Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2015 г. N 162 "О региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2015 г. N 289, от 31 июля 2017 г. N 441, от 4 декабря 2017 г. N 630) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия;
Регламент работы региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия;
Регламент осуществления закупок с использованием подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Рекомендовать заказчикам муниципальных образований в Республике Мордовия осуществлять закупки товаров (работ, услуг) с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия, в том числе подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия в соответствии с Регламентами, утвержденными настоящим постановлением.";
3) пункт 8 признать утратившим силу;
4) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия А.Ю. Симонова.";
5) в Положении о региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия:
в пункте 3:
в абзаце втором слова "исполнения государственных контрактов" заменить словами "исполнения государственных и муниципальных контрактов";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"подсистема малых закупок - подсистема РеИС, предназначенная для автоматизации процессов осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;";
в пункте 5:
дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) малых закупок;";
абзац пятый подпункта 5 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 8 признать утратившим силу;
в пункте 19 слова "усиленной неквалифицированной электронной подписью или" исключить;
пункт 22 признать утратившим силу;
6) дополнить Регламентом работы региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия следующего содержания:
"Регламент
работы региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 июня 2019 г. N 282)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент работы региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее - Регламент) устанавливает порядок использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее - Система, РеИС) в целях реализации требований Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 587 "О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия" (далее - Порядок взаимодействия).
Глава 2. Порядок функционирования и использования Системы
2. Использование Системы осуществляется на автоматизированных рабочих местах, соответствующих минимальным системным требованиям к рабочему месту пользователя.
3. Работа РеИС осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации, применяемых при работе с Единой информационной системой в сфере закупок (далее - ЕИС).
4. Описание интерфейсов, настройка рабочего места в Системе, работа с электронными документами (формирование, согласование, утверждение электронных документов), направление электронных документов Оператору осуществляется согласно инструкциям и руководству пользователя РеИС, размещаемых на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Оператора РеИС (http://goszakaz44.e-mordovia.ru) (далее - сайт РеИС).
5. Формирование документов в РеИС осуществляется путем ввода информации (заполнения форм веб-интерфейса), а также путем прикрепления электронных документов в виде отдельных файлов в соответствующих разделах Системы. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных аппаратных средств или программного обеспечения.
6. Программное обеспечение Системы обеспечивает:
регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе о действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в РеИС, о времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществлявших указанные действия;
целостность и доступность информации, размещенной в РеИС;
предоставление возможности определить дату и время размещения информации в РеИС, а также дату и время последнего изменения информации в указанной системе;
сохранение работоспособности Системы при некорректных действиях пользователей;
резервное копирование информации и документов в целях восстановления базы данных РеИС или ее компонентов.
7. В РеИС применяются программные средства автоматического контроля, предусмотренные функциональными требованиями ЕИС и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
8. Основными структурными элементами РеИС являются подсистемы:
1) интеграции с внешними системами. Порядок интеграции с внешними подсистемами регулируется главой 5 настоящего Регламента;
2) формирования и ведения плана закупок на 3 года. Формирование, ведение плана закупок, а также внесение в него изменений осуществляется посредством программных средств РеИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
3) формирования и ведения плана-графика закупок. Формирование, ведение плана-графика закупок, а также внесение в него изменений осуществляется посредством программных средств РеИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
4) определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Формирование извещений, протоколов, а также иных документов, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется посредством программных средств РеИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
5) малых закупок. Регламент осуществления закупок с использованием подсистемы малых закупок РеИС утверждается Правительством Республики Мордовия;
6) обеспечения контроля за соответствием:
информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика,
информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок,
информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок,
условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой из РеИС в реестр контрактов, условиям контракта.
Контроль осуществляется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
7) осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Мордовия. Контроль осуществляется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нормативных правовых актов Республики Мордовия;
8) формирования и ведения реестра контрактов. Реестр контрактов ведется посредством программных средств РеИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
9) формирования и анализа маркетинговой информации. Анализ маркетинговой информации осуществляется посредством программных средств РеИС;
10) формирования отчетности и генерации документов. Отчетность формируется посредством программных средств РеИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
11) планирования и организации работ специалистов Оператора РеИС. Специалисты Оператора РеИС работают в программном комплексе с целью обеспечения работоспособности Системы и оказания поддержки пользователям указанной системы.
