Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Дубенском муниципальном районе"
(утв. постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 3 июня 2019 г. N 422)
Паспорт
Наименование муниципальной адресной программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Дубенском муниципальном районе на 2019 - 2024 гг." (далее - Программа) |
Цель Программы |
Цель - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. |
Задача Программы |
Задача Программы - переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расположенных на территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
Руководитель Программы |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Дубенского муниципального района |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество расселенных помещений по этапам: 2019 год - 0 единиц; 2020 год - 0 единиц; 2021 год - 0 единиц; 2022 год - 12 единиц; 2023 год - 0 единиц; 2024 год - 0 единиц. Число переселенных граждан в период реализации Программы в том числе по этапам: 2019 год - 0 человек; 2020 год - 0 человек; 2021 год - 0 человек; 2022 год - 35 человек; 2023 год - 0 человек; 2024 год - 0 человек. расселяемая площадь жилых помещений, в том числе по этапам: этап 2019 года - 0 кв. м; этап 2020 года - 0 кв. м; этап 2021 года - 0 кв. м; этап 2022 года - 776,71 кв. м.; этап 2023 года - 0 кв. м; этап 2024 года - 0 кв. м. |
Исполнители Программы |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Дубенского муниципального района; Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района; Финансовое управление Дубенского муниципального района; Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района. |
Срок реализации Программы |
2019 - 2024 гг. |
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы в разрезе источников финансирования |
Общий объем финансирования составляет 30 679 268,29 руб., в том числе: - средства бюджета Российской Федерации - 24 297 980,48 руб.; - средства бюджета Республики Мордовия - 6 074 495,12 руб.; - средства бюджета Дубенского муниципального района - 306 792,68 руб.* Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней. |
Перечень муниципальных образований - участников программы переселения. |
1. Дубенское сельское поселение. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Улучшение жилищных условий 35 человек, проживающих в 12 многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. Ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, создание комфортных условий для проживания граждан, социальное благополучии в обществе. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Дубенского муниципального района, и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на основании Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 г. N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" и на основе методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр, которая направлена на переселение программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным#
Аварийный жилищный фонд Дубенского муниципального района составляет свыше 776,71 кв. метров общей площади жилых помещений. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности муниципальных властей. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемых к качеству жилья. Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств определяют целесообразность использования программно-целевого метода.
По состоянию на 01.01.2019 в Дубенском муниципальном районе необходимо расселить 12 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2017 г., общей площадью жилых помещений более 0,776 тыс. кв. метров.
Перечень аварийных многоквартирных домов в Дубенском муниципальном районе, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу, включенных в Программу переселения на 2019 - 2024 гг., приведен в приложении N 1 к Программе.
2. Основные цели и задачи реализации программы
Целью реализации Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение их благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению до сентября 2025 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Задача Программы - переселить 35 человек, проживающих в 12 аварийных многоквартирных домах, признанных аварийными до 01.01.2017, расположенных на территории Дубенского сельского поселения, включенных в Программу.
Основными целевыми показателями являются:
- количество расселенных помещений;
- число переселенных граждан;
- расселяемая площадь жилых помещений.
Целевые показатели реализации программы указаны в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Перечень мероприятий
В рамках Программы планируется реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Мероприятия Программы предусматривает проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Комплекс мер предусматривает ряд организационных, информационных и финансово-инвестиционных мероприятий.
Организационные мероприятия предполагают:
- проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- разъяснительную работу гражданами, проживающими в аварийных домах, входящих в текущий этап программы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения;
- оценку экономической эффективности способов переселения;
- практическую деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья.
4. Обоснование ресурсного обеспечения и механизм реализации Программы.
Основным направлением финансирования Программы является получение бюджетных субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Данные субсидии могут быть направлены исключительно:
- на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
- на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийных жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
- на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
В случае строительства, приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных источников финансирования, которыми могут быть средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства.
Строящееся или приобретаемое жилье в рамках Программы должно соответствовать установленным требованиям, приведенным в Приложении N 3.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы
Основным критерием эффективности реализации Программы является переселение 35 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств будут являться:
Количество расселенных помещений в период с 2019 по 2024 год - 12 единиц, в том числе:
2019 год - 0 единиц;
2020 год - 0 единиц;
2021 год - 0 единиц;
2022 год - 12 единиц;
2023 год - 0 единиц;
2024 год - 0 единиц;
число переселенных граждан в период с 2019 по 2024 год - 35 человек, в том числе:
2019 год - 0 человек;
2020 год - 0 человек;
2021 год - 0 человек;
2022 год - 35 человек;
2023 год - 0 человек;
2024 год - 0 человек;
общая площадь расселяемых помещений в период с 2019 по 2024 год - 776,71 кв. м. в том числе:
этап 2019 года - 0 кв. м;
этап 2020 года - 0 кв. м;
этап 2021 года - 0 кв. м;
этап 2022 года - 776,71 кв. м.;
этап 2023 года - 0 кв. м;
этап 2024 года - 0 кв. м.
Социально-экономические последствия будут определятся на основании следующих показателей:
Обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта жилого дома, создание комфортных условий для проживания граждан, ресурсосбережение.
6. Ресурсное обеспечение программы
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определяется по Постановлению Правительства Республики Мордовия от 11.02.2019 г. "Об утверждении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Мордовия на II квартал 2019 года" и постановлению администрации Дубенского муниципального района от 14.05.2019 г. N 326 "Об утверждении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Дубенскому муниципальному району" и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными. При расселении муниципальных жилых помещений площадь приобретаемого жилья принимается исходя из ст. 89 Жилищного кодекса РФ. При отсутствии на рынке жилья жилых помещений общей площадью, равной по площади расселяемого жилого помещения, площадь приобретаемого жилья принимается исходя из характеристик жилья экономического класса. Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ путем выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения. Размер возмещения определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" на основании отчета об оценке объекта недвижимости. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением органа местного самоуправления. В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам части 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения (часть 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ). Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними воз#.
В приложении N 1 к Программе представлен Перечень аварийных многоквартирных домов в Дубенском муниципальном районе, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу, включенных в Программу переселения на 2019 - 2025 гг., содержащий исходные данные для расчета затрат на расселение, указанных в перечне домов. Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств бюджетов Российской Федерации и Республики Мордовия, выделяемых Дубенскому муниципальному району в виде субсидии и средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.