Решение Думы Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 25 января 2016 г. N 41
"О внесении изменений в Устав Хвойнинского муниципального района"
Принято Думой Хвойнинского муниципального района 25 января 2016 года.
Решением Думы Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 30 августа 2017 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу с 14 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Хвойнинского муниципального района решила:
1. Внести следующие изменения в Устав Хвойнинского муниципального района:
1.1. Изложить Статью 5 Устава района в новой редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. На территориях Анциферовского, Боровского, Дворищенского, Звягинского, Кабожского, Миголощского, Минецкого, Остахновского, Песского, Юбилейнинского сельских поселений органами местного самоуправления района решаются следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
10) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. За Анциферовским, Боровским, Дворищенским, Звягинским, Кабожским, Миголощским, Минецким, Остахновским, Песским, Юбилейнинским сельскими поселениями в соответствие с областным законодательством закрепляются следующие вопросы местного значения:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
4)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
4. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Думы района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы района.
5. Администрация муниципального района осуществляет полномочия Администрации Хвойнинского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района".
1.2. Изложить Статью 13 Устава района в новой редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Глава района или Дума района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе района или Думе района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой района, принимает Дума района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района, - Глава района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
1.3. Изложить Статью 18 Устава района в новой редакции:
"Статья 18. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом района.
2. Глава района избирается Думой района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.
3. Глава района избирается сроком на 5 лет. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Срок полномочий Главы района составляет 5 лет, но не может быть более срока полномочий Думы района.
4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается Думой района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой района.
В случае, предусмотренном абзацем третьем части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", при формировании конкурсной комиссии в районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Думой района, одна четвертая -Советом депутатов Хвойнинского городского поселения, являющегося административным центром района, а половина -Губернатором Новгородской области.
5. Избрание Главы района оформляется решением Думы района, которое подлежит официальному опубликованию в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник" в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
Избранный Глава района вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального опубликования решения об избрании Главы района в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник". Дата и порядок вступления в должность устанавливаются решением Думы района.
6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.
8. Глава района представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
9. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
10. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
11. Гарантии осуществления полномочий Главы района:
1) Глава района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района;
2) при обращении Главы района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают Главу района (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;
3) информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы района соответствующего допуска;
4) отказ в предоставлении информации Главе района подлежит оформлению в письменном виде;
5) Главе района выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления района; предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности Главы района;
6) Главе района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением района. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;
7) органы местного самоуправления района обеспечивают освещение отчетов Главы района в средствах массовой информации.
12. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1.4. Изложить Статью 19 Устава района в новой редакции:
"Статья 19. Полномочия Главы района
1. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой района;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района;
6) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы района федеральными законами, настоящим Уставом.
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования заявления об отставке по собственному желанию в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник" и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу решения Думы района об удалении Главы района в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы района;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования.
2.1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", - со дня установления уполномоченными органами фактов указанных в части 3 настоящей статьи;
4. Досрочное избрание Главы района проходит в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Устава, на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы района заседании Думы района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.
5. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу района.
В случае непринятия Думой района отставки Глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Думы района.
6. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник".
7. В случае, если избранный Думой района Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления района, определяемое в соответствии с настоящим Уставом".
1.5. Изложить Статью 21-1 Устава района в новой редакции:
"Статья 21-1. Социальные гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности в Хвойнинском муниципальном районе, осуществляющих свою деятельность на постоянной (штатной) основе
1. Лицам, замещающим муниципальные должности в районе на постоянной (штатной) основе, за счет средств бюджета района, предоставляются социальные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом.
2. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой района на день выплаты компенсации.
3. Лицу, замещающему муниципальную должность в районе, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
4. Лицу, замещающему муниципальную должность в районе, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Думой района ежегодно при принятии решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой района.
5. Лицу, замещающему муниципальную должность в Новгородской области, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, не обеспеченному жилым помещением (равно как и члены его семьи) в муниципальном образовании, в котором замещает муниципальную должность, компенсируются расходы по найму жилого помещения, но в размере, не превышающем 10000 рублей в месяц.
6. Предоставление гарантий установленных настоящей статьей осуществляется за счет средств бюджета района.";
1.6. Изложить Статью 24 Устава района в новой редакции:
"Статья 24. Депутат Думы района
1. Срок полномочий депутата Думы района соответствует сроку полномочий Думы района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.
Полномочия депутата Думы района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы района нового созыва, либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата Думы района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
участие в заседаниях Думы района;
участие в работе комиссий Думы района;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;
участие в выполнении поручений Думы района.
5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу района. Дума района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник";
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) досрочного прекращения полномочий Думы района - со дня прекращения ее полномочий;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутата поселения в составе муниципального района -со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
7.1. Полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 9 и 11 пункта 7 настоящей статьи, Дума района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Думы района. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района. Полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Думы района либо с даты государственной регистрации смерти.
9. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
10. Депутат Думы района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
11. Гарантии прав депутатов Думы района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Думы района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
12. Депутат Думы района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Думы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы района, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом".