Глава 3. Порядок доступа субъектов информационного обмена, пользователей к Системе
9. Доступ субъектов информационного обмена РеИС к указанной системе осуществляется путем их регистрации Оператором Системы.
10. В целях предоставления доступа субъекты информационного обмена РеИС обязаны зарегистрировать не менее 1 (одного) пользователя.
11. Доступ зарегистрированных пользователей к ресурсам РеИС обеспечивается круглосуточно на бесплатной основе с использованием сайта РеИС для авторизации в системе.
12. В случае прекращения пользователем выполнения обязанностей по работе в РеИС субъект информационного обмена РеИС, зарегистрировавший данного пользователя, должен самостоятельно или посредством обращения к Оператору РеИС запретить ему доступ в Систему.
Глава 4. Электронные документы, публикуемые заказчиками в РеИС
13. Заказчиками в РеИС публикуются электронные документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о контрактной системе.
14. Для обеспечения полноты, достоверности и корректности информации о закупках, соответствия информации о закупках в РеИС и в ЕИС, а также соблюдения требований операторов ЕИС к порядку работы внешней системы осуществления закупок, информация, размещаемая и обрабатываемая в Системе, подлежащая публикации заказчиком в ЕИС (планы закупок, планы-графики, информация в реестре контрактов и др.), вносится в РеИС перед публикацией на ЕИС.
После внесения в РеИС указанной информации заказчик направляет ее в ЕИС средствами Системы путем выполнения необходимых команд (действий) в интерфейсе РеИС, в результате чего данная информация передается в личный кабинет заказчика в ЕИС, где заказчик осуществляет ее публикацию.
Глава 5. Информационное взаимодействие Системы с другими информационными системами
15. Система взаимодействует со следующими информационными системами:
ЕИС;
электронными площадками, обеспечивающими проведение электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
программным комплексом Web - Бюджет;
иными информационными системами.
16. Взаимодействие РеИС с информационными системами осуществляется согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Глава 6. Порядок оказания консультационной поддержки при работе с Системой
17. Оператор РеИС в целях оказания консультационной поддержки по вопросам, возникающим при работе с информационной системой, организует работу службы поддержки пользователей указанной системы.
18. В рамках оказания консультационной поддержки оператором РеИС рассматриваются:
вопросы, связанные с обеспечением доступа к Личному кабинету пользователя РеИС;
вопросы, связанные с работоспособностью Системы и выявлением технических ошибок при работе с РеИС;
вопросы, связанные с особенностями настройки программного обеспечения пользователей для обеспечения работы в РеИС;
иные вопросы, относящиеся к функционированию РеИС.
19. Консультационная поддержка пользователям оказывается в соответствии с режимом рабочего времени Оператора РеИС.";
7) дополнить Регламентом осуществления малых закупок с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия следующего содержания:
"Регламент
осуществления закупок с использованием подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 июня 2019 г. N 282)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления закупок с использованием подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее - Регламент) устанавливает порядок действий, выполняемых участниками региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее - Система, РеИС) в процессе осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (далее - подсистема, малая закупка), за исключением Перечня закупок, осуществляемых без использования подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия, согласно приложению к настоящему Регламенту.
2. Используемые в настоящем Регламенте определения применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2015 г. N 162 "О региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия", а также в следующих значениях:
Оператор подсистемы - Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - оператор).
Извещение о малой закупке - документ, формируемый средствами подсистемы, содержащий сведения о предмете и объекте закупки, порядок проведения закупки (далее - извещение).
Заявка участника малой закупки - заявка, сформированная в личном кабинете участника малой закупки по предмету извещения о малой закупке, подаваемая для заключения контракта (гражданско-правового договора) с заказчиком.
Контракт (гражданско-правовой договор) - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый заказчиком и участником посредством использования Системы.
Оферта участника малой закупки - предложение участника малой закупки по позициям каталога типовых товаров, работ, услуг системы без связи с извещением о малой закупке, подаваемое для заключения контракта (гражданско-правового договора) с заказчиком.
