Постановление Правительства Новгородской области от 24 июля 2017 г. N 253
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области"
19 января 2018 г.
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 11.06.2014 N 319 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области";
от 11.11.2014 N 549 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области";
от 05.05.2016 N 167 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Временно исполняющий обязанности |
А.С. Никитин |
Порядок
осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 24 июля 2017 г. N 253)
19 января 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области (далее региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор проводится в целях соблюдения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее автомобильные дороги) на территории области и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее юридические лица и индивидуальные предприниматели), физическими лицами (далее субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области в области использования автомобильных дорог (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов регионального государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также на осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами регионального государственного надзора обязательных требований по:
осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог;
временному ограничению или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
использованию автомобильных дорог, в том числе осуществлению весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах;
обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог.
Пункт 4 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
4. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного надзора является министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее министерство).
Пункт 5 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
5. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный надзор (далее государственные инспекторы), являются:
первый заместитель министра директор департамента дорожного хозяйства;
главный специалист-эксперт департамента дорожного хозяйства.
Пункт 6 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
6. Государственные инспекторы при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении проверки посещать и обследовать используемые субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые ими грузы;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
7. Государственные инспекторы при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта регионального государственного надзора, проверка которого проводится;
Подпункт 7.3 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
7.3. Проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Подпункт 7.4 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
7.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
7.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Подпункт 7.11 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
7.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства;
7.12. Не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
7.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
7.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами регионального государственного надзора обязательных требований государственные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание субъекту регионального государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8. Государственные инспекторы при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
Пункт 9 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
9. Права и обязанности субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору, предусмотрены Федеральным законом N 294-ФЗ, административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства.
10. Проведение регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых проверок в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также путем организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Пункт 11 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого министерством ежегодного плана проведения плановых проверок.
Утвержденный министром транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ и до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министру транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных субъектов регионального государственного надзора совместных плановых проверок.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.
12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Пункт 13 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами регионального государственного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
14. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
14.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Подпункт 14.2 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
14.2. Мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Подпункт 14.3 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
14.3. Приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
15. Основаниями для проведения внеплановой проверки физических лиц являются:
15.1. Истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Подпункт 15.2 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
15.2. Поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Подпункт 15.3 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
15.3. Приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пункт 16 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
16. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 14.2, 15.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами 14.2, 15.2 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
17. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов регионального государственного надзора.
Пункт 18 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
18. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Пункт 19 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
19. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 14.2 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Пункт 20 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
20. По решению министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Пункт 21 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
21. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Пункт 22 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
22. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ, настоящим Порядком и административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства.
Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим Порядком и административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства.
23. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в подпункте 14.2 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Пункт 24 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
24. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Пункт 25 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
25. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 14.2, 15.2 настоящего Порядка, субъекты регионального государственного надзора уведомляются министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.
26. В случае если в результате деятельности субъекта регионального государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта регионального государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
27. Субъекты регионального государственного надзора обязаны предоставить государственным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом регионального государственного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом регионального государственного надзора оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Пункт 28 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
28. Государственные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц министерства, в течение 10 дней со дня принятия таких мер министерство обязан сообщить в письменной форме субъекту регионального государственного надзора, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Пункт 29 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
29. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
30. К мероприятиям по региональному государственному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
Пункт 31 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
31. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства.
32. Решения и действия (бездействие) государственных инспекторов могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 июля 2017 г. N 253 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 26 июля 2017 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 28 июля 2017 г. N 4
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 ноября 2021 г. N 394 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 3 августа 2020 г. N 356
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 апреля 2019 г. N 152
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 10
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г.