Постановление Правительства Новгородской области от 23 марта 2017 г. N 89
"О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319 (далее государственная программа):
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1.1. Изложить строки 1.2.1 - 1.2.14 в редакции:
1.1.1.2. Дополнить строками 1.2.15 - 1.2.25 следующего содержания:
1.1.2. Изложить пункт 7 в редакции:
"7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||||||
областной бюджет |
в том числе средства государственной программы |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее Фонд) |
субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации* |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
2014 |
2931697,8 |
2915944,7 |
1407186,5 |
- |
11173,57 |
3775,8 |
23041,6 |
- |
4376875,27 |
2015 |
3005937,8 |
2995619,9 |
1292954,5 |
525,1 |
17835,135 |
2787,4 |
6530,0 |
- |
4326569,935 |
2016 |
3314064,8 |
3314064,8 |
1258560,2 |
- |
11151,048 |
2819,4 |
3530,0 |
- |
4590125,448 |
2017 |
3509619,4 |
3506018,2 |
1098759,8 |
- |
6297,095 |
- |
3530,0 |
- |
4618206,295 |
2018 |
3402630,9 |
3402630,9 |
940028,2 |
- |
- |
- |
3330,0 |
- |
4345989,1 |
2019 |
3402630,9 |
3402630,9 |
939598,2 |
- |
- |
- |
3330,0 |
- |
4345559,1 |
2020 |
3402630,9 |
3402630,9 |
939598,2 |
- |
- |
- |
3330,0 |
- |
4345559,1 |
ВСЕГО |
22969212,5 |
22939540,3 |
7876685,6 |
525,1 |
46456,848 |
9382,6 |
46621,6 |
- |
30948884,248 |
* - субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, в соответствии с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456.";
1.2. Изложить в разделе "I. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития в сфере социальной защиты населения области" подраздел 1.3 в редакции:
"1.3. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее Конвенция), что является показателем готовности Российской Федерации к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам государственной власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
В соответствии с положениями Конвенции, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297, предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов в целях реализации их прав и основных свобод, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни государства.
Подпрограмма "Доступная среда" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее подпрограмма "Доступная среда") принята в целях повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Новгородской области в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
областной закон от 05.12.2011 N 1129-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы";
областной закон от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года";
постановление Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
областной закон от 31.08.2015 N 810-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Новгородской области".
В Новгородской области проживают более 74,0 тыс.инвалидов, что составляет около 11,5% населения области. Из них 60,0% - инвалиды 1 и 2 групп. При этом 3016 инвалидов (4,0%) имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и используют при передвижении кресла-коляски, 2345 инвалидов (3,0%) имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 1258 инвалидов (1,6%) имеют нарушения по слуху, 2251 ребенок-инвалид (2,0%), 72058 инвалидов (94,5%) - по другим патологиям.
Ежегодно инвалидность впервые устанавливается более 4,0 тыс.гражданам трудоспособного возраста. Наблюдается высокий уровень инвалидности среди взрослого населения в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и болезнями костно-мышечной системы. Высокий уровень инвалидности детей связан с врожденными пороками развития, заболеваниями нервной системы, психическими расстройствами.
Численность детей-инвалидов в области составляет 2251 человек (в 2005 году - 2821 человек), за последние 5 лет отмечается снижение общего числа детей-инвалидов на 20,0%. Доля детей-инвалидов от общего числа детского населения составляет 2,0%.
Среди заболеваний, приводящих к инвалидности, лидируют врожденные аномалии, болезни нервной системы, психические расстройства.
Несмотря на то, что за последние годы отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения, фактически каждый 8 человек, проживающий в Новгородской области, инвалид.
Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.
В области последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.
В целях решения проблем инвалидов в Новгородской области применяется программно-целевой подход - в 2013 году (на момент разработки подпрограммы "Доступная среда") реализовывались 10 областных целевых программ, направленных на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в социально-бытовой, образовательной, профессиональной, культурной и иных сферах.
Долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 453, была направлена на создание инвалидам условий для обеспечения равного доступа к объектам и услугам социальной сферы, социокультурную реабилитацию инвалидов, обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем, а также на формирование толерантного отношения общества к инвалидам.
В рамках долгосрочной областной целевой программы "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 457, оказывалась адресная социальная помощь инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации. Названной программой предусматривалось предоставление ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью инвалидам вследствие военной травмы, полученной при прохождении службы по призыву в Афганистане или на территории Северо-Кавказского региона, а также оказание помощи в ремонте инвалидных колясок и обеспечении новыми инвалидными колясками лиц, получивших травмы, увечья, болезни на службе Отечеству.
