Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 26 июня 2019 г. N 417
"О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования в Рузаевском муниципальном районе" на 2016 - 2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 23 октября 2015 г. N 1479"
На основании Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного постановлением администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 30 декабря 2015 г. N 1868, администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие образования в Рузаевском муниципальном районе" на 2016 - 2021 годы, утвержденную постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 23 октября 2015 г. N 1479 (с изменениями от 30 марта 2016 г. N 385, 15 июля 2016 г. N 861,23 ноября 2016 г. 1410, 8 декабря 2016 г. N 1472, 10 февраля 2017 г. N 53, 3 марта 2017 г. N 130, 22 июня 2017 г. N 495, от 13 ноября 2017 г. N 961,от 29 января 2018 г. N 43, от 04.04.2018 г. N 273, от 12 сентября 2018 г. N 731, от 1 ноября 2018 г. N 845, от 25 марта 2019 г. N 144, от 25 апреля 2019 г. N 257), изменения следующего содержания:
1.1. в паспорте Программы:
- строку "Целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования";
- строку "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"
";
- строку "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств до 100%;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 17%";
- главу 1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Дошкольное, общее и дополнительное образование
По состоянию на 1 сентября 2015 г. в районе функционируют 26 муниципальных дошкольных образовательных организаций с контингентом 2 860 человек и групп кратковременного пребывания с контингентом 90 человек. Охват детей дошкольным образованием составляет 68,73%.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования для всех категорий граждан развивается сеть образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за счет строительства новых зданий, эффективного использования имеющихся площадей.
В течение 2012 - 2015 годов построено 3, реконструировано 1, капитально отремонтировано 10 дошкольных образовательных организаций.
Однако 1 058 детей в возрасте 0 - 7 лет не охвачено услугами дошкольного образования, в том числе 95 в возрасте от 3 до 7 лет.
На сегодняшний день главная задача, которая стоит перед нами - это активное внедрение вариативных форм дошкольного образования. Основной акцент необходимо сделать на создании групп кратковременного пребывания, открытие группы "Выездной воспитатель" в сельских поселениях, где проживают дети дошкольного возраста, но нет детских садов.
Рузаевский муниципальный район с 2011 года участвует в реализации проекта модернизации системы общего образования. В ходе реализации вышеуказанного проекта значительно повышена готовность общеобразовательных организаций к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования (включая нормативное и финансовое обеспечение введения в основную образовательную программу занятий по внеурочной деятельности).
С 2009 года 100% муниципальных общеобразовательных организаций переведены на принципы нормативного подушевого финансирования и новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, направленную на повышение доходов учителей.
Введение нормативного подушевого финансирования способствовало доведению средств непосредственно в общеобразовательные организации и их эффективному использованию. Каждый учащийся дает школе дополнительные средства, достаточный фонд оплаты труда не только для выплаты гарантированной части заработной платы, но и стимулирующих выплат.
Оптимизированы сеть, штатные расписания образовательных организаций. Достигнута наполняемость классов в общеобразовательных организациях: в городской местности - до 25,2 человек, в сельской местности - до 8,4 человека.
Соблюдается принцип государственно-общественного управления в деятельности образовательных организаций. 100% общеобразовательных организаций имеют органы государственно-общественного управления.
В целях эффективного перехода всех школ на ФГОС основного общего образования функционируют 2 пилотные школы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В ходе модернизации общего образования значительно улучшены инфраструктура, материально-техническое оснащение общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Проект модернизации системы общего образования позволил увеличить количество автоматизированных рабочих мест учителя и учащихся 1 - 2 классов, обеспечить их интерактивными пособиями и учебным оборудованием для проведения практических работ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. 70% учащихся начальной школы обучаются в современных условиях.
Решена проблема обеспечения 100% учащихся школ бесплатными учебниками.
Повышена транспортная доступность образовательных услуг современного качества для учащихся школ, расположенных в сельской местности. За последние два года приобретены 2 транспортные единицы для подвоза учащихся. В 2012 - 2015 учебном году осуществляется подвоз 432 учащихся в 10 базовых школ на 15 транспортных средствах.
За последние 3 года в 57% школ проведен текущий ремонт. Капитально отремонтировано 12 школ (63% от имеющейся потребности).
Рузаевский муниципальный район принимает участие в дистанционном образовании республики. Продолжена работа по апробации и внедрению новых форм взаимодействия организаций, развитию инфраструктуры социальной мобильности обучающихся на основе развития дистанционных форм обучения. В нее включено 11 учащихся (1,8% от общей численности обучающихся).
Продолжается работа по обеспечению безопасности образовательных организаций за счет оснащения современными средствами пожаротушения и совершенствования школьных коммуникаций, ввода механизмов энергосбережения.
Увеличилась доля образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования. Однако еще далеко не во всех организациях детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения.
Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения.
В системе образования сеть организаций дополнительного образования представлена 3 (тремя) организациями, в которых занимаются более 5573 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей Рузаевского муниципального района реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации Рузаевского муниципального района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Рузаевском муниципальном районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Рузаевском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Таким образом, в целом в масштабах района обеспечен высокий уровень доступности образования на всех уровнях: раннее развитие, дошкольное образование, непрерывное образование. Растет внимание к возможностям этих сфер в социализации подрастающего поколения, для удовлетворения потребностей граждан и развития человеческого потенциала.
