Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 мая 2017 г. N 1706
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода"
22 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 29.10.2014 N 5667 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка правоустанавливающих документов на приватизацию жилищного фонда, включая пакет документов для государственной регистрации права собственности";
от 25.05.2015 N 2145 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка правоустанавливающих документов на приватизацию жилищного фонда, включая пакет документов для государственной регистрации права собственности";
от 14.07.2015 N 2956 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка правоустанавливающих документов на приватизацию жилищного фонда, включая пакет документов для государственной регистрации права собственности";
от 31.03.2016 N 1395 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка правоустанавливающих документов на приватизацию жилищного фонда, включая пакет документов для государственной регистрации права собственности".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 4 мая 2017 г. N 1706)
22 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются повышение качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода" (далее - муниципальная услуга), определение порядка, сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при оказании практического содействия в реализации прав граждан на приватизацию муниципального и государственного жилищного фонда в Великом Новгороде.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма на территории Великого Новгорода (далее - заявители).
От имени временно отсутствующих лиц заявления о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации могут подавать их представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной.
В интересах несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, недееспособных граждан действуют их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода" (далее - МКУ "УХТО") через отдел по вопросам формирования и содержания муниципального архива и работе с недвижимостью (далее - отдел) и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения МКУ "УХТО": 173007, Великий Новгород, Большая Власьевская ул., д. 6, каб. N 12, N 14, N 15.
График приема заявителей в МКУ "УХТО":
понедельник - четверг |
- |
08.30 - 13.00, 14.00 - 16.30 (технологические перерывы - 09.45 - 10.00, 15.30 - 15.45); |
пятница |
- |
08.30 - 13.00 (технологический перерыв - 09.45 - 10.00). |
Телефоны МКУ "УХТО": 8(8162) 983-573, 983-574, 983-625.
1.3.3. Информирование заявителей осуществляется на следующих информационных ресурсах:
адрес официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
адрес электронной почты МКУ "УХТО": mey@adm.nov.ru;
адрес интернет-сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru;
адрес электронной почты МФЦ: mfc-vn@novreg.ru;
адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.pgu.novreg.ru (далее - Региональный портал);
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях МКУ "УХТО".
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 августа 2017 г. N 3578 в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.5. Формами предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги или сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении либо по телефону;
информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте;
информация на Региональном портале и Едином портале.
1.3.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
об основных принципах передачи жилых помещений в собственность граждан;
об объектах приватизации жилищного фонда в Великом Новгороде.
Специалист не вправе осуществлять информирование, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - приватизация жилищного фонда Великого Новгорода.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице МКУ "УХТО" через отдел и МФЦ.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода;
муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода "Городское хозяйство";
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации (далее - договор) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
направление (выдача) заявителю письма о заключении договора с предложением устранить причины, препятствующие осуществлению приватизации;
направление (выдача) заявителю письменного отказа в заключении договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Время принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 40 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" составляет не более 60 дней со дня подачи документов.
Направление уведомления о принятом решении осуществляется в течение 3 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
решением Думы Великого Новгорода от 25.03.2004 N 702 "О приватизации муниципального жилищного фонда Великого Новгорода";
Уставом муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода", утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.10.2011 N 4743.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в МКУ "УХТО" либо МФЦ заявление по примерной форме согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:
документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (копия ордера или договор социального найма);
справку с места жительства о составе семьи с отметкой, что она выдана для приватизации (в случае если она не выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления);
справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию не было использовано (в случае переезда из другого населенного пункта после 4 июля 1991 года);
справку, подтверждающую регистрацию по месту жительства с 4 июля 1991 года (в случае отсутствия в паспорте записи о регистрации с 4 июля 1991 года);
решение суда о признании факта проживания гражданина на территории Российской Федерации (в случае отсутствия документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым настоящего пункта);
документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетнего, недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина по новому месту жительства (если этот несовершеннолетний, недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин снят с регистрационного учета в жилом помещении в течение года, предшествующего приватизации этого жилого помещения);
копию поэтажного плана на жилое помещение, выданную государственным органом (организацией), осуществляющим(ей) государственный учет, техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (в случае приватизации жилого помещения в коммунальной квартире либо комнат(ы), исключенных(ой) из числа общежитий на основании постановления Администрации Великого Новгорода);
разрешение органов опеки и попечительства (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя);
копию охранного свидетельства (в случае приватизации забронированного жилого помещения);
нотариально удостоверенную доверенность (и ее нотариально удостоверенную копию) или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной (если договор передачи жилого помещения в собственность граждан оформляется доверенным лицом);
технический паспорт на жилое помещение, выданный органом, уполномоченным осуществлять государственный технический учет;
договор поручения (в случае если предприятия и учреждения делегируют свои полномочия по приватизации ведомственного жилищного фонда).