Для решения проблемы социально незащищенных слоев населения - слабовидящих и незрячих граждан в рамках долгосрочной областной целевой программы "Культура Новгородской области (2011 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 461, в 2011 году была создана звуковая студия на базе спецбиблиотеки "Веда", что позволило увеличить количество аудиовизуальных средств для указанной категории населения. Также в рамках названной программы финансировалась работа студии по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья "Делая глиняную игрушку - познаю мир", что позволило через тактильный способ изготовления изделий из глины развивать творческие способности детей-инвалидов и повышать их уровень знаний об истории родного края.
Одним из направлений долгосрочной областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 463, являлось содействие развитию физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и других групп населения области. Названная программа была направлена на повышение доступности и качества услуг в сфере физической культуры и спорта, создание условий для увеличения численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, а также на развитие сети государственных учреждений, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта, и системы физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В 2011 - 2012 годах в рамках программы модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 04.04.2011 N 130, учреждения здравоохранения оснащены современным оборудованием для оказания медицинской помощи. С 2014 года адаптация объектов здравоохранения для инвалидов осуществляется в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие здравоохранения Новгородской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 18.12.2014 N 617.
Долгосрочная областная целевая программа "Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 07.10.2011 N 519, была направлена на создание условий для обеспечения доступности качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, содействие их интеграции в общество, в том числе:
укрепление материально-технической базы государственных образовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов посредством использования дистанционных образовательных технологий;
приобретение компьютерного и специализированного оборудования, программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому;
обеспечение детям-инвалидам, обучающимся на дому, возможности обучения по профессии;
приобретение автотранспорта для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Долгосрочная областная целевая программа "Семья и дети" на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Администрации области от 28.02.2011 N 66, была направлена на внедрение инновационных технологий работы с семьей и детьми, в том числе с детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми-инвалидами, а также на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов, и организацию психолого-педагогической и социально-консультативной помощи семьям с детьми-инвалидами в организациях образования и социальной защиты населения.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Новгородской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденная постановлением Администрации области от 12.10.2011 N 525, была направлена на улучшение физического и психического здоровья детей, предупреждение детской инвалидности, повышение качества предоставляемых реабилитационных услуг. В рамках названной программы дети-инвалиды с тяжелыми формами заболевания направляются на лечение в реабилитационный центр "Юрьево" с родителями. В среднем ежегодно услугами центра пользуются около 100 детей-инвалидов. В результате выполнения этой программы число мест в указанном учреждении увеличилось в 2 раза.
Долгосрочная областная целевая программа "Шаг в будущее" на 2012 - 2014 годы, утвержденная постановлением Администрации области от 14.09.2012 N 550, была направлена на создание условий для развития потенциала детей-инвалидов, проживающих в детском доме-интернате, и их подготовки к самостоятельной жизни по достижении возраста 18 лет, а также на максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида. Мероприятия подпрограммы "Мир широких возможностей на 2015 - 2017 годы" государственной программы направлены на дальнейшее развитие потенциала детей-инвалидов, проживающих в детском доме-интернате, закрепление полученных ими навыков и умений, и направлены на:
формирование и внедрение модели комплексной социально-реабилитационной работы, обеспечивающей развитие потенциала воспитанников детского дома-интерната;
внедрение инновационных технологий в работу с воспитанниками детского дома-интерната, имеющими потенциал для самостоятельного проживания, в том числе с выпускниками детского дома-интерната, совершенствование подготовки специалистов, работающих с детьми-инвалидами, повышение их квалификации.
Также принимались областные целевые программы, направленные на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Постановлением Администрации области от 24.09.2012 N 576 была утверждена областная целевая программа "Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области в 2013 году".
В области была принята долгосрочная областная целевая программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Администрации области от 14.10.2011 N 552.
В рамках названной программы из областного бюджета общественным организациям инвалидов выделялись денежные средства на оказание услуг по реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведение разъяснительной работы по предоставлению мер социальной поддержки, мероприятий по социокультурной, спортивной реабилитации инвалидов. Общественным организациям инвалидов на реализацию социально-реабилитационных программ в 2012 - 2013 годах было выделено 4,8 млн. рублей.
Сложившаяся система, в основном, обеспечивает потребности инвалидов в реабилитации. До настоящего времени в Новгородской области не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам жизнедеятельности инвалидов.
К приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и МГН в Новгородской области относятся здравоохранение, социальная защита, культура, транспорт, образование, информация и связь, физическая культура и спорт.
Инвалиды ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами, так как не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, а также качестве их жизни.
В сфере культуры, искусства и архивного дела из 16 областных учреждений только 2 (12,5%) соответствуют требованиям Конвенции о правах инвалидов. 14 учреждений требуют создания условий для безбарьерного доступа инвалидов, из них 4 учреждения размещены в памятниках архитектуры федерального значения, что не позволяет в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации" и охранными обязательствами производить пристройки к используемому памятнику истории и внутреннюю реконструкцию. В 4 учреждениях (8 зданий) необходимо проведение работ по замене поручней и переоборудованию входных дверей.
