Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 июня 2017 г. N 2560
"Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Проведение внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", областным законом от 28 апреля 2012 г. N 49-ОЗ "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Положением о порядке осуществления Администрацией Великого Новгорода муниципального контроля на территории Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.04.2013 N 1456, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Проведение внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода".
2. Поручить первому заместителю Главы администрации Великого Новгорода, курирующему деятельность контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода, подписывать распоряжения о проведении проверок, заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановления Администрации Великого Новгорода:
от 22.03.2011 N 892 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода";
от 06.09.2011 N 3778 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода";
от 30.09.2011 N 4241 "О внесении изменения в Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода";
от 09.02.2012 N 489 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода";
от 04.07.2013 N 3401 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода";
от 21.01.2014 N 390 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода";
от 26.06.2014 N 3308 "О внесении изменения в Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода";
3.2. Пункт 6 постановления Администрации Великого Новгорода от 26.07.2011 N 3068 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Великого Новгорода".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Проведение внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 июня 2017 г. N 2560)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции - проведение внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Органом, исполняющим муниципальную функцию "Проведение внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода" (далее - муниципальная функция), является Администрация Великого Новгорода в лице должностных лиц контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода (далее - управление). Исполнение муниципальной функции осуществляют специалисты управления, уполномоченные постановлением Администрации Великого Новгорода на осуществление муниципального контроля.
1.2.2. В процессе осуществления муниципального контроля должностные лица управления взаимодействуют с органами прокуратуры по вопросам согласования проверок, с органами внутренних дел - для оказания содействия при проведении проверок, со структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
решение Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "О муниципальном контроле на территории Великого Новгорода";
постановление Администрации Великого Новгорода от 02.04.2013 N 1456 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Администрацией Великого Новгорода муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. При выполнении муниципальной функции должностные лица управления в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
организовывать как самостоятельные, так и совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами внутренних дел, а также с другими структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода для проведения проверок муниципального контроля;
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в части, относящейся к предмету проверки;
письменно предупреждать субъектов муниципального контроля о недопустимости нарушений требований нормативных актов;
осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
1.5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица управления обязаны:
осуществлять муниципальный контроль в пределах своей компетенции на территории городского округа Великий Новгород в соответствии с законодательством Российской Федерации и возложенными функциями в установленном порядке;
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации, объекты;
получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, которая относится к предмету проверки;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов, федеральных законов, законов Новгородской области по вопросам в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением органа муниципального контроля о проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля (далее - распоряжение о проведении проверки);
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей; выездную проверку проводить только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), - копии документа о согласовании проверки;
предоставлять субъектам муниципального контроля или уполномоченным ими лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
не препятствовать субъектам муниципального контроля или уполномоченным ими представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить субъекты муниципального контроля или уполномоченных ими лиц с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
составлять по результатам проверок акты в двух экземплярах;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, сроки оформления результатов проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от субъектов муниципального контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки (орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
перед началом проведения внеплановой проверки по просьбе субъектов муниципального контроля или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
по требованию подлежащего проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в случае выявления нарушений давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний.
1.6. Права и обязанности субъектов муниципального контроля
1.6.1. Субъекты муниципального контроля имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав субъектов муниципального контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области к участию в проверке.
1.6.2. Субъекты муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством обязаны:
обеспечить свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований муниципальных правовых актов, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.7.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения.
1.7.2. По результатам исполнения муниципальной функции составляются:
акт проверки;
протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в случае неповиновения распоряжению о проведении проверки, в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица управления.
1.7.3. В случае невыполнения в срок предписания об устранении нарушения должностное лицо управления, проводившее проверку, возбуждает административное производство и составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Место нахождения органа муниципального контроля: Великий Новгород, Большая Власьевская ул., д. 4.
Почтовый адрес органа муниципального контроля: Большая Власьевская ул., д. 4, Великий Новгород, 173007.
Место нахождения управления: Великий Новгород, Стратилатовская ул., д. 3.
2.1.2. График работы органа муниципального контроля: понедельник - пятница - с 08.30 до 17.30, перерыв - с 13.00 до 14.00.
2.1.3. Адрес официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: www.adm.nov.ru.
Адрес электронной почты: nov@adm.nov.ru.
2.1.4. Телефоны для консультаций по вопросу исполнения муниципальной функции: 8 (8162) 737-467, 766-002, 776-238, 738-409.
2.1.5. Информация по исполнению муниципальной функции может быть получена путем обращения в орган муниципального контроля или управление лично, по телефону, в письменной форме, посредством официального сайта Администрации Великого Новгорода сети Интернет.
2.1.6. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования в письменной или устной форме.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами управления, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично либо по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, электронной почтой (при наличии технической возможности).
2.1.8. По письменным обращениям информация предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.9. Публичное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции осуществляется посредством размещения указанной информации на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет в разделе "Муниципальный контроль", а также при помощи региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с субъектов муниципального контроля (если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации)
Муниципальный контроль осуществляется без взимания платы.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Срок проведения каждой из проверок, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
издание распоряжения о проведении проверки;
проведение проверки и оформление ее результатов;
контроль за устранением нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода.
3.1.2. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции представлена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Издание распоряжения о проведении проверки
3.2.1. Основаниями для начала административной процедуры - издание распоряжения о проведении проверки являются:
3.2.1.1. Наступление даты истечения срока исполнения субъектами муниципального контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода;
3.2.1.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.1.3. При принятии решения о выездной проверке - ситуация, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
3.2.2. Должностное лицо управления, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки, подготавливает в 2 экземплярах распоряжение о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
3.2.3. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.2.1.2 настоящего Административного регламента, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностное лицо управления, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с прокуратурой Великого Новгорода и формирует пакет документов для направления в прокуратуру Великого Новгорода, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в подпункте 3.2.1.2 настоящего Административного регламента, проверяемые субъекты муниципального контроля уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
3.2.5. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица управления, уполномоченные на исполнение муниципальной функции.
3.2.6. Основания для приостановления выполнения административной процедуры отсутствуют.
3.2.7. Основаниями для прекращения выполнения административной процедуры являются:
установление факта проведения проверки соблюдения одних и тех же требований нормативных актов в отношении одного субъекта муниципального контроля другими органами государственного контроля (надзора);
поступление обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.1.2 настоящего Административного регламента;
соответствующее определение или решение суда либо представление прокурора Великого Новгорода.
3.2.8. Критериями принятия решения о проведении проверки является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанной в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.9. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является изданное распоряжение о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - проведение проверки и оформление ее результатов является изданное распоряжение о проведении проверки. В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении субъекта муниципального контроля основанием является решение прокуратуры Великого Новгорода о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом управления, исполняющим муниципальную функцию, ознакомления субъекта муниципального контроля, его уполномоченных представителей с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения (в случае привлечения экспертов - с ознакомления с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке), а также с ознакомления с решением прокуратуры Великого Новгорода о согласовании внеплановой выездной проверки - в случае проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. По результатам проверки составляется акт проверки.
Акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, оформляется непосредственно после завершения проверки субъекта муниципального контроля в 2 экземплярах.
К акту проверки при необходимости прилагаются документы о правах на объект(ы), объяснения заинтересованных лиц и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. При этом субъект муниципального контроля вправе представить возражения в письменной форме к акту проверки, а также приобщить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
К акту проверки также могут прилагаться фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие правонарушения.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отказа субъекта муниципального контроля дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Великого Новгорода в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода, должностное лицо управления, проводившее проверку, выдает предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание об устранении нарушений) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, за которое предусмотрена административная ответственность, должностное лицо управления составляет протокол об административном правонарушении по статье 3 областного закона от 1 февраля 2016 г. N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях".
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода, должностное лицо управления указывает в акте проверки информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляет копию акта проверки и иные связанные с результатами проверки документы в соответствующий орган, уполномоченный на рассмотрение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность.
В случае если субъект муниципального контроля оказывает неповиновение распоряжению о проведении проверки и (или) воспрепятствование законной деятельности должностного лица управления, должностное лицо оформляет служебную записку на имя первого заместителя Главы администрации Великого Новгорода, курирующего деятельность управления, и возбуждает административное производство в порядке, установленном действующим законодательством.
Срок проведения проверки указан в распоряжении о проведении проверки.
3.3.4. Сведения о должностном лице (должностных лицах) управления, ответственном(ых) за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, указываются в распоряжении о проведении проверки.
3.3.5. Основанием для приостановления выполнения административной процедуры при проведении выездной проверки является поступление должностному лицу управления, уполномоченному на исполнение муниципальной функции, заявления от проверяемого субъекта муниципального контроля о переносе даты проведения выездной проверки в пределах срока проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки.
3.3.6. Основаниями для прекращения выполнения административной процедуры являются:
установление факта проведения проверки соблюдения одних и тех же требований нормативных актов в отношении одного субъекта муниципального контроля другими органами государственного контроля (надзора);
соответствующее определение или решение суда либо представление прокурора Великого Новгорода;
решение прокуратуры Великого Новгорода об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки всех субъектов муниципального контроля.
3.3.7. Критерием принятия решения по результатам проведения проверки является выявление (невыявление) в ходе проверки нарушений в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода.
3.3.8. Результатом административной процедуры является акт проверки и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение номера акту проверки и его фиксация в журнале учета проверок (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.4. Контроль за устранением нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - контроль за устранением нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода, является окончание срока выполнения требований предписания об устранении нарушений.
3.4.2. Контроль за выполнением требований предписания об устранении нарушений осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки.
3.4.3. Проведение проверки по выполнению требований предписания об устранении нарушения осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.
В случае невыполнения требований предписания об устранении нарушений в указанный срок должностное лицо управления составляет протокол об административном правонарушении по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней, исчисляемых с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки.
3.4.5. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо управления, составившее акт проверки, в котором зафиксировано нарушение.
3.4.6. Основания для приостановления выполнения административной процедуры отсутствуют.