2.6.2. Заявление на приватизацию подписывается всеми совершеннолетними заявителями, в том числе признанными судом ограниченно дееспособными, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Отказ гражданина от включения в число участников общей собственности на жилое помещение оформляется заявлением о согласии на приватизацию жилого помещения без участия гражданина по примерной форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. В интересах несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, недееспособных граждан действуют их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).
2.6.3. При подаче документов на приватизацию жилого помещения необходимо присутствие всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. При этом каждый член семьи должен представить документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении).
2.6.4. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом отдела, либо специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, штампом "копия верна" и личной подписью.
2.6.5. Документы для предоставления муниципальной услуги не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
Заявитель вправе по своему желанию представить справку с места жительства о составе семьи с отметкой, что она выдана для приватизации (в случае если она выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления), и иные документы, подтверждающие право на приватизацию жилого помещения.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить такие документы и информацию в МКУ "УХТО " или МФЦ по собственной инициативе.
2.8.2. МКУ "УХТО" и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
обращение с заявлением на приватизацию имущества, не находящегося в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
присутствие не всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет при подаче документов на приватизацию жилого помещения;
непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
оформление без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
представление документов утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
наличие в представленных документах исправлений и (или) противоречий, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги может являться личное заявление заявителя, обратившегося для предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отказ заявителя от исполнения договора до истечения двухмесячного срока с извещением об этом МКУ "УХТО" в письменном виде через отдел или МФЦ;
невозможность принятия решения о приватизации жилого помещения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
отсутствие добровольного согласия всех совместно проживающих заявителей;
повторное (с момента совершеннолетия) использование права на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования;
отсутствие решения о приватизации служебного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде, вынесенного постановлением Администрации Великого Новгорода;
аварийное состояние жилого помещения;
нахождение жилого помещения в общежитии;
расположение жилого помещения в доме закрытого военного городка;
отсутствие сведений о собственнике приватизируемого жилого помещения;
отсутствие сведений о принадлежности жилого помещения к муниципальному или государственному жилищному фонду.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Услуга, предоставляемая организациями, осуществлявшими регистрацию права собственности на недвижимое имущество на территории Российской Федерации до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", - подготовка и выдача справок на всех граждан, имеющих право пользования жилым помещением и на приватизацию жилого помещения, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, об отсутствии зарегистрированных прав в порядке приватизации.
2.11.2. Услуга, предоставляемая организациями, аккредитованными на осуществление технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства, - подготовка и выдача технического паспорта жилого помещения.
2.11.3. Услуга, предоставляемая нотариусом, - нотариальное удостоверение отказов от участия в приватизации граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения (в случае если они не намерены приобрести в собственность данное жилое помещение).
2.11.4. Услуга, предоставляемая МКУ "УХТО" на договорной основе, - подготовка правоустанавливающих документов на приватизацию жилищного фонда, включая пакет документов для государственной регистрации права собственности.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Предоставление услуг по подготовке и выдаче справок, подтверждающих неиспользование ранее заявителями, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья, осуществляется организациями, осуществлявшими регистрацию права собственности на недвижимое имущество на территории Российской Федерации до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании заявления гражданина на возмездной основе в соответствии с требованиями законодательства, действующего на территории субъектов Российской Федерации.
