Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 4 декабря 2015 г. N 1374
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района"
30 мая 2016 г.
Постановлением Администрация Чудовского муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2016 г. N 1180 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 30 мая 2016 г. N 495 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 28 марта 2016 года N 947-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Уставом Чудовского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
Глава муниципального района |
Л.В. Паюк |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 4 декабря 2015 г. N 1374)
30 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района:
1.1.1. оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района (далее - проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
1.1.2. экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района (далее - действующие акты) и подготовку заключений по результатам проведения экспертизы действующих актов.
1.2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является Администрация Чудовского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 30 мая 2016 г. N 495 пункт 1.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов нормативных правовых актов Думы Чудовского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов Думы Чудовского муниципального района, регулирующих бюджетные отношения.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в них положений, влекущих:
введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
возникновение необоснованных расходов бюджета Чудовского муниципального района.
1.5. Разработчиками проектов актов могут являться органы местного самоуправления Чудовского муниципального района и иные органы и лица в соответствии с Уставом Чудовского муниципального района.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из следующих этапов:
1.6.1. размещение разработчиком на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о подготовке проекта акта (далее - официальный сайт);
1.6.2. подготовка разработчиком проекта акта и проведение в отношении него публичных консультаций с составлением сводного отчета по их итогам (далее - сводный отчет);
1.6.3. подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом по итогам экспертизы и сводного отчета, представленных разработчиком проекта акта.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до направления проектов актов на согласование с заинтересованными лицами.
1.8. Экспертиза действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным органом, по итогам которой составляется заключение уполномоченного органа об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
2. Процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта, осуществляемые разработчиком проекта акта
2.1. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли предполагаемые положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет размещение на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района (далее -официальный сайт) уведомления о подготовке проекта акта.
В случае если разработчик и орган местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, не совпадают в одном лице, то орган местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика.
Уведомление о подготовке проекта акта должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном нормативном правовом акте переходных положений;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
сведения о разработчике проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения и который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте, и способ их представления;
иную информацию, которую по решению разработчика необходимо разместить на официальном сайте.
2.3. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта и составляет сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений, определенного уведомлением о подготовке проекта принимает мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.
Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта, направляет в адрес органа местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта. Орган местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, обеспечивает размещение поступивших от разработчика документов и материалов на своем официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня их поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице, разработчик размещает сводку поступивших предложений и мотивированное решение о разработке проекта акта на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта.
2.5. При принятии решения о необходимости разработки проекта акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета. При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта акта, разработчик в пояснительной записке к проекту акта мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.
2.6. После подготовки проекта акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту акта.
2.7. Целями публичных консультаций по проекту акта являются:
2.7.1. предоставление заинтересованным лицам информации о проекте акта, причинах, целях и процессе подготовки проекта акта, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта акта;
2.7.2. обеспечение прозрачности процедуры подготовки проекта акта и внедрение в процесс его разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;
2.7.3. подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта акта;
2.7.4. подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого правового регулирования;
2.7.5. оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.
2.8. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта направляет в адрес органа местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, извещение о проведении публичных консультаций по проекту акта, проект акта, пояснительную записку, оформленную с учетом примерного перечня вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций по проекту акта, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта. Орган местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, размещает на официальном сайте поступившие от разработчика документы не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице, разработчик размещает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте.
В срок, предусмотренный для размещения органом местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, на официальном сайте документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта (при совпадении разработчика и органа местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице -не позднее 3 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте) разработчик направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления Чудовского муниципального района, к полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные заинтересованные организации.
Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, в течение которого разработчиком принимаются предложения, определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте органа местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта.
В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту акта, разработчик может использовать различные формы публичных консультаций: открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение заседаний рабочих групп и совещаний.
2.9. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.10. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту акта, по результатам всех форм публичных консультаций по проекту акта.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций по проекту акта в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.
2.11. Результаты публичных консультаций оформляются разработчиком в форме сводного отчета согласно приложению N 4 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций. При этом в сводном отчете указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект акта.
