Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 14 марта 2017 г. N 197
"Об утверждении Порядка списания муниципального имущества Демянского муниципального района и Демянского городского поселения"
15 июня 2017 г.
В соответствии с Уставом Демянского муниципального района, Уставом Демянского городского поселения, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Демянского муниципального района, утвержденным решением Думы Демянского муниципального района от 21.02.2008 N 212, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Демянского городского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Демянского городского поселения от 03.03.2017 N 70 и в целях урегулирования порядка списания муниципального имущества Демянского муниципального района и Демянского городского поселения Администрация Демянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания муниципального имущества Демянского муниципального района и Демянского городского поселения.
Постановлением Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 15 июня 2017 г. N 502 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Создать комиссию по списанию муниципального имущества казны Демянского муниципального района и Демянского городского поселения в следующем составе:
Шенгоф Н.В. |
- |
заместитель Главы администрации, председатель комиссии; |
Непримерова Т.Л. |
- |
начальник управления муниципальным имуществом Администрации района, заместитель председателя комиссии; |
Белева Т.В. |
- |
начальник управления правового обеспечения Администрации района; |
Миронова О.К. |
- |
начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации района; |
Федотова С.В. |
- |
заведующая отделом по бухгалтерскому учёту и отчетности Администрации района. |
3. Опубликовать постановление в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Глава района |
В.А. Еремин |
Порядок
списания муниципального имущества Демянского муниципального района и Демянского городского поселения
(утв. постановлением Администрации района от 14 марта 2017 г. N 197)
1. Общие положения
1.1. Порядок списания муниципального имущества Демянского муниципального района и Демянского городского поселения разработан в соответствии с действующим законодательством и определяет основные принципы, условия и порядок списания пришедшего в негодность либо утраченного недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Демянского муниципального района и Демянского городского поселения (далее - муниципальное имущество), подлежащего учету в реестре муниципального имущества Демянского муниципального района и Демянского городского поселения.
1.2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и снятию его с учета (исключения из реестра муниципального имущества).
1.3. Настоящий Порядок определяет особенности списания:
недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
недвижимого и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления;
особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями или приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений;
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений, закрепленного за автономными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;
муниципального имущества, находящегося в казне Демянского муниципального района и Демянского городского поселения (далее - имущество казны).
Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, не указанного во втором - пятом абзацах настоящего пункта, производится ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим процедуру осуществления бухгалтерского учета.
В случае осуществления учреждением, предприятием списания имущества самостоятельно, учреждение, предприятие ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в письменной форме уведомляет Администрацию Демянского муниципального района (далее - Администрация) о произведенном списании имущества с приложением копий подтверждающих документов.
Действие настоящего Порядка не распространяется на списание:
имущества муниципального унитарного предприятия, в отношении которого принято решение о несостоятельности (банкротстве) и введено конкурсное производство;
музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд.
1.4. Основаниями для списания муниципального имущества являются:
непригодность муниципального имущества для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) невозможность распоряжения им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
гибель или уничтожение муниципального имущества, невозможность установления его места нахождения.
Истечение нормативного срока полезного использования муниципального имущества или начисление амортизации в размере 100 процентов его стоимости не являются основаниями для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по назначению.
1.5. Списанию не подлежит муниципальное имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также муниципальное имущество, находящееся в залоге.
2. Комиссия по поступлению и выбытию активов
2.1. Подготовку и оформление документов по списанию муниципального имущества осуществляет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия), создаваемая:
муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, органами муниципального самоуправления (далее - организация) в отношении находящегося у них муниципального имущества, подлежащего списанию;
Администрацией в отношении имущества казны, подлежащего списанию.
2.2. Состав комиссии и положение о ней утверждаются распоряжением Администрации, приказом соответствующей организации, создавшей комиссию.
