Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Теньгушевского муниципального района
от 29 марта 2019 г. N 146
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2024 годы" (далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Теньгушевского муниципального района |
Участники Программы |
Администрация Теньгушевского муниципального района; |
Подпрограммы Программы |
Нет |
Цель Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия |
Задачи Программы |
1) Обеспечение формирования единого облика Теньгушевского сельского поселения; 2) Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Теньгушевского сельского поселения, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; 3) Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Теньгушевского сельского поселения, используя социальные сети и Интернет-ресурсы. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Среднее значение индекса качества городской среды - N*+30% 2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - 30%, в том числе доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий - 60%. 3. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальную программу. 4. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу. 5. Доля дворовых территорий, благоустроенных с участием заинтересованных лиц - 100 %. |
Срок реализации Программы |
2018 - 2024 годы без разделения на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансовых средств - 3271,001 тыс. руб.**, из них: Средства федерального и республиканского бюджета: 2018 год - 767,575 тыс. руб.; 2019 год - 587,420 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.**; 2021 год - 0,0 тыс. руб.**; 2022 год - 0,0 тыс. руб.**; 2023 год - 0,0 тыс. руб.**; 2024 год - 0,0 тыс. руб.** Средства местного бюджета: 2018 год - 37,863 тыс. руб.; 2019 год - 28,970тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.**; 2021 год - 0,0 тыс. руб.**; 2022 год - 0,0 тыс. руб.**; 2023 год - 0,0 тыс. руб.**; 2024 год - 0,0 тыс. руб.** |
Ожидаемые результаты Программы |
Выполнение поставленных целей и задач муниципальной программы, улучшение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы |
* Объем финансирования подлежит уточнению по мере формирования бюджета.
1. Характеристика текущего состояния благоустройства Теньгушевского сельского поселения.
Городская среда - фундаментальное понятие, выражающее сущность города и как места сосредоточения больших масс людей, и как функционального образования, играющего важную роль в жизни и развитии общества, в его территориальной организации.
Городская среда - совокупность многочисленных и разнообразных каналов массовых коммуникаций, форм и способов общения людей, их подключения к источникам разнообразной информации. Она выступает как комплекс условий жизни людей, "потребляющих" среду, удовлетворяющих свои потребности, что находится в прямой зависимости от качества среды. Одновременно городская среда является совокупностью условий для творческой деятельности, формирующей новые направления в науке, искусстве, культуре и т. д.
На сегодняшний день на территории Теньгушевского сельского поселения объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора либо отсутствуют вовсе, либо не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Проведенные исследования и анализ состояния территории свидетельствуют о том, что требуются значительные трудовые и финансовые затраты. Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования не приводят к должному результату ввиду недостаточного финансирования.
Создание современной (комфортной) среды возможно при соблюдении ряда условий, которые отвечают принципам программно-целевого метода планирования бюджета:
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Теньгушевского сельского поселения с учетом приоритетов территориального развития;
комплексное совершенствование системы благоустройства территории в соответствии с требованиями действующих норм, оптимизация систем уборки, озеленения, освещения территорий;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;
расширение влияния граждан при принятии решения: создание инструментов участия жителей в городской среде (рейтинговое голосование по проектам формирования современной городской среды); создание комфортной и безопасной городской среды.
Разработка программы позволит реализовать ключевые принципы и подходы к развитию комфортной городской среды с учетом приоритетов пространственного развития.
2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач муниципальной программы.
Целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Теньгушевского сельского поселения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить формирование единого облика Теньгушевского сельского поселения;
- обеспечение создание, содержание и развитие объектов благоустройства на территории Теньгушевского сельского поселения, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Теньгушевского сельского поселения, используя социальные сети и Интернет-ресурсы.
Мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс мер финансово-инвестиционного, организационно-правового характера, мероприятий по обеспечению вовлечения граждан, организаций в процесс обсуждения решения вопросов по формированию комфортной городской среды.
Финансово-инвестиционные мероприятия предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также использование трудовых ресурсов.
В целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, включающих мероприятия по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятия по строительству объектов капитального строительства и осуществлении контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, администрации Теньгушевского сельского поселения предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Порядок осуществления расходов, связанных с выполнением работ по благоустройству территорий осуществляется путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Реализация программы предусматривает финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в благоустройстве.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- устройство парковок;
- оборудование детских площадок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора;
- устройство тротуаров и пешеходных дорожек.
При этом субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия может быть направлена на финансирование минимального перечня робот по благоустройству дворовых территорий при условиях:
- принятия собственниками помещений в таком многоквартирном доме решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- трудового участия граждан, при этом объем трудового участия в выполнении работ по благоустройству одной дворовой территории должен быть не менее 5 часов при участии не менее 30% заинтересованных лиц данной территории.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, включает в себя:
- оборудование спортивных площадок;
- озеленение территории;
- устройство приспособлений для сушки белья;
- разработка смет (в том числе проведение экспертизы достоверности сметной стоимости), дизайн-проектов;
- иные виды работ по согласованию с заинтересованными лицами.
При этом субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия может быть направлена на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
при наличии решения собственников помещений в таком многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при наличии решения собственников помещений многоквартирного дома о софинансировании работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
Организационно-правовые мероприятия предполагают:
Своевременное формирование нормативно правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы.
Мероприятия по обеспечению вовлечения граждан, организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ предполагают:
проведение работы с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, муниципальной территории общего пользования), а также на специальных стендах на самом объекте в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
индивидуальное приглашение участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;
установку интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет.
Перечень основных мероприятий государственной программы указан в приложении 2 к муниципальной программе.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации муниципальной программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений уровня благоустройства на территории Теньгушевского сельского поселения за оцениваемый период.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств будут являться:
1. Среднее значение индекса качества городской среды - N*+30%.
2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Теньгушевского сельского поселения - 30%, в том числе доля жителей Теньгушевского сельского поселения в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий - 60%.
3. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальную программу.
4. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу.
5. Доля дворовых территорий, благоустроенных с участием заинтересованных лиц - 100%.
Социально-экономические последствия будут определяться на основании следующих показателей: экономические, демографические, социальные, в том числе оценка изменения параметров качества жизни населения.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков достижения основной цели, решения задач государственной программы, оценки их масштабов и последствий, а также формирования системы мер по их предотвращению.
Следует выделить основные группы рисков, в числе которых: правовые, финансовые, административные, кадровые, а также риски, связанные с территориальными особенностями.
Правовые риски вызваны изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может повлечь за собой увеличение планируемых сроков или изменение условий реализации ее основных мероприятий. Для снижения воздействия данной группы рисков предлагается проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Финансовые риски связаны с процессами возникновения бюджетного дефицита и недостаточным из-за этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, сокращением или прекращением программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
привлечение внебюджетного финансирования.
К группе административных рисков относятся неэффективное управление реализацией муниципальной программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон. Это может привести к потере управляемости, на срыве планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основные условия минимизации этой группы рисков:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски вызваны дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целом и в сфере благоустройства территорий в частности.
Вероятность уменьшения названной группы рисков возможна за счет переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в период с 2019 по 2024 годы
1. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Рабочая, д. 19;
2. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Ленина, д. 135;
3. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, микрорайон Ленина, д. 3, 7, 9;
4. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Молодежная, д. 44;
5. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, микрорайон Ленина, д. 11, 13, 15;
6. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул Ленина, д. 127;
7. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, микрорайон Ленина, д. 16, 17;
8. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, Рабочая, д. 18;
9. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, Молодежная, д. 44;
10. РМ, Теньгушевский район, с. Теньгушево, Ленина, д. 127
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.