Название изменено. - Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 2075
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 15 мая 2017 г. N 651
"Об утверждении муниципальной программы Солецкого городского поселения "Формирование современной городской среды на территории города Сольцы на 2017-2020 годы"
5, 30 июня, 25 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Солецкого муниципального района, Солецкого городского поселения, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 17.09.2013 N 1692 (в редакции постановлений от 29.12.2015 N 1868, от 20.05.2016 N 755, от 21.11.2016 N 1805, от 23.01.2017 N 87), Администрация муниципального района постановляет:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 2075
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Солецкого городского поселения "Формирование современной городской среды на территории города Сольцы на 2017-2020 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании бюллетень "Солецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
А.Я. Котов |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 15 мая 2017 г. N 651
(с изменениями от 5, 30 июня,
25 декабря 2017 г.)
Название изменено. - Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 2075
Паспорт
муниципальной программы Солецкого городского поселения "Формирование современной городской среды на территории города Сольцы на 2017-2020 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел градостроительства и благоустройства Администрации Солецкого муниципального района (далее - отдел градостроительства и благоустройства);
2. Соисполнители муниципальной программы:
Муниципальное бюджетное учреждение "Солецкое городское хозяйство" (далее - МБУ "Солецкое городское хозяйство").
3. Подпрограммы муниципальной программы:
Отсутствуют.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 2075
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 2075
5. Сроки реализации муниципальной программы:
2017 - 2020 годы.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 2075
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2017 |
3381,106 |
1985,729 |
- |
283,004 |
35,126 |
5684,965 |
2018 |
3431,1354 |
1024,8846 |
- |
1237,434 |
493,717 |
6187,171 |
2019 |
3431,1354 |
1024,8846 |
- |
1237,434 |
493,717 |
6187,171 |
2020 |
3431,1354 |
1024,8846 |
- |
316,704 |
493,717 |
5266,441 |
всего |
13674,5122 |
5060,3828 |
0 |
3074,576 |
1516,277 |
23325,748 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
Прогнозируемые конечные результаты реализации муниципальной программы предусматривают повышение уровня комплексного благоустройства 12 дворовых территорий 13 многоквартирных домов, благоустройство на основании реализации проверенных ГБУ "Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области", сметных расчетов стоимости работ, наиболее посещаемой территорий общего пользования города Сольцы и комплексного благоустройства парка города Сольцы. В результате реализации программы ожидается улучшение условий, обеспечивающих комфортность проживания граждан, улучшение качества жизни населения на территории города Сольцы.
Раздел изменен. - Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 2075
Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Сольцы, приоритеты и цели в указанной сфере
Муниципальная программа разработана с целью улучшения благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, парка города Сольцы.
Реализация муниципальной программы осуществляется по трем направлениям:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов города Сольцы;
- благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города Сольцы.
- обустройство городского парка.
- проверка сметных расчетов стоимости работ по благоустройству наиболее посещаемых общественных территорий и обустройству городского парка ГБУ "Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области.
Благоустройство - совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории муниципального образования, включающих в себя работы по строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, обустройству городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города.
Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, придомовых территорий многоквартирных жилых домов, городского парка.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия проездов к многоквартирным жилым домам имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента застройки города многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий. Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
В рамках муниципальной программы субсидии областного бюджета предоставляются на софинансирование расходных обязательств, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и включают следующие виды работ и их предельную стоимость:
ремонт дворовых проездов (асфальтовое покрытие на 1 кв.метр с установкой бортового камня) - 1,55 тыс. рублей;
обеспечение освещенности дворовых территорий (в том числе установка фонарных столбов, стоимость за единицу) - 20,0 тыс. рублей;
установка скамеек (стоимость за единицу) - 5,0 тыс. рублей;
установка урн для мусора (стоимость за единицу) - 2,0 тыс. рублей.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в в соответствии с государственной программой Новгородской области "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 N 305:
N п/п |
Наименование работ по благоустройству с визуализацией |
Единица измерения |
Стоимость, не более, тыс. руб. |
1. |
Асфальтовое покрытие с установкой бортового камня
|
кв. м |
1,55 |
2. |
Установка фонарных столбов
|
ед. |
20,0 |
3. |
Установка скамеек
|
ед. |
5,0 |
4. |
Установка урн |
ед . |
2,0 |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ осуществляется полностью за счет средств собственников многоквартирных домов, расположенных на дворовой территории, нормативной стоимостью не более (постановление Правительства Новгородской области от 17.04.2017 N 120):
Оборудование детских и (или) спортивных площадок (стоимость за комплекс) - не более 112, 6 тыс. рублей;
Оборудование автомобильных парковок (кв. м) - не более 2,1 тыс. рублей;
Озеленение территорий (кв. м) - не более 0,3 тыс. рублей.
Программой предусматривается наличие средств собственников помещений многоквартирных домов в размере не менее 10 % от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Дополнительный перечень работ по благоустройству выполняется по рению и за счет заинтересованных лиц в размере до 30% от общей стоимости работ с софинансированием за счет средств субсидии в размере 10% от общей стоимости работ.
