Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
государственного областного казенного учреждения "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат"по предоставлению государственной услуги по распоряжению средствами (частью средств) регионального капитала "Семья"
(утв. постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 28 апреля 2016 г. N 15)
9 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент государственного областного казенного учреждения "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" (далее - учреждение) по предоставлению государственной услуги по распоряжению средствами (частью средств) регионального капитала "Семья"(далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) учреждения, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями учреждения, их должностными лицами, взаимодействия учреждения с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 в пункт 1.2.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2.1. Заявителем на предоставление государственной услуги на распоряжение средствами регионального капитала "Семья"является один из родителей (усыновителей) (далее - заявитель), ребенок, достигший совершеннолетия, либо по приобретении им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на региональный капитал "Семья" (далее - заявитель), проживающий на территории Новгородской области на момент подачи заявления.
Для получения государственной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение учреждения: Большая Московская ул., д. 29/10, Великий Новгород, Россия, 173004.
1.3.2. Справочные телефоны учреждения:
приемная учреждения: 8 (8162) 66-52-85, факс 8 (8162) 66-52-85.
1.3.3. Адрес электронной почты учреждения: centrsubsid.nov@mail.ru.
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 пункт 1.3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.4. Сведения о режиме работы, местах нахождения и номерах телефонов структурных подразделений учреждения, принимающих документы на предоставление государственной услуги по месту жительства заявителя (далее - структурное подразделение учреждения), содержатся на интерактивном портале департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": social53.ru.
1.3.5. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги учреждением:
Понедельник, среда, пятница: с 8.30 до 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
вторник, четверг - неприемные дни;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.6. Местонахождение государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ"): ул. Псковская, д. 28, корп. 1, Великий Новгород, Россия, 173015.
1.3.7. Телефон/факс ГОАУ "МФЦ": 8 (8162) 500-252.
1.3.8. Официальный сайт ГОАУ "МФЦ": mfc53.novreg.ru.
1.3.9. Сведения о режиме работы, местах нахождения и номерах телефонов отделов (управлений) ГОАУ "МФЦ" (далее - отдел МФЦ), содержатся на сайте ГОАУ "МФЦ"по электронному адресу: mfc53.novreg.ru.
1.3.10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1) в учреждении при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет") и публикаций в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами ГОАУ "МФЦ".
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 пункт 1.3.11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.11. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги функционируют информационные порталы:
1) региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru/ (далее - региональный портал);
2) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - федеральный портал);
3) интерактивный портал департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": social53.ru. (далее - портал Департамента).
1.3.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 в пункт 1.3.13 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.13. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
1) на информационных стендах, размещаемых в помещениях структурных подразделений учреждения, содержится следующая информация:
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием документов и консультирование;
- график (режим) работы, контактные телефоны специалистов, адреса информационных порталов в сети "Интернет";
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
- форма и образец заполнения заявления.
2) на портале Департамента содержится следующая информация:
- структура учреждения;
- места нахождения, графики (режимы) работы структурных подразделений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
3) на региональном портале содержится следующая информация:
- места нахождения, графики (режим) работы структурных подразделений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
- форма и образец заполнения заявления.
4) на федеральном портале содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы учреждения, контактная информация;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
- форма и образец заполнения заявления.
1.3.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения и графику работы структурного подразделения учреждения по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя, месту нахождения и графику работы отдела МФЦ по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов структурного подразделения учреждения и МФЦ, принимающих документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.15. По письменному обращению гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 в пункт 1.3.16 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.16. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии заявителя.
1.3.17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.18. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.19. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ и в сети "Интернет";
2) оформления информационных стендов.
1.3.20. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы учреждения.
1.3.21. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по распоряжению средствами (частью средств) регионального капитала "Семья".
2.2. Наименование областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет государственное областное казенное учреждение "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат".
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 в пункт 2.2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.2. В получении необходимой информации для предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями:
1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере в части получения справки о регистрации заявителя (членов его семьи) на территории Новгородской области.
2.2.3. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Новгородской области.
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечными результатами государственной услуги являются:
1) предоставление государственной услуги;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги (рассмотрения заявления и принятия решения) - в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. В случае принятия решения об удовлетворении заявления или отказа в предоставлении государственной услуги, письменное уведомление об этом направляется заявителю в пятидневный срок после его принятия.
2.4.3. В случае принятия решения об удовлетворении заявления учреждение осуществляет перечисление средств регионального капитала "Семья"в течение 30 календарных дней со дня принятия указанного решения.