2.13.2. Предоставление услуги по подготовке и выдаче технического паспорта объекта (помещения) осуществляется организациями, аккредитованными на осуществление технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства, на договорной основе.
2.13.3. Стоимость нотариальных услуг установлена законодательством Российской Федерации о нотариате.
2.13.4. Сроки и размер платы за предоставление услуг МКУ "УХТО" определены в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 04.05.2009 N 134 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода" на договорной основе" (в редакции постановления Администрации Великого Новгорода от 19.04.2011 N 1336). Предоставление услуг МКУ "УХТО" определяется возмездным договором на оказание услуг, сторонами которого являются МКУ "УХТО" и заявитель.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Ожидание заявителями при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 15 минут.
Обращение заявителей в МФЦ может осуществляться по предварительной записи.
Ожидание заявителями получения результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме обеспечиваются при наличии технической возможности с помощью Регионального портала.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.16.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги, обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16.4. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений.
2.16.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения;
получение муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
исполнение специалистами административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистами документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала либо Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за предоставлением муниципальной услуги любой МФЦ на территории Новгородской области.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 августа 2017 г. N 3578 подпункт 2.18.4 пункта 2.18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение заявления и документов;
уведомление заявителя о принятом решении;
заключение договора;
архивирование документов.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в МКУ "УХТО" или МФЦ при личном обращении либо при наличии технической возможности с использованием Регионального портала.
3.2.2. При представлении документов заявителем в МКУ "УХТО" специалист, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
При приеме документов специалист отдела проверяет правильность заполнения заявления по примерной форме согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту, удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении.
Одновременно с заявлением на приватизацию жилого помещения заявитель заполняет согласие на обработку персональных данных (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Специалист, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, вносит в книгу регистрации заявлений на приватизацию жилищного фонда запись о приеме документов, создает запись о регистрации заявления в электронной базе данных Администрации Великого Новгорода (программа "Система управления обслуживанием заявок"), в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя;
адрес жилого помещения;
другие реквизиты.
3.2.3. При представлении документов заявителем в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
При приеме документов специалист МФЦ проверяет правильность заполнения заявления по примерной форме согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту, удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении.
Одновременно с заявлением на приватизацию жилого помещения заявитель заполняет согласие на обработку персональных данных (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Специалист МФЦ передает все документы в МКУ "УХТО" не позднее следующего рабочего дня после дня поступления документов.
3.2.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 40 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с приложенным к нему комплектом документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет межведомственные запросы на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о предоставлении документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, и направляет их в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.3.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.3.4. Результатом административной процедуры является сформированный и направленный межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение заявления и документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления и документов является поступление заявления с приложенным к нему комплектом документов в отдел.
3.4.2. Специалист отдела проводит проверку законности требования заявителя о приватизации жилого помещения:
проверяет принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности и в случае необходимости запрашивает документы, подтверждающие право муниципальной собственности и (или) право оперативного управления;
проверяет наличие и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации документа о найме жилого помещения;
проверяет наличие и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации документов, подтверждающих неиспользование заявителем права на однократное бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
проверяет наличие и действительность других представленных заявителем документов.
3.4.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела оформляет пакет документов для отказа в предоставлении муниципальной услуги и направляет его в Администрацию Великого Новгорода для подготовки постановления Администрации Великого Новгорода.
3.4.4. Срок административной процедуры - не более 45 дней со дня подачи заявителем всех необходимых документов.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятое решение о возможности (невозможности) приватизации жилого помещения.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - уведомление заявителя о принятом решении является вынесенное решение о возможности (невозможности) приватизации жилого помещения.