Разработка, обсуждение с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу, содержащих описание предполагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, осуществляется в следующем порядке.
Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Солецкого городского поселения и территорий общего пользования Солецкого городского поселения, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории Солецкого городского поселения, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Сольцы и территорий общего пользования города Сольцы осуществляется отделом градостроительства и благоустройства Администрации муниципального района (далее - Отдел) совместно с Муниципальным бюджетным учреждением "Солецкое городское хозяйство" в течение четырнадцати дней со дня утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта программы и протокола оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования города Сольцы.
Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 N 305 "Об утверждении государственной программы Новгородской области "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы" и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, Отдел уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее - уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проекта в течение 1 рабочего дня со дня изготовления дизайн-проекта.
Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется Отделом совместно с Муниципальным бюджетным учреждением "Солецкое городское хозяйство" в течение двух рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома уполномоченным лицом.
Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования, включенной общественной комиссией в адресный перечень дворовых территорий проекта программы по итогам утверждения протокола оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования города Сольцы осуществляется с участием представителей Отдела, Муниципального бюджетного учреждения "Солецкое городское хозяйство", а также с участием архитекторов, проектировщиков и других профильных специалистов.
Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, другой у уполномоченного лица.
Дизайн-проект на благоустройство территории общего пользования утверждается в одном экземпляре и хранится в Отделе.
Условием реализации Программы является проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения фактической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы:
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
- благоустройство дворовых территории многоквартирных домов;
- благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования;
- обустройство городского парка.
Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже:
Риски |
Основные причины возникновения рисков |
Предупреждающие мероприятия |
Компенсирующие мероприятия |
||
Внешние риски | |||||
Правовые |
Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на областном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы |
Мониторинг изменений законодательства в области благоустройства и жилищной политики государства |
Корректировка муниципальной программы
Корректировка муниципальных правовых актов |
||
Макроэкономические (финансовые) |
Неблагоприятное развитие экономических процессов в стране и в мире в целом, приводящее к выпадению доходов бюджета городского поселения или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы |
Привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из вышестоящего бюджета
Мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы
Рациональное использование имеющихся финансовых средств |
Корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы |
||
Внутренние риски | |||||
Организационные |
Недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы |
Составление годового плана реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения
Мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы
Размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
Корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы
Применение штрафных санкций к внешним исполнителям мероприятий муниципальной программы, при необходимости - замена исполнителей мероприятий |
||
Ресурсные (кадровые) |
Недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы |
Назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы
Повышение квалификации исполнителей мероприятий муниципальной программы (проведение обучения, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам)
Привлечение к реализации мероприятий муниципальной программы представителей общественных и научных организаций |
Ротация или замена исполнителей мероприятий муниципальной программы |
Механизм управления реализацией муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает реализацию до 25 декабря 2017 года системы мероприятий, ориентированных на решение проблем благоустройства на территории города Сольцы.
Оперативный контроль за ходом реализации муниципальной программы и систематизацию информации о ходе ее реализации обеспечивает отдел градостроительства и благоустройства.
Отдел градостроительства и благоустройства до 5 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с Главой муниципального района и первым заместителем Главы администрации муниципального района и направляет их в отдел по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района. Расчёт интегральной эффективности оценки эффективности реализации программы составляется до 20 февраля года, следующего за отчётным.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Мероприятия изменены. - Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 2075
Изменения в Наименование задачи 4 и иные изменения в муниципальную программу в отношении периода 2018 - 2020 г.г. вступают в силу с 1 января 2018 г.
Мероприятия
муниципальной программы Солецкого городского поселения "Формирование современной городской среды на территории города Сольцы на 2017 - 2020 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 15 мая 2017 г. N 651 "Об утверждении муниципальной программы Солецкого городского поселения "Формирование современной городской среды на территории города Сольцы на 2017-2022 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Солецкий вестник" от 23 мая 2017 г. N 7
Постановлением Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 11 июня 2021 г. N 864 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 24 ноября 2020 г. N 1478
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 8 октября 2020 г. N 1230
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 28 сентября 2020 г. N 1161
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 11 сентября 2020 г. N 1074
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 марта 2020 г. N 356
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 4 марта 2020 г. N 254
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 26 декабря 2019 г. N 1827
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 16 октября 2019 г. N 1401
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 1031
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 21 мая 2019 г. N 621
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 5 апреля 2019 г. N 423
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 1 марта 2019 г. N 239
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 8 июня 2018 г. N 1107
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации муниципального района Новгородской области от 5 марта 2018 г. N 570
Изменения вступают в свое действие c 5 марта 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 2075
Изменения в Наименование задачи 4 и иные изменения в муниципальную программу в отношении периода 2018 - 2020 г.г. вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 июня 2017 г. N 925
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 5 июня 2017 г. N 764