Участник малой закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорных компаний, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, принимающее участие в закупке и зарегистрированное на портале "Малые закупки Республики Мордовия" (далее - портал) в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Регламента.
Протокол о рассмотрении заявок на малую закупку - документ, формируемый средствами Подсистемы, содержащий сведения о проведенной заказчиком малой закупке (далее - протокол).
Реестр малых закупок - база данных, содержащая сведения о заключенных контрактах (гражданско-правовых договорах) по результатам осуществления малых закупок.
Заказчик - государственный заказчик, бюджетные учреждения, автономные учреждения (при осуществлении закупок, за счет средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности), осуществляющие малые закупки.
Личный кабинет участника малой закупки - это рабочая зона участника малой закупки (закрытая часть), предназначенная для подачи заявки участника малой закупки, формирования оферт, подписки на рассылку информации об извещениях и иных функций, доступных только авторизованным пользователям.
Глава 2. Участники подсистемы
3. Участниками подсистемы являются:
заказчик;
участник малой закупки;
оператор.
Глава 3. Способы осуществления малых закупок
4. Малые закупки в подсистеме осуществляются посредством:
- формирования заказчиком извещения о малой закупке и рассмотрения поступивших заявок участников малой закупки;
- согласия заказчика с офертой участника малой закупки.
Глава 4. Структура подсистемы
5. Гостевая зона (открытая часть) предназначена для просмотра и поиска на портале извещений, оферт и коммерческих предложений для всех заказчиков и поставщиков.
6. Рабочая зона заказчика (закрытая часть) предназначена для подготовки в личном кабинете заказчика информации о закупке и последующем размещении извещения на портале (доступна только авторизованным пользователям).
7. Рабочая зона участника малой закупки (закрытая часть) предназначена для подачи заявки на участие в закупке, формирования оферт, подписки на рассылку информации об извещениях (доступна только авторизованным пользователям).
8. Региональный каталог товаров, работ, услуг - предназначен для просмотра списка групп регионального каталога товаров, работ, услуг, а так же# содержит детализированную информацию о конкретной позиции каталога.
Глава 5. Порядок регистрации в подсистеме
9. Для работы в подсистеме заказчик и участник малой закупки должны быть зарегистрированы в РеИС.
10. Для получения доступа к участию в малых закупках потенциальный участник малой закупки проходит процедуру регистрации на портале путем заполнения заявки на регистрацию в электронной форме (форма заявки размещается в гостевой зоне подсистемы) и подписывает ее квалифицированной электронной подписью, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись), с обязательным приложением сканированных копий следующих документов:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) либо указанные выписки в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты направления заявки на регистрацию;
надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
документа, удостоверяющего личность потенциального участника малой закупки (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
доверенности на представителя потенциального участника малой закупки (при наличии) (в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица).
11. Оператор после получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения регистрирует лицо, подавшее заявку, в качестве участника малой закупки или отказывает в регистрации по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Регламента.
12. Оператор отказывает в регистрации в качестве участника малой закупки по следующим основаниям:
несоответствие заявки на регистрацию требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Регламента;
отсутствие электронной подписи;
непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента;
внесение предполагаемого участника малой закупки в реестр недобросовестных поставщиков;
наличие недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 10 настоящего Регламента.
13. При положительном решении оператор направляет уведомление участнику малой закупки об успешной регистрации в закрытой части подсистемы на электронный адрес участника малой закупки, указанный в заявке на регистрацию.
В случае отказа в регистрации в качестве участника малой закупки по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Регламента, оператор направляет на электронный адрес, указанный в заявке на регистрацию, уведомление об отказе в регистрации в качестве участника малой закупки с указанием причины отказа.
Отказ в регистрации в качестве участника малой закупки может быть обжалован в судебном порядке.
14. Для получения доступа к участию в малых закупках заказчик проходит процедуру регистрации в РеИС в порядке, установленном главой 3 Регламента работы региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия, утвержденным настоящим постановлением.
Глава 6. Порядок осуществления малых закупок в подсистеме путем формирования извещения
15. Извещение формируется заказчиком в закрытой части подсистемы с обязательным заполнением его полей. Форма извещения утверждается оператором и размещается в РеИС.