3.5.2. При положительном результате проверки законности требования о приватизации жилого помещения специалист отдела уведомляет заявителя о готовности Администрации Великого Новгорода передать жилое помещение в собственность в порядке приватизации.
3.5.3. В случае невозможности приватизации жилого помещения после принятия соответствующего постановления Администрации Великого Новгорода МКУ "УХТО" выдает или направляет заявителю мотивированное решение не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.5.4. О возможности устранения причин, препятствующих приватизации, заявитель извещается в письменной форме в двухмесячный срок со дня подачи заявления.
3.5.5. О принятом решении заявитель уведомляется по телефону или электронной почте. Документы выдаются заявителю на руки. В случае если специалист не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, письмо с информацией о принятом решении отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес.
3.5.6. Срок административной процедуры - не более 2 месяцев со дня подачи заявления.
3.5.7. Результатом административной процедуры является уведомление о возможности (невозможности) приватизации жилого помещения.
3.6. Заключение договора
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - заключение договора является явка заявителя в МКУ "УХТО" для заключения договора.
3.6.2. От имени Администрации Великого Новгорода договор подписывает директор МКУ "УХТО".
3.6.3. Специалист отдела:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или его представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
предлагает заявителю подписать договор;
вносит в книгу текущей регистрации договоров приватизации дату заключения договора, реестровый номер договора, номер инвентарного дела, адрес жилого помещения, фамилию, имя, отчество и паспортные данные заявителя и предлагает заявителю расписаться в книге текущей регистрации договоров приватизации;
заверяет подпись заявителя на всех трех экземплярах договора;
выдает документы, сообщает о необходимости государственной регистрации права собственности на жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и о месте нахождения регистрирующего органа;
вносит сведения о заключении договора в электронную базу данных Администрации Великого Новгорода;
закрывает заявление в программе "Система управления обслуживанием заявок".
3.6.4. Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6.5. Результатом административной процедуры является заключение договора.
3.7. Архивирование документов
Основанием для начала административной процедуры - архивирование документов является поступление специалисту отдела пакета документов для формирования инвентарного дела. Заключенные договоры вместе с документами, послужившими основанием для их заключения, архивируются специалистами отдела и передаются на хранение в муниципальный архив по муниципальному жилищному фонду.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами отдела осуществляется директором МКУ "УХТО", начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется директором МКУ "УХТО", начальником отдела в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов Новгородской области, Российской Федерации. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления контроля -1 раз в месяц.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Ответственность специалистов МКУ "УХТО", предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты МКУ "УХТО", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов МКУ "УХТО" закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста МКУ "УХТО" - директору МКУ "УХТО" или лицу, исполняющему его обязанности;
директора МКУ "УХТО" - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Жалоба может быть подана также в Правительство Новгородской области.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 августа 2017 г. N 3578 в подпункт 5.1.5 пункта 5.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.1.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала;
Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": http://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 августа 2017 г. N 3578 в подпункт 5.3.1 пункта 5.3 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, а также решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода"
Примерная форма
Срок исполнения: В Администрацию Великого Новгорода
в течение 2 месяцев. от ______________________________,
Дата исполнения: (ФИО заявителя)
"____" ______20 ____ г. проживающего(ей) по адресу:_______
_________________________________,
телефон __________________________
Заявление
о передаче жилого помещения в общую собственность граждан
в порядке приватизации от ________________ N ______
Просим передать в общую собственность занимаемое нами жилое
помещение по вышеуказанному адресу. В приватизации участвуют:
Фамилия, имя, отчество |
Размер доли |
|
|
|
|
|
|
Сообщаем:
1. Ориентация жилого помещения по отношению к проезжей части улицы
_______________________________________________________________________
2. Наличие сарая в подвале
__________________________________________
3. Производилась ли перепланировка жилого помещения_________________
