Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2016 г. N 49
"О принятии изменений в Устав Боровичского муниципального района"
В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Принять следующие изменения в Устав Боровичского муниципального района:
1.1. Изложить статью 6 Устава в редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью
в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.
Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Думы муниципального района.";
1.2. Изложить статью 6.2 Устава в редакции:
"6.2. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями областным законом
На территориях Волокского, Егольского, Железковского, Кончанско-Суворовского, Опеченского, Передского, Прогресского, Сушиловского, Сушанского, Травковского сельских поселений решаются следующие вопросы местного значения:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.";
1.3. Изложить статью 16 Устава в редакции:
"Статья 16. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или Главы муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального района, назначаются Думой муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний, утверждаемым Думой муниципального района.
Решение Думы муниципального района или распоряжение Главы муниципального района о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник", включая мотивированное обоснование принятых решений.";
1.4. Изложить статью 21 Устава в редакции:
"Статья 21. Полномочия Главы муниципального района
1. Глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Думы муниципального района;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального района;
4) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Думы муниципального района, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы муниципального района;
5) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
7) приобретает и осуществляет от имени муниципального района имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
8) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
9) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы муниципального района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.
2. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района.
3. Глава муниципального района представляет Думе муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
4. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
6. Главе муниципального района при осуществлении полномочий устанавливаются следующие гарантии:
1) надлежащие условия работы, обеспечивающие эффективное осуществление Главой муниципального района своих полномочий;
2) первоочередной прием руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами государственных органов Новгородской области;
3) получение нормативных актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Новгородской области и органами местного самоуправления, необходимых для осуществления их полномочий, а также обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления.";
1.5. Изложить статью 22 Устава в редакции:
"Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района
1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;
10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. В случае, если избранный Думой муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума муниципального района не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.";
1.6. Изложить статью 23 Устава в новой редакции:
"Статья 23. Исполнение полномочий в отсутствие Главы муниципального района
1. В случае отсутствия Главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района.
2. Первый заместитель Главы администрации при исполнении обязанностей Главы муниципального района не имеет права вносить предложения об изменении Устава муниципального района, формировать Администрацию муниципального района, требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района.";
1.7. Изложить статью 24 Устава в новой редакции:
"Статья 24. Гарантии для Главы муниципального района
1. В случае гибели Главы муниципального района, осуществляющего свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой муниципального района на день выплаты компенсации.
2. Главе муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление) (далее единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Главе муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
4. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий осуществляется за счет бюджета Боровичского муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.";
1.8. Изложить статью 27 Устава в новой редакции:
"Статья 27. Депутат Думы Боровичского муниципального района
1. Срок полномочий депутата Думы муниципального района соответствует сроку полномочий Думы муниципального района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.
Полномочия депутата Думы муниципального района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы муниципального района нового созыва, либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата Думы муниципального района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
2. Депутат Думы муниципального района представляет в Думе муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.
3. Депутат Думы муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Депутаты Думы муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
5. Депутатам Думы муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
6. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы муниципального района:
1) депутат Думы муниципального района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района;
2) при обращении депутата Думы муниципального района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Думы муниципального района (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию по письменному запросу;
3) отказ в представлении информации депутату Думы муниципального района подлежит оформлению в письменном виде;
4) депутату Думы муниципального района обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Боровичском муниципальном районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления муниципального района по письменному запросу депутата;
5) депутату Думы муниципального района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в его избирательном округе, оказывают содействие в предоставлении помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата Думы муниципального района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;
6) органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают освещение отчетов депутата Думы муниципального района в средствах массовой информации.
7. Гарантии прав депутата Думы муниципального района устанавливаются федеральными законами.";
1.9. Изложить статью 29.1 Устава в редакции:
"Статья 29.1. Гарантии для председателя Думы муниципального района
1. В случае гибели председателя Думы муниципального района, осуществляющего свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой муниципального района на день выплаты компенсации.
2. Председателю Думы муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, ежегодно выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление) (далее единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Председателю Думы муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
4. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий осуществляются за счет бюджета Боровичского муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.