Извещение формируется путем выбора позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - каталог) либо текстового описания объекта закупки. Текстовое описание объекта закупки допускается только в случае отсутствия необходимого товара в каталоге. В случае предоставления иной и дополнительной информации в позицию каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Формирование цены контракта (гражданско-правового договора) в извещении осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Заказчик осуществляет размещение в гостевой зоне (открытой части) портала извещения не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Внесение изменений в размещенное извещение не предусмотрено, в случае необходимости заказчик может отменить извещение и разместить новое с измененными условиями. Если по окончании срока подачи заявок предложений не поступило, заказчик самостоятельно принимает решение о сроке продления подачи заявок по извещению, формирует новую процедуру либо признает процедуру несостоявшейся в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Регламента.
16. Подать заявку на участие в закупке может любой участник малой закупки, зарегистрированный для работы в подсистеме. Для этого необходимо войти в закрытую часть подсистемы (личный кабинет участника малой закупки), используя средства электронной подписи или пройдя авторизацию на портале, указав логин и пароль.
17. В закрытой части подсистемы участник малой закупки:
осуществляет поиск извещений о проведении закупок, интересующих участника малой закупки;
формирует заявку на участие в выбранной закупке и заполняет ее, в случае необходимости возможно присоединение файлов вложений;
направляет заявку на участие в закупке заказчику в срок, указанный в извещении;
отзывает при необходимости поданную заявку до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении о закупке.
Внесение изменений в поданную заявку на участие в закупке не предусмотрено, в случае необходимости участник малой закупки может отозвать поданную заявку и подать новую с измененными условиями в срок, установленный извещением для подачи заявок.
18. Участник малой закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого объекта закупки.
19. По истечении срока подачи заявок на участие в закупке заказчику автоматически открывается доступ к заявкам, поданным участниками малой закупки.
20. Заказчик в течение 5 (пяти) календарных дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении. Заказчик вправе определить победителя или отказаться от выбора победителя.
Отказ от выбора победителя или информация о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке размещается заказчиком в гостевой зоне (открытой части) портала в виде протокола, сформированного с применением средств подсистемы.
Отказ от выбора победителя возможен в следующих случаях:
изменение доведенного до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих государственных бюджетных учреждений Республики Мордовия, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
отказ заказчика от осуществления малой закупки (в случае если отпала необходимость в закупке товара (работы, услуги)).
21. Победителем малой закупки признается участник малой закупки, заявка которого соответствует требованиям, указанным в извещении, который предложил наименьшую цену контракта (гражданско-правового договора) и заявке на участие которого присвоен первый номер, либо при наличии нескольких допущенных заявок с одинаковой наименьшей ценой контракта (гражданско-правового договора) - участник, подавший заявку на участие в закупке первым.
22. Протокол о рассмотрении заявок на малую закупку должен содержать:
информацию о порядковых номерах заявок на участие в закупке;
предложения о цене контракта (гражданско-правового договора), сделанные участниками такой закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в такой закупке;
время и дату поступления предложений;
решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным извещением.
В случае отказа заказчика от выбора победителя в протоколе указывается причина отказа.
Протокол формируется в срок, указанный в пункте 20 настоящего Регламента.
23. Участник малой закупки, признанный победителем малой закупки, но не подписавший в течение 2 (двух) рабочих дней контракт (гражданско-правового договора) либо не направивший заказчику протокол разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта (гражданско-правового договора). После признания победителя малой закупки уклонившимся от заключения контракта (гражданско-правового договора) заказчик вправе заключить контракт (гражданско-правового договора#) с участником малой закупки, заявке которого присвоен второй номер. При этом заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня признания победителя малой закупки уклонившимся от заключения контракта (гражданско-правового договора) направляет проект контракта (гражданско-правового договора) участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер. Участник вправе подписать контракт (гражданско-правовой договор) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его получения. В этом случае контракт (гражданско-правовой договор) заключается на условиях заявки данного участника.