3.4.7. Основаниями для прекращения выполнения административной процедуры являются:
соответствующее определение или решение суда либо представление прокурора Великого Новгорода;
устранение субъектом муниципального контроля ранее выявленных нарушений до истечения срока предписания.
3.4.8. Критерием принятия решения по результатам проведения проверки является наличие установленных сроков исполнения предписаний.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры являются акт проверки и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие правонарушения.
3.4.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются присвоение номера акту проверки и его фиксация в журнале учета проверок.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, исполняющими муниципальную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Орган муниципального контроля организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется органом муниципального контроля либо по его поручению начальником управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц управления при исполнении муниципальной функции, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
Администрация Великого Новгорода либо по ее поручению начальник управления может осуществлять плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения должностными лицами управления муниципальной функции.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц управления, исполняющих муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
Должностные лица управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции и которые нарушают права субъектов муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за исполнением муниципальной функции в форме замечаний к качеству исполнения муниципальной функции, а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной функции.
Предложения и замечания представляются непосредственно должностным лицам управления либо в орган муниципального контроля с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: www.adm.nov.ru.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также должностных лиц управления
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Лицо, в отношении которого осуществляется(лся) муниципальный контроль, вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) управления, а также должностных лиц управления, исполняющих муниципальную функцию, и решения, принимаемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции (далее - жалоба).
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) управления, а также должностных лиц управления, исполняющих муниципальную функцию, и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.1.4. В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.1.5. Жалоба может быть подана в управление в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронном виде на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет либо по электронной почте: mayor@adm.nov.ru.
Жалоба на решения, принятые начальником управления, может быть направлена заявителем в орган муниципального контроля, а также в электронном виде на официальный сайт Администрации Великого Новгорода в сети Интернет либо по электронной почте: mayor@adm.nov.ru.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится Мэром Великого Новгорода по адресу: Великий Новгород, Большая Власьевская ул., д. 4, запись осуществляется по телефону 8(8162) 983-416.
5.1.6. Жалоба подается в орган муниципального контроля в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.1.7. Жалоба заявителя - физического лица должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.1.8. Жалоба заявителя - юридического лица должна содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.2.2. Рассмотрение жалобы прекращается в случае поступления от лица, подавшего жалобу, ходатайства о прекращении рассмотрения жалобы.
5.2.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.2.4. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба не содержит сведений, указанных в пункте 5.1.7 или 5.1.8 настоящего Административного регламента;
изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы в случае, если доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе проведенной проверки.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Проведение внеплановых проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального контроля контрольно-административным
управлением Администрации Великого Новгорода"
Блок-схема
последовательности административных процедур
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Проведение внеплановых проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального контроля контрольно-административным
управлением Администрации Великого Новгорода"
Форма
Предписание
об устранении выявленных нарушений в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода
__________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (организации),
_________________________________________________________________________
ФИО должностного лица индивидуального предпринимателя), в адрес которых
_________________________________________________________________________
выносится предписание)
_________________________________________________________________________
(адрес и месторасположение объекта)
Актом N ______ от "______" ________________ 20_____ г. установлено
нарушение: ______________________________________________________________
(описание нарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В связи с указанным
ПРЕДПИСЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
(необходимые меры для устранения нарушения, срок устранения нарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Об исполнении предписания в указанный срок сообщить по телефону _________
в _______________________________________________________________________.
При несогласии с предложенными мероприятиями или сроками их выполнения
Вам предоставляется право обжаловать предписание в 10-дневный срок со дня
его вручения вышестоящему должностному лицу - руководителю
________________________________________________________________________.
(соответствующее управление)
Невыполнение в установленный срок настоящего предписания влечет
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
_______________________________________ _________ ______________________
(должность лица, выдавшего предписание) (подпись) (расшифровка подписи)
Предписание для исполнения получил:
______________________ _________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
(особые отметки)
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Проведение внеплановых проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального контроля контрольно-административным
управлением Администрации Великого Новгорода"
Журнал
учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
N |
Основание для проведения проверки |
Наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя |
Цель проведения проверки |
Дата и номер распоряжения о проведении проверки |
Дата и номер заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Великого Новгорода |
Дата согласования/ отказа прокуратуры Великого Новгорода в проведении внеплановой выездной проверки |
Дата уведомления о проведении проверки |
Дата и номер акта проверки |
Результат проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Проведение внеплановых проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального контроля контрольно-административным
управлением Администрации Великого Новгорода"
Журнал
учета проверок граждан
N |
ФИО гражданина |
Дата и номер распоряжения о проведении проверки |
Цель проведения проверки |
Вид проверки (выездная, документарная) |
Дата и номер акта проверки |
Выявленные нарушения |
Содержание выданного предписания |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 июня 2017 г. N 2560 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Проведение внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 23 июня 2017 г. N 32
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2021 г. N 6613 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 7 июня 2021 г. N 3115
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 июля 2020 г. N 2581
Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 мая 2020 г. N 1669
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 июля 2019 г. N 2993
Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 апреля 2019 г. N 1654
Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 февраля 2019 г. N 487