Невысокий уровень доступности центров занятости населения Новгородской области является ограничением для инвалидов при получении услуг по трудоустройству. Вопрос профессиональной реабилитации инвалидов в настоящее время остается наиболее актуальным. Сталкиваясь с трудностями самостоятельного поиска работы, лица с ограниченными возможностями обращаются за содействием в трудоустройстве к государственной службе занятости населения. Количество обращений инвалидов в центры занятости населения Новгородской области увеличивается. Реализация с 2010 года дополнительных мероприятий на рынке труда по оснащению (дооснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов несколько смягчила ситуацию с трудоустройством данной категории граждан. В 2013 году в центры занятости населения Новгородской области обратился 1031 инвалид, в 2015 - 929 инвалидов. За этот период наблюдается снижение численности инвалидов, обратившихся в службу занятости, на 10,0%. Доля инвалидов в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения Новгородской области, в 2013 и 2015 годах сохранялась на уровне 15,0%.
На момент разработки подпрограммы "Доступная среда" из 22 объектов центров занятости населения Новгородской области ни один не являлся полностью доступным для инвалидов по зрению и слуху. Только часть учреждений доступна для инвалидов с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата.
В рамках подпрограммы "Доступная среда" планируется создание доступности для инвалидов и МГН 10 центров занятости населения Новгородской области.
Социальное обслуживание инвалидов занимает ведущее место в реабилитации инвалидов. Его осуществляют 35 организаций социального обслуживания, в том числе 13 домов-интернатов, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов, из них 5 психоневрологических интернатов и один детский дом-интернат для умственно отсталых детей, 21 комплексный центр социального обслуживания населения, а также реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. В данных организациях социального обслуживания проживает и обслуживается 1851 инвалид, в том числе инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха. По результатам обследования и паспортизации учреждений, проведенных в 2011 году, практически все не соответствуют в полной мере установленным требованиям доступности для инвалидов и детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения. Обустройство зданий специальными приспособлениями позволит повысить комфортность пребывания в них, компенсировать утраченные функции организма инвалидов.
Участие Новгородской области в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы по формированию сети базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, позволило в 2011 - 2014 годах создать доступность 40 муниципальных общеобразовательных организаций области. Субсидия федерального бюджета на проведение мероприятий за этот период составила 43885,6 тыс. рублей, объем софинансирования из бюджета Новгородской области - 27834,3 тыс. рублей, бюджетов муниципальных районов - 8961,2 тыс. рублей.
В 2015 году мероприятия по созданию специальных условий для обучения детей-инвалидов созданы в 8 государственных и 3 муниципальных общеобразовательных организациях. На эти цели выделено 9667,3 тыс. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 6766,9 тыс. рублей.
Дистанционное образование организовано для всех нуждающихся в таком образовании детей-инвалидов. В соответствии с действующим областным законодательством все обучающиеся на время обучения обеспечены компьютерной, специализированной техникой, программным обеспечением, обеспечивается оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за счет средств областного бюджета. За всеми детьми по месту их проживания закреплены программисты для обслуживания техники и тьюторы.
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области постоянно обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Государственные образовательные организации предоставляют услуги тьюторов, ассистентов (помощников) детям-инвалидам, ранее обучавшимся на дому.
Остается актуальной проблема создания универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в профессиональных образовательных организациях. Особенно остро стоит вопрос организации обучения профессии слепых, обучающихся на территории Новгородской области.
На период разработки государственной программы в профессиональных образовательных организациях обучаются 17 обучающихся, являющихся детьми-инвалидами с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в создании специальных условий для обучения, из них 10 обучающихся имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, 4 обучающихся имеют нарушения зрения, 3 обучающихся имеют нарушения слуха и речи.
Учитывая ежегодный выпуск обучающихся, являющихся детьми-инвалидами, из образовательных организаций, реализующих программы общего образования, планируется создать инфраструктуру, обеспечивающую условия для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 3 профессиональных образовательных организациях, что составит 8,0% от общего количества профессиональных образовательных организаций области. На создание специальных условий для обучения детей-инвалидов в государственных образовательных организациях в 2014 - 2015 годах выделено 11851,7 тыс. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 7096,2 тыс. рублей.
В 2012 году систематически занимались физической культурой и спортом 1864 человека из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что составляет 2,65%. За 2014 год согласно статистическому наблюдению по форме N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области повысилась и составила 3023 человека (4,5%).
В 67 учреждениях и организациях физической культуры и спорта на территории области ведется работа по привлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, в них работают 42 специалиста, 12 из них - по специальности "Адаптивная физическая культура и спорт".
На момент разработки подпрограммы "Доступная среда" 527 инвалидов занимались следующими видами спорта: армспорт, бадминтон,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 23 марта 2017 г. N 89 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 31 марта 2017 г. N 13
Постановлением Правительства Новгородской области от 26 июня 2019 г. N 240 настоящее постановление признано утратившим силу с 6 июля 2019 г.