24. Основания для отклонения заявки на участие в закупке:
заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации;
предложенная в заявке цена товара (работы, услуги) превышает цену контракта (гражданско-правового договора), указанную в извещении о закупке;
участник малой закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков;
несоответствие участника малой закупки требованиям действующего законодательства в части необходимости получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (в случае установления такого требования).
Настоящий перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке является исчерпывающим.
Причина отклонения заявки указывается заказчиком в протоколе с указанием конкретных положений настоящего Регламента и извещения, которым не соответствует заявка.
25. Заказчик осуществляет подписание протокола электронной подписью и размещение информации на портале об итогах проведения закупки.
Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней после публикации протокола обязан направить победителю малой закупки проект контракта (гражданско-правового договора).
Заказчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления протокола разногласий внести в проект контракта (гражданско-правового договора) изменения и повторно направить проект контракта (гражданско-правового договора) на подписание победителю малой закупки или уведомить победителя малой закупки о невозможности внесения изменений с указанием причин.
Глава 7. Признание закупки несостоявшейся
26. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, или по результатам рассмотрения заявок заказчиком отклонены все поданные заявки, или победитель, а также участник, которому присвоен номер два, уклонились от заключения контракта (гражданско-правового договора), закупка признается несостоявшейся.
В случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право осуществить повторную закупку, при необходимости изменив условия закупки, или самостоятельно принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в закупке.
В случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право осуществить закупку без использования РеИС. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам малой закупки, объекту закупки, условия контракта (гражданско-правового договора), содержащиеся в извещении о малой закупке и проекте контракта (гражданско-правового договора), должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в извещении о малой закупке, признанной несостоявшейся, за исключением срока исполнения.
Глава 8. Порядок осуществления малых закупок в подсистеме путем формирования оферты
27. Оферта формируется в РеИС участником малой закупки в закрытой части подсистемы по предметам закупок.
Участник подписывает оферту электронной подписью в системе и размещает ее на портале (оферта отображается в гостевой зоне подсистемы до окончания срока ее действия).
28. Внесение изменений в размещенную оферту не предусмотрено, за исключением случаев:
актуализации цены;
расширения географии места доставки товара;
изменения количества предлагаемого товара (в случае отсутствия в подсистеме проекта контракта (гражданско-правового договора), направленного заказчиком малой закупки участнику малой закупки по данной оферте).
Участник малой закупки вправе отозвать размещенную оферту в случае отсутствия в подсистеме проекта контракта (гражданско-правового договора), направленного заказчиком малой закупки участнику малой закупки по данной оферте.
29. В закрытой части подсистемы заказчик малой закупки:
осуществляет поиск оферт, интересующих заказчика малой закупки;
формирует проект контракта (гражданско-правового договора), заполняя его реквизитный состав;
направляет проект контракта (гражданско-правового договора) участнику со сроком его подписания в течение 2 (двух) рабочих дней.
30. После подписания проекта контракта (гражданско-правового договора) участником малой закупки заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней заключает контракт (гражданско-правовой договор), за исключением случая, установленного частью второй настоящего пункта, с победителем (оферентом) посредством использования Системы.
После подписания проекта контракта (гражданско-правового договора) победителем малой закупки заказчик вправе отказаться от заключения контракта (гражданско-правового договора) только в случае, указанном в части третьей пункта 20 настоящего Регламента.
Датой заключения контракта (гражданско-правового договора) считается дата подписания его электронной подписью последней из сторон в Системе (электронной подписью заказчика).
31. При заключении контракта (гражданско-правового договора) в Системе автоматизированно формируются сведения о заключенном контракте (гражданско-правовом договоре), которые в режиме информационного взаимодействия включаются в реестр контрактов (гражданско-правовых договоров) малых закупок РеИС.
32. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты окончания срока исполнения контракта (гражданско-правового договора) заказчик формирует в Системе рейтинг поставщика (рейтинг отображается в реестре поставщиков).
