В целях реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о контрактной системе) Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в Положение о порядке взаимодействия заказчиков муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципальных заказчиков муниципального образования город Старая Русса с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Положение о конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по осуществлению закупок, утвержденных постановлением Администрации Старорусского муниципального района от 14.01.2014 N 16, изложив их в новой прилагаемой редакции.
2. Отраслевым органам Администрации муниципального района довести настоящее постановление до подведомственных учреждений, предприятий.
3. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).
Первый заместитель Главы администрации |
В.В. Бордовский |
Положение
о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципальных заказчиков муниципального образования город Старая Русса с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 22 июня 2016 г. N 875)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) в целях централизации закупок в Старорусском муниципальном районе и устанавливает порядок взаимодействия заказчиков с комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (далее уполномоченный орган), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Старорусского муниципального района и муниципального образования город Старая Русса (далее закупки).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
заказчики - осуществляющие закупки Администрация Старорусского муниципального района, отраслевые органы Администрации Старорусского муниципального района, муниципальные казенные учреждения, а также муниципальные бюджетные учреждения;
заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - документ, формируемый заказчиками по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению на основании планов закупок, планов-графиков закупок и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.3. Все понятия, за исключением указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.4. Закупки конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением определения поставщиков закрытыми способами, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона осуществляются заказчиками централизовано. В случае проведения таких закупок определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет уполномоченный орган.
1.5. Осуществление закупки закрытыми способами заказчики осуществляют самостоятельно.
1.6. Для реализации своих полномочий заказчик, уполномоченный орган вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство о контрактной системе), специализированные организации, а также экспертов, экспертные организации.
2. Организация определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
2.1. Заказчик в соответствии с законодательством о контрактной системе и на основании утвержденного плана закупок, плана-графика закупок принимает решение об осуществлении закупки, способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки (далее извещение о закупке) и документацию о закупке.
2.2. Для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением извещения и документации о закупке в письменной форме и в форме электронного документа, а также заверенной заказчиком выписки из плана закупок, плана-графика закупок.
2.3. Форма заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. Ответственность за соответствие извещения и документации о закупке, представленных в уполномоченный орган в письменной форме, извещению и документации о закупке, представленным в форме электронного документа, несет заказчик.
2.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматривает данную заявку на ее соответствие установленным в настоящем Положении требованиям к форме, составу, содержанию такой заявки и принимает решение о начале определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или о возврате заявки заказчику.
2.6. Основаниями для возврата заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
2.6.1. Несоответствие представленной заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленной в настоящем Положении форме;
2.6.2. Непредставление в составе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, определенных настоящим Положением;
2.6.3. Несоответствие или отсутствие сведений о закупке в представленной заказчиками выписке из плана закупок, плана-графика закупок.
2.7. В случае соответствия представленной заказчиком заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленным в настоящем Положении требованиям к форме, составу, содержанию такой заявки уполномоченный орган принимает решение о начале определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создании комиссии по осуществлению закупок и размещает информацию о закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
2.8. Состав комиссии по осуществлению закупок формируется из представителей заказчика, уполномоченного органа, в соответствии с законодательством о контрактной системе. При необходимости или в соответствии с заявкой заказчика в состав комиссии включаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений для дачи заключения на соответствие заявки участника закупки требованиям предмету закупки.
2.9. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган формирует дело об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащее заявку заказчика об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение и документацию о закупке, изменения, внесенные в извещение и документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке, протоколы, составленные при проведении закупки, и иные документы, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.10. Уполномоченный орган обеспечивает хранение дела об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 3 лет.
3. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. В случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, заказчик:
3.1.1. Разрабатывает и утверждает извещение и документацию о закупке;
3.1.2. Вправе опубликовать извещение о закупке в любых средствах массовой информации или разместить данное извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с обязательным размещением извещения о закупке в единой информационной системе;
3.1.3. Принимает решение о внесении изменений в извещение и документацию о закупке и в день его принятия направляет копию такого решения в уполномоченный орган с приложением утвержденных заказчиком в новой редакции извещения и документации о закупке в письменной форме и в форме электронного документа;
3.1.4. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и в день его принятия направляет в уполномоченный орган, копию такого решения в письменной форме и в форме электронного документа;
3.1.5. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет действия, необходимые для заключения контракта;
3.1.6. Запрашивает у уполномоченного органа дело об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях исполнения требований органов, уполномоченных на осуществление контроля, правоохранительных и иных органов о представлении копий документов и информации о закупке и представляет в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе, запрашиваемые копии документов и информацию о закупке, содержащиеся в формируемом уполномоченным органом деле об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также имеющиеся у заказчика;
3.1.7. Обязан вернуть дело об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган до начала проведения мероприятий по контролю (рассмотрение жалобы участника закупки, проведение плановой, внеплановой проверки и т.д.);
3.1.8. Выполняет иные функции, установленные законодательством о контрактной системе.
3.2. В случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган:
3.2.1. Размещает извещение и документацию о закупке в единой информационной системе;
3.2.2. Размещает изменения, внесенные в извещение и документацию о закупке, в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после поступления от заказчика таких изменений;
3.2.3. Размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день поступления решения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган, доводит данное решение до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у уполномоченного органа, уполномоченного учреждения информации для осуществления связи с данными участниками);
3.2.4. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок в сроки, установленные законодательством о контрактной системе, на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
3.2.5. Размещает протоколы заседаний комиссии по осуществлению закупок в единой информационной системе в сроки, установленные законодательством о контрактной системе;
3.2.6. Регистрирует конверты с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданные в форме электронного документа;
3.2.7. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также рассмотрение содержания заявок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
3.2.8. Возвращает участникам закупки конверты с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поступившие после истечения срока подачи заявок (в случае если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес), а также заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поступившие в количестве двух и более, в сроки, установленные законодательством о контрактной системе;
3.2.9. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.10. Обеспечивает осуществление и хранение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
3.2.11. Представляет по запросу заказчика в течение 3 рабочих дней дело об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, указанных в подпункте 3.1.6 настоящего Положения.
4. Особенности взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме
4.1. В случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, заказчик:
4.1.1. Проводит предквалификационный отбор и передает один экземпляр протокола предквалификационного отбора в уполномоченный орган в день его подписания;
4.1.2. Подготавливает и направляет разъяснения положений конкурсной документации участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направившим соответствующий запрос, и в тот же день направляет такие разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос, в письменной форме и в форме электронного документа в уполномоченный орган для их размещения в единой информационной системе;
4.1.3. Направляет разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос, в письменной форме и в форме электронного документа в уполномоченный орган для их размещения в единой информационной системе.
4.2. В случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган:
4.2.1. Размещает протокол предквалификационного отбора в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после поступления от заказчика такого протокола;
4.2.2. На основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления представляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса;
4.2.3. Направляет изменения, внесенные заказчиком в конкурсную документацию, заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам закупки, которым была представлена конкурсная документация, не позднее 2 рабочих дней после поступления от заказчика таких изменений;
4.2.4. Размещает представленные заказчиком разъяснения положений конкурсной документации в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после поступления от заказчика таких разъяснений;
4.2.5. Размещает представленные заказчиком разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе в день их поступления;
4.2.6. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника конкурса о разъяснении результатов конкурса представляет такие разъяснения участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа.
5. Особенности взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок, в том числе при проведении предварительного отбора
5.1. В случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, заказчик:
5.1.1. По результатам проведения предварительного отбора составляет и утверждает перечень поставщиков.
5.2. В случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган:
5.2.1. По требованию участника закупки выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок, предварительном отборе с указанием даты и времени ее получения;
5.2.2. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, представляет указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
6. Особенности взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений
6.1. Заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
6.2. В случае проведения запроса предложений для осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям Федерального закона, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
6.3. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, выписку из протокола его проведения.