4. Наличие смежных комнат__________________________________________
О принятом решении прошу уведомить меня (выбрать необходимый
вариант):
|
Почтовым уведомлением |
|
|
По телефону |
номер: |
|
По электронной почте |
адрес: |
"____" ______________ 20 ____г. __________________________________
(подпись заявителя)
__________________________________
(подпись заявителя)
__________________________________
(подпись заявителя)
Подпись ___________________________________, ________ года рождения,
(ФИО заявителя)
предъявившего(ей) паспорт ______________________________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
удостоверяю ______________________ ______________________________________
(подпись специалиста) (расшифровка подписи)
Подпись ___________________________________, ________ года рождения,
(ФИО заявителя)
предъявившего(ей) паспорт ______________________________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
удостоверяю ______________________ ______________________________________
(подпись специалиста) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода"
Примерная форма
Срок исполнения: В Администрацию Великого Новгорода
в течение 2 месяцев. от ______________________________,
Дата исполнения: (ФИО заявителя)
"____" ______20 ____ г. проживающего(ей) по адресу:_______
_________________________________,
телефон __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о передаче жилого помещения в частную собственность граждан
в порядке приватизации от ________________ N ______
Я, _______________________________________________________________,
прошу передать в частную собственность занимаемое мною жилое
помещение по вышеуказанному адресу.
Сообщаю:
1. Ориентация жилого помещения по отношению к проезжей части улицы
_________________________________________________________________________
2. Наличие сарая в подвале ______________________________________________
3. Производилась ли перепланировка жилого помещения _____________________
4. Наличие смежных комнат _______________________________________________
О принятом решении прошу уведомить меня (выбрать необходимый
вариант):
|
Почтовым уведомлением |
|
|
По телефону |
номер: |
|
По электронной почте |
адрес: |
"____" ______________ 20 ______г. ____________________________________
(подпись заявителя)
Подпись ____________________________________, ____________ года рождения,
(ФИО заявителя)
предъявившего(ей) паспорт ______________________________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
удостоверяю ______________________ ______________________________________
(подпись специалиста) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода"
Примерная форма
Срок исполнения: В Администрацию Великого Новгорода
в течение 2 месяцев. от ______________________________,
Дата исполнения: (ФИО заявителя)
"____" ______20 ____ г. проживающего(ей) по адресу:_______
_________________________________,
телефон __________________________
действующего(ей) по доверенности
от имени (в интересах
несовершеннолетнего)
_________________________________,
(ФИО)
паспорт ____________ N __________,
выданный _________________________
_________________________________,
проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации
от ________________ N ______
Я, _________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
прошу передать в собственность __________________________________________,
(ФИО доверителя)
занимаемое им жилое помещение по вышеуказанному адресу.
Сообщаю:
1. Ориентация жилого помещения по отношению к проезжей части улицы
_________________________________________________________________________
2. Наличие сарая в подвале ______________________________________________
3. Производилась ли перепланировка жилого помещения _____________________
4. Наличие смежных комнат _______________________________________________
О принятом решении прошу уведомить меня (выбрать необходимый вариант):
|
Почтовым уведомлением |
|
|
По телефону |
номер: |
|
По электронной почте |
адрес: |
"____" ______________ 20 ____г. _________________________________________
(подпись заявителя)
Подпись ______________________________________, __________ года рождения,
(ФИО заявителя)
предъявившего(ей) паспорт ______________________________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
удостоверяю ______________________ ______________________________________
(подпись специалиста) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода"
Примерная форма
В Администрацию Великого Новгорода
от ______________________________,
(ФИО заявителя)
проживающего(ей) по адресу:_______
_________________________________,
__________________________________
года рождения, паспорт:
серия _________ N ______________,
выдан ____________________________,
телефон __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на приватизацию жилого помещения без участия гражданина
от __________________ N______________
Я, ________________________________________________________________,
согласен(на) на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному
адресу без моего участия. Последствия отказа от участия в приватизации и
права члена семьи собственника мне известны.