2.4.4. Заявитель в праве обратиться в учреждение с заявлением об аннулировании ранее поданного заявления на распоряжение средствами регионального капитала "Семья", но не позднее одного месяца со дня регистрации заявления с приложенными документами и до дня направления средств регионального капитала "Семья".
2.4.5. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об аннулировании ранее поданного заявления, которое оформляется приказом учреждения, о чем письменно в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, от 25 декабря);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, от 29 июля);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"(Российская газета, 2006, от 05 мая);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, от 30 июля);
Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1044);
Областным законом от 27.03.2015 N 750-ОЗ "О статусе и мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (газета "Новгородские ведомости"от 01.04.2015);
Областным законом от 16.05.2011 N 997-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости"от 24.05.2011);
Постановлением Правительства Новгородской области от 05.05.2015 N 188 "О сертификате на региональный капитал "Семья" (газета "Новгородские ведомости"от 08.05.2015);
Постановлением Правительства Новгородской области от 19.05.2015 N 213 "О средствах регионального капитала "Семья" (газета "Новгородские ведомости"от 22.05.2015);
Положением о департаменте труда и социальной защиты населения Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации области от 15.02.2008 N 39 (газета "Новгородские ведомости"от 12.03.2008).
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в структурное подразделение учреждения по месту жительства следующие документы:
заявление на распоряжение средствами регионального капитала "Семья";
подлинник сертификата на региональный капитал "Семья" (дубликат сертификата);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документов, удостоверяющих личность представителя, и копия нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия (в случае подачи заявления через представителя);
копия документа, удостоверяющего личность второго родителя (усыновителя) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на средства регионального капитала "Семья"(далее - второй родитель (усыновитель)) (в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству, реконструкции, улучшению качества инженерно-технического обеспечения) жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства является второй родитель (усыновитель) либо если строительство (реконструкция, улучшение качества инженерно-технического обеспечения) жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется вторым родителем (усыновителем));
документы, подтверждающие факт регистрации на территории Новгородской области на день подачи заявления заявителя, второго родителя (усыновителя) (в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству, реконструкции, улучшению качества инженерно-технического обеспечения) жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства является второй родитель (усыновитель) либо если строительство (реконструкция, улучшение качества инженерно-технического обеспечения) жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется вторым родителем (усыновителем)).
В случае если данные документы гражданин не представил по собственной инициативе, они запрашиваются учреждением путем направления межведомственного запроса в уполномоченные органы в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
письменное согласие на обработку персональных данных.
2.6.2. В случае направления средств регионального капитала "Семья"на оплату приобретаемого жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию договора купли-продажи или мены с доплатой жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, прошедшего государственную регистрацию;
документы или копии документов, удостоверяющих право собственности на жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) (за исключением случая, когда договором купли-продажи или мены с доплатой жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства с рассрочкой платежа предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства переходит к покупателю после полной выплаты цены договора);
засвидетельствованное в нотариальном порядке письменное обязательство заявителя или второго родителя (усыновителя), являющегося покупателем по договору купли-продажи или мены с доплатой жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, оформить жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства в собственность заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) в течение 3 месяцев со дня внесения последнего платежа, завершающего оплату стоимости жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства в полном размере в случае, когда договором купли-продажи или мены с доплатой жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства с рассрочкой платежа предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства переходит к покупателю после полной выплаты цены договора;
документ, содержащий сведения о внесенной сумме по договору купли-продажи или мены с доплатой жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства с рассрочкой платежа и об оставшейся неуплаченной сумме по указанному договору.
В случае если документы, указанные в третьем абзаце настоящего пункта, гражданин не представил по собственной инициативе, они запрашиваются учреждением путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронном виде, в уполномоченные органы в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6.3. В случае направления средств регионального капитала "Семья" в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию договора участия в долевом строительстве жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, прошедшего государственную регистрацию;
документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
засвидетельствованное в нотариальном порядке письменное обязательство заявителя или второго родителя (усыновителя), являющегося стороной сделки по договору участия в долевом строительстве с использованием средств (части средств) регионального капитала "Семья", оформить жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства в собственность заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) в течение 3 месяцев со дня ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию.
2.6.4. В случае направления средств регионального капитала "Семья" на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением строительной организации, заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию разрешения на строительство, оформленного на заявителя или второго родителя (усыновителя);
копию договора строительного подряда;
копию документа, подтверждающего право собственности заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
засвидетельствованное в нотариальном порядке письменное обязательство заявителя или второго родителя (усыновителя), на которого оформлено разрешение на строительство, оформить жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, построенные с использованием средств (части средств) регионального капитала "Семья", в собственность заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) в течение 3 месяцев со дня ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию.
