Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 30 мая 2019 г. N 1019
Регламент
проведения Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск (далее - Регламент, Департамент финансов) контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет правила осуществления Департаментом финансов полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 99 Федерального закона 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 года N 14н.
2. Департамент финансов осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки), предусмотренному частью восемь статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
3. Деятельность Департамента финансов по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Должностными лицами Департамента финансов, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
- Директор Департамента финансов Администрации городского округа Саранск;
- муниципальные служащие Департамента финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с Приказом о назначении контрольного мероприятия, утвержденным Директором Департамента финансов или заместителем Директора Департамента финансов, исполняющим обязанности Директора Департамента на период временного отсутствия Директора Департамента финансов (далее - Приказ).
6. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Регламента, обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с Приказом;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - с копией Приказа о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Департамента финансов, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления Директором Департамента финансов или заместителем Директора Департамента финансов, исполняющим обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов направляется информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта в правоохранительные органы;
- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица) Директором Департамента финансов или заместителем Директора Департамента финансов, исполняющим обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов направляется информация о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов.
7. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Регламента, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии Приказа посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Все документы, составляемые должностными лицами Департамента финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
11. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части одиннадцатой статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 42 настоящего Регламента, и предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 42 настоящего Регламента.
12. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Регламента, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Глава 2. Назначение контрольных мероприятий
14. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Департамента финансов на основании Приказа о назначении контрольного мероприятия.
15. Приказ должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Департамента финансов (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
16. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Департамента финансов, а также замена должностного лица Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется Приказом.
17. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Департамента финансов, утверждаемым постановлением Администрации городского округа Саранск на очередной календарный год не позднее 15 декабря текущего года. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации городского округа Саранск.
18. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
19. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом Директора Департамента финансов или заместителя Директора Департамента финансов, исполняющего обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов, принятого:
1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
3) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 42 настоящего Регламента.
Глава 3. Проведение контрольных мероприятий
20. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Департамента финансов.
21. Выездная проверка проводится проверочной группой Департамента финансов в составе не менее двух должностных лиц Департамента финансов.
22. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента финансов на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Департамента финансов, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
23. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Департамента финансов.
24. При проведении камеральной проверки должностным лицом Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Департамента финансов проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Департамента финансов в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
25. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 24 настоящего Регламента установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4 пункта 32 настоящего Регламента со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии Приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 34 настоящего Регламента в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Департамента финансов по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 32 настоящего Регламента проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
26. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
28. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
29. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по приказу Директора Департамента финансов или заместителя Директора Департамента финансов, исполняющего обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов.
Приказ о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Департамента финансов.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
30. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по приказу Директора Департамента финансов или заместителя Директора Департамента финансов, исполняющего обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Департамента финансов.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
31. Встречная проверка проводится в соответствии с правилами, установленными для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 20 - 22, 26, 28 настоящего Регламента.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
32. Проведение выездной или камеральной проверки по приказу Директора Департамента финансов или заместителя Директора Департамента финансов, исполняющего обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Департамента финансов, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Департамента финансов в соответствии с пунктом 25 настоящего Регламента, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Департамента финансов, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
33. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
1) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 32 настоящего Регламента;
2) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в", "г", "д" пункта 32 настоящего Регламента;
3) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в", "г", "д" пункта 32 настоящего Регламента;
34. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется Приказом, утвержденным Директором Департамента финансов или заместителем Директора Департамента финансов, исполняющим обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия Приказа, утвержденного Директором Департамента финансов или заместителем Директора Департамента финансов, исполняющим обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего Приказа.
35. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Департамента финансов в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Регламента либо представления заведомо недостоверных документов и информации Департаментом финансов применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава 4. Оформление результатов контрольных мероприятий
36. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Департамента финансов (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
37. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Департамента финансов (при проведении проверки проверочной группой).
38. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
39. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
40. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
41. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению Директором Департамента финансов или заместителем Директора Департамента финансов, исполняющим обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов.
42. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки Директор Департамента финансов или заместитель Директора Департамента финансов, исполняющий обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов, принимает решение в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с принятием вышеуказанного решения Директора Департамента финансов или заместителя Директора Департамента финансов, исполняющего обязанности Директора Департамента финансов на период временного отсутствия Директора Департамента финансов утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Департамента финансов, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Глава 5. Реализация результатов контрольных мероприятий
43. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 42 настоящего Регламента.
44. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
45. Должностное лицо Департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Департамента финансов обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Департамента финансов к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 мая 2019 г. N 1019 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.