Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности, и лицами, замещающими должности
1. В отношении гражданина, претендующего на замещение должности, осуществляется проверка:
1) достоверности и полноты сведений о своих доходах, расходах, а также о доходах, расходах супруги (супруга), несовершеннолетних детей - за календарный год, предшествующий году подачи им документов для замещения должности;
2) достоверности и полноты сведений о своем имуществе и обязательствах имущественного характера, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга), несовершеннолетних детей - на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности.
2. В отношении лица, замещающего должность, осуществляется проверка:
1) достоверности и полноты сведений о своих доходах, расходах, а также доходах, расходах супруги (супруга), несовершеннолетних детей - за отчетный период и два календарных года, предшествующих отчетному периоду;
2) сведений о своем имуществе и обязательствах имущественного характера, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга), несовершеннолетних детей - по состоянию на 31 декабря отчетного периода и 31 декабря двух календарных лет, предшествующих отчетному периоду.
3. Проверка осуществляется органом Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в отношении гражданина, претендующего на замещение должности, и лица, замещающего должность, по письменному решению Губернатора Новгородской области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности, и лица, замещающего должность.
4. Основанием для принятия решения о проведении проверки, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменной форме:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) органом Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
4) постоянно действующими руководящими органами политических партий, региональными или местными отделениями политических партий, а также зарегистрированными в соответствии с законом иными общественными объединениями, не являющимися политическими партиями;
5) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Новгородской области;
6) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации.
5. Основанием для принятия решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений о расходах, представленных лицом, замещающим должность, а также сведений о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Указанная информация в письменном виде может быть представлена органами, организациями и (или) должностными лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае направления запросов срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Новгородской области.
8. При проведении проверки должностные лица органа Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:
1) изучать и анализировать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданином, претендующим на замещение должности, лицом, замещающим должность, и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
2) получать от гражданина, претендующего на замещение должности, лица, замещающего должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
3) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, и запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об источниках получения расходуемых средств, а также о достоверности и полноте сведений, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
9. В случае необходимости руководитель органа Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений вносит предложение Губернатору Новгородской области о направлении запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"), о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении гражданина, претендующего на замещение должности, лица, замещающего должность.
10. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, направляют должностные лица, определенные Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
11. В запросах, указанных в пункте 3 части 8 и части 10 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, лица, претендующего на замещение должности, лица, замещающего должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
5) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
8) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в части 11 настоящей статьи, указываются:
1) сведения, послужившие основанием для проверки;
2) государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, а также вопросы, которые в них ставились;
3) ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. В ходе проверки орган Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должности, лица, замещающего должность, о начале в отношении него проверки, содержащее разъяснение пункта 2 настоящей части, - в течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;
2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности, лица, замещающего должность, беседы, в ходе которой гражданин, претендующий на должность, или лицо, замещающее должность, должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые в соответствии с настоящим областным законом, подлежат проверке - в течение 7 рабочих дней со дня обращения гражданина, претендующего на замещение должности, лица, замещающего должность.
14. Гражданин, претендующий на замещение должности, лицо, замещающее должность, вправе:
1) знакомиться с материалами проверки;
2) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте 2 части 8 настоящей статьи;
по результатам проверки;
3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
4) обращаться в орган Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 13 настоящей статьи.
15. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в части 14 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
16. По окончании проверки орган Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений обязан ознакомить гражданина, претендующего на замещение должности, лицо, замещающее должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. По результатам проверки орган Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляет Губернатору Новгородской области доклад о результатах проверки, который должен содержать одно из следующих предложений:
1) о назначении (избрании, утверждении), представлении к назначению (избранию, утверждению) гражданина на муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту;
2) об отказе гражданину в назначении (избрании, утверждении), представлении к назначению (избранию, утверждению) на муниципальную
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.