2.6.5. В случае направления средств регионального капитала "Семья" в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный, жилищный накопительный кооператив (далее - кооператив) заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе заявителя или второго родителя (усыновителя) (в случае если средства регионального капитала "Семья"направляются в счет уплаты паевого взноса);
справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
копию устава кооператива; засвидетельствованное в нотариальном порядке письменное обязательство заявителя или второго родителя (усыновителя), являющегося членом кооператива, в течение 3 месяцев со дня внесения последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, с использованием средств (части средств) регионального капитала "Семья", оформить жилое помещение в собственность заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей).
2.6.6. В случае направления средств регионального капитала "Семья" на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства;
копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию (в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение);
копию разрешения на строительство, оформленного на заявителя или второго родителя (усыновителя) (в случае индивидуального жилищного строительства);
копию документа, подтверждающего право собственности заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства (в случае индивидуального жилищного строительства);
засвидетельствованное в нотариальном порядке письменное обязательство заявителя или второго родителя (усыновителя), являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, приобретенные или построенные с использованием средств (части средств) регионального капитала "Семья", в собственность заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) в течение 3 месяцев:
со дня снятия обременения с жилого помещения (в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием кредита (займа));
со дня ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (в случае индивидуального жилищного строительства).
2.6.7. В случае направления средств регионального капитала "Семья" на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение (строительство, реконструкцию, улучшение качества инженерно-технического обеспечения) жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение (строительство, реконструкцию, улучшение качества инженерно-технического обеспечения) жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)) заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию кредитного договора (договора займа) с приложением документов (счет-фактура, кассовые, товарные чеки, копии договоров с организацией (организациями)), подтверждающих целевое использование средств;
справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору. В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании названного закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию (в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение);
документы или копии документов, удостоверяющих право собственности на указанное жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, оформленного на заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) (в случае приобретения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства);
копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию, или копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома (в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию);
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе заявителя или второго родителя (усыновителя) (в случае если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив);
засвидетельствованное в нотариальном порядке письменное обязательство заявителя или второго родителя (усыновителя), являющегося стороной сделки или обязательств по приобретению или строительству жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, оформить указанное жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства в собственность заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) в течение 3 месяцев:
со дня ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию (в случае индивидуального жилищного строительства или участия в долевом строительстве);
со дня внесения заявителем или вторым родителем (усыновителем) последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере (в случае их участия в кооперативе).
Размер средств регионального капитала "Семья", направляемых на погашение основного долга и уплату процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным, на приобретение (строительство, реконструкцию, улучшение качества инженерно-технического обеспечения) жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства либо на погашение основного долга и уплату процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным, на погашение ранее предоставленного кредита на приобретение (строительство, реконструкцию, улучшение качества инженерно-технического обеспечения) жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства либо в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве, либо в качестве платежа в счет уплаты паевого взноса не может превышать соответственно размер остатка основного долга и задолженности по выплате процентов за пользование указанным кредитом (займом) или оставшейся неуплаченной суммы по договору участия в долевом строительстве, или оставшейся неуплаченной суммы паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства.
В случае если документы, указанные в пятом абзаце настоящего пункта, гражданин не представил по собственной инициативе, они запрашиваются учреждением путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронном виде, в уполномоченные органы в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6.8. В случае направления средств регионального капитала "Семья" на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением организаций, в результате которой общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или на изменение инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства (газификация, водоснабжение, водоотведение, установка теплового оборудования) заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию разрешения на реконструкцию, оформленного на заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), и (или) технические условия, выданные уполномоченной организацией, проектно-сметную документацию на улучшение качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением установки теплового оборудования, работающего на твердом топливе;
копию договора подряда на реконструкцию (на выполнение работ по улучшению качества инженерно-технического обеспечения) с приложением копии сметной документации;
документы или копии документов, удостоверяющих право собственности на указанное жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, оформленного на заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей);
копию технического паспорта жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или улучшении качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае если документы, указанные в четвертом абзаце настоящего пункта, гражданин не представил по собственной инициативе, они запрашиваются учреждением путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронном виде, в уполномоченные органы в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6.9. В случае направления средств регионального капитала "Семья" на строительство, в том числе на проведение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен, перекрытий и кровли, установка оконных и дверных блоков, обеспечение инженерными коммуникациями), а также на реконструкцию путем увеличения площади жилого помещения не менее чем на учетную норму, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, улучшение качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (проведение основных работ по строительству, реконструкцию, улучшение качества инженерно-технического обеспечения) жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию разрешения на строительство, в том числе на проведение основных работ по строительству (реконструкцию, в том числе на улучшение качества инженерно-технического обеспечения, за исключением установки теплового оборудования, работающего на твердом топливе), оформленного на заявителя и (или) второго родителя (усыновителя);
копию документа, подтверждающего право собственности заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
документы или копии документов, удостоверяющих право собственности на жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, оформленного на заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей), при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или улучшении качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства;
копию технического паспорта жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или улучшении качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства; копию документа, подтверждающего наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета;
засвидетельствованное в нотариальном порядке письменное обязательство заявителя или второго родителя (усыновителя), на которого оформлено разрешение на строительство (в случае строительства), оформить жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, построенные с использованием средств (части средств) регионального капитала "Семья", в собственность заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) в течение 3 месяцев со дня ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию.
