Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Инсарского муниципального района
от 19 июня 2019 г. N 182
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Инсарского муниципального района
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы и систему создания, хранения, восполнения и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Инсарского муниципального района (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов размещения и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального уровня на территории Инсарского муниципального района, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
Резерв должен направляться на ликвидацию ЧС муниципального уровня.
Использование Резерва, на иные цели, не связанные с ликвидацией ЧС, допускается в исключительных случаях, только на основании решений, принятых администрацией Инсарского муниципального района.
3. Продолжительность периода жизнеобеспечения за счет Резерва при ЧС локального и муниципального уровней составляет до 7 суток.
4. Резерв включает продовольствие, предметы первой необходимости, вещевое имущество, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
Порядок создания резерва
5. Номенклатура и объемы Резерва утверждаются постановлением администрации Инсарского муниципального района и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, величины потенциального ущерба при ЧС, периодичности повторения ЧС, предполагаемого объема работ по ликвидации ЧС, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС, продолжительности периода первоочередного жизнеобеспечения (до 7 суток) в течение которого должно осуществляется устойчивое снабжение населения по нормам в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Создание, хранение и восполнение резерва осуществляется за счет средств бюджета Инсарского муниципального района, внебюджетных источников, а также за счет материальных ресурсов, переданных в качестве гуманитарной помощи от юридических и физических лиц, сверх утвержденной номенклатуры и объемов.
7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
8. Формирование и восполнение Резерва согласно утвержденной номенклатуры и объемов, осуществляется на основе договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв, заключаемых заказчиком материальных ресурсов с организациями независимо от их форм собственности в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
9. Участники, ответственные за создание Резерва:
9.1. Администрация Инсарского муниципального района по структурному подразделению и подведомственному учреждению, а именно:
а) экономическое управление - по вещевому имуществу, продовольствию и товарам первой необходимости, специальной и автотранспортной технике;
б) управление строительства, архитектуры, ЖКХ и дорожного хозяйства - по строительным материалам;
9.2. ГБУЗ РМ "Инсарская районная больница" (по согласованию) - по медикаментам и медицинскому имуществу.
10. Предварительная работа по формированию перечня поставщиков и заключению договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв возлагается на главных распорядителей средств бюджета Инсарского муниципального района.
11. Участники, ответственные за создание Резерва, несут ответственность за формирование, сохранность, восполнение запасов местного Резерва материальных ресурсов, закрепленных за ними в соответствии с номенклатурой.
12. Создание Резерва материальных ресурсов осуществляется в следующем порядке:
1) ежегодно для подготовки бюджетной заявки на очередной финансовый год участники, ответственные за создание Резерва, в срок до 15 мая формируют предложения по номенклатуре в текущих ценах, подготавливают расчет потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения резерва, и представляют в администрацию Инсарского муниципального района на согласование;
2) на основании согласованных с администрацией Инсарского муниципального района расчетов потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения резерва, участники, ответственные за создание Резерва, подготавливают бюджетную заявку и направляют ее в Финансовое управление администрации Инсарского муниципального района для включения в проект бюджета в сроки и порядке, установленном для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год;
3) участники, ответственные за создание Резерва, не планирующие приобретение и хранение Резерва, на основании согласованных с администрацией Инсарского муниципального района расчетов потребности финансовых средств для оплаты по договорам на экстренную поставку (продажу) отдельных видов материальных ресурсов организациями - поставщиками, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии или обращении и включенными в перечень поставщиков, направляют в Финансовое управление администрации Инсарского муниципального района заявку на включение в резервный фонд администрации Инсарского муниципального района средств, достаточных для оплаты товаров, работ и услуг, необходимых в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, в сроки и порядке, установленном для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
Формирование перечня поставщиков товаров, работ и услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (исполнителей, подрядчиков), осуществление закупки, а также заключение муниципальных контрактов с исполнителями (подрядчиками) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории Инсарского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
13. Резервы медикаментов и медицинского имущества создаются в объемах установленных неснижаемых запасов, размещаются, хранятся и восполняются в соответствие установленному ведомственному порядку.
III. Организация хранения Резерва
14. Вместо приобретения и хранения материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 8 настоящего Порядка.
15. Хранение материальных ресурсов резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
16. Участники, ответственные за создание Резерва, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение резерва, производится за счет средств бюджета Инсарского муниципального района.
IV. Порядок выпуска материальных ресурсов из Резерва
17. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется:
для предупреждения чрезвычайных ситуаций по запросу;
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
в связи с их обновлением и заменой;
в порядке временного заимствования;
по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Инсарского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) и оформляется письменным распоряжением. Решения готовятся на основании обращений предприятий, учреждений, организаций и граждан.
18. Распорядителями Резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются участники, ответственные за создание Резерва.
19. Участники, ответственные за создание Резерва, производят выпуск материальных ресурсов из Резерва, на основании решения КЧС и ОПБ при администрации Инсарского муниципального района.
20. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для ее ликвидации используются материальные ресурсы местного Резерва, а при их недостаточности представляется заявка председателю КЧС и ОПБ Республики Мордовия с необходимыми обоснованиями.
21. При возникновении чрезвычайной ситуации локального характера для ликвидации последствий используются материальные ресурсы объектовых резервов. При недостаточности собственных средств организациями представляется заявка председателю КЧС и ОПБ при администрации Инсарского муниципального района об оказании помощи за счет местного Резерва с приложениями обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
22. Материальные ресурсы местного Резерва выделяются предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе по решению распорядителя Резерва.
23. Выпуск материальных ресурсов из местного Резерва в порядке заимствования осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ при администрации Инсарского муниципального района, в котором определяются получатели, номенклатура материальных ресурсов, выпускаемых из резервов, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, Порядок и сроки их возврата.
24. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
25. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется участниками, ответственными за создание Резерва. Объем и номенклатура восполняемых материальных ресурсов Резерва должны соответствовать израсходованному при ликвидации чрезвычайной ситуации, если нет иного решения КЧС и ОПБ при администрации Инсарского муниципального района.
26. В случае возникновения на территории Инсарского муниципального района чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории Инсарского муниципального района чрезвычайной ситуации.
27. Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
V. Порядок учета и контроля
28. Участники, ответственные за создание Резерва, осуществляют учет и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением соответствующих видов материальных ресурсов Резерва.
29. Администрация Инсарского муниципального района осуществляет методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов Резерва, организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов Резерва Инсарского муниципального района.
30. Должностные лица структурных подразделений администрации Инсарского муниципального района, организаций и предприятий, ответственные за создание Резерва, виновные в невыполнении данного Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.