Рейтинг присваивается по шкале от 0 до 5, где:
0 присваивается в случае, если контракт не исполнен, а также в случае уклонения участника малых закупок от заключения контракта (гражданско-правового договора);
1 присваивается в случае, если контракт исполнен с существенными нарушениями (нарушения не устранены, велась претензионная работа);
2 присваивается в случае, если контракт исполнен с существенными нарушениями (нарушения полностью устранены, велась претензионная работа);
3 присваивается в случае, если контракт исполнен с несущественными нарушениями (либо нарушения установлены в срок исполнения контракта);
4 присваивается в случае, если контракт исполнен без замечаний;
5 присваивается в случае, если контракт исполнен с улучшениями.
33. В случае уклонения участника малой закупки от заключения контракта (гражданско-правового договора) заказчик формирует в Системе сведения по указанному факту с указанием рейтинга поставщика (рейтинг отображается в реестре поставщиков).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (гражданско-правового договора) по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта (гражданско-правового договора) без использования РеИС. Если до расторжения контракта (гражданско-правового договора) поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом (гражданско-правовым договором), при заключении нового контракта (гражданско-правового договора) количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту (гражданско-правовому договору). При этом цена контракта (гражданско-правового договора), заключаемого в соответствии с настоящим пунктом, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Приложение
к Регламенту осуществления
закупок с использованием подсистемы
малых закупок региональной
информационной системы в сфере
закупок Республики Мордовия
Перечень
закупок, осуществляемых без использования подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия
1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 20 (двадцати) тысяч рублей.
2. Закупка услуг, оказываемых нотариальными конторами.
3. Закупка услуг по участию в семинарах, форумах, мероприятиях (в том числе физкультурно-спортивной направленности), конференциях, конкурсах и т. д., включая оплату организационных взносов за участие.
4. Закупка работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
5. Закупка работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами Республики Мордовия.
6. Закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.
7. Закупка услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования, в том числе для обеспечения синхронного перевода, обеспечение питания).
8. Закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении мероприятий, фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей). При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
9. Закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
10. Закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
11. Закупка услуг по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
12. Закупка с целью заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
13. Закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Закупка услуг по подписке, оформлению, обработке, экспедированию, сортировке, упаковке и доставке периодических печатных изданий (газеты, журналы), по поставке государственных знаков почтовой оплаты.
15. Закупка телекоммуникационных услуг, в том числе услуг телефонной фиксированной и мобильной связи, а также доступа в сеть Интернет.
16. Закупка товаров, работ, услуг, связанных с содержанием опасных производственных объектов, определенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
17. Закупка услуг экспертов.
18. Заключение контракта (гражданско-правового договора) на оказание преподавательских, консультационных услуг физическими лицами.
19. Закупка на оказание услуг по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ.
20. Закупка услуг по размещению информации в официальных печатных изданиях, определенных нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных печатных изданиях, на радио либо телевидении в случаях информирования жителей Республики Мордовия о деятельности должностных лиц органов государственной власти Республики Мордовия.
21. Закупка на оказание услуг по отключению (вводу ограничения или частичного ограничения) и восстановлению подачи электрической энергии.
22. Закупка определенных товаров, работ, услуг для устранения неисправностей и условий, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусмотренный постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
23. Закупка товаров, работ, услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, у официального дилера.
24. Закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
25. Закупка на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.
26. Закупка имплантов и жизненно важных изделий медицинского назначения, приобретаемых для оказания срочной медицинской помощи конкретному больному.
27. Закупка лекарственных препаратов для пациентов, находящихся на лечении в условиях стационара, по жизненным показаниям.
28. Закупка аттестационно-бланочной документации для образовательных организаций Республики Мордовия.
29. Закупка запасных частей и узлов для техники и оборудования, используемых при тушении лесных пожаров на территории Республики Мордовия в период действия особого противопожарного режима.
30. Закупка услуг по ремонту пожарной техники и оборудования в период действия особого противопожарного режима.
31. Закупка товаров, работ, услуг в целях срочного (оперативного) восстановления водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), электроснабжения населения, прекратившегося вследствие аварии.
32. Закупка работ и услуг, оказываемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг физическими лицами с использованием их личного труда.".
2. Установить, что участники региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия осуществляют закупки в соответствии пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании Регламента осуществления закупок с использованием подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия с 1 июля 2019 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 июня 2019 г. N 282 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2015 г. N 162"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 27 июня 2019 г. N 68-31, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2019 г.