Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2016 г. N 5931
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими"
8 августа 2017 г.
Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2016 г. N 5931)
8 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются проживающие на территории Великого Новгорода малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Новгородской области.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода (далее - уполномоченный орган): 173001, Великий Новгород, Великая ул., д. 8.
График (режим) приема по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей уполномоченного органа (далее - структурное подразделение):
понедельник |
- |
09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00; |
среда |
- |
09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00; |
пятница |
- |
09.00 - 13.00. |
Информация об адресе места нахождения государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), графике работы, телефонах указывается на интернет-сайте МФЦ.
1.3.2. Информирование заявителей осуществляется по следующим контактным телефонам:
8(8162) 77-74-85 - приемная (факс) руководителя уполномоченного органа;
8(8162) 77-89-06, 73-85-67 - специалисты структурного подразделения;
8(8162) 50-10-53 - МФЦ.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 8 августа 2017 г. N 3319 в пункт 1.3.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Информирование заявителей осуществляется на следующих информационных ресурсах:
адрес интернет-сайта уполномоченного органа: http://www.adm.nov.ru;
адрес электронной почты уполномоченного органа: aia@adm.nov.ru;
адрес интернет-сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru;
адрес электронной почты МФЦ: mfc-vn@novreg.ru;
адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugu.novreg.ru (далее - Региональный портал);
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа.
1.3.5. Формами предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги или сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении либо по телефону;
информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте;
информация на Региональном портале и Едином портале (при наличии технической возможности).
1.3.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - выдача справки о признании семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется уполномоченным органом через структурное подразделение и (или) МФЦ.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также организациями, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
органы местного самоуправления и организации, осуществляющие управление жилыми домами, подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в части получения справки о составе семьи;
орган службы занятости по месту жительства заявителя в части получения справки о регистрации заявителя (члена его семьи) в качестве безработного и о размере пособия по безработице;
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП) в части получения:
справки о сумме полученных алиментов за период;
информации об оплате задолженности по исполнительному производству (в случае отсутствия места работы должника), в том числе о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания в управлении ФССП (включая надбавки и доплаты);
Пенсионный фонд Российской Федерации в части получения справки о размере социальных выплат (в том числе пенсий) заявителя (членов его семьи) из бюджетов всех уровней за период;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации в части получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН) в части получения:
справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН;
сведений о нахождении граждан в местах лишения свободы;
Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная таможенная служба Российской Федерации в части получения справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделах пенсионного обслуживания указанных ведомств и служб;
государственное областное казенное учреждение "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" по месту жительства заявителя в части получения справки о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей;
органы опеки и попечительства в части получения справок о размерах выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), вознаграждений, причитающихся приемному родителю;
МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача справки о признании семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими (далее - справка);
отказ в выдаче справки.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 календарных дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.2. В случае направления уполномоченным органом либо МФЦ межведомственного запроса муниципальная услуга предоставляется в течение 10 календарных дней после получения ответа на запрос.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг";
областным законом от 11 января 2005 г. N 391-ОЗ "О мерах по социальной поддержке обучающихся";
областным законом от 10 мая 2007 г. N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения";
постановлением Администрации Новгородской области от 17.03.2011 N 90 "О порядке обеспечения детей молочными смесями и молочными продуктами";
постановлением Правительства Новгородской области от 20.03.2014 N 181 "Об утверждении Порядка предоставления на территории Новгородской области мер социальной поддержки обучающимся";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.12.2011 N 5964 "Об утверждении Порядка оценки эффективности и предоставления налоговых льгот".
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии свидетельств о рождении детей, свидетельства о браке (в случае если заявитель имеет детей, состоит в браке);
справку о составе семьи (в случае если она не выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления);
документы о доходах заявителя и членов его семьи за последние 3 месяца перед месяцем обращения в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
копию трудовой книжки (для неработающих трудоспособных граждан, являющихся получателями пенсии либо пособия по безработице);
копию постановления органа местного самоуправления о передаче ребенка под опеку или попечительство (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);
договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (в отношении детей, проживающих в приемных семьях).
2.6.2. В случае обращения представителя заявителя, имеющего право на предоставление муниципальной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Копии документов (в том числе электронные копии документов) заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить:
документы о составе семьи, за получением которых заявитель вправе обратиться в органы местного самоуправления и организации, осуществляющие управление жилыми домами, подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления;
справку о регистрации заявителя (члена его семьи) в качестве безработного с указанием размера пособия по безработице, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел занятости населения Великого Новгорода государственного областного казенного учреждения "Центр занятости населения Новгородской области";
справку о размере пенсии и других социальных выплат, за получением которой заявитель (члены его семьи) вправе обратиться в управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) и другие организации, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан;
справку об оплате задолженности по исполнительному производству, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов Великого Новгорода Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области;
справку о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в Великом Новгороде;
справку о размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), вознаграждений, причитающихся приемному родителю, за получением которой заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства.
2.7.2. В случае если заявителем или его законным представителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, они могут быть получены путем межведомственного запроса уполномоченного органа в орган или организацию, в распоряжении которых находится необходимая информация.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства Российской Федерации;
представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относится выдача справки о составе семьи.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания заявителями при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещении должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
2.16.2. В здании, в котором предоставляется муниципальной услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами структурного подразделения административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ на основании заключенного соглашения.