13. Депутат Думы района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1.7 . Изложить статью 37-1 Устава района в новой редакции:
"Статья 37-1. Дополнительные гарантии муниципальным служащим района
Муниципальным служащим района ежегодно выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой района ежегодно при принятии решения о бюджете района на очередной финансовый год. Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Администрацией района".
1.8. Изложить Статью 34-1 Устава района в новой редакции:
"Статья 34-1. Гарантии для председателя Контрольно-счетной палаты района
1. Лицу, замещающему должность председателя Контрольно-счетной палаты района, устанавливаются гарантии в соответствии с настоящим Уставом.
2. В случае гибели (смерти) председателя Контрольно-счетной палаты района, осуществляющего свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации.
3. Председателю Контрольно-счетной палаты района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
4. Председателю Контрольно-счетной палаты района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление).
5. Предоставление настоящих гарантий осуществляется за счет средств бюджета района, в порядке, установленном решением Думы района".
1.9. Изложить Статью 35 Устава района в новой редакции:
"Статья 35. Муниципальные правовые акты района
1. Систему муниципальных правовых актов района образуют:
Устав района;
решения, принятые на местном референдуме;
решения Думы района;
постановления и распоряжения Главы района;
постановления и распоряжения Администрации района;
распоряжения и приказы председателя Контрольно-счётной палаты района;
правовые акты иных органов и должностных лиц района.
2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления района не должны противоречить им.
3. Дума района по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом района.
Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Новгородской области", прокурором района, избирательной комиссией района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Глава района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы района, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.
6. Порядок подготовки проектов решений Думы района, требования к размещению реквизитов в решениях Думы района устанавливаются Думой района.
Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района, требования к размещению реквизитов в постановлениях и распоряжениях Администрации района устанавливаются Администрацией района.
7. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района в пределах своей компетенции.
Проекты нормативных правовых актов Думы района, Администрации района по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности или муниципальные должности, должности муниципальной службы, направляются в прокуратуру района для изучения и внесения в них, в случае необходимости, замечаний.
Прокурор района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов района вправе вносить в Думу района, Администрацию района предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов района, которые подлежат рассмотрению на очередном заседании Думы района, Администрацией района.
Копии принятых нормативных правовых актов Думы района, Администрации района направляются в прокуратуру района ежемесячно не позднее 1-го числа месяца следующим за отчетным.
Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Думы района либо подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления района.
8. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов района в целях выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета района, проводится оценка регулирующего воздействия, в случае включения района областным законом Новгородской области в перечень муниципальных районов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным.
9. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, включенного в перечень указанный в пункте 8 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами района в соответствии с областным законом.
10. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов района, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органами местного самоуправления района проводится оценка регулирующего воздействия, в случае включения района областным законом Новгородской области в перечень муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводится органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы района, регулирующих бюджетные правоотношения.
11. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.
12. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления района или должностным лицом местного самоуправления района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация района или должностные лица местного самоуправления района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
13. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц района вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.
14. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании -бюллетень Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник".
15. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) опубликования в периодическом печатном издании -бюллетень Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник" или обнародования.
16. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решение Думы района о бюджете района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы района о бюджете района.
Решение Думы района о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района ".
17. Органы местного самоуправления района, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории района, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, организации, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района и их должностных лиц.
18. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения Думы района, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Дума района, Глава района вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.";
1.10. Изложить Статью 44 Устава района в новой редакции:
"Статья 44. Бюджет района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет района).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет района, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если Администрация района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет финансовому органу района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании -бюллетень "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района".
1.11. Изложить Статью 57 Устава района в новой редакции:
"Статья 57. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района.
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Новгородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Новгородской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Новгородской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, настоящего Устава.
2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления района, а также финансового обеспечения из бюджета района соответствующих расходов.
2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района осуществляют органы прокуратуры.
2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Новгородской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления района проводится не чаще одного раза в два года.
Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Новгородской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Новгородской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура Новгородской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте прокуратуры Новгородской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Новгородской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Новгородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления района или должностному лицу местного самоуправления района с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления района, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления района, должностное лицо местного самоуправления района в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
2.9. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления района требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы района".
2. Направить изменения в Устав района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Изменения в Устав района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании - бюллетень "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании -бюллетень "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации района в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
С.А. Новоселова |
Председатель Думы |
А.В. Федоровский |
N 41
от 25.01.2016
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 2 марта 2016 г.
Регистрационный N RU535180002016001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 25 января 2016 г. N 41 "О внесении изменений в Устав Хвойнинского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 2 марта 2016 г.
Регистрационный N RU535180002016001
Изменения в Устав района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газетах "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района" от 29 января 2016 г. N 2, от 16 марта 2016 г. N 4
Решением Думы Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 30 августа 2017 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу с 14 октября 2017 г.
Дополнительная информация о документе:
Решением Думы Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 29 мая 2017 г. N 137 (не зарегистрированным в Минюсте РФ) настоящее решение признано утратившим силу
Решением Думы Хвойнинского муниципального района Новгородской области от 30 августа 2017 г. N 147 названное решение отменено