Приложение N 1
к Положению о порядке взаимодействия муниципальных
заказчиков муниципального образования Старорусский
муниципальный район и муниципальных заказчиков
муниципального образования город Старая Русса
с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия
на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
На бланке заказчика
__________________ N _______
Руководителю
уполномоченного органа
на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Главы администрации
муниципального района*
_______________________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________ 20 ___ года.
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Комитета финансов Администрации
муниципального района**
________________________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ 20__ года
Заявка
на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального заказчика)
просит осуществить определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
_________________________________________________________________________
(предмет заказа -поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг)
код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической
деятельности ___________________________________________________________,
код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности
________________________________________________________________________,
Идентификационный код закупки ___________________________________________
(указывается в соответствии с требованиями статьи 23 Федерального
закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд")
способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)_______________
________________________________________________________________________,
(открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс,
аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений)
за счет средств_________________________________________________________,
(источник финансирования)
в соответствии с прилагаемой документацией, утвержденной в установленном
порядке.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (лота) (в рублях)
__________ ( ) рублей копеек _________,
Предлагаемый состав комиссии на определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей):
председатель комиссии ______________________________________________,
заместитель председателя комиссии __________________________________,
члены комиссии _____________________________________________________,
(указывается Ф.И.О. должность)
Руководитель заказчика ________________ ____________________________
(должность) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
м.п.
*Заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий
размещение муниципального заказа, а в его отсутствие - исполняющий
обязанности на время его отсутствия заместитель Главы администрации
муниципального района или руководитель структурного подразделения
Администрации муниципального района, курирующий направление
деятельности, в сфере которой осуществляется закупка.
**Председатель комитета финансов Администрации муниципального
района, а в его отсутствие -исполняющий обязанности на время его
отсутствия.
Положение
о конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципального образования город Старая Русса
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 22 июня 2016 г. N 875)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок (далее Положение) определяет порядок формирования, деятельности, а также функции комиссии по осуществлению закупок, создаваемой комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района как уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Администрации Старорусского муниципального района, отраслевых органов Администрации Старорусского муниципального района, муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений (далее уполномоченный орган).
1.2. Комиссия по осуществлению закупок (конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений) создается уполномоченным органом для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Администрации Старорусского муниципального района, отраслевых органов Администрации Старорусского муниципального района, муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений (далее заказчики) на основании заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципального образования город Старая Русса путем проведения открытого конкурса, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений.
1.3. Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, в состав которого входят председатель комиссии и члены комиссии.
Комиссию по осуществлению закупок возглавляет председатель комиссии.
Председатель комиссии - заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий размещение муниципального заказа, а в его отсутствие - исполняющий обязанности на время его отсутствия заместитель Главы администрации муниципального района или руководитель структурного подразделения Администрации Старорусского муниципального района, курирующий направление деятельности, в сфере которой осуществляется закупка.
1.4. В своей деятельности комиссия по осуществлению закупок руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Администрации Старорусского муниципального района, решениями Думы Старорусского муниципального района, решениями Совета депутатов города Старая Русса, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района, приказами комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района, а также настоящим Положением.
2. Порядок формирования и состав комиссии по осуществлению закупок
2.1. Решение о создании комиссии по осуществлению закупок (конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений) принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки путем издания соответствующего приказа, в котором также определяется персональный состав комиссии, назначается председатель комиссии.
2.2. Состав комиссии по осуществлению закупок формируется в соответствии с требованиями, установленными в Законе о контрактной системе, из представителей заказчика, уполномоченного органа, заместителя Главы администрации муниципального района, курирующего размещение муниципального заказа, а в его отсутствие - исполняющего обязанности на время его отсутствия заместителя Главы администрации муниципального района или руководителя структурного подразделения Администрации Старорусского муниципального района, курирующего направление деятельности, в сфере которой осуществляется закупка. При необходимости или в соответствии с заявкой заказчика в состав комиссии включаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений для дачи заключения на соответствие заявки участника закупки требованиям предмету закупки.
