Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 30 марта 2016 г. N 34
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Валдайском городском поселении"
28 сентября, 16 декабря 2016 г., 27 ноября 2017 г.
Принято Советом депутатов Валдайского городского поселения "30" марта 2016 года.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" Совет депутатов Валдайского городского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в Валдайском городском поселении".
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Валдайского городского поселения:
от 27.12.2013 N 182 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Валдайском городском поселении";
от 28.11.2014 N 252 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Валдайского городского поселения от 27.12.2013 N 182".
3. Опубликовать решение в бюллетене "Валдайский Вестник" и разместить на официальном сайте Совета депутатов Валдайского городского поселения в сети "Интернет".
Глава Валдайского городского поселения, |
В.П. Литвиненко |
30 марта 2016 года N 34
Положение
о бюджетном процессе в Валдайском городском поселении
(утв. решением Совета депутатов Валдайского городского поселения от 30 марта 2016 г. N 34)
28 сентября, 16 декабря 2016 г., 27 ноября 2017 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Валдайском городском поселении регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов Валдайского городского поселения (далее -Совет депутатов), Администрации Валдайского муниципального района (далее - Администрация района), иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения, утверждению и исполнению бюджета Валдайского городского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Валдайском городском поселении
Участниками бюджетного процесса в Валдайском городском поселении являются:
Глава Валдайского городского поселения;
Совет депутатов Валдайского городского поселения;
Администрация Валдайского муниципального района;
комитет финансов Администрации Валдайского муниципального района;
орган муниципального финансового контроля;
главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;
главный администратор (администратор) доходов бюджета района;
главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Валдайского городского поселения;
получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов Валдайского городского поселения
Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет Валдайского городского поселения и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе проводимых представительным органом слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Совету депутатов в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения своих полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления вся необходимая информация.
Статья 4. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Органы муниципального финансового контроля Валдайского городского поселения осуществляют свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новгородской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального района
1. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета Валдайского городского поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Комитет финансов Администрации Валдайского муниципального района (далее - комитет финансов) составляет проект бюджета Валдайского городского поселения (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Валдайского городского поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет финансов устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
Комитет финансов муниципального района осуществляет ведение муниципальной долговой книги Валдайского городского поселения.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Орган местного самоуправления, являющейся главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Глава 2. Составление проекта бюджета валдайского городского поселения
Статья 6. Общие положения
Проект бюджета Валдайского городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляется и утверждается проект бюджета Валдайского городского поселения и среднесрочного финансового плана.
Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета Валдайского городского поселения
Порядок и сроки составления проекта бюджета Валдайского городского поселения устанавливается Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Валдайского городского поселения
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Валдайского городского поселения комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Часть 2 изменена. - Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2017 г. N 121
2. Составление проекта бюджета Валдайского городского поселения основывается на:
Основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 9 изменена. - Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2017 г. N 121
Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовой год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств городского поселения;
4) изменения в налоговой политике области на очередной финансовый год и плановый период;
5) предлагаемые ставки налогов.
Статья 10. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя изменения в налоговой политике муниципального образования, предлагаемые ставки налогов.
Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
В бюджете Валдайского городского поселения, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
3. Органу местного самоуправления, являющемуся муниципальным заказчиком, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанный орган осуществляют функции и полномочия учредителя, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанный орган осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливается Администрацией района.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, муниципальных контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
4. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Валдайского городского поселения в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к муниципальной собственности, не допускается.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений, которые осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, подлежат утверждению решением Совета депутатов о бюджете городского поселения раздельно по каждому объекту.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета валдайского городского поселения
Статья 12. Общие положения
В решении о бюджете Валдайского городского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
1. Решением о бюджете Валдайского городского поселения утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Валдайского городского поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Валдайского городского поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
Действие абзаца 7 части 1 статьи 12 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2019 г. - Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2017 г. N 121
до 1 января 2017 г. - Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 28 сентября 2016 г. N 57 (в редакции Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 16 декабря 2016 г. N 73)
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Валдайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета Валдайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2. Проектом решения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета Валдайского городского поселения планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Валдайского городского поселения предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Валдайского городского поселения;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Валдайского городского поселения либо включение в них бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видов расходов бюджета Валдайского городского поселения.
Действие статьи 13 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 28 сентября 2016 г. N 57 (в редакции Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 16 декабря 2016 г. N 73)
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете Валдайского городского поселения на рассмотрение Совета депутатов Валдайского городского поселения
Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете Валдайского городского поселения и проект решения среднесрочного финансового плана не позднее 15 ноября текущего года, одновременно вышеуказанные материалы представляются в Контрольно-счётную палату муниципального района для проведения финансово - экономической экспертизы.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Валдайского городского поселения
Часть 1 изменена. - Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2017 г. N 121
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Валдайского городского поселения и проектом среднесрочного финансового плана в Совет депутатов представляются:
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Валдайского городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Валдайского городского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Валдайского городского поселения;
пояснительная записка к проекту бюджета Валдайского городского поселения;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Валдайского городского поселения на текущий финансовый год;
в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Валдайского городского поселения представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
в случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Валдайского городского поселения, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Валдайского городского поселения включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете Валдайского городского поселения;
иные документы и материалы.
2. Вышеперечисленные материалы одновременно с проектом решения направляются также в Контрольно-счетную палату Валдайского муниципального района на бумажном носителе и в электронном виде для использования при проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения о бюджете.