В случае если документы, указанные в четвертом абзаце настоящего пункта, гражданин не представил по собственной инициативе, они запрашиваются учреждением путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронном виде, в уполномоченные органы в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6.10. В случае если заявитель в заявлении указывает, что желает получить средства регионального капитала "Семья"в качестве компенсации затрат за построенный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства, за выполнение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен, перекрытий и кровли, установка оконных и дверных блоков, обеспечение инженерными коммуникациями) или за улучшение качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, он одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию документа, подтверждающего право собственности заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) на земельный участок, на котором осуществлялось или осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком;
документы или копии документов, удостоверяющих право собственности на жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, оформленного на заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей), при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или улучшении качества инженерно-технического обеспечения, а также если объект жилищного строительства введен в эксплуатацию;
документ органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен, перекрытий и кровли, установка оконных и дверных блоков, обеспечение инженерными коммуникациями);
копию технического паспорта жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства при проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличилась не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или улучшении качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства (газификация, водоснабжение, водоотведение, установка теплового оборудования), а также если объект жилищного строительства введен в эксплуатацию;
копии договоров с организацией (организациями), осуществляющей (ими) работы по строительству объекта индивидуального жилищного строительства или проведение работ по реконструкции,
улучшению качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, акты выполненных работ в случае, если строительство, в том числе проведение основных работ по строительству, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или улучшение качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялись с привлечением организации, осуществляющей строительство (проведение основных работ по строительству, реконструкцию,
улучшение качества инженерно-технического обеспечения);
документы (счет-фактура, кассовые, товарные чеки), подтверждающие расходы на строительство, в том числе на проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, на проведение работ по реконструкции, улучшению качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства, в случае если строительство, в том числе проведение основных работ по строительству, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или улучшение качества инженерно-технического обеспечения жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялись без привлечения организации, осуществляющей строительство (проведение основных работ по строительству, реконструкцию, улучшение качества инженерно-технического обеспечения);
копию документа, подтверждающего наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета;
засвидетельствованное в нотариальном порядке письменное обязательство заявителя или второго родителя (усыновителя), на которого оформлено разрешение на строительство (в случае строительства), оформить жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, построенные с использованием средств (части средств) регионального капитала "Семья", в собственность заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (детей) в течение 3 месяцев со дня ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию.
Заявление, документы, копии документов представляются лично либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением. Копии документов при личном приеме представляются вместе с подлинниками и заверяются специалистом учреждения, осуществляющим их прием. В случае направления документов по почте копии документов заверяются нотариально либо должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие.
В случае если документы, указанные в третьем абзаце настоящего пункта, гражданин не представил по собственной инициативе, они запрашиваются учреждением путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронном виде, в уполномоченные органы в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6.11. В случае направления средств регионального капитала "Семья" на получение образования ребенком (детьми) заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию документа, удостоверяющего личность ребенка (копия свидетельства о рождении ребенка, копию паспорта - для детей старше 14 лет);
справку из образовательной организации, подтверждающую факт обучения ребенка (детей) в данной организации.
Для подтверждения факта дальнейшего обучения ребенка (детей) в образовательной организации справка представляется ежегодно;
документы, подтверждающие факт регистрации на территории Новгородской области на день подачи заявления на распоряжение средствами регионального капитала "Семья" заявителя, ребенка (детей). В случае если данные документы гражданин не представил по собственной инициативе, они запрашиваются учреждением путем направления межведомственного запроса в уполномоченные органы в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
При направлении средств регионального капитала "Семья" на оплату платных образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией, одновременно с документами, заявитель представляет заверенные указанной образовательной организацией копии следующих документов:
договора на оказание платных образовательных услуг (с указанием суммы и сроков внесения платы);
лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной образовательной организации;
свидетельства об аккредитации образовательной организации независимо от ее формы собственности и организационно-правового статуса.