Сводный отчет о результатах публичных консультаций не позднее 3 рабочих дней со дня его составления направляется разработчиком проекта акта в адрес органа местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, который обеспечивает его размещение на официальном сайте в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице, разработчик размещает отчет о результатах публичных консультаций на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его составления.
2.12. Проект акта, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта, либо без учета поступивших предложений, сводный отчет о результатах публичных консультаций по проекту акта и пояснительная записка к проекту акта, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта акта направляется в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным органом
3.1. В целях осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта, Администрация Чудовского муниципального района создает комиссию по осуществлению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов (далее - Комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом и работает на общественных началах. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Чудовского муниципального района. Отдел экономики комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района (далее -отдел экономики) организует работу комиссии.
3.2. После поступления документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, Комиссия проводит их оценку на предмет:
соблюдения разработчиком процедуры проведения публичных консультаций по проекту акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Чудовского муниципального района.
Экспертиза представленных разработчиком документов проводится Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, по итогам которой составляется заключение об оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение по результатам ОРВ). Подготовленное Комиссией заключение по результатам ОРВ в течение 5 рабочих дней утверждается заместителем Главы администрации Чудовского муниципального района.
Отдел экономики размещает на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района заключение по результатам ОРВ, представленные разработчиком проекта акта документы и направляет заключение по результатам ОРВ в адрес разработчика проекта акта со всеми представленными им документами в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.3. При выявлении Комиссией в ходе проведения оценки представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту акта, установленных настоящим Порядком, разработчику возвращаются представленные им документы и заключение по результатам ОРВ с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.
После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту акта разработчик повторно направляет в адрес уполномоченного органа документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых публичных консультаций по проекту акта.
Уполномоченным органом осуществляется процедура экспертизы представленных разработчиком проекта акта документов, определенная в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. В случае выявления в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Чудовского муниципального района, уполномоченный орган в заключении по результатам ОРВ указывает разработчику на необходимость их устранения и возможные способы их устранения.
Разработчик после получения заключения по результатам ОРВ устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении по результатам ОРВ при доработке проекта акта, либо в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснованные доводы о нецелесообразности учета замечаний и выводов, изложенных в заключении по результатам ОРВ. При этом повторного представления проекта акта в уполномоченный орган не требуется.
3.5. После проведения процедур экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчик проекта акта осуществляет дальнейшее согласование проекта акта с заинтересованными лицами.
Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. Экспертиза действующих актов осуществляется:
4.1.1. на основании поступивших в адрес органов местного самоуправления Чудовского муниципального района письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления муниципального района, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим правовым актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;
4.1.2. по инициативе уполномоченного органа;
4.1.3. в соответствии с Планом проведения экспертизы принятых действующих актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на очередное полугодие (далее - План).
4.2. Поступившие письменные сообщения, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляются в отдел экономики в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
4.3. В целях формирования Плана уполномоченный орган ежегодно, в сроки до 15 июня и 15 декабря осуществляет сбор предложений.
На основании полученных предложений уполномоченным органом, отделом экономики формируется План по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, который направляется заместителю Главы администрации Чудовского муниципального района для утверждения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по формированию Плана.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана заместителем Главы администрации Чудовского муниципального района отдел экономики размещает его на официальном сайте.
4.4. В целях осуществления экспертизы действующих актов Администрация муниципального района создает комиссию по осуществлению экспертизы действующих актов (далее - комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом и работает на общественных началах. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Администрации Чудовского муниципального района. Отдел экономики организует работу комиссии.
Экспертиза действующих актов осуществляется путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения по результатам ОРВ (в случае наличия), заключения уполномоченного органа с фактическими результатами применения действующего акта для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводилась, экспертиза действующих актов проводится по результатам практики применения действующего акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Чудовского муниципального района.
В рамках проведения экспертизы действующего акта уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций по действующему акту (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений).
Одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту уполномоченный орган вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту.