Я также подтверждаю, что в дееспособности не ограничен(а), не
нахожусь в состоянии алкогольного, токсического, наркотического
опьянения, не страдаю заболеваниями, препятствующими осознать суть
подписываемого заявления, у меня отсутствуют обстоятельства, вынуждающие
подавать настоящее заявление.
С содержанием статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации,
статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации ознакомлен(а).
Гражданский кодекс Российской Федерации
Статья 292. Права членов семьи собственников жилого помещения
1. Члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом
помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях,
предусмотренных жилищным законодательством.
Дееспособные члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем
ему жилом помещении, несут солидарную с собственником ответственность по
обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением.
2. Переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому
лицу является основанием для прекращения права пользования жилым
помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено
законом.
3. Члены семьи собственника жилого помещения могут требовать
устранения нарушений их прав на жилое помещение от любых лиц, включая
собственника помещения.
Жилищный кодекс Российской Федерации
Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с
собственником в принадлежащем ему жилом помещении
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся
проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом
помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных
случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника,
если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право
пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если
иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать
данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
3. Дееспособные члены семьи собственника жилого помещения несут
солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим
из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено
соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О
введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" действие
положений части не распространяется на бывших членов семьи собственника
приватизированного жилого помещения при условии, что в момент
приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права
пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не
установлено законом или договором.
4. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого
помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом
семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не
установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют
основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым
помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи
собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания
обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением,
право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному
собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на
определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать
собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего
супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник
исполняет алиментные обязательства, по их требованию.
5. По истечении срока пользования жилым помещением, установленного
решением суда, принятым с учетом положений части 4 настоящей статьи,
соответствующее право пользования жилым помещением бывшего члена семьи
собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между
собственником и данным бывшим членом его семьи. До истечения указанного
срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи
собственника прекращается одновременно с прекращением права
собственности на данное жилое помещение этого собственника или, если
отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого
права, на основании решения суда.
6. Бывший член семьи собственника, пользующийся жилым помещением на
основании решения суда, принятого с учетом положений части 4 настоящей
статьи, имеет права, несет обязанности и ответственность,
предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
7. Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения
с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и
ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.
"______" 20____ г. _____________________________________
(подпись заявителя)
_____________________________________________ _________________________
(подпись специалиста, (расшифровка подписи)
удостоверяющего подпись заявителя)
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я (мы),_____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю(ем) свое
согласие на обработку муниципальным казенным учреждением Великого
Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению
Администрации Великого Новгорода" и государственным областным автономным
учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг" (далее - оператор) персональных данных, включающих
фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес проживания, паспортные
данные, контактный телефон, имущественное положение, при условии, что их
обработка будет осуществляться лицом, профессионально занимающимся
данной деятельностью и обязанным сохранять служебную тайну.
В процессе оказания оператором услуг предоставляю(ем) право
передавать персональные данные, содержащиеся в заявлении, другим
должностным лицам оператора, а также структурным подразделениям
Администрации Великого Новгорода и (или) Правительства Новгородской
области для подготовки разрешительных документов.
Предоставляю(ем) оператору право осуществлять все действия
(операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию,
накопление, хранение, обновление, изменение, использование,
обезличивание, блокирование, уничтожение.
Оператор вправе обрабатывать персональные данные посредством
внесения их в электронную базу данных и книгу регистрации. Передача
персональных данных иным лицам или иное их разглашение может
осуществляться только с письменного согласия.
"_____" _________________ ______ г.
__________________________________ ___________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
__________________________________ ___________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
__________________________________ ___________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 мая 2017 г. N 1706 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда Великого Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 22 мая 2017 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 октября 2024 г. N 4597
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 сентября 2022 г. N 4641
Постановление Администрации Великого Новгорода от 5 октября 2021 г. N 5313
Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 июня 2020 г. N 2063
Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 января 2019 г. N 164
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 июля 2018 г. N 3310
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 августа 2017 г. N 3578