5. Данные гарантии распространяются на председателя Думы муниципального района, избираемого в соответствии с порядком, установленном статьей 29 настоящего Устава.";
1.10. Изложить статью 35 Устава в редакции:
"Статья 35. Глава администрации муниципального района
1. Глава муниципального района исполняет полномочия Главы администрации и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
2. Глава администрации муниципального района формирует Администрацию муниципального района и утверждает штатное расписание Администрации муниципального района.
3. Глава администрации муниципального района утверждает положения о структурных подразделениях Администрации муниципального района.
4. Глава администрации муниципального района от имени муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
5. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.";
1.11. Изложить статью 36 Устава в редакции:
"Статья 36. Основные положения
1. Контрольно-счетная палата муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района подконтрольна и подотчетна Думе муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной палаты муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата обладает следующими полномочиями:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу муниципального района и Главе муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
6. Контрольно-счетная палата муниципального района действует на основании Положения о контрольно-счетной палате Боровичского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района.
7. Контрольно-счетная палата муниципального района обладает правами юридического лица.
8. Контрольно-счетная палата муниципального района состоит из председателя и аудиторов.
9. Срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 5 лет.
10. Структура контрольно-счетной палаты муниципального района определяется в порядке, установленном решением Думы муниципального района.
11. Штатная численность контрольно-счетной палаты муниципального района утверждается решением Думы муниципального района.
12. Полномочия контрольно-счетного органа поселения, входящего в состав Боровичского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, могут быть переданы контрольно-счетной палате муниципального района в порядке, определяемом федеральным законодательством.
13. Лица, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной палате муниципального района, должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетной палате муниципального района, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.";
1.12. Изложить статью 37 Устава в редакции:
"Статья 37. Гарантии для председателя и аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района
1. В случае гибели председателя, аудитора контрольно-счетной палаты, осуществляющих свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации.
2. Председателю, аудитору контрольно-счетной палаты муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, ежегодно выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление) (далее единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Председателю, аудитору контрольно-счетной палаты муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
4. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий осуществляется за счет бюджета Боровичского муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.";
1.13. Изложить статью 40 Устава в редакции:
"Статья 40. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы муниципального района, Главой муниципального района, Контрольно-счетной палатой муниципального района, структурными подразделениями Администрации муниципального района, прокурором Боровичской межрайонной прокуратуры, инициативными группами граждан.
2. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов определяется соответственно муниципальными правовыми актами Думы муниципального района, Администрации муниципального района или должностного лица местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, включенного в соответствующий перечень областным законом, согласно положениям части 6 статьи 46 федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие новые и изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, включенного в соответствующий перечень областным законом согласно положениям части 6 статьи 46 федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
5. Порядок проведения органами местного самоуправления муниципального района, включенного в соответствующий перечень областным законном, оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, утверждается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
6. В целых выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, органами местного самоуправления муниципального района проводится экспертиза в порядке, устанавливаемом муниципальными нормативными правовыми актами.
Результаты экспертизы оформляются в форме заключения, содержащего выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
7. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация муниципального района или должностные лица органов местного самоуправления муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.";
1.14. Изложить статью 46 Устава в редакции:
"Статья 46. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу в Администрацию муниципального района и ее структурные подразделения, наделенные правами юридических лиц, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Администрации Боровичского муниципального района, утверждаемом решением Думы Боровичского муниципального района.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальным служащим муниципального района предоставляются гарантии, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Муниципальным служащим предоставляется дополнительная гарантия в виде ежегодной единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление). Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) определяется нормативным правовым актом Администрации муниципального района.";
1.15. Изложить статью 54 Устава в редакции:
"Статья 54. Бюджет муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.";
1.16. Изложить статью 66 Устава в редакции:
"Статья 66. Ответственность Главы муниципального района перед государством
1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района в случае:
1) издания Главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
Глава муниципального района, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
2. Направить изменения в Устав Боровичского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" изменений в Устав.
4. Опубликовать решение в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
М.М. Костюхина |
Председатель Думы муниципального района |
В.Ф. Алексеев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 27 апреля 2016 г.
Регистрационный N RU535020002016001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2016 г. N 49 "О принятии изменений в Устав Боровичского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 27 апреля 2016 г.
Регистрационный N RU535020002016001
Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 19 мая 2016 г. N 15
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 мая 2019 г. N 255 настоящее решение признано утратившим силу с 16 августа 2019 г.