2.3. В состав комиссии по осуществлению закупок включаются не более 3 представителей уполномоченного органа, и не менее 2 представителей заказчика. При этом число членов конкурсной, аукционной комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
2.4. В состав комиссии по осуществлению закупок включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.5. Представители заказчика, лица, обладающие специальными знаниями по предмету конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений для дачи заключения на соответствие заявки участника закупки требованиям предмету закупки, включаются уполномоченным органом в состав комиссии по осуществлению закупок по предложению заказчика, которое содержится в направляемой в уполномоченный орган заявке на определение поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.6. Ответственность за актуальность сведений в заявке на организацию определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в части предложения о включении в состав комиссии по осуществлению закупок представителей заказчика, лиц, обладающих специальными знаниями по предмету конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений для дачи заключения на соответствие заявки участника закупки требованиям предмету закупки, на момент принятия уполномоченным органом решения о создании комиссии по осуществлению закупок, несет заказчик.
2.7. В случае невозможности присутствия представителя заказчика, лица, обладающего специальными знаниями по предмету конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений для дачи заключения на соответствие заявки участника закупки требованиям предмету закупки на заседании комиссии по осуществлению закупок (болезнь, отпуск, командировка или иные уважительные причины) заказчик обязан представить в состав комиссии другого представителя, направив в адрес уполномоченного органа предложения о замене члена комиссии.
2.8. Замена члена комиссии по осуществлению закупок допускается только по решению уполномоченного органа путем издания соответствующего приказа.
3. Порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок
3.1. Комиссию по осуществлению закупок возглавляет председатель.
В случае отсутствия председателя комиссии по осуществлению закупок исполнение его обязанностей возлагается на одного из членов комиссии, председательствующего на заседании комиссии по осуществлению закупок.
3.2. Председатель и члены комиссии по осуществлению закупок имеют
право голоса на заседаниях комиссии.
3.3. Члены комиссии по осуществлению закупок уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за 2 календарных дня до даты заседания соответствующей комиссии.
3.4. Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии по осуществлению закупок путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.5. Решения комиссии по осуществлению закупок принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом.
3.6. В случае отсутствия кворума присутствующими на заседании членами комиссии составляется протокол о несостоявшемся заседании комиссии и принимается решение о переносе заседания комиссии на другой срок.
3.7. Протоколы комиссии по осуществлению закупок ведутся одним из членов комиссии и подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Председатель комиссии по осуществлению закупок:
осуществляет общее руководство работой комиссии;
открывает и закрывает заседания комиссии, объявляет перерывы;
объявляет состав комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
осуществляет иные действия в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
3.8. Члены комиссии по осуществлению закупок:
лично присутствуют на заседаниях комиссии;
подписывают протоколы заседаний комиссии в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
вправе в случае несогласия с решением комиссии приобщить к протоколу заседания комиссии "особое мнение", составленное в письменной форме.
3.9. Председатель и члены комиссии по осуществлению закупок обязаны:
присутствовать на каждом заседании комиссии;
проверять содержание протоколов перед их подписанием, в том числе правильность отражения в них своего решения;
подписывать протоколы заседания комиссии в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.10. Проведение переговоров членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.11. Комиссия по осуществлению закупок имеет право запрашивать и получать в кратчайшие сроки необходимые документы и сведения от заказчиков.
3.12. Комиссия по осуществлению закупок взаимодействует с заказчиками и уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Функции комиссии по осуществлению закупок
4.1. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений комиссия по осуществлению закупок выполняет функции, установленные Законом о контрактной системе.
4.2. Комиссия по осуществлению закупок выполняет иные функции, установленные Законом о контрактной системе.
5. Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок
5.1. Члены комиссии по осуществлению закупок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе за нарушение сроков подписания протоколов заседания комиссии.
5.2. Решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 22 июня 2016 г. N 875 "О внесении изменений в Положение о порядке взаимодействия заказчиков муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципальных заказчиков муниципального образования город Старая Русса с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Положение о конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по осуществлению закупок"
Текст постановления официально опубликован не был