Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Новгородской областной Думы
от 23 ноября 2016 г. N 104-ОД
Положение
об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения
I. Общие положения
1. Под мониторингом областного законодательства и практики его применения понимается систематическая комплексная деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации:
1) о соответствии областного законодательства федеральному законодательству и судебной практике;
2) о достижении целей и задач принятия областных законов.
2. Основной задачей мониторинга областного законодательства и практики его применения является совершенствование областного законодательства и обеспечение соответствия нормативных правовых актов, принятых Новгородской областной Думой, Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.
3. Работа по проведению мониторинга областного законодательства и практики его применения организуется комиссией Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и осуществляется на регулярной и плановой основе.
II. Организация работы по проведению мониторинга
4. Планирование направлений проведения мониторинга областного законодательства и практики его применения по отраслям законодательства осуществляется комиссией Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения.
5. Текущий мониторинг областного законодательства осуществляется комитетом правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы.
6. Мониторинг практики применения областного законодательства может осуществляться:
1) при реализации Новгородской областной Думой контрольных полномочий в соответствии с областным законом от 14.12.2007 N 221-ОЗ "О контроле Новгородской областной Думы за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Новгородской областной Думы";
2) путем проведения думских слушаний;
3) посредством мероприятий, проводимых комиссией Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения, - конференции, "круглые столы"и другие мероприятия.
7. Мониторинг областного законодательства и практики его применения состоит из следующих стадий:
1) анализ федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов) в части полномочий субъектов Российской Федерации;
2) изучение практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по делам, затрагивающим региональное законодательство;
3) правовая экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых Новгородской областной Думой, с целью выявления нарушений либо пробелов правового регулирования;
4) при выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в областном законодательстве - подготовка предложений:
а) о внесении изменений в нормативные правовые акты;
б) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
в) о принятии нового нормативного правового акта.
8. Предложения, подготовленные в результате деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения, направляются субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов и внесения их в установленном порядке на рассмотрение Новгородской областной Думы, а также учитываются при подготовке Программы законопроектной работы Новгородской областной Думы и плана работы Новгородской областной Думы.
III. Комиссия Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения
9. Комиссия Новгородской областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - комиссия) является коллегиальным совещательным органом при Новгородской областной Думе, работает на общественных началах.
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
10. Комиссия формируется Новгородской областной Думой в составе председателя ко миссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также членов комиссии.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из состава депутатов Новгородской областной Думы, секретарь комиссии и члены комиссии могут быть работниками аппарата Новгородской областной Думы, представителями органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений.
11. Основными задачами комиссии являются организация деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства Новгородской области.
12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Порядок своей работы комиссия определяет самостоятельно.
13. Для решения возложенных на комиссию задач привлекается аппарат Новгородской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.