Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма
"Формирование современной городской среды" на 2017 год муниципальной программы "Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2020 годы" (далее Подпрограмма)
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 14 марта 2017 г. N 318)
Паспорт
муниципальной Подпрограммы
1. Наименование муниципальной Подпрограммы:
"Формирование современной городской среды" на 2017 год.
2. Ответственный исполнитель Подпрограммы:
комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района (далее Комитет).
3. Соисполнители Подпрограммы:
отсутствуют
4. Цели, задачи и целевые показатели * Подпрограммы:
* по данным ведомственной отчетности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Сроки реализации муниципальной программы: 2017 год
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|
||||
Бюджет Крестецкого городского поселения |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2017 |
42,000 |
268,796 |
529,193 |
0 |
839,989 |
Задача 1 |
84,893 |
526,334 |
1069,645 |
16,978 |
1697,850 |
Задача 2 |
|
ВСЕГО |
126,893 |
795,130 |
1598,838 |
16,978 |
2537,839 |
|
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
в ходе реализации подпрограммы в 2017 году будут благоустроенны часть территорий общего пользования и дворовых территорий и проездов к дворовым территориям.
I. Общая характеристика текущего состояния сферы благоустройства, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Анализ сферы благоустройства Крестецкого городского поселения показал, что в последние годы в р. п. Крестцы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования.
В то же время в вопросах благоустройства р. п. Крестцы имеется ряд проблем: не высокий уровень общего благоустройства дворовых территории, ограниченная экономическая привлекательность территории общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
Так, в р. п. Крестцы имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1. Благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
ремонт автомобильных дорог общего пользования;
ремонт городских тротуаров;
обеспечение освещения территорий общего пользования;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
озеленение территорий общего пользования;
другие виды работ по благоустройству.
2. Благоустройство дворовых территории, предусматривающее:
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов (асфальтовое покрытие с установкой бортового камня);
обеспечение освещенности дворовых территорий (в том числе установка фонарных столбов);
установка скамеек;
установка урн для мусора.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ приведена в соответствии с Таблицей 1 к подпрограмме.
Таблица 1
N |
Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального перечня работ |
Единица измерения |
Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.) |
1 |
ремонт дворовых проездов |
кв. м. |
1 100,00 |
2 |
обеспечение освещенности дворовых территорий |
Ед. |
20 000,00 |
3 |
установка скамеек |
Ед. |
5 000,00 |
4 |
установка урн для мусора |
Ед. |
2 000,00 |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий: оборудование детских (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в подпрограмму осуществляется путем реализации следующих этапов:
проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта Подпрограммы и Порядка организации деятельности общественной комиссии", утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 07.03.2017 N 290;
рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории р. п. Крестцы в Подпрограмму;
рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования р.п.Крестцы, на которых планируется благоустройство в Подпрограмму.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с Приложением 2 к Подпрограмме.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации. Включение дворовой территории в Подпрограмму без решения заинтересованных лиц не допускается.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий приводится в соответствии с Приложением 4 к Подпрограмме.
Адресный перечень территорий общего пользования р. п. Крестцы, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с Приложением 3 к Подпрограмме.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории р. п. Крестцы, а также территорий общего пользования р. п. Крестцы осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории р. п. Крестцы.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы можно выделить два основных:
1.1. Риск ответственного исполнителя, который связан с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ее исполнителей, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации подпрограммы;
1.2. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Подпрограммы ее задачам. Большое число участников реализации Подпрограммы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов.
Однако, учитывая сложившуюся практику программного финансирования в части обеспечения реализации Подпрограммы, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять, в рамках ее реализации:
2.1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск для реализации Подпрограммы может быть качественно оценен как высокий;
2.2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов. На качественном уровне такой риск для Подпрограммы можно оценить как умеренный.
III. Механизм управления реализацией Подпрограммы
Мониторинг хода реализации Подпрограммы осуществляет Администрация муниципального района в лице комитета экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно докладывается Главе администрации муниципального района.
Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Подпрограммы в части финансового обеспечения Подпрограммы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования Подпрограммы.
Комитет готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Подпрограммы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющего координацию деятельности Комитета и направляет в комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей Подпрограммы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Приложение 1
к подпрограмме "Формирование современной
городской среды" муниципальной программы
"Организация благоустройства на территории
Крестецкого городского поселения
на 2015 - 2017 годы"
Порядок
аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий р. п. Крестцы, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:
трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если Правительством Новгородской области принято решение о таком участии;
трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
1.3. Под формой финансового участия понимается:
доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если Правительством Новгородской области принято решение о таком участии;
доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном Правительством Новгородской области.
2. Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц
2.1. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в объеме не менее установленного Правительством Новгородской области формирования городской среды, в случае принятия соответствующего решения Правительством Новгородской области.
2.2. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного государственной программой Новгородской области формирования городской среды, в случае принятия соответствующего решения Правительством Новгородской области.
Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.
3. Условия аккумулирования и расходования средств
3.1. В случае, если государственной программой Новгородской области формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый организацией, уполномоченной органом местного самоуправления (далее уполномоченное предприятие). Вышеуказанный счёт должен быть открыт в кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
3.2. Уполномоченное предприятие заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.
3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.
Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
3.4. Уполномоченное предприятие обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.5. Уполномоченное предприятие обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Уполномоченное предприятие ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной Общественной комиссии.
3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Уполномоченным предприятием на:
финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории (в случае, если государственной программой Новгородской области формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ);
финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории (в случае, если государственной программой Новгородской области формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ).
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.7. Уполномоченное предприятие осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.
4. Контроль за соблюдением условий порядка
4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным лицом собственников помещений многоквартирного дома и Администрацией муниципального района.
4.2. Уполномоченное предприятие обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к подпрограмме "Формирование современной
городской среды" муниципальной программы
"Организация благоустройства на территории
Крестецкого городского поселения на
2015 - 2017 годы"
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1) Уличные фонари:
|
|
2) Скамья:
|
3) Урна: 3. Урна:
|
Приложение 5
к подпрограмме "Формирование современной
городской среды" муниципальной программы
"Организация благоустройства на территории
Крестецкого городского поселения на
2015 - 2017 годы"
Мероприятия подпрограммы
"Формирование современной городской среды" на 2017 год муниципальной программы Крестецкого городского поселения "Организация благоустройства на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
2017 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования р. п. Крестцы |
|||||
1.1 |
Благоустройство территорий общего пользования р. п. Крестцы |
Комитет |
2017 год |
1.1.1. |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет |
529,193
268,796
42,000 |
2 |
Задача 2. Повышение эффективности мероприятий по энергосбережению |
|||||
2.1 |
Благоустройство дворовых территорий и проездов к дворовым территориям р. п. Крестцы |
Комитет |
2017 год |
2.1.1. |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства |
1069,645
526,334
84,893
16,978 |
|
Всего: |
Х |
Х |
Х |
Х |
2537,839 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 марта 2017 г. N 318 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.