Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 26 декабря 2016 г. N 2119
"О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Администрация Валдайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок образования комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района.
3. Опубликовать решение в бюллетене "Валдайский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети "Интернет".
Глава муниципального района |
Ю.В. Стадэ |
Порядок
образования комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 26 декабря 2016 г. N 2119)
1. Настоящий Порядок принимается в целях обеспечения исполнения руководителем муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района (далее - руководитель муниципального учреждения), ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и иными федеральными законами.
2. Комиссия по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения (далее - комиссия) образуется распоряжением Администрации Валдайского муниципального района.
Комиссия образуется не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в адрес учредителя муниципального учреждения информации о неисполнении руководителем муниципального учреждения ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", либо со дня заявления руководителя муниципального учреждения о возможности возникновения конфликта интересов или о невозможности им по объективной причине соблюсти ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Подготовку проекта распоряжения Администрации Валдайского муниципального района об образовании комиссии осуществляет комитет по организационным и общим вопросам Администрации Валдайского муниципального района.
3. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. При этом общее число членов комиссии не должно составлять менее 6 человек.
4. В состав комиссии входят представители комитета по организационным и общим вопросам Администрации Валдайского муниципального района, отдела правового регулирования Администрации Валдайского муниципального района, представители Общественного Совета, образованного при Администрации Валдайского муниципального района, представители Администрации Валдайского муниципального района, представители Совета трудового коллектива муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района (при наличии).
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Положение
о комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 26 декабря 2016 г. N 2119)
1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, правовыми актами Валдайского муниципального района, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие в обеспечении руководителем муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - установленные ограничения).
При этом понятие конфликта интересов в Положении применяется в том значении, что и в Федеральном законе N 273-ФЗ.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением установленных ограничений руководителем муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района (далее - руководитель муниципального учреждения).
5. Комиссия образуется распоряжением Администрации Валдайского муниципального района. Состав и минимальная численность комиссии установлены Порядком образования комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. В заседаниях комиссии вправе принимать участие: специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других муниципальных учреждений; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
7.1. Поступление в комиссию информации, свидетельствующей:
7.1.1. О не представлении лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
7.1.2. О представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
7.2. Поступление в комиссию уведомления лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
9. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии (при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней с момента формирования комиссии);
организует ознакомление лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
10. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений. При наличии письменной просьбы лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанного лица без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, и иных лиц, присутствующих на заседании комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 7.1.1 пункта 7 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
13.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
13.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не является уважительной (в этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему должность руководителя муниципального учреждения, принять меры по представлению указанных сведений);
13.3. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению в установленном порядке лица от замещаемой должности).
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 7.1.2 пункта 7 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
14.1. Установить, что сведения, представленные лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, являются достоверными и полными;
14.2. Установить, что сведения, представленные лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению в установленном порядке лица от замещаемой должности).
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 7.2 пункта 7 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
15.1.1. Признать, что обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности, указанные в уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, не приведут или не могут привести к конфликту интересов;
15.1.2. Признать, что обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности, указанные в уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, приведут или могут привести к конфликту интересов (в этом случае комиссия рекомендует лицу, направившему уведомление, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения).
16. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании.
18. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений;
предъявляемые к лицу, замещающему должность руководителя муниципального учреждения, претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
19. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
20. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - руководителю муниципального учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
21. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
22. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. В случае установления комиссией факта совершения руководителем муниципального учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
24. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 26 декабря 2016 г. N 2119 "О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении руководителя муниципального учреждения подведомственного Администрации Валдайского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района (http://valdayadm.ru) 27 декабря 2016 г., в бюллетене "Валдайский Вестник" от 29 декабря 2016 г. N 58
Постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 29 февраля 2024 г. N 545 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 19 мая 2023 г. N 863