Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 ноября 2016 г. N 2838
"О муниципальной программе "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Боровичи на 2017 - 2019 годы"
14 сентября 2017 г., 20 февраля 2018 г.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на основании статьи 34-1 Устава Боровичского муниципального района, в целях обеспечения защиты населения и территории города Боровичи от пожаров Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Боровичи на 2017 - 2019 годы".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2017 года постановления Администрации муниципального района:
от 18.12.2013 N 2752 "О муниципальной программе "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Боровичи на 2014 - 2016 годы";
от 11.02.2014 N 277 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Боровичи на 2014 - 2016 годы";
от 12.05.2016 N 1042 "О внесении изменения в муниципальную программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Боровичи на 2014 - 2016 годы".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Сюгина В.Н.
4. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района |
М.М. Костюхина |
Муниципальная программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Боровичи на 2017 - 2019 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 17 ноября 2016 г. N 2838)
14 сентября 2017 г., 20 февраля 2018 г.
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 14 сентября 2017 г. N 3043 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
муниципальное казенное учреждение "Центр по работе с населением (далее МКУ "Центр по работе с населением").
2. Соисполнители муниципальной программы:
МУП "Боровичский водоканал";
МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района" (далее Управление ГОЧС);
организации, осуществляющие управление (обслуживающие) жилищный фонд (далее жилищные организации) (по согласованию);
товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) (по согласованию);
советы территориального общественного самоуправления (далее Советы ТОС) (по согласованию).
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам (к предыдущему году)* |
|||||||
2016 (базовый) |
2017 |
2018 |
2019 |
2019 к 2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. |
Цель 1. Повышение уровня пожарной безопасности на территории города Боровичи, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, сокращение количества зарегистрированных пожаров и сокращение ущерба от пожаров |
||||||||
1.1. |
Задача 1. Организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара и источникам наружного противопожарного водоснабжения, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами |
||||||||
1.1.1. |
Снижение количества пожаров на территории города Боровичи: количество пожаров, % от базового показателя |
100 |
99 |
99 |
99 |
97 |
|||
2. |
Цель 2. Уменьшение числа погибших и травмированных на пожарах людей |
||||||||
2.1. |
Задача 1. Защита жизни и здоровья граждан |
||||||||
2.1.1. |
Снижение гибели и травмирования людей на пожарах: количество погибших и травмированных на пожарах людей, % от базового показателя |
100 |
99 |
99 |
99 |
97 |
|||
3. |
Цель 3. Обеспечение надлежащего состояния противопожарного водоснабжения на территории города Боровичи |
||||||||
3.1. |
Задача 1. Обеспечение надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения |
||||||||
3.1.1. |
Соответствие нормативным требованиям подъездов к естественным водоисточникам, % от базового показателя |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
* - источник информации: по количеству пожаров, гибели и травмированию людей на пожарах - отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Боровичскому и Любытинскому районам (г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 63); по количеству исправных пожарных гидрантов и подъездов к естественным водоисточникам - ФГКУ "2 отряд ФПС по Новгородской области" (г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 63).
4. Сроки реализации муниципальной программы:
2017 - 2019 годы.
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2018 г. N 567
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2017 |
- |
- |
183,50 |
- |
183,50 |
2018 |
- |
- |
960,00 |
- |
960,00 |
2019 |
- |
- |
1312,00 |
- |
1312,00 |
ВСЕГО |
- |
- |
2455,50 |
- |
2455,50 |
6. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
снижение темпов роста количества пожаров на территории города Боровичи, уровня гибели и травмирования людей на пожарах;
увеличение количества исправных пожарных гидрантов и водоемов, подъездов к естественным водоисточникам (по результатам проверок ФГКУ "2 отряд ФПОС по Новгородской области"), достигаемое за счёт качественного обеспечения органом местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности, более полной реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
привлечение общественности к организации обеспечения пожарной безопасности в городе Боровичи.
I. Характеристика текущего состояния и основные проблемы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Боровичи, приоритеты и цели муниципальной политики в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
На территории города Боровичи за 9 месяцев 2016 года зарегистрировано 58 пожаров, против 39 пожаров за аналогичный период 2015 года (рост на 48,7%). Материальный ущерб от пожаров составил 247,88 тыс. рублей, что на 12% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (281,285 тыс. рублей). На пожарах погиб 1 человек, травмировано 10 человек (за аналогичный период 2015 года погибло 3 человека, травмировано 5 человек, снижение на 67% и рост в 2 раза соответственно).
Из представленной статистики следует, что если в 2013 - 2015 годах сохранялась тенденция снижения общего количества пожаров и числа травмированных граждан, то количество пожаров и число травмированных в 2016 году вновь возросло. Вместе с тем, в 2016 году удалось добиться снижения числа погибших людей на пожарах и материального ущерба от пожаров.
Не допущено пожаров на объектах с массовым пребыванием людей (в 2015 году -также не зарегистрировано).