Статья 15. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете Валдайского городского поселения требованиям настоящего решения
1. Проект решения о бюджете Валдайского городского поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
2. Администрация муниципального района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете Валдайского городского поселения со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 16. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете Валдайского городского поселения к рассмотрению
Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами председатель Совета депутатов направляет в постоянную комиссию по вопросам экономики и бюджета Совета депутатов и Контрольно-счетную палату Валдайского муниципального района. Контрольно-счетная палата Валдайского муниципального района проводит финансово - экономическую экспертизу в течение 25 календарных дней.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Советом депутатов
Проект решения о бюджете Валдайского городского поселения рассматривается Советом депутатов в одном чтении.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете Валдайского городского поселения
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Совет депутатов заслушивает на заседании доклад председателя комитета финансов, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района и принимает решение о принятии проекта решения или его отклонении.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Совет депутатов вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект решения в Администрацию муниципального района на доработку.
Статья 19. Порядок формирования и работы согласительной комиссии
Согласительная комиссия создается Советом депутатов для рассмотрения проекта решения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в количестве 6 человек из равного числа представителей Совета депутатов и Администрации муниципального района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Валдайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 12 настоящего Положения.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от Администрации муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и согласованные решения передаются в Администрацию муниципального района. После этого Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно.
Статья 20. Вступление в силу решения о бюджете Валдайского городского поселения
Решение о бюджете Валдайского городского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 21. Временное управление бюджетом Валдайского городского поселения
1. В случае если решение о бюджете Валдайского городского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года комитет финансов муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главного распорядителя бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете Валдайского городского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Валдайского городского поселения на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете Валдайского городского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета Валдайского городского поселения при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете Валдайского городского поселения
1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Совет депутатов Валдайского городского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Валдайского городского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Валдайского городского поселения на бумажном носителе и в электронном виде заблаговременно направляется в Контрольно-счетную палату Валдайского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы. Вместе с проектом направляются материалы, предусмотренные статьей 12 Положения, а также копии заявок главного распорядителя бюджетных средств об изменении показателей финансирования с обосновывающими документами. По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата Валдайского муниципального района представляет заключение в срок пять рабочих дней с момента поступления материалов.
Глава 4. Исполнение бюджета Валдайского городского поселения
Статья 23. Исполнение бюджета Валдайского городского поселения по доходам
Исполнение бюджета Валдайского городского поселения по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, решением о бюджете и иными законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 24. Исполнение бюджета Валдайского городского поселения по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Валдайского городского поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом финансов в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 25. Исполнение бюджета Валдайского городского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Валдайского городского поселения
1. Исполнение бюджета Валдайского городского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Валдайского городского поселения осуществляется главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета Валдайского городского поселения, в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Валдайского городского поселения, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района.
Статья 26. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов муниципального района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Валдайского городского поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Валдайского городского поселения председатель комитета финансов района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета Валдайского городского поселения, показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов района без внесения изменений в решение муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 27. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Валдайского городского поселения, сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Валдайского городского поселения сверх утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Завершение исполнения бюджета Валдайского городского поселения текущего финансового года
1. Исполнение бюджета Валдайского городского поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета Валдайского городского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 30. Составление бюджетной отчетности
1. Главный распорядитель средств бюджета Валдайского городского поселения, главный администратор доходов бюджета Валдайского городского поселения района, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Валдайского городского поселения (далее - главный администратор средств бюджета Валдайского городского поселения), составляет бюджетную отчетность.
Главный администратор средств бюджета Валдайского городского поселения представляет бюджетную отчетность в комитет финансов района в установленные им сроки.
2. Сводная бюджетная отчетность Валдайского городского поселения составляется комитетом финансов муниципального района на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета Валдайского городского поселения.
3. Сводная бюджетная отчетность Валдайского городского поселения представляется комитетом финансов в Администрацию муниципального района.
4. Отчет об исполнении бюджета Валдайского городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Совет депутатов Валдайского городского поселения и орган внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счётную палату Валдайского муниципального района).
5. Годовой отчет об исполнении бюджета Валдайского городского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.
Решением об исполнении бюджета Валдайского городского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Валдайского городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Валдайского городского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Валдайского городского поселения
1. Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств в целях внешней проверки направляется в бумажном виде и на электронном носителе после выверки показателей комитетом финансов в Контрольно-счетную палату Валдайского муниципального района в срок не позднее 01 марта текущего года.
2. Администрация муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Валдайского городского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Валдайского городского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Валдайского городского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Валдайского городского поселения представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию района.
Статья 32. Рассмотрение Советом депутатов отчетов об исполнении бюджета Валдайского городского поселения
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация муниципального района вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета Валдайского городского поселения за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Валдайского городского поселения Администрацией района представляются проект решения об исполнении бюджета Валдайского городского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Валдайского городского поселения.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Валдайского городского поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Валдайского городского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета Валдайского городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 33
Проект бюджета Валдайского городского поселения, решение об утверждении бюджета Валдайского городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Валдайского городского поселения подлежат официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 30 марта 2016 г. N 34 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Валдайском городском поселении"
Текст решения опубликован в бюллетене "Валдайский Вестник" от 8 апреля 2016 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 23 декабря 2021 г. N 76
Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2017 г. N 121
Действие абзаца 7 пункта 1 статьи 12 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2019 г.
Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 28 сентября 2016 г. N 57 (в редакции Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 16 декабря 2016 г. N 73)
Действие абзац 7 пункта 1 статьи 12, статьи 13 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.
Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области от 28 сентября 2016 г. N 57
Действие статьи 13 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.