При направлении средств регионального капитала "Семья" на оплату проживания в общежитии одновременно с документами, заявитель представляет копии следующих документов:
договора найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
свидетельства о регистрации по месту пребывания ребенка (детей) в общежитии.
2.6.12. В случае направления средств регионального капитала "Семья" на получение платных медицинских услуг заявитель одновременно с документами, копиями документов представляет:
копию договора на оказание платных медицинских услуг;
чек медицинской организации об оплате предоставленных платных медицинских услуг (при возмещении расходов за ранее предоставленные медицинские услуги);
копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданную медицинской организации;
копию выписного эпикриза или иного документа из медицинской организации, подтверждающего необходимость предоставления данной медицинской услуги;
копию документа, подтверждающего наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета;
документы, подтверждающие факт регистрации на территории Новгородской области на день подачи заявления на распоряжение средствами регионального капитала "Семья" заявителя и (или) второго родителя (усыновителя), ребенка (в случае если они являются получателями платных медицинских услуг). В случае если данные документы гражданин не представил по собственной инициативе, они запрашиваются учреждением путем направления межведомственного запроса в уполномоченные органы в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
При направлении средств регионального капитала "Семья" на оплату приобретенных расходных материалов, необходимых для предоставления медицинской услуги, дополнительно прилагается чек на приобретение расходных материалов.
2.6.13. Направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием услуг почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При этом верность документов должна быть удостоверена в установленном законом порядке (документы должны быть заверены нотариально), подлинники документов не направляются (исключение составляет подлинник сертификата на региональный капитал "Семья").
2.6.14. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.15. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, в том числе в электронном виде, специалист структурного подразделения учреждения по месту жительства заявителя (далее - специалист структурного подразделения) заверяет представленные копии документов после их сличения с подлинниками.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя гражданина должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина.
2.6.16. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) документ, подтверждающий факт регистрации заявителя и (или) второго родителя (усыновителя) на территории Новгородской области, за получением которого заявитель вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, предоставляется заявителем самостоятельно или в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок подготовки межведомственного запроса учреждением не должен превышать пять рабочих дней с даты регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждения, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права на получение государственной услуги;
2) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента (кроме документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги, получаемых посредством межведомственного взаимодействия).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.14.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 пункт 2.14.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.3. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронных документов с использованием федерального портала, регионального портала, портала Департамента, осуществляется в день их поступления в учреждение либо на следующий день в случае поступления заявления заявителя о предоставлении государственной услуги по окончании рабочего времени учреждения. В случае поступления заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день учреждения, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения учреждением.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
2.15.2. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.15.4. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.15.5. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы учреждения;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.15.6. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.7. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием или консультирование только одного заявителя.
2.15.9. Требования к обеспечению условий доступности предоставления государственной услуги для инвалидов:
1) в здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
2) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
3) глухонемым, инвалидам по зрению и другими лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
4) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами учреждения при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 пункт 2.16.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16.1. Показатели доступности и качества государственной услуги является возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием федерального портала, регионального портала, портала Департамента;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента.";
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента.
2.16.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.16.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий со специалистами структурных подразделений учреждения при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в структурное подразделение учреждения по месту жительства за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в структурное подразделение учреждения по месту жительства заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста структурного подразделения учреждения по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к директору учреждения.
2.16.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги может осуществляться в ГОАУ "МФЦ";
2) ГОАУ "МФЦ" запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента;
3) если гражданина не удовлетворяет работа специалиста отдела МФЦ по вопросу консультирования, либо приема документов он может обратиться к директору ГОАУ "МФЦ".
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 пункт 2.16.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов,
необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальных сайтах федерального портала, регионального портала, портала Департамента.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на федеральном портале.
Постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 июня 2017 г. N 41 подраздел 2.17 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.17. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Административные действия специалистов структурного подразделения учреждения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, могут предоставляться на базе ГОАУ "МФЦ" на основании подписанных соглашений между учреждением и ГОАУ "МФЦ.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы в форме электронных документов, в том числе с использованием федерального портала, регионального портала, портала Департамента, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя.
При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на федеральном портале, региональном портале или портале Департамента, подтверждающей правомочность производимых посредством сети "Интернет" процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Возможность записи заявителя на прием в учреждение для подачи запроса о предоставлении государственной услуги с использованием федерального портала, регионального портала, портала Департамента отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Алгоритм предоставления государственной услуги приведен в Схеме, являющейся Приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (Приложением N 2) о предоставлении государственной услуги и необходимых документов;
- взаимодействи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.