В то же время, на объектах промышленности произошло 7 пожаров против 3 в 2015 году, на объектах торговли - 1 пожар против 0 в 2015 году. Основное количество пожаров по-прежнему происходит в жилищном секторе - 35 пожаров (66% от общего количества пожаров) -доля таких пожаров в общем количестве остается стабильно высокой (2015 год - 33 пожара - 58% от общего количества пожаров).
Анализ оперативной обстановки указывает на то, что целенаправленная реализация ранее действующих Программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности и проводимая Администрацией муниципального района, жилищными организациями, муниципальными учреждениями работа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности позволяют стабилизировать обстановку с пожарами. Вместе с тем, ряд имеющихся негативных социальных факторов по-прежнему не позволяет добиться устойчивого снижения количества пожаров и исключить факты гибели людей на пожарах.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние социально-экономической обстановки в городе Боровичи.
К числу объективных причин, обуславливающих по-прежнему крайнюю напряжённость оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилищного фонда, отсутствие требуемых экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения пожара и оповещения о нём, а также современными первичными средствами пожаротушения. Следует отметить, что в ходе плановой реализации комплекса мероприятий, на территории города Боровичи существенно улучшено состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, что положительно влияет на качество работ по тушению возникающих пожаров и, следовательно, уровень материального ущерба от пожаров.
В 2016 году замечаний по состоянию источников наружного противопожарного водоснабжения, повлиявших на исход тушения возникавших пожаров, не имелось.
Вместе с тем, по результатам весенней проверки пожарных гидрантов, проведенной специалистами ФГКУ "2 отряд ФПС по Новгородской области", процент их исправности составлял 91%. Из 10 имеющихся в городе подъездов к естественным источникам водоснабжения приведено в соответствие с требованиями пожарной безопасности 8 (80%).
Вместе с тем, общая обеспеченность территории города Боровичи нормативными источниками наружного противопожарного водоснабжения -пожарными гидрантами -остается недостаточной. В ряде районов города по-прежнему имеются проблемы с обеспечением нормативного расхода воды для целей пожаротушения из существующих сетей наружного хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода, что является основным нарушением требований пожарной безопасности на территории города.
Подавляющая часть населения имеет четкое представление о реальной опасности пожаров, но система мер по противопожарной пропаганде и обучению требует дальнейшего развития. Для большинства граждан пожар по-прежнему представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, большинство пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, по которым возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их можно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро проводить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов, в частности города Боровичи, является важнейшей задачей Администрации муниципального района.
В соответствии с федеральными законами "О пожарной безопасности" и "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;
разработку и организацию выполнения муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечение связи, организацию и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Целью муниципальной программы является дальнейшее укрепление системы обеспечения пожарной безопасности, повышение уровня пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В рамках муниципальной программы должна быть решены основные задачи:
защита жизни и здоровья граждан от пожаров;
планомерное и регулярное обучение мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний;
обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Мероприятия, разработанные в рамках настоящей муниципальной программы, позволят более эффективно решать вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и тушения пожаров на территории города Боровичи.
II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Основными показателями реализации муниципальной программы являются снижение темпа роста количества пожаров на территории города Боровичи, уровня гибели и травмирования людей на пожарах до 97% по отношению к 2016 году, обеспечение 100-процентной исправности пожарных гидрантов, водоемов и подъездов к естественным водоисточникам.
Мероприятия, разработанные в рамках настоящей муниципальной программы, позволят более эффективно решать вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и тушения пожаров на территории города Боровичи. В случае невыполнения предлагаемых настоящей муниципальной программой мероприятий могут наступить следующие социальные и финансово-экономические риски:
рост числа пожаров на территории города, количества погибших и травмированных на них людей;
увеличение материального ущерба от пожаров;
наступление административной ответственности в соответствии с действующим законодательством в отношении Администрации муниципального района и ответственных должностных лиц за неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Управление и общую координацию деятельности по контролю за выполнением муниципальной программы осуществляет Администрация Боровичского муниципального района через МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района".
МКУ "Центр по работе с населением" совместно с соисполнителями муниципальной программы до 20 июля каждого текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой и полугодовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по установленной форме и направляет его в отдел экономики Администрации муниципального района.
IV. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Основными показателями для оценки эффективности реализации муниципальной программы являются получаемые из Отдела надзорной деятельности по Боровичскому и Любытинскому районам статистические сведения о темпах роста количества пожаров на территории города Боровичи и количества гибели и травмирования людей на пожарах, сведения об исправности пожарных гидрантов и водоемов по результатам ежегодных проверок. Статистические сведения подлежат ежегодному (на 01 января года, последующего за отчетным) обобщению и анализу.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
Изменения в муниципальную программу вносятся в соответствии с Уставом Боровичского муниципального района в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Новгородской области, а также в целях исключения или включения в муниципальную программу дополнительных положений.
