Постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 11 мая 2016 г. N 18
"О внесении изменений в Административный регламент"
Департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент государственного областного казенного учреждения "Центр занятости населения Новгородской области" по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденный постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 08.10.2015 N 38 "Об утверждении административного регламента" (далее - административный регламент):
1.1. В пункте 1.3 раздела 1 административного регламента:
1.1.1. Изложить подпункт 1.3.3 в редакции:
"1.3.3. Адрес электронной почты учреждения: novoblczn@yandex.ru.";
1.1.2. Изложить подпункт 1.3.5 в редакции:
"1.3.5. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги учреждением:
Предоставление государственной услуги осуществляется работниками структурных подразделений учреждения с учетом графика (режима) работы структурных подразделений учреждения в пределах следующих часов работы:
понедельник 9.00 - 17.00
вторник 12.00 - 20.00
среда 9.00 - 17.00
четверг 11.00 - 19.00
пятница 9.00 - 17.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.";
1.2. В разделе 2 административного регламента:
1.2.1. Изложить пункт 2.5 и подпункты 2.6.1, 2.6.5 пункта 2.6 в редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, от 25 января);
Гражданским кодексом Российской Федерации, частью первой от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Российская газета, 1994, от 8 января);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Российская газета, 2001, от 31 декабря);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Российская газета, 1996, от 6 мая);
Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Российская газета, 2001, от 10 августа);
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Российская газета, 2003, от 17 июня);
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Российская газета, 2003, от 10 июля);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, от 5 мая);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, от 29 июля);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Российская газета, 2007, от 31 июля);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, от 30 июля);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета, 2013, от 31 января);
Приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
Постановлением Правительства Новгородской области от 23.06.2014 N 339 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной финансовой помощи в 2014 - 2020 годах при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (газета "Новгородские ведомости", от 04.07.2014);
Постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 N 306 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Новгородские ведомости", от 15.08.2011);
Постановлением Администрации области от 15.02.2008 N 39 "О департаменте труда и социальной защиты населения Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости", от 12.03.2008).";
"2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) или согласие с предложением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту о предоставлении государственной услуги, выданным учреждением (далее - предложение);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее - индивидуальная программа реабилитации).";
"2.6.5. Представляемые с заявлением документы должны содержать индивидуализирующие признаки и необходимые реквизиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
1.2.2. Признать утратившими силу подпункты 2.6.2-2.6.4;
1.2.3. Заменить в подпункте 2.6.8 цифры "2.6.1-2.6.4" цифрами "2.6.1";
1.3. В разделе 3 административного регламента:
1.3.1. Изложить пункт 3.1 в редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Организация предоставления государственной услуги уполномоченным органом включает в себя следующие административные процедуры:
- оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
- оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи.
Последовательность предоставления административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схемах, представленных в Приложениях N 6-9 к настоящему Административному регламенту.";
1.3.2. В пункте 3.2:
1.3.2.1. Изложить подпункт 3.2.2 в редакции:
"3.2.2. Работник учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник учреждения) осуществляет сбор и анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, при этом:
принимает от безработного гражданина заявление;
вносит сведения о безработном гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в регистре;
извлекает из текущего архива личное дело безработного гражданина;
анализирует сведения, содержащиеся в представленных безработным гражданином документах и регистре.";
1.3.2.2. Изложить подпункт 3.2.5 в редакции:
"3.2.5. Работник учреждения:
- предлагает безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
- предлагает пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предлагает выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму
проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
Безработный гражданин осуществляет выбор способа и формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику учреждения.
1.3.2.3. Изложить подпункт 3.2.10 в редакции:
"3.2.10. Работник учреждения:
- оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
- выдает заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.";
1.3.2.4. Заменить в подпункте 3.2.12 цифры "3.2.2-3.2.6" цифрами "3.2.3-3.2.6";
1.3.2.5. Изложить подпункт 3.2.14 в редакции:
"3.2.14. Результатом административной процедуры является принятие безработным гражданином решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления предпринимательской деятельности.
В случае принятия безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, конечным результатом административной процедуры является оформление и выдача учреждением заключения о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.";
1.3.3. Изложить подпункт 3.3.24 пункта 3.3 в редакции:
"3.3.24. Максимальный срок административной процедуры в суммарном исчислении без учета времени подготовки безработным гражданином бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, не должен превышать четырех часов с момента принятия безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, реализации самозанятости.";
1.3.4. Изложить пункт 3.4 в редакции:
"3.4. Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина в учреждение с заявлением о предоставлении единовременной финансовой помощи.
3.4.2. Одновременно с заявлением, указанным в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, безработный гражданин представляет в учреждение:
3.4.2.1. Для получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - единовременная финансовая помощь на самозанятость):
финансово-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-план);
3.4.2.2. Для получения единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - единовременная финансовая помощь на регистрацию):
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
документы, подтверждающие расходы на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
3.4.3. Работник учреждения регистрирует заявление безработного гражданина о предоставлении единовременной финансовой помощи в журнале в порядке очередности поступления.