2.3. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
2.3.1. Производит осмотр муниципального имущества, предлагаемого к списанию, определяет его техническое состояние, составляет документ, свидетельствующий о техническом состоянии муниципального имущества (заключение о состоянии, акт осмотра имущества, акт технического состояния имущества, дефектная ведомость), либо рассматривает документ, свидетельствующий о техническом состоянии муниципального имущества (заключение о состоянии, акт осмотра имущества, акт технического состояния имущества, дефектная ведомость), предлагаемого к списанию, представленный пользователем муниципального имущества (в случае списания имущества казны, переданного ему в пользование по договору владения и (или) пользования);
2.3.2. При списании транспортных средств, технически сложной бытовой и офисной техники и специального оборудования рассматривает заключение специализированной организации или эксперта о техническом состоянии имущества (дефектный акт), подтверждающее его непригодность к восстановлению и (или) дальнейшему использованию, с приложением копий документов, подтверждающих полномочия указанных лиц по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
2.3.3. Принимает решения по вопросам о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от предлагаемого к списанию муниципального имущества;
2.3.4. Устанавливает причины списания муниципального имущества (непригодность вследствие физического износа, морального износа, необходимость сноса (ликвидации) при строительстве (реконструкции), утрата или повреждение в результате аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, совершения противоправного действия, нарушения правил технической эксплуатации);
2.3.5. Оформляет акт о списании муниципального имущества;
2.3.6. Контролирует реализацию мероприятий, предусмотренных актом о списании муниципального имущества.
3. Особенности списания муниципального имущества, находящегося у организаций
3.1. Списание муниципального имущества, указанного во втором - пятом абзацах пункта 1.3 настоящего Порядка, находящегося у организаций, осуществляется по согласованию с Администрацией.
Решение о согласовании списания муниципального имущества оформляется постановлением Администрации.
3.2. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества организация представляет в Администрацию следующие документы:
ходатайство о согласовании списания муниципального имущества, в котором отражаются наименование объекта, предлагаемого к списанию, год выпуска или ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, индивидуализирующие признаки объекта, первоначальная стоимость объекта, остаточная стоимость объекта, срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования, обоснование списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта, источники и объемы финансирования мероприятий по ликвидации имущества;
согласование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного, бюджетного, автономного муниципального учреждения (отраслевого органа). В случае если функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Администрация, представление согласования не требуется;
копию документа организации о создании комиссии;
копию протокола заседания комиссии;
фотоизображение предлагаемого к списанию муниципального имущества размером не менее 10 x 15 см;
копию документа, свидетельствующего о техническом состоянии муниципального имущества, составленного комиссией организации, а в случае списания транспортных средств, технически сложной бытовой и офисной техники и специального оборудования - заключение специализированной организации или эксперта.
3.3. Для принятия решения о согласовании списания недвижимого имущества, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, организация представляет в Администрацию:
копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости или копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект недвижимости, права на который возникли у организации после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
копию документа, подтверждающего право организации на использование земельного участка, расположенного под объектом недвижимости;
заключение (акт обследования) специализированной организации или эксперта о техническом состоянии имущества, подтверждающее его непригодность к восстановлению и (или) дальнейшему использованию;
копию документа, подтверждающего постановку объекта недвижимости на кадастровый учет (при наличии).
3.4. Для принятия решения о согласовании списания объекта недвижимого имущества, строительство которого не завершено:
в ходатайстве о согласовании списания организация дополнительно указывает причины прекращения строительных работ;
кроме документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, организация представляет в Администрацию письменную информацию в произвольной форме об отсутствии действующих договоров на завершение строительства объекта.
3.5. Для принятия решения о согласовании списания объекта муниципального жилищного фонда, кроме документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, организация представляет в Администрацию:
копию заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, составленного межведомственной комиссией для оценки жилых помещений жилищного фонда;
копию документа, подтверждающего отсутствие зарегистрированных лиц в жилом помещении, предлагаемом к списанию.
3.6. Для принятия решения о согласовании списания автомототранспортных средств, других видов самоходной техники, водных транспортных средств (далее - транспортное средство):
в ходатайстве о согласовании списания в качестве индивидуализирующих признаков муниципального имущества, предлагаемого к списанию, организация дополнительно указывает идентификационный номер транспортного средства, номер двигателя, шасси (при наличии), регистрационный номер (знак) транспортного средства (при наличии);
кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, организация представляет в Администрацию:
копию паспорта транспортного средства либо документа, подтверждающего государственную регистрацию иных видов транспортных средств;
в случае возникновения необходимости списания транспортного средства в результате аварии копию акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии, документы, подтверждающие меры, принятые к возмещению причиненного организации ущерба.
