Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации области от 24.09.2004 N 220 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794":
1.1. Дополнить пункт 6 после слова "Губернатора" словом "Новгородской";
1.2. В Положении об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном названным постановлением:
1.2.1. Заменить в пунктах 7, 12, 13, 21 слова "Правительство области" на "Правительство Новгородской области" в соответствующем падеже;
1.2.2. Заменить в пункте 8 слова "Правительства области" на "Правительства Новгородской области", "Губернатора области" на "Губернатора Новгородской области";
1.2.3. В пункте 9:
1.2.3.1. Изложить третий абзац в редакции:
"на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее органы управления ГОЧС);";
1.2.14.1. Исключить в пятом абзаце слова ", законодательством области и иными нормативными правовыми актами";
1.2.14.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной территориальной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы.";
1.2.4. Изложить пункт 10 в редакции:
"10. Органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области", а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти области;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.";
1.2.5. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами областной территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в Новгородской области осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области".";
1.2.6. В пункте 15:
1.2.6.1. Заменить во втором абзаце слова "планами предупреждения" на "планами действий по предупреждению";
1.2.6.2. Исключить третий абзац;
1.2.7. Заменить в первом абзаце пункта 22 слова "органов местного самоуправления" на "муниципальных образований области";
1.2.8. Дополнить пункт 23 после слова "Губернатора" словом "Новгородской";
1.2.9. В пункте 24:
1.2.9.1. Дополнить первый абзац после слова "Губернатора" словом "Новгородской";
1.2.9.2. Исключить в шестом абзаце слова "работ по";
1.2.10. В подпункте 27.1:
1.2.10.1. Изложить второй абзац в редакции:
"изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
1.2.10.2. Заменить в шестом абзаце слова "к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе" на "в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям";
1.2.11. В подпункте 27.2:
1.2.11.1. Изложить второй абзац в редакции:
"усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
1.2.11.2. Исключить в шестом абзаце слово "(взаимодействия)";
1.2.12. Изложить в подпункте 27.3 второй абзац в редакции:
"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
1.2.13. Изложить пункт 28 в редакции:
"28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте а) статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте б) указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1 областного закона от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктом 6 статьи 4.1 областного закона от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 7 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пункте 6 статьи 4.1 областного закона от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных седьмым абзацем настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определен приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 января 2013 года N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктом 6 статьи 4.1 областного закона от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", установленные уровни реагирования отменяются.";
1.2.14. В пункте 30:
1.2.14.1. Исключить в первом абзаце слова "работ по";
1.2.14.2. Изложить второй абзац в редакции:
"Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Губернатором Новгородской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.";
1.2.14.3. Исключить в третьем, четвертом абзацах слова "работ по".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Временно исполняющий обязанности |
А.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной территориальной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы.
В перечень органов повседневного управления областной территориальной подсистемы на муниципальном уровне включены единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления, на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Постановление Правительства Новгородской области от 14 июля 2017 г. N 246 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 24.09.2004 N 220"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 18 июля 2017 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 21 июля 2017 г. N 3