3.4.4. Работник учреждения устанавливает соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей в сфере занятости населения, данным документов, представленных безработным гражданином.
3.4.5. Работник учреждения фиксирует в программно-техническом комплексе в регистре получателей государственных услуг сведения о дате государственной регистрации безработного гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере.
3.4.6. Работник учреждения на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства принимает решение о снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, оформляет принятое решение соответствующим приказом и знакомит под роспись безработного гражданина.
3.4.7. Работник учреждения проверяет правильность формирования личного дела безработного гражданина и дополняет его необходимыми документами.
3.4.8. Работник учреждения знакомит безработного гражданина с условиями, порядком и сроками предоставления финансовой помощи, установленными постановлением Правительства Новгородской области от 23.06.2014 N 339 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной финансовой помощи в 2014 - 2020 годах при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
3.4.9. В случае оказания единовременной финансовой помощи на самозанятость:
3.4.9.1. Работник учреждения одновременно с уведомлением о результатах рассмотрения бизнес-плана направляет безработному гражданину посредством почтовой связи (либо вручает лично под роспись с отметкой в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения) проект договора о содействии в организации предпринимательской деятельности (далее - договор), который должен содержать следующие условия:
целевое назначение, размер и сроки перечисления единовременной финансовой помощи на самозанятость;
обязанность безработного гражданина представить документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства либо государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
обязательство безработного гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность на территории района проживания;
обязательство безработного гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность в течение не менее 12 месяцев со дня перечисления единовременной финансовой помощи на самозанятость на его расчетный счет, указанный при постановке на учет в учреждении;
право учреждения на проведение проверок соблюдения безработным гражданином условий и целей предоставления единовременной финансовой помощи на самозанятость;
ответственность сторон за нарушение условий договора.
3.4.9.2. В течение 5 рабочих дней со дня представления безработным гражданином документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства либо государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, и проекта договора, подписанного безработным гражданином, работник учреждения готовит приказ по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
3.4.9.3. В случае принятия решения о предоставлении единовременной финансовой помощи на самозанятость учреждение подписывает проект договора и перечисляет денежные средства на расчетный счет безработного гражданина, указанный при постановке на учет в центре занятости, в срок, установленный договором.
3.4.9.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на самозанятость работник учреждения в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит приказ об отказе в оказании единовременной финансовой помощи и направляет безработному гражданину уведомление об отказе, а также возвращает документы, указанные в подпункте 3.4.9.2 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи (или вручает лично под роспись с отметкой в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения).
3.4.10. В случае оказания единовременной финансовой помощи на регистрацию учреждение в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения перечисляет денежные средства на расчетный счет безработного гражданина, указанный при постановке на учет в учреждении.
3.4.11. Работник учреждения в течение 3 рабочих дней со дня издания учреждением приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной финансовой помощи направляет безработному гражданину соответствующее уведомление посредством почтовой связи (или знакомит с ним лично под роспись с отметкой в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения).
3.4.12. Фиксация результата выполнения административной процедуры по оказанию гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи осуществляется работником учреждения в программно-техническом комплексе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с указанием номера и даты приказа об оказании (об отказе в оказании) финансовой помощи, а также размера финансовой помощи.
3.4.13. Работник учреждения приобщает приказ о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной финансовой помощи к личному делу безработного гражданина.
3.4.14. Результатом административной процедуры является перечисление безработному гражданину финансовой помощи.
3.4.15. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать одного часа.";
1.3.5. Признать пункт 3.5 утратившим силу;
1.4. Изложить раздел 5 административного регламента в редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и специалистов
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его должностных лиц или специалистов при предоставлении государственной услуги (далее жалоба)
5.1.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом учреждения, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в документах.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. При обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений учреждения, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений учреждения - директору учреждения, предоставляющего государственную услугу.
5.3.2. При обжаловании действий (бездействия) и решений директора учреждения - руководителю департамента.
5.3.3. Рассмотрение жалобы не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в учреждение или департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде;
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением либо департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее департамент). Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или через МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта учреждения (департамента) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационный портал "Служба занятости населения Новгородской области"
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в департамент или учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент либо учреждение принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, должностным лицом или специалистом учреждения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При удовлетворении жалобы учреждение (департамент) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6.3. Учреждение либо департамент отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если доводы заявителя не признаны обоснованными.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления учреждение (департамент) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) учреждения, его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
В случае, если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в учреждении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Учреждение обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах учреждения, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационный портал "Служба занятости населения Новгородской области" или через МФЦ;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.".
1.5. Изложить приложения N 2-5 к административному регламенту в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Руководитель департамента |
Н.Н. Ренкас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 11 мая 2016 г. N 18 "О внесении изменений в Административный регламент"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 20 мая 2016 г. N 20
Постановлением Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 11 октября 2022 г. N 67 настоящий документ признан утратившим силу с 13 октября 2022 г.