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала либо Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за предоставлением муниципальной услуги любой МФЦ на территории Новгородской области.
2.18.4. При наличии технической возможности для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявление с использованием Единого портала либо Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Едином портале и Региональном портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления в электронной форме, необходимого для получения муниципальной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на Едином портале и Региональном портале.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления муниципальной услуги.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с приложенными к нему документами;
направление межведомственных запросов (при необходимости);
выдачу справки или отказ в выдаче справки.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием заявления с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в уполномоченный орган или МФЦ при личном обращении, по почте либо при наличии технической возможности с использованием Единого портала либо Регионального портала.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов и передает их в структурное подразделение для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет копии документов, представленных заявителем;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги;
осуществляет регистрацию заявления.
Документы, представленные заявителем в МФЦ, передаются в структурное подразделение не позднее двух рабочих дней с даты их приема либо получения ответа на последний межведомственный запрос.
3.2.4. Прием заявления с приложенными к нему документами осуществляется в течение 15 минут.
3.2.5. При представлении документов заявителем через Единый портал либо Региональный портал специалист, ответственный за прием документов:
распечатывает поступившие документы;
осуществляет электронную регистрацию заявления.
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами.
3.3. Направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист, осуществляющий прием документов, формирует межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, и направляет в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Выдача справки или отказ в выдаче справки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры -выдача справки или отказ в выдаче справки является поступление в уполномоченный орган зарегистрированного заявления с приложенными к нему необходимыми документами.
3.4.2. Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку представленных документов;
производит расчет среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;
осуществляет ввод сведений, содержащихся в документах, в программный комплекс;
оформляет справку;
оформляет и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в выдаче справки с указанием причины отказа в течение 10 дней с даты поступления заявления и необходимых документов в уполномоченный орган (при наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента);
выдает справку заявителю на личном приеме или передает указанную справку в МФЦ для выдачи заявителю.
3.4.5. Выдача справки осуществляется не позднее 10 дней со дня подачи заявления (со дня поступления в уполномоченный орган последнего ответа на межведомственный запрос - в случае направления межведомственных запросов).
3.4.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю справки или направление уведомления об отказе в выдаче справки.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами структурного подразделения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов структурного подразделения, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты структурного подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя уполномоченного органа - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Жалоба может быть подана также в Правительство Новгородской области.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 8 августа 2017 г. N 3319 в пункт 5.1.5 настоящего Регламента внесены изменения
5.1.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала;
Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 8 августа 2017 г. N 3319 в пункт 5.3.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, а также решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача справки о признании семьи
и одиноко проживающего гражданина малоимущими"
Форма
В комитет по социальным вопросам
Администрации Великого Новгорода
Заявление
о выдаче справки для признания семьи и одиноко проживающего
гражданина малоимущими
от _____________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
регистрация по месту жительства: ________________________________________
________________________________________________________________________,
адрес фактического проживания: _________________________________________,
_________________________________________________________________________
телефон_________________________________________________________________.
Паспортные данные:
Серия |
|
Дата выдачи |
|
Номер |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
|
|
Состав моей семьи:
ФИО |
Дата рождения |
Степень родства, свойства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязуюсь своевременно (в течение 1 месяца) сообщить в комитет по
социальным вопросам Администрации Великого Новгорода об изменении
состава и дохода семьи. В случае увеличения среднедушевого дохода семьи
до размера, превышающего величину прожиточного минимума, несу
персональную ответственность за использование справки.
"______" _______________20__г. ____________________________
(подпись заявителя)
Документы приняты "____"__________________ 20__г.
Регистрационный N ___________________________
Заявляю, что за период с "____" ________________________ 20___г.
по "____" ________________ 20___ г. совокупный доход моей семьи составил:
N |
Вид оплаты |
Сумма (рубли) |
1. |
Доходы по оплате труда, в том числе денежное и натуральное довольствие |
|
2. |
Доходы от предпринимательской (фермерской) деятельности |
|
3. |
Пенсии |
|
|
пособия |
|
|
стипендии |
|
|
компенсации |
|
4. |
Полученные алименты |
|
5. |
Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду |
|
6. |
Пособие по безработице |
|
7. |
Иное (указать) |
|
|
Итого |
|
Достоверность и полноту предоставленных мною сведений и документов
подтверждаю.
Даю согласие на обработку и передачу сообщенных мною персональных
данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
"_____" ___________________ 20___ г. _______________________
(подпись)
Расчет среднедушевого дохода семьи
Среднедушевой доход семьи гражданина ____________________________________
за период с "____" ____________ 20___ г. по "____" ____________ 20___г.
составил ________________________________________________________ рублей.
Расчет прожиточного минимума семьи:
трудоспособное население _______________________________________________;
пенсионеры _____________________________________________________________;
дети ___________________________________________________________________.
Средний прожиточный минимум на душу населения
за ___ квартал 20___ г. составляет ____________________ рублей.
"____" __________________ 20___ г. ________________________________
(подпись специалиста)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача справки о признании семьи
и одиноко проживающего гражданина малоимущими"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2016 г. N 5931 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 23 января 2016 г. N 4
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 31 июля 2020 г. N 2768 настоящий документ признан утратившим силу с 31 июля 2020 г. Действие названного постановления распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 17 декабря 2018 г. N 5682
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 октября 2018 г. N 4449
Постановление Администрации Великого Новгорода от 8 августа 2017 г. N 3319