряжения Главы Дубенского муниципального района вручается под роспись должностным лицом, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц инспектор знакомит их с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах. По требованию подлежащих проверке лиц инспектор, проводящий проверку, обязан представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением установленных частями 2, 3, 4 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" случаев:
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
- в случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается:
- на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;
- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица администрации Дубенского муниципального района, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Дубенского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
- срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
4. Порядок проведения плановой проверки использования земель на территории Дубенского муниципального района
4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением администрации Дубенского муниципального района. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в установленный действующим законодательством срок направляется в прокуратуру Дубенского района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Дубенского муниципального района в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.3. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки должностное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, членов саморегулируемой организации, физическое лицо о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации Дубенского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у должностного лица по осуществлению муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, инспекцией по осуществлению муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Дубенского муниципального района о проведении плановой документарной проверки.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у должностного лица по осуществлению муниципального земельного контроля в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспекция по осуществлению муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, проводится выездная проверка.
4.5. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту расположения земельного участка, принадлежащего физическому лицу на праве собственности или ином праве.
Плановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Дубенского муниципального района о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Порядок проведения внеплановой проверки использования земель на территории Дубенского муниципального района
5.1. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Кроме того, внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании поступивших в администрацию Дубенского муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации в области землепользования.
5.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у инспекции по осуществлению муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, инспекция по осуществлению муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Дубенского муниципального района о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица по осуществлению муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностного лица по осуществлению муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, проводится выездная проверка.
5.3. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту расположения земельного участка, принадлежащего физическому лицу на праве собственности или ином праве.
Внеплановая выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Дубенского муниципального района о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.4. Внеплановая выездная проверка проводится инспекцией по осуществлению муниципального земельного контроля по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" после согласования с прокуратурой Дубенского муниципального района.
5.5. В день подписания распоряжения администрации Дубенского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в целях согласования ее проведения должностное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Дубенского района Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Дубенского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
5.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением в течение двадцати четырех часов прокуратуры Дубенского района о проведении проверки по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.7. Лицо, в отношении которого проводится внеплановая выездная проверка, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уведомляется любым доступным способом должностным лицом по осуществлению муниципального земельного контроля о начале проведения проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.8. Саморегулируемая организация уведомляется любым доступным способом должностным лицом по осуществлению муниципального земельного контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки ее членов в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
5.9. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
6. Порядок оформления результатов проверки использования земель на территории Дубенского муниципального района
6.1. По результатам каждой проведенной проверки инспекцией по осуществлению муниципального земельного контроля составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, выносят предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Форма предписания устанавливается администрацией Дубенского муниципального района.
6.2. К акту проверки при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Дубенского муниципального района прилагаются фототаблица с нумерацией каждого снимка, чертеж земельного участка, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, письменные объяснения гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы либо их копии, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции по осуществлению муниципального земельного контроля.
6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекция по осуществлению муниципального земельного контроля.
6.5. В случае если получено согласование прокуратуры Дубенского района для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру Дубенского района.
6.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальный отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия главному государственному инспектору (заместителю главного государственного инспектора) по использованию земель.
6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.8. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок согласно типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок должностным лицом по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом по осуществлению муниципального земельного контроля делается соответствующая запись.
6.9. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных земельных инспекторов обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечению необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
6.11. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
7. Учет проверок по использованию земель на территории Дубенского муниципального района
7.1. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в администрации Дубенского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.