Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 6 апреля 2017 г. N 447
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет"
2. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 6 апреля 2017 г. N 447)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет", (далее Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, зарегистрированным по месту жительства на территории Крестецкого муниципального района.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 16 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории Крестецкого муниципального района (далее заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Полномочия по организации оказания населению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет" возложены на комитет образования Администрации муниципального района (далее Комитет).
Почтовый адрес Комитета: 175460, Советская пл., д. 1, р. п. Крестцы, Крестецкий район, Новгородская область, Российская Федерация.
Адрес официального интернет-сайта Администрации муниципального района: www.adm-krestcy.ru.
Адрес официального интернет сайта Комитета: http://komobrkrr.edusite.ru/.
Электронный адрес Комитета для направления обращения: obraz@adm-krestcy.ru.
Телефоны Комитета для справок (консультаций):
руководитель: 8 (81659) 5-45-69;
специалист: 8 (81659) 5-46-54.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Комитета:
понедельник: |
неприемный день |
вторник: |
8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 - .00 |
среда: |
неприемный день |
четверг: |
неприемный день |
пятница: |
неприемный день |
суббота: |
выходной |
воскресенье: |
выходной. |
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно должностным лицом органа опеки и попечительства;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации;
посредством размещения на информационных стендах;
посредством размещения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosulugi.ru" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru.
1.3.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, официальном сайте Комитета размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации муниципального района (далее Администрация района) и официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
место расположения, график работы, справочные телефоны Комитета, адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Комитета;
схема расположения специалистов и режим приема ими заявителей;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.4. Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
1.3.5. Текст материалов, размещаемых на информационном стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет (далее муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
выдача постановления Администрации района об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигших возраста шестнадцати лет.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Время принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
муниципальная услуга предоставляется в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявителем муниципальной услуги заявления и всех необходимых документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Областной закон от 23.12.2008 N 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки" (Новгородские ведомости от 26.12.2008 N 98-99).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен подать в Комитет, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", или официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо посредством почтовой связи, либо через должностных лиц отдела МФЦ Крестецкого района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее отдел МФЦ), с которым у Комитета заключено соглашение о взаимодействии, следующие документы:
заявление несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста шестнадцати лет, по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста шестнадцати лет, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего гражданина (с предъявлением его оригинала);
документ, подтверждающий наличие уважительных причин для снижения брачного возраста (справка медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, о наличии беременности; копия свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением оригинала); копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением оригинала); копия документа, подтверждающего призыв на военную службу (с предъявлением оригинала); документ, подтверждающий непосредственную угрозу жизни одной из сторон или иные документы).
2.6.2. В случае личного обращения в Комитет гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.3. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Комитет запрашивает в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия справку о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) несовершеннолетнего гражданина.
Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
представление неполного комплекта документов.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги в десятидневный срок заявитель уведомляется в письменной форме посредством направления извещения с указанием оснований отказа.
Заявитель имеет право повторно обратиться в Комитет за получением муниципальной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Документы заявителя подлежат регистрации (с присвоением регистрационного номера) в соответствующем журнале или в электронной базе в день поступления.
2.14.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
2.15.1. Помещение Комитета должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
2.15.2. Каждое рабочее место должностных лиц Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностями доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.4. На территории, прилегающей к Комитету, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее чем на 2 (два) машино-мест.
2.15.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
режима работы и режима приема граждан.
2.15.6. Места для заполнения заявлений, оборудуются стульями и столами для письма, необходимыми канцелярскими принадлежностями, а также образцами заполнения заявлений.
2.15.7. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартами предоставления муниципальной услуги;
получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность подачи заявления на предоставление муниципальной услуги любым из способов, указанных в пп.2.6.1. Административного регламента;
соответствие помещений для предоставления муниципальной услуги требованиям п. 2.15. Административного регламента;
информирование о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 1.3. Административного регламента.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям Административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Муниципальная услуга также предоставляется через отдел МФЦ. Информация о полном наименовании, месте нахождения, графике работы, справочные телефоны и адреса электронной почты отдела МФЦ, предоставляющем муниципальную услугу, указаны в приложении N 3 к Административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверка необходимых документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о выдаче разрешения либо отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверка необходимых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет с заявлением и комплектом документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, в том числе направление документов по почте или в форме электронного документа, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
заверяет копии документов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема документов;
3) данные о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства);
проставляет в соответствующей графе заявления номер, присвоенный заявлению по журналу регистрации;
при отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6. Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.3. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление и комплект документов.