Вместе с тем негативные тенденции в подростковой и молодежной среде продолжают иметь место и свидетельствуют о необходимости усиления участия образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
Одним из важнейших направлений деятельности на сегодняшний день является профилактика социального сиротства.
В настоящее время в районе разработан и успешно реализуется комплекс мер, направленный на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы семейного воспитания, как приоритетного направления в решении проблем социального сиротства. Совершенствуются и предпринимаются все методы сохранения ребенка в кровной семье. Специалистами отдела опеки и попечительства несовершеннолетних проводится большая работа с приемными семьями. Ежеквартально проходят заседания Клуба с целью выявления трудностей, с которыми встречаются приемные родители в воспитании детей, решение данных проблем, а также обмен опытом между приемными родителями.";
- главу 5 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных результатов:
обеспечение доступности дошкольного образования для 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
увеличение доли детей 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, до 75%;
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств до 100%;
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 17%;
доведение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,7 процента;
предоставление возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями для 100% обучающихся общеобразовательных организаций;
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов до 88%;
увеличение численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в районе до 30%;
увеличение доли образовательных организаций Рузаевского муниципального района, реализующих программы духовно-нравственной направленности до 100%.";
- раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района.
Исходя из перечисленных полномочий, в Программе предусмотрены основные мероприятия по реализации в Рузаевском муниципальном районе федеральной государственной образовательной политики в области образования в разрезе подпрограмм.
Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования.
В Программе определены стратегические направления развития муниципальной системы образования.
Рядом основных мероприятий предусмотрено проведение традиционных и формирование новых мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся.
Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества.
Наряду с перечисленными мерами при формировании основных мероприятий Программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" и Законе Республики Мордовия "Об образовании в Республике Мордовия", и мероприятия, которые необходимо осуществить с целью его реализации, а также мероприятия по обеспечению реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в подпрограммах.
В рамках реализации основных мероприятий подпрограмм из республиканского бюджета будет выделена субсидия бюджету Рузаевского муниципального района для стимулирования развития доступности и повышения качества дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей (условием предоставления такой субсидии будет положительное решение о выделении из республиканского бюджета единой субсидии муниципальным районам на развитие муниципальных образовательных организаций):
повышение заработной платы педагогических работников образовательных организаций;
обеспечение распространения результатов комплексных проектов модернизации образования;
внедрение вариативных моделей дошкольного образования;
разработка, апробация и распространение механизмов улучшения работы школ с низкими результатами обучения;
развитие доступного и эффективного дополнительного образования детей и молодежи (продвижение культуры, спорта), адаптация детей-мигрантов и так далее.
Финансирование и реализация соответствующих мероприятий в рамках Программы, а также республиканских целевых программ будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местного бюджета Рузаевского муниципального района.
За счет средств республиканского бюджета осуществляется софинансирование расходных обязательств в рамках заключаемых с Министерством образования Республики Мордовия соглашений. При конкурсном распределении средств федерального и республиканского бюджетов будут учитываться достигнутые Рузаевским муниципальным районом результаты по развитию образования и уровень выполнения ранее заключенных с Министерством образования Республики Мордовия соглашений.
Наряду с этим район принимает участие в реализации задач и мероприятий республиканской программы развития образования на 2014 - 2021 годы.
В рамках данной программы предлагается оценивать достижение целевых показателей:
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;
удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования;
удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе;
доля образовательных организаций, реализующих программы духовно-нравственной направленности, от их общего количества.";
1.2. в Подпрограмме 2 Приложения 1 к Программе:
- Подпункт 115 пункта 5.1 задачи 5 изложить в следующей редакции:
"
";
- Пункт 5.1. задачи 5 дополнить подпунктом 115.1 следующего содержания:
"
";
1.3. дополнить Программу приложением 2 следующего содержания:
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования
в Рузаевском муниципальном районе"
на 2016 - 2021 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
N |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2 |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
% |
69 |
70 |
72 |
74 |
75 |
77 |
|
3 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,78 |
1,76 |
1,74 |
1,72 |
1,7 |
1,68 |
|
4 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования |
% |
77,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
5 |
Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
84 |
86 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
6 |
Доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе |
% |
27,9 |
30,1 |
31,2 |
32,4 |
33,0 |
33,6 |
|
7 |
Доля образовательных организаций республики, реализующих программы духовно-нравственной направленности, от их общего количества |
% |
50 |
65 |
75 |
90 |
100 |
100 |
|
8 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств |
% |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
|
9 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
% |
|
|
|
15 |
16 |
17 |
".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Рузаевского муниципального района по социальным вопросам Кострову О.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: www.ruzaevka-rm.ru и размещению в закрытой части портала государственной автоматизированной системы: "Управление".
Глава Рузаевского муниципального района |
В.Ю. Кормилицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 26 июня 2019 г. N 417 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования в Рузаевском муниципальном районе" на 2016 - 2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 23 октября 2015 г. N 1479"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района" (www.ruzaevka-rm) 26 июня 2019 г.
Постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 1 февраля 2023 г. N 39 настоящий документ признан утратившим силу с 11 февраля 2023 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 9 января 2023 г.