Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 8 апреля 2016 г. N 44
"Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Маревского муниципального района"
Принято Думой муниципального района 8 апреля 2016 года
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Маревского муниципального района Дума Маревского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Маревского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Думы Маревского муниципального района от 14.11.2005 N 7 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Маревском муниципальном районе".
3. Опубликовать решение в муниципальной газете "Маревский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального района |
О.И. Ильина |
Председатель Думы муниципального района |
Э.А. Голубев |
N 44
8 апреля 2016 года
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории Маревского муниципального района
(утв. решением Думы Маревского муниципального района от 8 апреля 2016 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Маревского муниципального района и устанавливает:
- порядок назначения публичных слушаний;
- порядок информирования граждан о предстоящих публичных слушаниях;
- порядок проведения публичных слушаний;
- порядок информирования граждан о результатах публичных слушаний и решениях органов местного самоуправления района, принятых по результатам публичных слушаний;
- иные вопросы организации публичных слушаний.
Устанавливаемый порядок необходим для защиты законных прав и интересов граждан, проживающих на территории Маревского муниципального района, в целях реализации прав жителей на осуществление местного самоуправления.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Порядке понимается форма реализации прав населения Маревского муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления Маревского муниципального района посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Маревского муниципального района, Главы Маревского муниципального района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Маревского муниципального района, назначаются Думой Маревского муниципального района, а по инициативе Главы Маревского муниципального района - Главой Маревского муниципального района.
1.5. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
место, дата и время проведения публичных слушаний;
порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
1.6. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Маревского муниципального района, а также проект решения Думы Маревского муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Маревского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Маревского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Маревского муниципального района, за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Каждый гражданин или группа граждан, проживающие на территории Маревского района и обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Маревского муниципального района, вправе образовать инициативную группу. Минимальная численность инициативной группы составляет 1 процент от числа граждан, проживающих на территории Маревского района и обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Маревского муниципального района.
2.2. При формировании инициативной группы граждан определяются ее члены, уполномоченные представлять инициативную группу (далее - представители инициативной группы). Число представителей инициативной группы не может быть более 10 человек.
2.3. Инициативная группа готовит обращение в Думу Маревского муниципального района и собирает подписи граждан в поддержку своей инициативы.
2.4. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
наименование проекта муниципального правового акта, иного документа по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания;
обращение, подписанное представителями инициативной группы, с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
предлагаемый состав участников публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
2.5. При приеме документов уполномоченному представителю инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме документов, дате и времени их приема.
2.6. Дума Маревского муниципального района в течение 15 рабочих дней проводит проверку правильности оформления необходимых документов. Проверке подлежат также все представленные инициативной группой подписи граждан.
2.7. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, обнаружения фактов фальсификации в представленных документах, а также предоставления представителем инициативной группы неполных данных, указанных в п. 2.4 настоящего Порядка Дума Маревского муниципального района направляет в адрес представителей инициативной группы мотивированный отказ в принятии документов в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки или со дня регистрации документов.
2.8. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения инициативной группой нарушений, явившихся основанием для отказа.
3. Порядок организации публичных слушаний на территории муниципального района
3.1. При принятии решения о проведении публичных слушаний население Маревского муниципального района извещается ответственным за проведение публичных слушаний через муниципальную газету "Маревский вестник" о проводимых публичных слушаниях не позднее чем за 10 дней до даты их проведения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
3.2. Публикуемая информация должна содержать:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
указание даты, времени и места проведения публичных слушаний;
контактную информацию ответственного за проведение публичных слушаний;
порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
3.3. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний публикуется в муниципальной газете "Маревский вестник" ответственным за их проведение с приложением проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и (или) принятием иных мер, обеспечивающих заблаговременное ознакомление жителей Маревского муниципального района с проектом муниципального правового акта, вопросом, выносимым на обсуждение.
3.4. Муниципальный правовой акт, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, должен быть опубликован в муниципальной газете "Маревский вестник" не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения публичных слушаний по проекту Устава Маревского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Маревского муниципального района
4.1. Порядок проведения публичных слушаний по проекту Устава Маревского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Маревского муниципального района регулируется настоящим Порядком с учетом положений ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 34 Устава Маревского муниципального района.
5. Организация проведения публичных слушаний
5.1. Полномочия по организации и проведению публичных слушаний на территории Маревского муниципального района исполняет: Дума Маревского муниципального района, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе Думы либо населения, или Глава Маревского муниципального района, если проект муниципального правового акта был внесен по его инициативе.
5.2. Инициатор (Дума Маревского муниципального района или Глава Маревского муниципального района) внесения проекта является ответственным за проведение публичных слушаний (далее - ответственный). Если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе Думы Маревского муниципального района либо населения, ответственным за проведение публичных слушаний является Председатель Думы Маревского муниципального района, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе Главы Маревского муниципального района, ответственным за проведение публичных слушаний является Глава Маревского муниципального района.
5.3. Ответственный за проведение публичных слушаний организует проведение публичных слушаний.
5.4. Функции ответственного за проведение публичных слушаний:
обеспечение официального опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение на публичных слушаниях, в муниципальной газете "Маревский вестник" либо иной возможности ознакомления населения Маревского муниципального района с проектом муниципального правового акта;
определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, в случае необходимости;
назначение председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний;
оповещение населения Маревского муниципального района через
муниципальную газету "Маревский вестник" о проведении публичных слушаний;
прием предложений по проектам выносимых на публичные слушания муниципальных правовых актов.
5.5. Председательствующим на публичных слушаниях может быть Глава Маревского муниципального района, Председатель Думы Маревского муниципального района или назначенные ими должностные лица органов местного самоуправления муниципального района.
5.6. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывает председательствующий.
5.7. В протоколе обязательно указываются: номер, дата и время проведения публичных слушаний, количество присутствующих, ФИО приглашенных на публичные слушания должностных лиц, повестка дня, ФИО, должности инициаторов проекта муниципального правового акта, ФИО докладчиков и содокладчиков (если имеются), перечень поступивших устных и письменных предложений граждан по проекту муниципального правового акта, ФИО выступающих, результаты обсуждения.
К протоколу прилагаются все поступившие письменные предложения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания, и заявления граждан об участии в обсуждении указанных проектов.
5.8. Граждане, принимающие участие в публичных слушаниях, вправе задавать вопросы инициатору проекта муниципального правового акта, а также вносить свои предложения по вопросу, проекту муниципального правового акта, обсуждаемым на публичных слушаниях.
5.9. Предложения, указанные в п. 4.7 настоящего Порядка, носят рекомендательный характер и могут учитываться при принятии муниципального правового акта, решении вопроса.
5.10. Результаты публичных слушаний направляются в муниципальную газету "Маревский вестник" для официального опубликования (обнародования) не позднее чем через 10 дней после их проведения.
5.11. В течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний секретарь публичных слушаний оформляет протокол в двух экземплярах, один из которых направляет в Думу Маревского муниципального района, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе Думы либо населения, или Главе Маревского муниципального района, если проект муниципального правового акта был внесен по его инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 8 апреля 2016 г. N 44 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Маревского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Маревский вестник" от 4 мая 2016 . N 7
Решением Думы Маревского муниципального округа Новгородской области от 21 сентября 2020 г. N 7 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Марёвского муниципального района Новгородской области от 28 февраля 2019 г. N 205