3.7. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества в случае совершения противоправного действия, пожара, аварии и чрезвычайных ситуаций, кроме документов, указанных в пунктах 3.2 - 3.6 настоящего Порядка (в зависимости от вида предлагаемого к списанию муниципального имущества), организация представляет в Администрацию:
объяснение руководителя организации о причинах, повлекших наступление события (за исключением случаев чрезвычайных ситуаций);
копию документа уполномоченного органа (организации), подтверждающего факт утраты, повреждения муниципального имущества в результате пожара, аварии и чрезвычайных ситуаций;
при совершении противоправного действия также один из следующих документов:
копию решения следственного органа, органа дознания об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования, о приостановлении производства по уголовному делу;
копию вступившего в законную силу приговора или решения суда.
3.8. Для принятия решения о согласовании списания имущества муниципального автономного учреждения дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.2 - 3.6 настоящего Порядка (в зависимости от вида предлагаемого к списанию муниципального имущества), муниципальное автономное учреждение представляет в Администрацию рекомендации наблюдательного совета учреждения по вопросу списания муниципального имущества.
3.9. Администрация рассматривает вопрос о согласовании списания муниципального имущества в течение 30 дней со дня поступления от организации документов, указанных в пунктах 3.2 - 3.8 настоящего Порядка (в зависимости от вида списываемого имущества).
3.10. По результатам рассмотрения документов Администрация принимает решение:
о согласовании списания муниципального имущества;
об отказе в согласовании списания муниципального имущества в случаях, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3.11. Решение о согласовании списания муниципального имущества в форме постановления в течение 10 рабочих дней со дня издания направляется организации.
3.12. Решение об отказе в согласовании списания муниципального имущества принимается Администрацией в случаях:
представления организацией неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим разделом;
пригодности муниципального имущества для дальнейшего использования;
принятия решения об изъятии муниципального имущества;
наличия в Администрации ходатайства другой организации, органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества, предлагаемого к списанию.
Решение об отказе в согласовании списания муниципального имущества оформляется письмом Администрации и в течение 10 рабочих дней со дня подписания направляется организации.
3.13. Отказ в согласовании списания муниципального имущества по причине представления организацией неполного комплекта документов не препятствует повторному обращению организации в Администрацию.
4. Особенности списания имущества казны
4.1. Процедура списания имущества казны осуществляется на основании одного из документов, поступивших в Администрацию:
ходатайства лица, в пользовании которого находится имущество казны на основании договора аренды, безвозмездного пользования или иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества казны (далее - пользователь имущества казны);
акта проверки использования и сохранности имущества казны при наличии оснований для списания имущества казны (далее - акт проверки).
В ходатайстве пользователя имущества казны, акте проверки должны быть указаны сведения, перечисленные во втором абзаце пункта 3.2 настоящего Порядка (за исключением инвентарного номера, сведений об источнике и объеме финансирования мероприятий по ликвидации имущества).
4.2. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства пользователя имущества казны, составления акта проверки направляет письмо пользователю имущества казны о подготовке и оформлении документов, необходимых для принятия решения о списании имущества казны, указанных в седьмом абзаце пункта 3.2, пунктах 3.3 - 3.7 настоящего Порядка (в зависимости от вида предлагаемого к списанию имущества), за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.3. В случае наличия в Администрации ходатайства другой организации, органа государственной власти области, органа местного самоуправления о передаче имущества, предлагаемого к списанию, или принятия решения о приватизации (включении в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества) имущества, предлагаемого к списанию, Администрация направляет пользователю имущества казны письмо об отказе в списании в течение 30 дней со дня поступления ходатайства пользователя имущества казны.
4.4. Комиссия, созданная Администрацией, в течение 30 дней со дня представления пользователем имущества казны документов, указанных в седьмом абзаце пункта 3.2, пунктах 3.3 - 3.7 настоящего Порядка, составляет акт о списании имущества казны, который утверждается Главой Демянского муниципального района.
Одновременно с утверждением акта о списании имущества казны принимается решение о списании имущества казны. Решение о списании имущества казны оформляется постановлением Администрации и в течение 10 рабочих дней со дня издания передается в орган, осуществляющий учет имущества казны.