Срок проведения публичных консультаций по действующему акту определяется уполномоченным органом и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту на официальном сайте.
Основной формой публичных консультаций по действующему акту является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему акту участников публичных консультаций посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в письменной форме.
Дополнительными формами публичных консультаций по действующему акту могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления Чудовского муниципального района, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведение совещаний и заседаний рабочих групп.
Уполномоченный орган рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему акту срок предложения по результатам всех форм публичных консультаций.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.
Результаты публичных консультаций по действующему акту оформляются в форме отчета согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
4.5. Результаты проведения экспертизы действующих актов оформляются в форме заключения Комиссии, утверждаемого заместителем Главы администрации Чудовского муниципального района.
4.6. Процедуры, связанные с проведением экспертизы действующего акта, включая проведение публичных консультаций по действующему акту, составление отчета по их результатам и подготовку заключения, осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного сообщения, указанного в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган либо со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту (если экспертиза действующего акта проводится по основаниям, указанным в пунктах 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Порядка).
4.7. Заключение по результатам проведения экспертизы действующего акта направляется отделом экономики в структурные подразделения уполномоченного органа, к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.8. Наличие в заключении по результатам проведения экспертизы действующего акта выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.
4.9. Заключение по результатам проведения экспертизы действующего акта публикуется отделом экономики на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов
5.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Чудовском муниципальном районе и представляется в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.
5.2. Представленный в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Чудовском муниципальном районе размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его направления в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных
правовых актов Чудовского
муниципального района
СВОДКА
поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Чудовского муниципального района)
Содержание предложения по вопросу необходимости разработки проекта акта |
Информация о лице (организации), представившем предложение |
Информация разработчика проекта акта об учете представленного предложения либо обоснование его частичного учета или отклонения |
1 |
2 |
3 |
1. Тип предложения 1 | ||
|
|
|
2. Тип предложения 2 | ||
|
|
|
_______________ _______________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных
правовых актов Чудовского
муниципального района
Примерный перечень
вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций по проекту акта
1. Примерный перечень сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, представляемых разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта (далее - проект акта).
2. Краткое описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Чудовского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, вводимое проектом акта, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы.
4. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, и обоснование их соответствия принципам государственного регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, государственным программам Новгородской области, нормативным правовым актам Новгородской области, муниципальным правовым актам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты социально-экономического развития Новгородской области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
5. Описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Чудовского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Описание рассмотренных альтернативных вариантов правового регулирования, вводимого проектом акта (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).
7. Сведения о предлагаемом порядке введения правового регулирования, предусматриваемого проектом акта (необходимость переходных положений, распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных муниципальных нормативных правовых актов для введения правового регулирования).
8. Оценка расходов бюджета Чудовского муниципального района на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта.
9. Описание обязанностей, ограничений, запретов, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
10. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта.
11. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, ограничения, запреты, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта.
12. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Чудовского муниципального района.
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных
правовых актов Чудовского
муниципального района
Перечень
вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
_______________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Чудовского муниципального района)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес ________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
не позднее _____________________________________________________________.
(дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
название организации (фамилию, имя, отчество - для физического лица)____
_________________________________________________________________________
сферу деятельности организации _________________________________________;
фамилию, имя, отчество контактного лица ________________________________;
номер контактного телефона _____________________________________________;
адрес электронной почты ________________________________________________.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено
предлагаемое регулирование проекта акта? Актуальна ли данная проблема
сегодня?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик определил те факторы, которые
обусловливают необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель
предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта,
соотносится с проблемой, на решение которой она направлена? Достигнет
ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование, предусмотренное
проектом акта, тех целей, на которые оно направлено?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратными и (или) более эффективными.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
предусмотренным проектом акта (по видам субъектов, по отраслям)?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования,
предусмотренного проектом акта, на конкурентную среду в отрасли, будет
ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли?
Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность участников правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами местного самоуправления Чудовского муниципального района,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам, в том числе
муниципальным? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании,
предусмотренном проектом акта, положения, которые необоснованно
затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно
определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению
целей правового регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования,
предусмотренного проектом акта, к избыточным действиям или, наоборот,
ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
создает ли исполнение положений правового регулирования,
предусмотренного проектом акта, существенные риски ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления
Чудовского муниципального района и должностных лиц, допускает ли
возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
требуемого новым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта,
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести новое правовое
регулирование, предусмотренное проектом акта, в части невозможности
исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и
иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого правового регулирования,
предусмотренного проектом акта. Отдельно укажите временные издержки,
которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности вследствие необходимости соблюдения административных
процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового акта. Какие
из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему?
Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и
прочее).
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта
(если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам
введения нового правового регулирования, предусмотренного проектом акта,
необходимо учесть?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
11. Какие исключения, на Ваш взгляд, целесообразно применить по
введению правового регулирования, предусмотренного проектом акта, в
отношении отдельных субъектов инвестиционной и предпринимательской
деятельности, приведите соответствующее обоснование.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. ____________________________________________________________________
(указываются специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и
________________________________________________________________________
норм рассматриваемого проекта акта, отношение к которым разработчику
________________________________________________________________________
проекта акта необходимо прояснить)
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных
правовых актов Чудовского
муниципального района
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
по результатам публичных консультаций
____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Чудовского муниципального района)
1. Общие сроки проведения публичных консультаций по проекту акта (далее -
публичные консультации):
__________ 20__ года - ___________ 20__ года.
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N |
Наименование формы публичных консультаций |
Срок проведения |
Общее количество участников (человек) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состав участников публичных консультаций:
3.1. Общее количество участников публичных консультаций: ________________
_________________________________________________________________________
3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым группам:
N |
Наименование целевой группы |
Количество участников, входящих в данную целевую группу (человек) |
Доля от общего количества участников (процент) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты анализа опросных листов (иные формы публичных
консультаций): _________________________________________________________.
Приложение
к сводному отчету
по результатам публичных
консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Чудовского муниципального района)
1. Список участников публичных консультаций:
N |
Наименование (ФИО) участника публичных консультаций |
Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций |
|
|
|
|
|
|
2. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:
N |
Замечание и (или) предложение |
Автор (участник публичных консультаций) |
Комментарий (позиция) уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных
правовых актов Чудовского
муниципального района
Форма
плана проведения экспертизы принятых и действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
на _____________________________ полугодие 20__ года
N |
Реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид муниципального нормативного правового акта, наименование, даты принятия и вступления его в силу, номер, редакции) |
Заявитель проведения экспертизы |
Информация о разработчике муниципального нормативного правового акта или об органе местного самоуправлении (структурном подразделении Администрации Чудовского муниципального района), в полномочия которого в настоящее время входит регулирование данной сферы |
Информация о планируемых сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций (даты начала - окончания, месяц, год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных
правовых актов Чудовского
муниципального района
ОТЧЕТ
по результатам публичных консультаций
____________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта
Чудовского муниципального района)
1. Общие сроки проведения публичных консультаций:
_____________ 20__ года - ___________ 20__ года.
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N |
Наименование формы публичных консультаций |
Срок проведения |
Общее количество участников (человек) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состав участников публичных консультаций:
3.1. Общее количество участников публичных консультаций:___________
3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым
группам:
N |
Наименование целевой группы |
Количество участников, входящих в данную целевую группу (человек) |
Доля от общего количества (процент) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
к отчету по результатам
публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта
Чудовского муниципального района)
1. Список участников публичных консультаций:
N |
Наименование (ФИО) участника публичных консультаций |
Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций |
|
|
|
|
|
|
2. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:
N |
Замечание и (или) предложение |
Автор (участник публичных консультаций) |
Комментарий (позиция) уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 4 декабря 2015 г. N 1374 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Чудовский вестник" от 11 декабря 2015 г. N 30
Постановлением Администрация Чудовского муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2016 г. N 1180 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 30 мая 2016 г. N 495
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления