Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 27 сентября 2016 г. N 345
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 13 мая 2014 г. N 266)
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее "дорожная карта") разработан в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее Минтруд России) от 18 января 2013 года N 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
Реализация "дорожной карты" направлена на развитие, обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан, инвалидов, детей-инвалидов, семей в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем проведения эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа социального работника.
Одним из основных мероприятий для решения поставленных задач является обновление и приведение нормативных правовых актов Новгородской области в соответствие Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Актуальными являются проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания.
2. Проблемы в сфере социального обслуживания населения области обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. В Новгородской области продолжается сокращение численности населения и сохраняется тенденция старения населения, численность пенсионеров постоянно увеличивается и составляет по состоянию на 01 января 2016 года 204,8 тыс.человек, в том числе 172,0 тыс.человек -старше трудоспособного возраста (33,3% и 27,9% общей численности населения области соответственно). На учете в органах социальной защиты населения области состоит 16,95 тыс.семей с детьми, получающих государственную поддержку, из них 4,818 тыс.семей -многодетные семьи, 2,426 тыс.семей имеют детей-инвалидов.
В период 2009 - 2015 годов в целях повышения эффективности социального обслуживания населения области создано путем изменения типа существующих 35 областных автономных учреждений, 4 неэффективно работающих учреждения ликвидированы, к 2015 году 43 учреждения реорганизованы путем слияния или присоединения к другим учреждениям. В результате проведенной работы число организаций социального обслуживания государственной системы социальных служб области (далее государственные организации) сократилось на 45,0%.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" сформирован реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области (далее реестр), в который по состоянию на 01 апреля 2016 года включены 39 организаций, из которых 37 -государственные организации, 2 -негосударственные организации.
В Новгородской области сохраняется очередь граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социального обслуживания. По состоянию на 01 января 2016 года очередь в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, составляет 204 человека, на получение социальных услуг на дому -0 человек;
2.2. Повышение качества социального обслуживания в определенной степени зависит от возможности привлечения в систему социального обслуживания населения высококвалифицированных кадров.
По сравнению с 2014 годом в 2015 году среднесписочная численность социальных работников в Новгородской области сократилась и составила 501 человек. Это произошло вследствие введения в 2014 году новых норм труда социальных работников и актуализации штатных расписаний организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание.
Повышение среднемесячной заработной платы социальных работников производится в соответствии с контрольными показателями реализации "дорожной карты". В 2015 году средняя заработная плата социальных работников составила 15002 рубля в месяц, что составило 63,9% средней заработной платы в экономике региона. Дальнейшее выполнение контрольных показателей заработной платы социальных работников потребует значительных усилий по привлечению дополнительных средств путем оказания платных услуг, направления средств от оптимизации организаций, проведения мероприятий по нормированию труда;
2.3. Материально-техническая база государственных организаций социального обслуживания требует модернизации. По состоянию на 01 января 2016 года 3 здания государственных организаций социального обслуживания нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте, 19 зданий требуют текущего ремонта. Здания, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, отсутствуют;
2.4. На территории Новгородской области 32 организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание: 5 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов, в том числе малой вместимости для престарелых и инвалидов, 16 комплексных центров социального обслуживания населения, один детский дом-интернат для умственно отсталых детей, один социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, один реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, один центр социальной адаптации. Общее число проживающих в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, составляет 2,7 тыс.человек. Организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание, включают 46 отделений. В 2015 году в них получили социальные услуги более 11,0 тыс.человек.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Новгородской области региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Новгородской области, в социальных услугах.
4. К задачам "дорожной карты" относятся:
4.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения области в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", принятие нормативных правовых актов в Новгородской области;
4.2. Оптимизация структуры и штатной численности государственных организаций социального обслуживания в целях наиболее эффективного использования финансовых средств;
4.3. Проведение эффективной кадровой политики и повышение престижа профессии "социальный работник";
4.4. Доведение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% средней заработной платы в области;
4.5. Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Новгородской области;
4.6. Укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания;
4.7. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, развитие негосударственного сектора;
4.8. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
4.9. Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
4.10. Повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности Новгородской области;
4.11. Проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
5.1. Ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5.2. Актуализированная нормативная правовая база в сфере социального обслуживания населения области;
5.3. Оптимизация сети государственных организаций социального обслуживания, штатной численности государственных организаций социального обслуживания путем сокращения неэффективных социальных услуг, ликвидации неэффективных организаций, создания комплексных центров социального обслуживания населения, применения инновационных технологий социального обслуживания в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников, применения аутсорсинга;
5.4. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100% от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;
5.5. Повышение качества предоставления социальных услуг на основе:
улучшения кадрового состава государственных организаций социального обслуживания;
укрепления материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания;
соответствия количества мест в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, методическим рекомендациям по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, утвержденным приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 года N 934н;
привлечения негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей к предоставлению социальных услуг населению области;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социального обслуживания на дому;
обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
внедрения профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания.
6. Показатели нормативов "дорожной карты" по Новгородской области указаны в приложении к "дорожной карте".
7. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
98,5 |
99,9 |
98,9 |
99,0 |
99,5 |
100 |
Удельный вес зданий организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
150 |
100 |
- |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
- |
- |
- |
100 |
98,7 |
97,5 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
чел. |
- |
- |
- |
30 |
50 |
70 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации |
% |
- |
- |
- |
57,0 |
55,0 |
53,0 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
- |
- |
- |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации*(1) |
% |
49,5 |
58,4 |
63,9 |
64,0 |
89,5 |
100 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала |
1:0,7 |
1:0,7 |
1:0,7 |
1:0,7 |
1:0,7 |
1:0,7 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
II. "Дорожная карта"
*(1) - начиная с 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
Показатели нормативов "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Новгородская область.
Категория работников: социальные работники.
N |
Наименование показателя |
2012 год (факт.) |
2013 год (факт.) |
2014 год (факт.) |
2015 год (факт.) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на одного работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики (чел., %)** |
- |
10,2 чел. |
12,2 чел. |
14,1 чел. |
14,2 чел. |
13,4 чел. |
13,6 чел. |
139,2% |
133,3% |
2. |
Число получателей услуг (чел., %)** |
- |
6991 чел. |
7437 чел. |
7088 чел. |
7118 чел. |
8165 чел. |
8280 чел. |
101,8% |
118,4% |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников (чел., %)** |
- |
688 чел. |
610 чел. |
501,5 чел. |
501,5 чел. |
610 чел. |
610 чел. |
72,9% |
88,7% |
4. |
Численность населения Новгородской области (чел., %)** |
627802 чел. |
624143 чел. |
620567 чел. |
617173 чел. |
608200 чел. |
602962 чел. |
597663 чел. |
97,4% |
95,8% |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
По Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда (%) |
- |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100 |
- |
- |
7. |
По субъекту Российской Федерации (%) |
- |
49,5 |
58,4 |
63,9 |
64,0 |
89,5 |
100 |
- |
- |
8. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации (руб., %)** |
21297,4 руб. |
23243,6 руб. |
25220,2 руб. |
23478,0 руб. |
24525,0 руб. |
32000,0 руб. |
38712,3 руб. |
105,5% |
166,6% |
9. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
- |
109,1 |
108,5 |
93,1 |
104,5 |
130,5 |
121,0 |
- |
- |
10. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников (руб., %)** |
9690,3 руб. |
11509,6 руб. |
14719,2 руб. |
15002,0 руб. |
15696,0 руб. |
28640,0 руб. |
38712,3 руб. |
136,4% |
336,3% |
11. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
- |
118,7 |
127,9 |
101,9 |
104,6 |
182,5 |
135,2 |
- |
- |
12. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам (%) |
- |
9,7 |
7,8 |
7,2 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
- |
- |
13. |
Размер начислений на фонд оплаты труда |
- |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
- |
- |
14. |
Фонд оплаты труда с начислениями (млн. руб.) |
112,1 |
123,7 |
140,3 |
117,5 |
123,0 |
273,0 |
369,0 |
380,8 |
1022,8 |
15. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (млн. руб.) (в 2013 году к 2012 году)* |
- |
11,6 |
16,6 |
-6,2 |
-0,7 |
149,3 |
245,3 |
9,7 |
404,3 |
16. |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета (млн. руб.) |
- |
5,8 |
10,0 |
-6,2 |
-0,7 |
136,5 |
228,0 |
3,1 |
367,6 |
18. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), в том числе: |
- |
7,1 |
12,9 |
30,0 |
45,5 |
65,8 |
73,6 |
88,4 |
227,8 |
19. |
От реструктуризации сети (млн. руб.) |
- |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
1,2 |
2,5 |
20. |
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала (млн. руб.) |
- |
6,8 |
12,4 |
29,3 |
44,6 |
64,7 |
72,3 |
86,3 |
223,3 |
20.1. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников (млн. руб.) |
- |
1,2 |
5,2 |
7,9 |
9,9 |
14,1 |
15,7 |
23,0 |
52,8 |
20.2. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания (млн. руб.) |
- |
5,6 |
7,2 |
21,4 |
34,7 |
50,7 |
56,6 |
63,3 |
170,6 |
21. |
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (млн. руб.) |
- |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,9 |
2,0 |
22. |
За счет средств от приносящей доход деятельности (млн. руб.) |
- |
5,8 |
6,6 |
- |
- |
12,8 |
17,3 |
6,6 |
36,7 |
23. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год (млн. руб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (млн. руб.) (стр.17 + стр.22 + стр.23) |
- |
11,6 |
16,6 |
-6,2 |
-0,7 |
149,3 |
245,2 |
9,7 |
404,3 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (%) (стр.18 / стр. 24 x 100%) |
- |
61,2 |
77,6 |
100 |
100 |
44,1 |
30,0 |
100 |
56,3 |
26. |
Среднесписочная численность иных работников (чел., %)* |
- |
2420,6 чел. |
2394,8 чел. |
2247,9 чел. |
2218,7 чел. |
2192,1 чел. |
2192,1 чел. |
91,7% |
90,6% |
27. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания (чел., %)* |
- |
3108,6 чел. |
3004,8 чел. |
2749,4 чел. |
2720,2 чел. |
2802,1 чел. |
2802,1 чел. |
87,5% |
90,1% |
* |
- |
прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году. |
** |
- |
темп роста 2016 года и 2018 года к 2013 году. |
Примечание: |
начиная с 2015 года в качестве средней заработной платы в субъекте Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности"." |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 27 сентября 2016 г. N 345 "О внесении изменения в План мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.