Внесение изменений в муниципальную программу могут относиться к формулировкам текста, наименованию мероприятий, их стоимости и срокам реализации.
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2018 г. N 567
VI. Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Реализация полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования |
|||||||
1.1. |
Участие в деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Боровичского муниципального района |
Администрация муниципального района |
постоянно 2017 - 2019 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара и источникам противопожарного водоснабжения |
|||||||
2.1. |
Очистка в зимнее время подъездных путей к пожарным пирсам на реках Мста, Вельгия, Круппа, Быстрица |
МКУ "Центр по работе с населением" |
2017 - 2019 годы |
бюджет города |
139 |
600 |
1100 |
|
3. |
Задача 3. Обеспечение мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и организациях, жилом секторе |
|||||||
3.1. |
Работа по своевременному выявлению находящихся в пожароугрожающем состоянии участков электропроводки и печей в квартирах малоимущих граждан, инвалидов и престарелых, проживающих в муниципальном жилищном фонде |
МКУ "Центр по работе с населением", жилищные организации, ТСЖ Советы ТОС |
2017 - 2019 годы |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Очистка чердаков, подвалов и мест общего пользования многоквартирных жилых домов от сгораемого мусора |
жилищные организации, ТСЖ Советы ТОС |
2017 - 2019 годы |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Задача 4. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения |
|||||||
4.1. |
Разработка проектно-сметной документации на проведение текущего ремонта (с устройством разворотной площадки с твердым покрытием размером 12х12 метров) подъезда к реке Мста на территории города, включенного в реестр муниципальной собственности, в м.Лучки |
МКУ "Центр по работе с населением" |
2017 год |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Текущий ремонт с устройством разворотной площадки с твердым покрытием размером 12х12 метров подъезда к реке Мста на территории города, включенного в реестр муниципальной собственности, в м.Лучки |
МКУ "Центр по работе с населением" |
2018 год |
- |
- |
- |
- |
|
4.3. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство подъезда к реке Мста с устройством разворотной площадки с твердым покрытием размером 12х12 метров в районе дома N 1 по ул. Сплавной |
МКУ "Центр по работе с населением" |
2017 год |
- |
- |
- |
- |
|
4.4. |
Строительство подъезда к реке Мста с устройством разворотной площадки с твердым покрытием размером 12х12 метров в районе дома N 1 по ул. Сплавной |
МКУ "Центр по работе с населением" |
2017 год |
- |
- |
- |
- |
|
4.5. |
Текущий ремонт пожарных водоемов (конкретный адрес пожарного водоема при планировании ремонтов согласовывается с ФГКУ "2 отряд ФПС по Новгородской области" |
МКУ "Центр по работе с населением" |
2017 - 2019 годы |
бюджет города |
- |
350 |
200 |
|
5. |
Задача 5. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний |
|||||||
5.1. |
Информационное сопровождение, противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности: изготовление методических материалов, памяток на противопожарную тематику в количестве 10 тыс.шт., их распространение среди населения |
МКУ "Центр по работе с населением" жилищные организации, ТСЖ Советы ТОС |
2018 год |
- |
- |
- |
- |
|
|
ремонт с заменой информационных материалов существующих информационных стендов по пожарной безопасности (12 стендов) |
МКУ "Центр по работе с населением" |
- |
бюджет города |
44,5 |
10 |
12 |
|
информирование населения о пожарах и их последствиях в СМИ |
Управление ГОЧС |
2017 - 2019 годы |
- |
- |
- |
- |
||
5.2. |
Приобретение оборудования мобильного пункта громко говорящей связи для обеспечения противопожарной пропаганды |
Управление ГОЧС |
2017 год |
- |
- |
- |
- |
|
5.3. |
Развитие сети уличной громкоговорящей связи в целях обеспечения противопожарной пропаганды |
Управление ГОЧС |
2017 год |
- |
- |
- |
- |
|
5.4. |
Проведение в микрорайонах городского поселения города Боровичи противопожарной пропаганды, информирование населения (в том числе проживающего в частном секторе) по вопросам пожарной безопасности на сходах и собраниях граждан |
МКУ "Центр по работе с населением" жилищные организации, ТСЖ Советы ТОС |
2017 - 2019 годы |
- |
- |
- |
- |
|
5.5. |
Обновление информационных уголков по пожарной безопасности в жилищных участках, пунктах приема коммунальных платежей, помещениях Советов ТОС, ТСЖ (независимо от форм собственности) |
МКУ "Центр по работе с населением" жилищные организации, ТСЖ Советы ТОС |
2017 - 2019 годы |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 ноября 2016 г. N 2838 "О муниципальной программе "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Боровичи на 2017 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 1 декабря 2016 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 19 сентября 2019 г. N 3073
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 19 апреля 2019 г. N 1190
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 23 января 2019 г. N 148
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 мая 2018 г. N 1688
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2018 г. N 567
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 14 сентября 2017 г. N 3043