5. Особенности выполнения мероприятий по списанию муниципального имущества, находящегося у организаций
5.1. Организация в течение 60 дней со дня получения постановления Администрации о согласовании списания муниципального имущества осуществляет следующие мероприятия по списанию муниципального имущества:
проводит действия по ликвидации списанного имущества (разборка, демонтаж, утилизация) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности либо имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством, на основании заключенного договора;
в отношении списываемого недвижимого муниципального имущества - обеспечивает проведение мероприятий для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета (при наличии кадастрового учета), обеспечивает внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении прав на объект недвижимости, обеспечивает урегулирование отношений по прекращению использования земельного участка под объектом недвижимости;
в отношении транспортных средств - обеспечивает снятие транспортного средства с учета в уполномоченных органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств;
в отношении оборудования, содержащего драгоценные металлы, цветные и черные металлы, - обеспечивает передачу аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа;
производит оприходование годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации муниципального имущества.
5.2. Денежные средства, полученные от ликвидации муниципального имущества, находящегося у организации, остаются в распоряжении организации, за исключением муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления.
Денежные средства, полученные от ликвидации муниципального имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления, подлежат перечислению в бюджет района.
5.3. Акт о списании муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения или хозяйственном ведении предприятия, утверждается руководителем учреждения, предприятия соответственно.
Акт о списании муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Администрации, утверждается Главой Демянского муниципального района.
5.4. На основании акта о списании и решения о согласовании списания организация списывает имущество с бухгалтерского баланса.
5.5. Для исключения списанного муниципального имущества из реестра муниципального имущества организация в течение 10 дней со дня утверждения акта о списании представляет в Администрацию:
утвержденные акты о списании;
копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по списанию муниципального имущества, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих перечисление денежных средств, полученных от ликвидации муниципального имущества, находящегося у казенных учреждений, органов местного самоуправления.
5.6. Администрация в течение 10 дней со дня представления документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, осуществляет действия:
по исключению муниципального имущества из реестра муниципального имущества;
по включению годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации муниципального имущества, в реестр муниципального имущества.
6. Особенности выполнения мероприятий по списанию муниципального имущества казны
6.1. Орган, осуществляющий учет муниципального имущества казны, в течение 60 дней со дня получения постановления Администрации о списании муниципального имущества казны осуществляет следующие мероприятия по списанию:
проводит действия по ликвидации списанного имущества (разборка, демонтаж, утилизация) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности либо имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством, на основании заключенного договора;
в отношении списываемого недвижимого муниципального имущества казны - уведомляет органы государственного кадастрового учета о ликвидации имущества, а также на основании доверенности, выданной Администрацией, обеспечивает внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении прав на объект недвижимости и урегулирование вопросов по прекращению использования земельного участка под объектом недвижимости;
в отношении транспортного средства - на основании постановления Администрации о списании имущества обеспечивает снятие транспортного средства с учета в уполномоченных органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств;
в отношении оборудования, содержащего драгоценные металлы, цветные и черные металлы, - обеспечивает передачу аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа.
6.2. Денежные средства, полученные от ликвидации муниципального имущества казны, перечисляются лицом, специализирующимся на утилизации материальных ценностей, в бюджет района на счет, указанный пользователем муниципального имущества казны в договоре, заключенном с данным лицом, не позднее 15 дней с даты заключения такого договора.
6.3. Орган, осуществляющий учет муниципального имущества казны, не позднее 60 дней со дня получения постановления Администрации о списании муниципального имущества казны представляет в Администрацию:
копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по списанию муниципального имущества казны, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих перечисление денежных средств, полученных от ликвидации муниципального имущества казны.
6.4. Администрация в течение 10 дней со дня представления документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, осуществляет действия:
по исключению муниципального имущества казны из реестра муниципального имущества и списанию его с бюджетного учета;
по включению годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации муниципального имущества казны, в реестр муниципального имущества, постановке их на бюджетный учет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 14 марта 2017 г. N 197 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества Демянского муниципального района и Демянского городского поселения"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Демянского муниципального района" от 4 марта 2017 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 11 апреля 2018 г. N 302
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 15 июня 2017 г. N 502