Время выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, указанных в пп.2.6.1. Административного регламента.
3.3.2. Для направления запросов о предоставлении документов заявитель обязан предоставить в Комитет сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
3.3.3. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение Комитетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.
Время выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения либо отказа в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и комплект документов.
3.4.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит анализ представленных заявителем документов, определяет право на получение муниципальной услуги;
готовит проект постановления Администрации района о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет, который согласовывается и подписывается в установленном порядке.
3.4.3. Выдача постановления Администрации района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет, производится лично, либо посредством почтовой связи, либо через должностных лиц отдела МФЦ, с которыми у Комитета заключено соглашение о взаимодействии.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача постановления Администрации района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет
Срок выполнения административной процедуры - 15 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и предоставлением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за предоставлением установленных Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением специалистами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Комитета, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и предоставления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействия) специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Проверки проводятся на основании приказов Комитета. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги
Специалисты Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Ответственность специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Комитета муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков работы Комитета, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета, свобод или законных интересов гражданина.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба).
5.2 Предмет жалобы
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Административным регламентом;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Комитет и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги председателю комитета.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц).
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной системе Интернет;
региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.2. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через отдел МФЦ. При поступлении жалобы отдел МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между отделом МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в отдел МФЦ рассматривается Комитетом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.4.6. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета либо отдел МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица Комитета либо отдела МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.7. Жалоба рассматривается председателем Комитета либо уполномоченным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
отказывают в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
5.6.2. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6.3. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Комитет незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.5. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7.2. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Комитет обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Комитета, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления отделом МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетних граждан, достигших
возраста шестнадцати лет"
Председателю комитета образования
Администрации Крестецкого
муниципального района
_________________________________
(орган местного самоуправления)
_________________________________
(Ф.И.О.)
от ______________________________
_________________________________
проживающего (ей) по адресу:
_________________________________
_________________________________
Паспорт: серия __________ N _____
выдан (кем)______________________
_________________________________
дата выдачи _____________________
телефон _________________________
Заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак с ___________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в возрасте ______ лет и ___________ месяцев.
Причина снижения брачного возраста ______________________________________
_________________________________________________________________________
Я, ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах.
_______________________________
подпись, дата
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетних граждан, достигших
возраста шестнадцати лет"
Председателю комитета образования
Администрации Крестецкого
муниципального района
_________________________________
(орган местного самоуправления)
_________________________________
(Ф.И.О.)
от ______________________________
_________________________________
проживающего (ей) по адресу:
_________________________________
_________________________________
Паспорт: серия __________ N _____
выдан (кем)______________________
_________________________________
дата выдачи _____________________
телефон _________________________
Заявление
Я возражаю (не возражаю) ____________________________________________
в отношении вступления в брак в возрасте _________ лет и ________ месяцев
моего (ей) сына (дочери, подопечного (ой)) ______________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
с _______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Причина согласия (возражения) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Я, ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах.
______________________________
подпись, дата
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетних граждан, достигших
возраста шестнадцати лет"
Информация
о месте нахождения, номерах телефонов для справок, графике работы и адресе электронной почты отдела МФЦ Крестецкого муниципального района
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Телефоны |
Электронная почта |
Отдел МФЦ Крестецкого района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Новгородская область, Крестецкий район, с. Ямская Слобода, ул. Ямская, д. 21 |
Понедельник: 8.30 - 14.30; вторник - среда: 8.30 - 17.30; четверг: 10.00 - 20.00; пятница: 8.30 - 17.30; суббота, воскресение - выходные дни. |
8(81659) 5-44-69 |
mfc-krestcy@mail.ru |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетних граждан, достигших
возраста шестнадцати лет"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 6 апреля 2017 г. N 447 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, достигших возраста шестнадцати лет"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 7 апреля 2017 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 22 августа 2024 г. N 953
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 23 апреля 2021 г. N 497
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 7 мая 2019 г. N 483
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 26 июля 2018 г. N 1001